Влияние средств массовой коммуникации на общество — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Влияние средств массовой коммуникации на общество

2017-06-13 2109
Влияние средств массовой коммуникации на общество 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Массовая коммуникация в современном мире

1. Роль и значение массовой коммуникации в современном мире

Массовая коммуникация (МК) – важный процесс связи и передачи информации группе людей одновременно с помощью средств масс медиа. Особенностями процесса МК являются: массовость аудитории; ее гетерогенность; использование высокоскоростных и репродуктивных текстов средств связи, и информации; быстрое распространение сообщений; относительно небольшая потребительская стоимость информации. МК – это почти одновременная доставка массовой информации посредством ее быстрого репродуцирования и распространения значительному и недифференцированному в массе своей количеству людей. Только в системном единстве все эти особенности образуют понятие массовая коммуникация.

 

 

Влияние массовой коммуникации на личность.

Способы психологического воздействия в средствах массовой коммуникации.

Проблемы современной межкультурной коммуникации в СМИ.

Слухи как фактор формирования массового сознания.(демерюк)

Идентичность пользователя в Интернете.

Идентификация пользователей в Интернете

Идентификация пользователей в Интернете — набор методик, позволяющий получить информацию о пользователе Интернета из открытых источников.

Стандартные способы

Огромное количество современных пользователей Интернета сами выкладывают огромное количество информации в Интернет. В частности, на сайте ВКонтакте (или Одноклассники) обычно указаны настоящие имя и фамилия, также могут быть публично доступны фотографии (из которых можно сделать вывод о связях с другими людьми), телефоны, информация об учебных заведениях, группы, показывающие интересы.

Многое может принести гуглинг по электронной почте или редкому имени пользователя. Часто одно и то же имя используется ВКонтакте, в других соцсетях, на различных форумах и в иных сервисах, что позволяет найти некоторое ограниченное множество «подозреваемых» пользователей.

Информация о владельце сайта содержится в сервисе WHOIS (правда, многие регистраторы предоставляют опцию сокрытия данных владельца).

Идентификация пользователя (не реального лица) может быть произведена по статическому интернет-адресу, использованным куки (которые сохраняют информацию о сессии на сайте), ответам протокола TCP. Все интернет-сайты имеют возможность просмотра IP, с которых посещался сайт.

Нестандартные способы

При помощи таких способов проводятся деанонимизации — раскрытие информации, которая доступна всем желающим в сети Интернет, но в то же время сами пользователи не изъявляли желания ее сбора в одном и том же месте.

Это — гуглинг по ключевым фразам, сопоставление различной информации, имеющейся в разрозненном виде, анализ стилистики высказываний пользователей, личная переписка.

Спецсредства

Органы имеют возможность отслеживать сигнал мобильного телефона. В современном мире мобильными телефонами пользуются все, в связи с чем полиция всегда может найти заинтересовавшего человека, даже если номер телефона зарегистрирован на постороннее лицо.

Система СОРМ записывает весь интернет-трафик, что также позволяет органам легко опознать автора любых сообщений, находящегося в России. Аналогичные средства имеются в распоряжении полиции и специальных служб иных государств, например КГБ Белоруссии.

По решению суда интернет-компании обязаны предоставлять следствию все возможные данные о пользователе.

 

Социальное конструирование реальности в СМК.

Проблема демонстрации агрессии в СМК.

В лекциях есть

Гендерные стереотипы в СМИ.

Гендерные стереотипы в сми.

Гендерные стереотипы - cформировавшиеся в культуре обобщенные представления (убеждения) о том, как действительно ведут себя мужчины и женщины.

Стереотипы складываются из устойчивых представлений, восходящих к заповедям мировых религий, фольклорным представлениям и национальному опыту.

Гендерные стереотипы в СМИ неотделимы от идеала женщины, а также идеи предназначения женщины, господствующей в тот или иной период.

Анализ газет, предпринятый за последние 5 лет Ассоциацией журналисток, показал, что в материалах национальных СМИ доминируют преимущественно два типа женщин: это сексуальный объект и счастливая домохозяйка - подруга мужчины. Стереотипно предстают и образы "ролевых моделей" мужчин - это, как правило, удачливый бизнесмен, претендующий на звание супермена во всем. Негативные оценки чаще всего получают женщины, несогласные с традиционными ролями - феминистки в том числе. Правда, в последнее время ситуация начинает меняться, и в СМИ все чаще появляются выступления как об активных и успешных женщинах, так и о мужчинах, готовых заниматься воспитанием детей и способных на проявление человеческих чувств.

МУЖСКОЙ ОБРАЗ В РЕКЛАМЕ

Мужчины представлены в деловом, формальном или неформальном облике, но любой облик предлагается как нечто абсолютно серьезное, глубоко личностное.

Мужчины чаще всего связаны с успехом, инициативой, автономией.

Выражение лица у мужчин - нейтральное или серьезное.

ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ В РЕКЛАМЕ

Типичный женский образ в рекламе включает ряд черт, напротив, связанных с пассивностью, излишней эмоциональностью, с социальными и коммуникационными умениями, с меньшим когнитивным уровнем, притязаниями и т.д.

Женщины представляются с заинтересованным отношением к той одежде, которую они носят, и к тем жестам, которые ей соответствуют.

Женщины связаны с пассивностью, нацеленностью на удовлетворение интересов мужчин и семьи.

Выражение лица у женщин более доброжелательное, они чаще всего представлены улыбающимися

Таким образом, образы мужчин и женщин предстают перед нами довольно стереотипными, и большинство этим образам верит.

Влияние средств массовой коммуникации на общество

Во всех цивилизованных странах мира обязательным условием демократии и ее непременного спутника - свободы - является свобода информации, то есть право каждого отдельного гражданина беспрепятственно получать информацию из общедоступных источников. К примеру, в американском Билле о правах говорится, о недопустимости издания законов, ограничивающих свободу слова или печати.

В современном обществе эффективное решение общественно-важных проблем, формирование гражданкой культуры невозможно без широкой опоры на всестороннюю, точную и оперативную информацию, отражающую динамические изменения в различных областях человеческой деятельности.

Информация не имеет никакого влияния на жизнедеятельность общества, если она просто воспринимается, а не перерабатывается сообществом с целью прогрессивного развития, приближения к идее построения гражданского общества. Информация настолько сильно влияет на развитие общества, что не будь ее, человечество так и осталось бы в стадии первобытнообщинного строя. Проблема выживания людей подтолкнула их к необходимости обмена имеющимся опытом, витальной информацией и объединению на фоне суровых условий окружающей среды. Без преувеличения, коммуникацию можно считать необходимым и всеобщим условием жизнедеятельности человека и одной из фундаментальных основ существования любого типа общества. Современное общество является не только совокупностью индивидов, оно выступает выразителем тех связей и отношений, в которых данные индивиды находятся друг с другом. Зарождаясь, как межличностная коммуникация, процесс обмена информацией вышел за узкие рамки и постепенно перешел в процесс массовой коммуникации. Этому способствовал научно-технический прогресс и развитие технических средств связи.

По мнению В.М. Березина, массовая коммуникация является способом сообщения, передачи, систематического распределение информации (знаний, ценностей, норм и т. п.), специально подготовленных сообщений, представляющих социальную значимость, среди численно больших, анонимных, рассредоточенных аудиторий с целью оказания влияния на установки, оценки, мнения и поведение людей. Массовая коммуникация представляет собой важный социальный и политический институт современного общества, выступающий в качестве подсистемы более сложной системы - коммуникации, и в широких масштабах выполняет функции идеологического, политического и культурного влияния, поддержания социальной общности, организации, информирования, просвещения и развлечения. Как свидетельствует исторический опыт, путь развития современного общества в значительной степени определяется той ролью, которую в нем играют средства массовой коммуникации.

Совокупность технических устройств, обеспечивающих быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации, собирательно называют средствами массовой коммуникации. Следует отметить, что к средствам массовой коммуникации относятся пресса, радио, телевидение, кинематограф, различные информационные службы.

Кроме того, следует отличать средства массовой коммуникации от технических средств, которые являются лишь средствами связи в межличностной коммуникации (телеграф, телефон), а также телематику (термин образован путем сложения слов «телевидение» и «информатика») или другой вариант того же понятия - «компьюникация», образованный от слов «компьютер» и «коммуникация»). Под «телематикой» подразумеваются технические средства, обеспечивающие получателю независимость от отправителя, возможность свободного выбора посланий и непосредственную обратную связь с отправителем (видеомагнитофон, персональный компьютер, факс, модем).

Наиболее значимым средством массовой коммуникации по формированию и развитию гражданской культуры в современной России является телевидение. Красочность, информационная насыщенность, разнообразие программ, разносторонность - те качества, которые отличают телевидение от остальных средств массовой коммуникации. Телевидение способно создавать «эффект личного общения», который сближает телевизионную коммуникацию с формами межличностного общения, в результате использования телевизионными ведущими приемов диалогичности, доверительности. Поэтому телевидение оказывает наибольшее влияние на аудиторию слушателей. Благодаря телевидению можно наглядно видеть и слышать людей, наблюдать за событиями, которые происходят во всем мире. В этом случае легко ощущается собственная причастность к судьбам мира. Развитие спутникового телевидения способствует расширению кругозора, обогащению опытом, который имеется у зарубежных коллег, решения аналогичных существующим в России проблем и вопросов, способствует формированию гражданской культуры на основе приоритета общечеловеческих ценностей, независящих от национальности, вероисповедания, цвета кожи и других факторов.

