Педагогический диалоги взаимодействие «педагог-ученик». — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Педагогический диалоги взаимодействие «педагог-ученик».

2017-06-13 418
Педагогический диалоги взаимодействие «педагог-ученик». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогическое взаимодействие

Взаимодействие – уникальная форма развития, обоюдного изменения явлений, как в природе, так и в обществе, приводящего каждое звено в новое качественное состояние. Взаимодействие отображает широкий круг процессов окружающей действительности, посредством которых реализуются причинно-следственные связи, происходит обмен между взаимодействующими сторонами, их взаимное изменение.

Различают педагогическое и социальное взаимодействие

Социальное взаимодействие – более широкое понятие, включает педагогическое взаимодействие. Характеризуется как стихийными контактами, так и специально организованным процессом, направленным на решение воспитательных задач.

Педагогическое взаимодействие – всегда является специально организованным процессом, направленным на решение воспитательных задач.

Основные характеристики взаимодействия

1. Взаимопознание – это объективность знания личностных особенностей, лучших сторон друг друга, интересов, увлечений; стремление лучше узнать и познать друг друга, обоюдный интерес друг к другу;

2. Взаимопонимание – это понимание общей цели взаимодействия, общности и единства задач, стоящих перед педагогами и школьниками; понимание и принятие трудностей и забот друг друга; понимание мотивов поведения в различных ситуациях; адекватность оценок и самооценок; совпадение установок на совместную деятельность;

3. Взаимоотношение – это проявление такта, внимание к мнению и предложению друг друга; эмоциональная готовность к совместной деятельности, удовлетворенность её результатами; уважение позиции друг друга, сопереживание, сочувствие; стремление к официальному и неофициальному общению; творческий характер отношений, стимулирующий инициативу и самостоятельность детей;

4. Взаимные действия – это осуществление постоянных контактов, активность участия в совместной деятельности; инициатива в установлении различных контактов, идущая с обеих сторон; срабатываемость (количество, качество, скорость проделанной работы), координация действий на основе взаимного содействия, согласованность; подстраховка, помощь, поддержка друг друга;

5. Взаимовлияние – это способность к согласию по спорным вопросам; учёт мнения друг друга при организации работы; действенность обоснованных и корректных по форме обоюдных замечаний, изменение способов поведения и действий после рекомендации в адрес друг друга; восприятие другого как примера для подражания;

6. Срабатываемость – феномен, характеризующий совместную деятельность людей с точки зрения её успешности, оптимальной координации действия партнёров, основанной на взаимном содействии;

7. Совместимость – характеризуется прежде всего максимально возможной удовлетворенностью партнёров друг другом, значительными эмоционально-энергетическими затратами на взаимодействие, высокой когнитивной идентификацией.

Типы взаимодействия

ü По субъекту (личность – личность), (ученик – ученик, педагог – ученик, педагог – педагог, педагог – родитель).

ü Объект – субъект (коллектив – коллектив, коллектив младших – коллектив старших, класс – класс, ученический коллектив – педагогический коллектив).

ü Прямое (непосредственное воздействие друг на друга).

ü Косвенное (направлено не на саму личность, а на обстоятельства её жизни, её микросреду).

ü Сотрудническое (характеризуется объективным знанием, опорой на лучшие стороны друг друга, адекватностью их оценок и самооценок; гуманными, доброжелательными, доверительными и демократическими взаимоотношениями; активностью обеих сторон, совместно осознанными и принятыми действиями, положительно взаимным влиянием друг на друга, – иначе говоря высоким уровнем развития всех его компонентов).

ü Диалоговое (предполагает равенство позиций партнёров, уважительные, положительные отношения взаимодействующих). Такое взаимодействие помогает лучше чувствовать партнера. Лучше узнать, понять и мысленно встать на его позицию. Прийти к согласию. Эффективность диалогу обеспечивает его открытость, искренность, эмоциональная насыщенность, отсутствие предвзятости.

ü Опека (забота одной стороны о другой).

ü Подавливание (проявляется в пассивном подчинении одной стороны другой). Такое взаимодействие проявляется в виде открытых, жестких указаний, требований, предписаний.

ü Индифферентность (равнодушие, безучастность друг к другу). Характерен для людей и групп, которые никак не зависят друг от друга либо плохо знают своих партнёров. Также характерна неразвитость эмоционального компонента, нейтральные формальные отношения, отсутствие взаимовлияние или несуществующие воздействие друг на друга.

ü Конфронтация (скрытая неприязнь друг к другу или одной стороны по отношению к другой, противоборство, противопоставление, столкновение. Характеризуется явным расхождением целей и интересов; иногда цели совпадают, но личностный смысл существенно расходится.

ü Конфликт (столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов, субъектов взаимодействия). В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний партнеров.

Отношения педагогов и воспитанников в школе – это обусловленное всей системой производственных, политических, правовых и моральных отношений общества взаимодействия, направляемое педагогами на решение образовательных задач.

 

42.Роль эмоций в учебной работе.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.