В структуре действия Т. Парсонса функцию целеполагания — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

В структуре действия Т. Парсонса функцию целеполагания

2017-06-11 1591
В структуре действия Т. Парсонса функцию целеполагания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

выполняет:

а) биологическая система;

б) культурная система;

в) личностная система;

г) социальная система.

3.15. В структуре действия Т. Парсонса функцию интеграции выполняет:

а) биологическая система;

б) культурная система;

в) личностная система;

г) социальная система.

 

3.16. В структуре действия Т. Парсонса функцию поддержания образца выполняет:

а) биологическая система;

б) культурная система;

в) личностная система;

г) социальная система.

 

3.17. Совокупность повторяющихся взаимодействий, соотнесенных друг с другом и проявляющихся в определенном поведении, называется:

а) социальным движением;

б) социальным изменением;

в) социальным отношением;

г) социальным процессом.

 

3.18. Одной из форм проявления социальных взаимодействий выступают:

а) социальные отношения;

б) социальные признаки;

в) социальные теории;

г) социальные факты.

 

3.19. Социальные отношения, основанные на равноправном конструктивном диалоге, договорном регулировании, называются:

а) бюрократическими;

б) партнерскими;

в) патерналистскими;

г) фратерналистскими.

 

3.20. Социальные отношения, характеризуемые попечительским, заботливо-отеческим, покровительственным стилем, называются:

а) бюрократическими;

б) партнерскими;

в) патерналистскими;

г) фратерналистскими.

 

3.21. Социальные отношения, предусматривающие строгое разделение иерархически упорядоченных ролей, четкие правила взаимоотношений, называются: а) бюрократическими;

б) партнерскими;

в) патерналистскими;

г)фратерналистскими.

 

Раздел 4

4.1. Понятие социальной структуры связано с рассмотрением общества как:

а) социальной группы;

б) социально-культурной реальности;

в) социальной общности;

г) социальной системы.

 

4.2. Формулировка «Модель устойчивого повторяющегося поведения» относится к определению:

а) социальной группы;

б) социальной общности;

в) социальной структуры;

г) социального статуса.

 

4.3. Социальная система характеризуется:

а) социальной сплоченностью;

б) социальным статусом;

в) социальной структурой;

г) социальным конфликтом.

 

4.4. Социальная структура характеризуется:

а) горизонтальной упорядоченностью;

б) вертикальной упорядоченностью;

в) горизонтальной и вертикальной упорядоченностью;

г) отсутствием упорядоченности.

 

4.5. Отражением уровня экономического развития общества выступает:

а) социально-демографическая структура;

б) социально-классовая структура;

в) социально-конфессиональная структура;

г) социально-этническая структура.

 

4.6. Соотношение работников молодого и предпенсионного возрастов в трудовом коллективе характеризует его:

а) социально-демографическую структуру;

б) социально-классовую структуру;

в) социально-профессиональную структуру;

г) социально-этническую структуру.

 

4.7. Лидерство выступает проявлением:

а) групповой динамики;

б) социализации личности;

в) социальной стратификации;

г) социальной мобильности.

 

4.8. Первичные социальные группы характеризуются:

а) половозрастными особенностями;

б) профессионально-квалификационными особенностями;

в) социально-экономическими особенностями;

г) эмоционально-психологическими особенностями.

 

4.9. Престиж конкретных специальностей и учебных заведений влияет на формирование:

а) социально-демографической структуры общества;

б) социально-конфессиональной структуры общества;

в) социально-профессиональной структуры общества;

г) социально-этнической структуры общества.

 

4.10. Совокупность индивидов, взаимодействующих определенным образом на основе разделяемых ожиданий каждого отношении других - это:

а) социальная группа;

б) социальная общность;

в) социальный класс;

г) социальная страта.

 

4.11. Работники универмага представляют собой:

а) вторичную социальную группу;

б) неформальную социальную группу;

в) номинальную социальную группу;

г) первичную социальную группу.

 

4.12. Общественное разделение труда выступает основой:

а) социальной адаптации;

б) социального контроля;

в) социальной мобильности;

г) социального неравенства.

 

4.13. Общественное распределение результатов труда выступает основой:

а) социальной интеграции;

б) социального контроля;

в) социальной мобильности;

г) социальной стратификации.

 

4.14. Социальная стратификация выражает:

а) социальную адаптацию;

б) социальную дифференциацию;

в) социальную интеграцию;

г) социальную конфронтацию.

