Эмпатия – как профессиональное качество педагога — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмпатия – как профессиональное качество педагога

2017-06-13 621
Эмпатия – как профессиональное качество педагога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эффективное осуществление системы воспитания и обучения детей всецело зависит от личности учителя. Педагогу необходимо обладать следующими личностными качествами, которые представляются самыми главными.

Во-первых, любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного.

Гуманный педагог, приобщая детей к знаниям, одновременно передает им свой характер, предстает перед ними, как образец человечности. Для ребенка знания не существуют без учителя, только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний, осваивает моральные ценности общества. В школьном возрасте самый высокий авторитет для детей – учитель. Все вышеперечисленные качества являются необходимым условием для проявления эмпатии. Эмпатия педагога вносит вклад в построение отношений сотрудничества между педагогом и учеником, педагогом и родителями.

Эмпатия – «ощущение способности испытывать за другого его чувства». Эмпатия подразумевает принятие роли другого и понимание чувств, мыслей и установок другого человека.

Эмпатия позволяет педагогу переживать опыт учеников.

Эмпатия – это также универсальная потребность развития. Ребенок – зеркало семьи. В детях отражается нравственная чистота матери и отца. Задача школы и семьи – дать каждому ребенку счастье. Педагогические знания родителей особенно важны в тот период, когда мать и отец являются единственными воспитателями своего ребенка – в дошкольные годы. Следовательно, педагогу необходимо проявлять эмпатию не только по отношению к ученикам, но и к их родителям, чтобы получить целостную картину развития ребенка в семье и школе. Адекватная эмпатия вызывает у ребенка чувство, что его услышали, поняли ту или иную личностно значимую для него область внутреннего опыта, что как правило приводит к эмоциональному облегчению и обретению смысла.

Сухомлинский В.А. был убежден, что воспитание можно организовать так, чтобы надобности в наказании вообще не было. Это действительно возможно, если между воспитателем и воспитанниками устанавливается духовное единство.

 

Вопрос 12. Внимание и его характеристики. Классификация приемов и средств активизации внимания в педагогическом общении.

Внимание - важное и необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека, прежде всего трудовой и учебной.

 

Одной из наиболее распространенных проблем современного обучения является активизация внимания учащихся при объяснении нового материала. Преподаватель берет на себя огромную ответственность, стараясь научить детей, развить у них какие-либо способности. Важную роль в обучении играет познавательная деятельность. Она представляет собой сознательную деятельность субъекта, которая в свою очередь направлена на поиск информации реальной действительности об объектах, явлениях и конкретных знаниях.

Неотъемлемым компонентом познавательной деятельности является внимание – психический процесс, состоящий в том, что человек направляет и сосредотачивает свое сознание на каком-то определенном объекте. С одной стороны, внимание направлено на объект, а с другой - сам объект привлекает внимание. Причины отвлечения ученика от учебной деятельности могут быть внешними и внутренними: Внешние причины – это неблагоприятная окружающая среда, а внутренние – это отвлечение внимания из-за состояния нервной системы.

Преподаватель должен наблюдать за каждым учеником, не оставлять кого-либо в стороне, не заинтересованным в деле, помогать при выполнении заданий, объяснять все четко и доступно. Основные функции внимания – обеспечение избирательности познавательных процессов, целенаправленности деятельности человека и её активизации.

1) направленность;

2) сосредоточенность;

3) контроль и регуляция деятельности;

4) интеллектуальное внимание;

Моторное внимание.

Учитель в своей работе для привлечения внимания часто применяет разнообразные приемы и средства: словесные указания, жесты, мимика, интонация. Для управления вниманием учеников следует - контролировать каждого ученика и его заинтересованность учащихся класса в целом; - не допускать возникновение ситуаций, когда снижается внимание учащихся; - стараться поддерживать внимание; - формировать внимание учеников. Для того чтобы анализировать внимание ученика, существуют поведенческие критерии.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.