Этапы педагогического процесса. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Этапы педагогического процесса.

2017-06-13 293
Этапы педагогического процесса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что такое педагогический процесс? Назовите его составные части.

Педагогический процесс – развивающееся взаимодействие педагогов и обучающихся, направленное на достижение определенной цели.Педагогика – это наука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколением и активного его усвоения младшим. В буквальном переводе с греческого слово «педагогика» означает «детовождение» Составными частями общей педагогики являются теория воспитания, дидактика, теория организации и управления образовательными системами. Основные принципы дидактики: научности, прочности, доступности (посильности), сознательности и активности, связи теории с практикой, систематичности и последовательности наглядности. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/181356/didaktika-v-pedagogike---eto-chto

Педагогический процесс – развивающееся взаимодействие педагогов и обучающихся, направленное на достижение определенной цели.

Структура педагогического процесса.

  1. Участники
  2. Содержание
  3. Организация
  4. Результаты

Этапы педагогического процесса.

  1. Подготовительный

Ø Целеполагание. Трансформация общей цели, стоящей перед системой народного образования в конкретные задачи, достижимые на заданном отрезке педагогического процесса и в имеющихся конкретных условиях.

Ø Педагогическая диагностика (диагностика условий) Исследовательская процедура, направленная на выяснение условий и обстоятельств, в которых будет протекать педагогический процесс. В процессе диагностики собирается вся необходимая информация о реальных возможностях педагогов и учащихся. Первоначально намеченные задачи корректируются по результатам диагностики.

Ø Прогнозирование достижений Предварительная оценка возможной результативности педагогического процесса в имеющихся, конкретных условиях.

Ø Проектирование

Ø Планирование развития процесса Окончательная доработка проекта и оформление его в план. План всегда привязан к конкретной системе. В педагогической практике применяются различные планы: руководство учебно-воспитательным процессом в школе, план воспитательной работы в классе, проведения отдельных мероприятий, уроков и т.п. План – итоговый документ, в котором точно определенно кому, когда и что нужно делать.

  1. Основной

Ø Постановка и разъяснение целей и задач предстаящей деятельности

Ø Взаимодействие педагогов и учеников

Использование намеченных методов, средств и форм

Стимулирование деятельности обучающихся

Оперативный контроль

Ø Обратная связь

  1. Заключительный

Ø Анализ достигнутых результатов

Мониторинг – система непрерывного отслеживания развития и продуктивности педагогического процесса

Что такое педагогический процесс? Назовите его составные части.

Педагогический процесс – развивающееся взаимодействие педагогов и обучающихся, направленное на достижение определенной цели.Педагогика – это наука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколением и активного его усвоения младшим. В буквальном переводе с греческого слово «педагогика» означает «детовождение» Составными частями общей педагогики являются теория воспитания, дидактика, теория организации и управления образовательными системами. Основные принципы дидактики: научности, прочности, доступности (посильности), сознательности и активности, связи теории с практикой, систематичности и последовательности наглядности. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/181356/didaktika-v-pedagogike---eto-chto

Педагогический процесс – развивающееся взаимодействие педагогов и обучающихся, направленное на достижение определенной цели.

Структура педагогического процесса.

  1. Участники
  2. Содержание
  3. Организация
  4. Результаты

Этапы педагогического процесса.

  1. Подготовительный

Ø Целеполагание. Трансформация общей цели, стоящей перед системой народного образования в конкретные задачи, достижимые на заданном отрезке педагогического процесса и в имеющихся конкретных условиях.

Ø Педагогическая диагностика (диагностика условий) Исследовательская процедура, направленная на выяснение условий и обстоятельств, в которых будет протекать педагогический процесс. В процессе диагностики собирается вся необходимая информация о реальных возможностях педагогов и учащихся. Первоначально намеченные задачи корректируются по результатам диагностики.

Ø Прогнозирование достижений Предварительная оценка возможной результативности педагогического процесса в имеющихся, конкретных условиях.

Ø Проектирование

Ø Планирование развития процесса Окончательная доработка проекта и оформление его в план. План всегда привязан к конкретной системе. В педагогической практике применяются различные планы: руководство учебно-воспитательным процессом в школе, план воспитательной работы в классе, проведения отдельных мероприятий, уроков и т.п. План – итоговый документ, в котором точно определенно кому, когда и что нужно делать.

  1. Основной

Ø Постановка и разъяснение целей и задач предстаящей деятельности

Ø Взаимодействие педагогов и учеников

Использование намеченных методов, средств и форм

Стимулирование деятельности обучающихся

Оперативный контроль

Ø Обратная связь

  1. Заключительный

Ø Анализ достигнутых результатов

Мониторинг – система непрерывного отслеживания развития и продуктивности педагогического процесса


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.