 

4.15. Сорокин П. А выделял:

а) один вид социальной стратификации;

б) два вида социальной стратификации;

в) три вида социальной стратификации;

г) четыре вида социальной стратификации.

 

4.16. Определенный социальный слой, выделяемый в иерархическом делении общества по уровню дохода, престижу, власти, образованию, виду деятельности, называют:

а) социальной группой;

б) социальной общностью;

в) социальной категорией;

г) социальным классом.

 

4.17. Одной из характеристик особенностей социальной стратификации конкретного общества выступает:

а) критерий стратификации;

б) основа стратификации;

в) профиль стратификации;

г) роль стратификации.

 

4.18. К открытому историческому типу стратификации относится:

а) кастовое общество;

б) классовое общество;

в) рабство;

г) сословное общество.

 

4.19. Маргинальные слои населения характеризуются:

а) высоким социальным статусом;

б) неопределенным социальным статусом;

в) низким социальным статусом;

г) отсутствием социального статуса.

 

4.20. Успешная карьера конкретного молодого специалиста является примером:

а) вертикальной мобильности;

б) горизонтальной мобильности;

в) групповой мобильности;

г) межпоколенной мобильности.

 

4.21. Старение нации является характерной особенностью социальной структуры:

а) только белорусского общества;

б) всех современных обществ;

в) ряда современных стран;

г) только постсоветских стран.

 

4.22. Основой стабильности и устойчивого социально-экономического развития современных развитых стран выступает:

а) высший слой общества;

б) низший слой общества;

в) олигархический слой общества;

г) средний слой общества.

 

Раздел 5

5.1. Социальный институт - это:

а) искусственно-целевое образование;

б) культурно-историческое образование;

в) локально-случайное образование;

г) профессионально-ориентированное образование.

 

5.2. Социальная организация - это:

а) искусственно-целевое образование;

б) культурно-историческое образование;

в) локально-случайное образование;

г) профессионально-ориентированное образование.

 

5.3. Самовозобновляемость, предсказуемость основных форм жизнедеятельности людей в обществе обеспечиваются через:

а) социальные группы;

б) социальные институты;

в) социальные общности;

г) социальные организации.

 

5.4. Основные черты идеального типа бюрократии сформулировал:

а) М, Вебер;

б) Т. Веблен;

в) Р. Мертон;

г) Т. Парсонс.

 

5.5. Такие негативные следствия бюрократизации, как кастовость, замкнутость бюрократов, возвышение их над другими людьми выделял:

а) М. Вебер;

б) Т. Веблен;

в) Р. Мертон;

г) Т. Парсонс.

 

5.6. Позитивный (западный) и негативный (восточный) типы бюрократии выделял:

а) М. Вебер;

б) Т. Веблен;

в) Р. Мертон;

г) Т. Парсонс.

 

5.7. Неформальным лидером социальной организации можно стать в результате:

а) вступления в профсоюзную организацию;

б) повышения в должностной иерархии;

в) проявлении индивидуальных личностных качеств;

г) успешной сдачи служебной аттестации.

 

5.8. Форму организации семьи, состоящей из родителей и их детей, называют:

а) клановой;

б) нуклеарной;

в) расширенной;

г) родственной.

 

5.9. Форму брака, основанного на требовании выбора партнера только вне определенной узкой группы, называют:

а) моногамией;

б) полигамией;

в) экзогамией;

г) эндогамией.

 

5.10. Форму брака, при котором в супружестве существует более одного партнера, называют:

а) моногамией;

б) полигамией;

в) экзогамией;

г) эндогамией.

 

5.11. Форму брака, основанного на требовании выбора партнера только в пределах своей группы, называют:

а) моногамией;

б) полигамией;

в) экзогамией;

г) эндогамией.

 

5.12. Тип семьи, в которой нет четко выраженного главы, преобладает ситуативное распределение власти и ролей между супругами, называют:

а) матриархальной семьей;

б) неотрадиционной семьей;

в) патриархальной семьей;

г) эгалитарной семьей.

 

5.13. Выделение и начало формирования образования как социального института общества относится:

а) к примитивному обществу;

б) первобытному обществу;

в) доиндустриальному обществу;

г) индустриальному обществу.

