Политический консалтинг. Национальные модели политического консалтинга. Имидж публичного политика. Психологические характеристики лидера — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Политический консалтинг. Национальные модели политического консалтинга. Имидж публичного политика. Психологические характеристики лидера

2017-06-13 757
Политический консалтинг. Национальные модели политического консалтинга. Имидж публичного политика. Психологические характеристики лидера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Политическое консультирование (политический консалтинг) — одна из сфер применения технологий по связям с общественностью, заключающаяся в оказании профессиональной помощи политикам-практикам в решении ими определённых политических задач. Политическое консультирование как вид деятельности, вероятно, появилось сразу же после появления политики и политиков. До появления профессиональных политических консультантов их называли советниками.

Основные технологии: стратегическое консультирование, опросы общественного мнения, спичрайтинг, имиджмейкинг, спин-докторинг, медиапланирование политической рекламы, организация предвыборных мероприятий, фандрайзинг.

Если говорить о национальных моделях политического консалтинга, то, видимо, можно выделить следующие:

ü американская;

ü английская;

ü французская;

ü германская.

На формирование национальных моделей политического консалтинга влияют следующие факторы: уровень развития экономики; степень демократизации общества; историко-культурные особенности развития общества и государства; степень участия и активность граждан в политической жизни; зрелость гражданского общества и другие.

Имидж

В процессах взаимодействия лидера (организации) с населением имидж выполняет весьма разнообразные функции, прежде всего имидж выделяет явление, создает его отличие от других, или наоборот – позволяет отождествлять его с желаемой группой, к которой оно, может быть, и не принадлежит.

Создать имидж «на пустом месте», наделить лидера совокупностью черт и характеристик, которым он и близко не отвечает еще никому не удавалось. В этой связи одной из центральных проблем темы, является соотношение в имидже реальных качеств и тех, которые ему приписывают СМИ и PR-специалисты. «Каркас» имиджа составляют его реальные качества. Задача создания имиджа как раз в том и состоит, чтобы ярко, образно высветить реальные достоинства лидера и «заретушировать» малопривлекательные. Поэтому далеко не всегда можно говорить, что имидж – это какой-то искусственно созданный продукт, призванный привлечь наибольшее число сторонников. Соотношения личностных качеств и имиджа лидера, тема непосредственного влияния черт личности и характера политического лидера на всю его деятельность всегда будет оставаться одной из самых актуальных.

Имидж можно направленно формировать, уточнять или переделывать с помощью модификации деятельности, поступков и заявлений социального субъекта. Но при этом нужно отметить, что сам «каркас» имиджа должен оставаться практически неизменным. Радикальное изменение имиджа, это, скорее, крайняя мера, и возможна она только в процессе длительной, тщательно выверенной и просчитанной работы.

В имидже важными считаются следующие характеристики политика: личность (харизма, направленность, интеллект, нравственность, потенциал); отношение (к стране, народу, соратникам, самому себе); поведение и деятельность (лидерское — как в экстремальные моменты, так и в обыденной жизни).

Прежде всего, оценивают: внешность (в первую очередь, это его лицо, прическа и другие «черепно-лицевые признаки». Затем следует одежда и аксессуары); выразительность поведения (мимику, жестикуляцию); уверенность, убежденность в том, о чем он говорит; профессиональные ораторские качества (темп и четкость речи, раскованность, ораторские приемы) и лишь затем содержание выступления. Про это часто забывают ораторы, желающие произвести впечатление на аудиторию с помощью изысканной логики и эрудиции.

Что должна включать в себя психологическая характеристика политического лидера? Политический лидер — ведущее лицо политического процесса, осуществляющее объединение и сплочение социальных сил, задающее направление деятельности государственным и общественным институтам, политическим движениям, во многом определяющее особенности курса на политические преобразования.

Основными психологическими чертами политического лидера являются:

ü популярность, умение нравиться людям, завоевывать их симпатии;

ü политическая воля, готовность брать на себя ответственность;

ü острый ум, политическая интуиция и высокая политическая культура;

ü организаторский талант и ораторские способности;

ü способность повышать свой авторитет.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.