Второе по значимости место среди средств массовой коммуникации в развитии гражданской культуры занимает пресса: газеты, журналы, бюллетени, периодические печатные издания. Специфическое значение прессе придает тот факт, что печатные издания не только несут большое количество актуальной информации, в них также даются комментарии по поднимаемым злободневным вопросам современности. На страницах газет и журналов публикуются различные точки зрения, мнения экспертов, профессионалов, позволяющие освещать проблемы со всех точек зрения и составлять наиболее точное представление о сути дела. Пресса - единственное средство, дающее возможность контролировать динамику освещаемых событий, обстоятельства и направления их развития. Имея полную, правдивую и разностороннюю информацию, представляющую интересы разнообразных сторон, легче найти верное решение.

В условиях экономических реформ многие издания стали недоступны для большинства населения из-за дороговизны подписки. По сравнению с перестроечным периодом сужается информационное поле. Поэтому тиражи многих изданий сократились в несколько раз. За 6 лет (1992-1998 гг.) общий тираж центральных газет и журналов сократился в 12 раз.

С другой стороны, расширился спектр газет и журналов. Наиболее читаемыми сегодня являются «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец» и другие периодические издания. Возросла потребность в качественной прессе, рассчитанной на более образованные круги населения, которые предпочитают серьезную во всех отношениях информацию.

На третьем месте в системе средств массовой коммуникации находится радиовещание. Несмотря на высокий уровень развитие телевидения, мощную индустрию газетно-журнальной продукции в условиях рынка, радио остается самым доступным и дешевым источником получения информации многими миллионами россиян. Роль радиовещания многократно возрастает на территориях, удаленных от больших городов и мегаполисов. Оно практически является единственным источником информации для российской глубинки.

Наряду с информационными программами новостей, в радиоэфире появилось много передач, в которых принимают участие политики, ученые, экономисты, деятели культуры. В таких дискуссиях высвечиваются те или иные грани важных вопросов, а их обсуждение ведет к нахождению ответов и решений, формированию приемлемых большинством ценностей и установок общественной жизни.

В последнюю четверть XX века благодаря информационной революции появился еще один вид средств массовой коммуникации - компьютеры, имеющие огромные возможности в передаче, распространении и переработке информации в глобальном масштабе. В мировой компьютерной сети (Интернет) можно найти разнообразную информацию по интересующему вопросу, а также юридические документы, исторические справки, прочитать об имеющемся опыте в решении схожих проблем в других странах. Повсеместно создаются специальные сайты, на страницах, которых обсуждаются актуальные вопросы. Через Интернет можно обращаться к людям, которые находятся за миллионы километров. Временные затраты при этом ничтожны. Следовательно, Интернет имеет наиболее важное значение среди средств массовой коммуникации по развитию гражданской культуры россиян.

Средства массовой коммуникации относятся к числу влиятельных социальных институтов, так как их деятельность выступает показателем духовной энергии общества, состояния его сознания, уровня готовности к социальным переменам. Они являются отражением перемен, происходящих в социуме.

Уже сегодня можно говорить об информационной революции в России как свершившемся факте истории. Информационное общество может возникнуть лишь в определенной социальной среде, стимулирующей такой тип развития, при котором обеспечивается рост благосостояния населения, экономическая и оборонная мощь страны, реальная гуманизация и демократизация общества, то есть информационное общество выступает как часть более крупного образования - гражданского общества.

Критериями вступления той или иной страны в стадию информационного общества выступает возможность любому индивиду в любой точке страны в любое время получить необходимую информацию и знания; наличие в стране информационных технологий, доступных для выполнения вышеуказанного пункта. В.Н. У ханов среди существенных компонентов информатизации общества называет электронизацию, компьютеризацию, медиатизацию, интеллектуализацию и развитие высоких общественных и индивидуальных информационных потребностей. О том, что информационное общество явственно ощущается и в России, пишут многие ученые: философы, социологи, теоретики средств массовой коммуникации.

Информация в обществе все шире выполняет присущие ей коммуникативные, управленческие, научные, культурные, учебно-воспитательные, развлекательные и другие функции. В перспективе производство и использование информации будет занимать центральное место в организации общественной жизни. Формирую гражданскую культуру, средства массовой коммуникации выполняют роль социальной памяти общественного развития, способствуют (или мешают) трансляции, отбору и обновлению ценностей, норм и потребностей, ориентируют субъектов общества на те или иные формы гражданской активности.

Средства массовой коммуникации являются в обществе источником распространения и передачи общественно-значимой информации, гражданской культуры. Объективное информирование населения страны, независимо от ее социального устройства, о процессах, происходящих в обществе, мире, доведение до сведения граждан наиболее важных моментов, связанных с решением жизненно необходимых проблем - вот наиболее важные моменты в деятельности средств массовой коммуникации. Поэтому они рассматриваются как медиатор информационных процессов, помогающий власти, общественным объединениям и отдельно взятым индивидам довести до широких слоев населения смысл проводимых реформ. Содействуя обсуждению наиболее важных и актуальных проблем современности, они способствуют нахождению путей решения российских проблем, консолидации общества в преодолении кризисной ситуации на основе целей и приоритетов, признанных большинством субъектов общества. Назначение медиатизации состоит в создании и распространении новейших систем коллективной и личной связи, обеспечивающих доступ людей к информации, к различным уровням контактов и общения.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.