 

5.14. Три смысла употребления термина «социальная организация» выделил:

а) Е. М, Бабосов;

б) М. Зебер;

в) А. И, Пригожий;

г) Н. Смелзер.

5.15. Совокупность норм, ценностей, мнений, которые отражаются в поступках сотрудников организации на всех ее уровнях и образуют неписанный кодекс поведения, составляет:

а) неформальную власть социальной организации;

б) организационное пространство социальной организации;

в) организационную культуру социальной организации;

г) формальную власть социальной организации.

 

Раздел 6

6.1. Социологическое исследование, целью которого выступает приращение научно-теоретического знания, называют:

а) аналитическим;

б) пилотажным;

в) прикладным;

г) фундаментальным.

 

6.2. Социологическое исследование, проводимое для проверки методики исследования, используемого инструментария и т. д., называют:

а) аналитическим;

б) пилотажным;

в) прикладным;

г) фундаментальным.

 

6.3. Социологическое исследование, в котором анализу подвергаются все единицы построенной микромодели обследуемой совокупности, называют:

а) выборочным;

в) сплошным;

б) монографическим;

г) точечным.

 

6.4. Социологическое исследование, в котором анализу подвергаются все единицы выбранной типичной части обследуемой совокупности, называют:

а) выборочным;

б) монографическим;

в) сплошным;

г) точечным.

 

6.5. Степень соответствия используемых в социологическом исследовании показателей тем понятиям, которые они призваны отражать, называется:

а) валидностью;

б) методом;

в) методикой;

г) репрезентативностью.

 

6.6. Система операций, предписаний с указанием процедур их применения в социологическом исследовании, называется:

а) валидностью;

б) методом;

в) методикой;

г) репрезентативностью.

 

6.7. Социологическое исследование, проводимое в реальной социальной ситуации, называют:

а) аналитическим;

б) оперативным;

в) полевым;

г) сплошным.

 

6.8. Источником информации при сборе социологических данных методом пикетирования выступает:

а) внешнее проявление социального явления;

б) документ;

в) организованная социальная ситуация;

г) человек.

 

6.9. Выявление характера межличностных взаимодействий в малых социальных группах осуществляется, как правило, с помощью метода:

а) анкетного опроса;

б) интервью;

в) социометрического опроса;

г) экспертного опроса.

 

6.10. Важнейшей характеристикой выборки в социологическом исследовании выступает:

а) валидность;

б) гетерогенность;

в) гомогенность;

г) репрезентативность.

 

6.11. Вопрос социологической анкеты, на который респондент должен самостоятельно сформулировать содержание своего ответа, называется:

а) закрытым;

б) контактным;

в) открытым;

г) сложным.

 

6.12. Источником информации при сборе социологических данных методом наблюдения выступает:

а) внешнее проявление социального явления;

б) документ;

в) организованная социальная ситуация;

г) человек.

 

6.13. Одним из недостатков метода наблюдения в социологическом исследовании выступает:

а) активное продуцированию гипотез;

б) локальность изучаемой ситуации;

в) оперативность получения информации;

г) совместимость с другими методами.

 

6.14. Источником информации при сборе социологических данных методом контент-анализа выступает:

а) внешнее проявление социального явления;

б) документ;

в) организованная социальная ситуация;

г) человек.

 

6.15. Анализ документа, основанный на интуитивном понимании, умственной интерпретации его содержания, называется:

а) количественным анализом;

б) контент-анализом;

в) традиционным анализом;

г) формализованным анализом.

 

6.16. Социологическую шкалу, где проявления изучаемых свойств следуют в строгом порядке от наиболее значимой величины к наименее значимой или наоборот, называют:

а) интервальной;

б) метрической;

в) номинальной;

г) ранговой.

 

6.17. Источником информации при сборе социологических данных методом социального эксперимента выступает:

а) внешнее проявление социального явления;

б) документ;

в) организованная социальная ситуация;

г) человек.

 

6.18. Социологическую шкалу, состоящую из неупорядоченного перечня альтернативных характеристик свойств изучаемого социального явления, называют:

а) интервальной;

б) метрической;

в) номинальной;

г) ранговой.

 

6.19. Тип графического изображения данных согтологического исследования в форме смежных прямоугольников, построенных на одной оси, называют:

а) гистограммой;

б) диаграммой;

в) кумулятой;

г) полигоном.

