Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-06-13 | 648 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В средних общеобразовательных и специальных учебных заведениях (школах, гимназиях, лицеях, техникумах, училищах, колледжах) урок является традиционным видом классной работы. Урок — это форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.
Сущность урока сводится «к коллективно-индивидуальному взаимодействию учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя».
Типичный урок предполагает следующие формы учебной работы и решение соответствующих дидактических задач:
1) проверка домашнего задания и повторение пройденного;
2) объяснение нового учебного материала;
3) закрепление и применение нового материала.
Последовательность решения этих дидактических задач может быть разной. Традиционный план комбинированного урока включает в себя следующие пункты:
1) оргмомент;
2) проверка домашнего задания;
3) опрос учащихся по ранее пройденному материалу;
4) изучение нового материала;
5) его закрепление;
6) задание на дом.
Подготовка преподавателя к урокам психологии заключается:
1) в подборе информационного материала для использования на занятии;
2) в выделении основных фактов, явлений, понятий, закономерностей, составляющих знания, которые должны быть усвоены учащимися;
3) в выборе способов объяснения этих знаний;
4) в подборе примеров и иллюстраций для понятий и закономерностей;
5) в разработке видов практической активности, направленных на усвоение и за-крепление знаний;
6) в разработке развивающих видов активности учащихся;
|
7) в распределении заданий для классной и самостоятельной работы.
Важнейшей задачей при подготовке к уроку психологии должно быть выделе-ние и формулировка знаний, которые будут предметом изучения:
1) психические явления;
2) понятия;
3) закономерные связи психических явлений;
4) психологические факты.
Нецелесообразно насыщать урок большим количеством понятий, фактов, закономерностей. Гораздо важнее обеспечить понимание нового материала и его закрепление на практике, показать возможности практического применения усвоенных знаний.
За основу при подготовке к урокам психологии в школе могут быть взяты изданные у нас в стране учебники и учебные пособия для школ. Кроме того, в качестве учебных пособий могут использоваться также и учебные пособия для младших курсов.
При подготовке к урокам возможно комбинирование материалов из разных книг.
Помимо учебных пособий при подготовке к урокам можно использовать научно-популярные книги и статьи в научно-популярных журналах и газетах. Они написаны доступным языком и сопровождаются примерами.
В результате такой подготовительной работы разрабатывается конспект проведения урока, представляющий собой сжатое, связное изложение содержания учебного материала, которому обучает учащихся учитель, и видов деятельности, которые при этом используются.
Конспект урока. Вид оформления конспекта урока по психологии может быть разным, но должен включать:
1) формулировку темы;
2) описание целей и задач урока;
3) перечисление основных этапов урока;
4) характеристику содержания и видов деятельности учителя и учащихся на каждом этапе урока;
5) описание наглядных пособий и приемов их использования на уроке;
6) указание на ориентировочное время, которое займут отдельные фрагменты урока по оценке учителя.
В педагогической литературе и школьной практике существуют три основные формы учебной деятельности:
♦ фронтальная - совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя;
|
♦ индивидуальная - самостоятельная работа каждого ученика в отдельности;
♦ групповая - работа учащихся в подгруппах по 3-6 человек или в парах.
При организации и проведении уроков психологии необходимо учитывать ряд психолого-педагогических принципов обучения. Важно управлять вниманием учащихся на уроке, его устойчивостью и переключением. Как показывает практика, время от времени наступает снижение внимания, которое часто называют кризисом внимания. Обычно кризис наступает примерно каждые 15 минут. В эти моменты учителю целесообразно активизировать непроизвольное внимание, переключать внимание учащихся на новые виды активности.
Поскольку изучение психологии в школе имеет прежде всего развивающее значение, то планированию на уроке развивающих видов активности учащихся нужно уделить особое внимание. В качестве развивающих заданий могут использоваться задания на овладение средствами понимания других людей и самопознания, на усвоение эффективных приемов интеллектуальной работы (развитие наблюдательности, мнемотехники, мыслительных операций и стратегий решения задач), на освоение методов психической саморегуляции (релаксации, аутотренинга).
Домашние задания по психологии должны носить творческий характер и не создавать дополнительных учебных перегрузок. Основной акцент при изучении психологии целесообразно сделать на классных занятиях.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!