Затраты на качество. Стоимостная модель процесса — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Затраты на качество. Стоимостная модель процесса

2017-06-13 841
Затраты на качество. Стоимостная модель процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При анализе затрат на качество следует учитывать, что общая стоимость качества включает затраты на соответствие и издержки на несоответствие (nonconformity).

Затраты на превентивные действия (с1) – это затраты производителя на любые действия по предупреждению появления несоответствий и дефектов.

Затраты на инспекцию или контроль качества (с2) – это затраты производителя на обнаружение несоответствий и дефектности с целью их исключения.

Затраты на инспекцию могут быть разделены на две группы:

1. затраты на инициативу сотрудников по выявлению и устранению несоответствия.

2. затраты на выделяемые ресурсы включают людей, осуществляющих процесс инспекции и контрольно-измерительное оборудование.

Издержки на внутренний брак (с3) – (внутренний брак – брак, обнаруженный производителем до поставки продукта на рынок) – затраты производителя на устранение выявленных им дефектов с учетом затрат на изготовление качественной продукции взамен бракованной. Эти затраты производителя являются его личными издержками, т.е. затратами, которые он не сможет вернуть за счет потребителя.

Издержки на внешний брак (с4) – (внешний брак – брак, обнаруженный потребителем после…) – дополнительные затраты производителя на исправление несоответствий переданного потребителю продукта или оказанных ему услуг по сравнению с тем, что он ему обещал (гарантировал).

 

Практическое использование оценок затрат на качество позволяет:

• обеспечить управляемость качеством;

• согласовать понятия «качество» и «цели организации»;

• обеспечить систему определения приоритетов;

• определить пути оптимального распределения затрат на качество для получения максимальной прибыли;

• повысить эффективность использования ресурсов;

• постоянно подчеркивать важность точного выполнения всех производственных задач;

• помогать внедрению новых производственных процессов.

Стоимостная модель процесса

Модель стоимости процесса выделяет из затрат, связанных с качеством две группы:

1. Конформные – затраты, связанные с достижением соответствия по качеству - это тот базовый минимум затрат, без которых процесс работать не будет. Пример: затраты на материалы, оборудование (по-другому это минимальные затраты при выполнении процесса с имеющимися техническими условиями).

2. Не конформные – дополнительные, лишние затраты, связанные с устранением несоответствий по качеству.

Разработка стоимостной модели

Прежде всего определяется процесс, то есть указываются входы, выходы, управление (условия, ограничения), ресурсы, связи с другими процессами, название процесса, а также определяется ответственные, владелец процесса, именно он контролирует процесс и способен вносить изменение в динамику.

Затем вырисовывается что планируется, то есть затраты на что будут рассматриваться, а после определяется, к какой категории затрат эти затрат можно отнести к конформным затратам или неконформным.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

К дополнительным инструментам управления качеством относятся:

1. Метод "Модель Кано"

2. Дом качества

3. Методы Кайзен и Кайрио

4. Анализ формы и следствия отказа.

5. Инженерный анализ/Стоимостной анализ

6. Метод "Аутсорсинг"

7. Метод "Защита от ошибок"

8. Анализ задач подразделения

9. Персональные индикаторы характеристик сотрудников

10. Метод «Система 5S»

11. Методология шести сигм

12. Бенчмаркинг

13. Реинжинириг

Метод модель Кано

Данный метод применяется для выработки стратегии организации и решения задач обеспечения удовлетворенности потребителей.

Цель метода:

• определение и распределение всего диапазона потребностей (требований) потребителя по приоритетам;

• разделение требований потребителей по составляющим профиля качества.

Метод Кайзен и Кайрио

Улучшение качества может быть двух видов: крупным или состоящим из серии мелких улучшений.

Кайрио (крупное улучшение). Особенности:

• не требуется больших усилий людей, а требуются большие инвестиции;

• только несколько специалистов вовлечены в систему улучшения;

• необходимо использовать лишь ограниченное количество технологий;

• подход используется для решения только поставленных целей.

Система Кайзен (маленькие шажки). Особенности:

• требуется большие усилия людей, без больших вложения;

• все вовлечены в систему улучшение;

• необходимо большое число мелких шагов;

• система соответствует философии ВУК.

Анализ форм и последствий отказов (FMEA)

Анализ форм и последствий отказов является инструментом обеспечения качества, используемым на этапе проектирования.

Делается попытка определить скрытый смысл возможных форм отказов и того, как они могут отразиться на потребителе или пользователе.

В задачу анализа формы отказа, его последствий и степени критичности входит выяснение последствий каждой из возможных форм отказа.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.