 

6.20. Начальным этапом прикладного социологического исследования является:

а) обработка и анализ данных;

б) подготовка отчета о результатах;

в) разработка программы исследования;

г) согласование темы исследования.

 

6.21. Завершающим этапом прикладного социологического исследования является:

а) обработка и анализ данных;

б) подготовка отчета о результатах;

в) разработка программы исследования;

г) формулировка выводов и рекомендаций.

 

6.22. Примером качественного метода социологического исследования является:

а) анкетирование;

б) контент-анализ;

в) стандартизированное интервью;

г) фокус-группа.

 

Раздел 7

7.1. Если все время существования человечества, как отмечает Э. Гидденс, мысленно представить как одни сутки, то современные общества появились:

а) примерно одну секунду назад;

б) примерно 30 секунд назад;

в) примерно 3 минуты назад;

7.2. Если последние 50 тысяч лет человеческого существования, как отмечает А. Тоффлер, разделить на период человеческой жизни, то из полученных примерно 800 таких периодов люди провели в пещерах:

а) 650 периодов;

б) 70 периодов;

в) 6 периодов.

 

7.3. Представление об историческом процессе как прогрессе знаний, интеллектуальной и социальной эволюции принадлежит:

а) Э, Дюркгейму;

б) О. Конту;

в) К. Марксу;

г) П. Сорокину.

 

7.4. Представление об историческом прогресс как росте производительных сил и соответствующих изменениях производственных отношений, смене общественно-исторических формаций принадлежит:

а) Э. Дюркгейму;

б) О. Конту;

в) К. Марксу;

г) П. Сорокину.

 

7.5. Представление об историческом процессе как переходе от механической солидарности к солидарности органической, основанной на углублении разделения труда и социальной дифференциации, принадлежит:

а) Э. Дюркгейму;

б) О. Конту;

в) К. Марксу;

г) П. Сорокину.

 

7.6. Представление об историческом процессе как о широких интегральных социокультурных факторах, определяющих экономическое и политическое развитие, принадлежит:

а) Э. Дюркгейму;

б) О. Конту;

в) К. Марксу;

г) П. Сорокину.

 

7.7. Признание факта усложнения организации человеческого общества, развития его от более простых форм к более сложным присуще:

а) веберовской интерпретации социальных изменений;

б) историческому материализму (марксистской традиции);

в) конфликтологическому направлению в социологии;

г) социально-эволюционному направлению в социологии.

 

7.8. Признание того, что основой социальных изменений выступает способ производства, который определяется ростом производительных сил, то есть уровнем экономических достижений общества, присуще:

а) веберовской интерпретации социальных изменений;

б) историческому материализму (марксистской традиции);

в) конфликтологическому направлению в социологии;

г) социально-эволоюциошюму направлению в социологии.

 

7.9. Признание того, что никакая однофакторная теория не может объяснить все многообразие социального развития человечества, что помимо экономических не меньшее значение имеют и другие факторы, присуще:

а) веберовской интерпретации социальных изменений;

б) историческому материализму (марксистской традиции);

в) конфликтологическому направлению в социологии;

г) социально-эволоюционному направлению в социологии.

 

7.10. Социальные изменения происходят:

а) на макро- и микроуровне;

б) только на макроуровне;

в) только на микроуровне.

 

7.11. В строгом научном смысле понятие «социальное изменение» по отношению к понятию «социальное развитие»:

а) имеет более узкое значение;

б) имеет более широкое значение;

в) не связано по значению;

г) тождественно по значению.

 

7.12. Процесс появления новых черт и элементов в социальных структурах и системах социальных взаимоотношений - это:

а) социальное движение;

б) социальное изменение;

в) социальный контроль;

г) социальный процесс.

 

7.13. Важнейшим признаком всякого социального развития является:

а) маятниковость;

б) направленность;

в) необратимость;

г) цикличность.

7.14. Автором теории «стадий экономического роста» является:

а) Р. Арон;

б) Д. Белл;

в) У. Ростоу;

г) А. Турен.

 

7.15. К сторонникам, признающим социальные конфликты неотъемлемой чертой любого общества, относится:

а) Р. Дарендорф;

б) Р. Мертон;

в) Т. Парсонс;

г) Н. Смелзер.

