Правовое регулирование предпринимательской деятельности на транспорте. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Правовое регулирование предпринимательской деятельности на транспорте.



Все виды транспорта вместе составляют единую транспортную систему,главная задача которой —обеспечение потребностей народного хозяйства в перевозках грузов. Больше всего грузов перевозится железнодорожным, автомобильным и внутренневодным транспортом.

В зависимости от функционального предназначения весь транспорт подразделяют натранспорт общего и необщего назначения(пользования). Транспорт общего пользования обеспечивает связь между отдельными отраслями экономики, производителем и потребителем, между различными экономическими регионами страны. Транспорт необщего пользования — промышленный транспорт — обеспечивает процесс производства внутри предприятия. Промышленный транспорт осуществляет технологические перевозки между цехами и другими подразделениями предприятий.

Все законодательство о транспорте можно подразделить на две большие группы. В первую входят общие нормативные акты, относящиеся ко всем видам транспорта. К ним относятся: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ (гл. 40 «Перевозка»), Основные положения о годовом и квартальном планировании перевозок грузов и др. Большая часть норм транспортного законодательства составляют вторую группу. Они рассредоточены в актах, регулирующих деятельность отдельных видов транспорта.

В настоящее время на территории Российской Федерации действуют следующие транспортные уставы и кодексы: Кодекс торгового мореплавания 1999; Устав автомобильного транспорта 2007г; Кодекс внутреннего водного транспорта 2001; Воздушный кодекс РФ (ВК РФ) 1997г.

Одним из важнейших источников правового регулирования транспортной деятельности являются также правила перевозок на отдельных видах транспорта, которые утверждаются соответствующими транспортными министерствами. Такие правила содержат положения общего характера (порядок предъявления грузов к перевозке и их выдачи, оформление транспортных документов), а также специфические правила о перевозках отдельных видов грузов (скоропортящихся, опасных, в контейнерах и т.д.).

Закон РФ «О федеральном железнодорожном транспорте» 2003г.

Каждый вид транспорта, как правило, представляет собой единую систему органов, объединенных в одно транспортное министерство..

В правоотношениях, возникающих при осуществлении перевозок грузов, можно выделить два блока самостоятельных обязательств: первый — предоставление транспорта перевозчиком и предъявление груза к перевозке грузоотправителем, второй — перевозка груза и вручение его грузополучателю перевозчиком и получение груза грузополучателем.



При стабильных объемах перевозок грузов и сложившихся взаимоотношениях сторон отношения по перевозкам могут оформляться долгосрочным договором об организации перевозок, содержание которого раскрывается в ст. 798 ГК РФ.

При отсутствии такого договора и необходимости в его заключении транспорт подается на основании заявок (заказов) на транспорт, подаваемых грузоотправителем и принимаемых перевозчиком в соответствии с транспортными уставами, кодексами и правилами перевозок.

На основе соглашений, определяющих объемы перевозок и порядок их выполнения, отправитель обязан предъявить конкретный груз, готовый к отправке, вместе с транспортными документами, а перевозчик - предоставить соответствующие транспортные средства, пригодные для перевозки груза.

Предмет исполнения указанного обязательства определяется родовыми признаками: отправитель обязан предъявить к перевозке груз в соответствующем объеме (количестве), а транспортное предприятие — предоставить достаточное для перевозки количество соответствующих транспортных средств.

Перевозки грузов морем могут осуществляться и на строго определенных судах. Основанием для возникновения обязательства перевезти груз на определенном судне является специальный договор фрахтования судно — чартер (ст. 120 КТМ). Воздушный кодекс РФ также предусматривает возможность фрахтования воздушных судов и оформления чартера.

Перевозка, осуществляемая только одним транспортным предприятием, именуетсяперевозкой в местном сообщении. Если в перевозке участвует несколько транспортных организаций одного вида транспорта, то перевозку принято именоватьперевозкой в прямом сообщении. Когда перевозка производится несколькими транспортными организациями разных видов транспорта по единому транспортному документу, то возникаетперевозка в прямом смешанном сообщении.

 






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.004 с.