Семинар № 7. Теория классической эстетики и ее художественные принципы — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Семинар № 7. Теория классической эстетики и ее художественные принципы

2017-06-11 241
Семинар № 7. Теория классической эстетики и ее художественные принципы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы:

1.Этапы эволюции классицизма и их социокультурная обусловленность.

2.Эстетические правила классицизма

3.Идея театра как орудия нравственного воспитания.

4. Основные положения эстетической рефлексии в эпоху Просвещения.

5.Романтизм как особый способ отношения к миру (жизнь как постоянный творческий процесс, художник как творческая личность).

6.Реализм как исследование общества и человека.

7.Трактовка реализма в современной эстетической литературе.

8. Эстетические проблемы немецкой классической философии.

Тема 8. Русское искусство XVIII – XIX вв. и формирование национально-культурной идентичности

Влияние западноевропейского искусства на искусство России. Рубеж XVII-XVIII вв. – переходная эпоха от Средневековья к Новому времени. Новый взгляд на мир и искусство. Реформы Петра I в области художественной культуры. Расцвет стиля барокко в архитектуре. Стиль ампир и создание городских ансамблей. Развитие портретного жанра. Художественная культура первой половины XIX века. Исторические события эпохи (войны с Наполеоном, восстание декабристов), их влияние на общественную мысль. Рост национального самосознания. Романтизм. Особенности стиля в России. Художественная культура в торой половины XIX века. Причины возникновения нового художественного метода – критического реализма. Черты реализма (предмет реалистического отражения – жизнь в ее закономерном и непрерывном развитии; скрытость авторской позиции; достоверное отображение действительности и т.д.). Критический реализм в русской литературе. Передвижники. Сложные социально-психологические конфликты в их творчестве и жизни. Сущность движения. Объединение «Мир искусства» и его художественные принципы. Русский модерн. Понятие «национально-культурной идентичности». Роль и место художественной культуры и искусства в формировании национально-культурной идентичности в России XVIII – XIX вв.Критика как арьергард или авангард искусствоведения. Функции художественной критики как регулятора художественной жизни и ценностных отношений общества.

Литература:

1. Бердяев Н.А. Миросозерцание Достоевского. - М., 2012.

2. Бычков В.В. Феномен иконы. История. Богословие. Эстетика. Искусство. - М., Ладомир.2009.

3. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. - М., 1991.

4. Зеньковский В.В. История русской философии. - Л., 1991.

5. Лихачев Д.С. Русское искусство от древности до авангарда. - М., 1992.

6. Лотман Ю.М. Очерки по истории русской культуры XVIII – начала XIX века // Из истории русской культуры, том IV (XVIII – начало XIX века). - М., 1996.

7. Пушкин в русской философской критике. - М., 2012.

8. Скородумова О.Б. Национально-культурная идентичность в России в условиях становления информационного общества. //Знание. Понимание.Умение. №4, 2010-Культурология.

9. Трубецкой Е.Н. Три очерка о русской иконе. – М., 2013.

10. Философия русского религиозного искусства XVI-ХХ вв.: Антология. – М., 2003.

11. Флоренский П. Иконостас: Избр. труды по искусству. – СПб., 2003.

12. Хренов Н. А. Художественная воля в контексте цивилизационной идентичности // Искусство и цивилизационная идентичность. - М., 2007.

СЕМИНАР № 8. Развитие русского национального самосознания и его отражение в русской философии, литературе, живописи, музыке.

Вопросы:

1.Соотношение понятий «русский национальный характер», «национальный менталитет», «национальное самосознание», «национальная идентичность».

2. Социальное служение искусства (русская реалистическая школа в литературе и живописи).

3.Развитие художественной критики и утверждение позиций реализма в русской культуре.

4. Личное, народное, национальное и общечеловеческое в искусстве.

5. Идея самоценности искусства (художественное объединение и журнал «Мир искусства»).

6. Религиозность и искусство (на примере творчества Льва Толстого и Николая Ге).

СЕМИНАР № 9. Русская классическая литература и русская религиозная философия: линии взаимодействия

Вопросы:

1. Пушкин в русской религиозно-философской критике.

2. Русские религиозные философы о творчестве Ф.Достоевского и Л.Толстого (Н.А.Бердяев, Л.И.Шестов).

3. Н.А.Бердяев о миросозерцании Достоевского.

4.Великие русские писатели (Л.Толстой и Ф.Достоевский) как русские философы.

6. Литературоцентризм как культурный феномен эпохи.

7. Русские религиозные философы о судьбе России и русском искусстве.

 

 

Учебно-тематический план второго раздела –


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.