 

КЛЮЧИ К ТЕСТАМ:

 

№ разделов
№ вопроса Раздел 1 Раздел 2 Раздел 3 Раздел 4 Раздел 5 Раздел 6 Раздел 7
  г г в г б г б
  а б б в а б а
  в а в в б а б
  г в а в а б в
  г в в б в а а
  в в б а а в г
  г б а а в в г
  г в а г б г б
  б г в в в в а
  г в г а б г а
  б б а а г в б
  а а а г г а б
  б г а г в б б
    б в б в б в
    в г в в в а
    в б г   г  
    г в в   в  
    а а б   в  
    б б б   а  
    б в а   г  
    а а в   б  
        г   г  

 

 

Челябинский филиал Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Российская академия предпринимательства» (АНО ВПО «РАП»)  

Кафедра «наименование кафедры»

 

ТЕМЫ ЭССЕ

(РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ, СООБЩЕНИЙ)

 

СОЦИОЛОГИЯ

 

1) Перспективы применения социологии в сфере экономики и финансов.

2) Отличие экономического и социологического подходов к изучению финансово-банковской сферы деятельности.

3) Направления деятельности финансово-банковских институтов, затрагивающие социальные интересы разных групп населения.

4) Деятельность банковских институтов и социальное напряжение в обществе.

5) Специфика социальной, экономической и сберегательной стратификации российского общества.

6) Общее и особенное в социальной стратификации интеллигенции, рабочего класса, служащих.

7) Особенности новой экономической интеллигенции и ее финансово-банковской страты.

8) Различия между творческой, экономической, гуманитарной, технической интеллигенцией.

9) Виды социальных групп среди вкладчиков банков.

10) Виды социальных групп среди налогоплательщиков (страхователей).

11) Социальная сущность кредитования.

12) Социальная сущность налогообложения.

13) Социальная сущность страхования.

14) Различия между экономическими и социальными функциями денег.

15) Последствия отрицания социальной сущности денег.

16) Частные социологические теории в исследованиях социальных отношений и процессов в городе (селе, финансово-банковской сфере, образовательной сфере, производственной сфере).

17) Социальная адаптация россиян к новым рыночным отношениям.

18) Эконоцид: формы проявления, последствия и прогнозы распространения.

19) Социальная сущность понятий «люмпен-слой» и «маргинальный слой» и формы проявления в российском обществе.

20) Общественное мнение в формировании имиджа банка в массовом сознании населения и активизации сберегательного поведения потенциальных вкладчиков.

21) Общественное мнение в формировании имиджа страховой компании в массовом сознании населения и активизации страхового поведения потенциальных страхователей.

22) Гендерная асимметрия в управлении.

23) Гендерная асимметрия в финансово-банковской сфере экономики.

24) Гендерные аспекты реализации карьерных притязаний студентов.

25) Деформация трудового поведения работника.

26) Фискальное поведение и культура в российском обществе.

27) Эволюция фискальной социологии за рубежом.

28) Налоговая культура в Российском обществе.

29) Бедность как социальное явление рыночной экономики.

30) Социальная организация промышленного предприятия.

31) Социальная сущность денег.

32) Влияние денег на сберегательную стратификацию общества.

33) Банкротство: социальное явление и социальный процесс.

34) Социальный портрет современного российского безработного.

35) Эволюция, условия формирования и структура среднего класса в России (за рубежом).

36) Специалисты финансово-банковской сферы как представители среднего класса.

37) Профессиональный статус специалистов в меняющемся российском обществе.

38) Применение социологических данных в экономической практике и в социальном управлении.

39) Профессиональная мобильность в сфере экономики и финансов.

40) Предпринимательство как социальное явление и форма экономического поведения.

41) Социальный портрет российского фрилансера.

42) Фриланс и дауншифтинг – альтернативные формы самореализации.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если эссе (реферат, доклад, сообщение) выполнены студентом полностью и самостоятельно; представлены позиции разных авторов, их анализ и оценка; терминологический аппарат использован правильно, аргументировано; студент проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если эссе (реферат, доклад, сообщение) выполнены студентом, но при этом допущены незначительные ошибки; студент показал хорошие знания по предмету и владение навыками систематизации материала; студент проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал; студент показывает достаточную общетеоретическую подготовку, допуская погрешности в использовании терминологического аппарата;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если допущены ошибки в аргументации; студент показал удовлетворительные знания по предмету; не обосновал научную новизну и практическую значимость исследования;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если допущены грубые теоретические ошибки, студент не владеет навыками ведения научного исследования.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.187 с.