Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-13 | 179 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
по дисциплине «Основы современного естествознания»
(всего 8 часов)
Занятие 1. Движение. Современные представления о пространстве – времени. Теплота. Основы квантовой физики (2 часа).
Вопросы для обсуждения:
1. Материя. Движение – способ существования материи. Пространство и время – формы существования материи. Пространственно-временной континуум.
2. Теория относительности.
3. Основы термодинамики.
4. Теория порядка и хаоса.
5. Основы квантовой физики. Фотоэффект.
Источники информации:
1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2003.
2. Грядовой Д.И. Концепции современного естествознания: Структурированный учебник (для вузов). – М., 2003.
3. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учебник. – М., 2000.
4. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов. – М., 2003.
5. Концепции современного естествознания / Под ред. С.И. Самыгина. Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов н/Д, 2003.
6. Андрейченко Г.В., Павлова И.Н. Концепции современного естествознания. Справочник для студентов. – Ставрополь, 2005.
7. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2003.
8. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. Курс лекций: Учеб. пособие. – М., 1997.
9. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: хрестоматия для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям. – М., 2004.
10. Касперович Г.И. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. – Мн., 2004.
11. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов / Под ред. В.А. Скоробогатова. – СПб., 2000.
12. Концепции современного естествознания: 100 экзаменационных ответов / Под общ. ред. С.И. Самыгина. – Ростов н/Д, 2002.
|
13. Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. – М., 1996.
14. Лихин А.Ф. Концепции современного естествознания: Учебник. – М., 2008.
15. Макаров В.Н. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. – Воронеж, 2004.
16. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Учебник. – М., 2004.
17. Потеев М.И. Концепции современного естествознания. – СПб., 1999.
18. Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2001.
19. Стражев В.И. К тайнам Вселенной: учеб.-метод. пособие. – Мн., 2006.
20. Толкачев Е.А., Дынич В.И. Современная концепция естествознания: общественное понимание: учеб.-метод. пособие. – Мн., 2006.
Занятие 2. Современная космология (2 часа).
Вопросы для обсуждения:
1. Вселенная. Происхождение Вселенной. Модель Большого взрыва.
2. Галактики и звезды, их происхождение и развитие.
3. Солнечная система: структура, теории происхождения.
4. Современные космологические представления о планете Земля.
Источники информации:
1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2003.
2. Грядовой Д.И. Концепции современного естествознания: Структурированный учебник (для вузов). – М., 2003.
3. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учебник. – М., 2000.
4. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов. – М., 2003.
5. Концепции современного естествознания / Под ред. С.И. Самыгина. Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов н/Д, 2003.
6. Андрейченко Г.В., Павлова И.Н. Концепции современного естествознания. Справочник для студентов. – Ставрополь, 2005.
7. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2003.
8. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. Курс лекций: Учеб. пособие. – М., 1997.
9. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: хрестоматия для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям. – М., 2004.
|
10. Касперович Г.И. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. – Мн., 2004.
11. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов / Под ред. В.А. Скоробогатова. – СПб., 2000.
12. Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. – М., 1996.
13. Лихин А.Ф. Концепции современного естествознания: Учебник. – М., 2008.
14. Макаров В.Н. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. – Воронеж, 2004.
15. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Учебник. – М., 2004.
16. Потеев М.И. Концепции современного естествознания. – СПб., 1999.
17. Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2001.
18. Стражев В.И. К тайнам Вселенной: учеб.-метод. пособие. – Мн., 2006.
19. Толкачев Е.А., Дынич В.И. Современная концепция естествознания: общественное понимание: учеб.-метод. пособие. – Мн., 2006.
Занятие 3. Современные концепции происхождения и сущности жизни (2 часа).
Вопросы для обсуждения:
1. Предпосылки появления жизни на Земле.
2. Понятия «жизнь», «живой организм», «живое вещество». Отличия живой и неживой природы.
3. Характеристика основных теорий происхождения жизни.
4. Эволюционная теория Ч. Дарвина.
5. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Концепция ноосферы.
Источники информации:
1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2003.
2. Грядовой Д.И. Концепции современного естествознания: Структурированный учебник (для вузов). – М., 2003.
3. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учебник. – М., 2000.
4. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учеб. Для вузов. – М., 2003.
5. Концепции современного естествознания / Под ред. С.И. Самыгина. Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов н/Д, 2003.
6. Азимов А. Краткая история биологии. От алхимии до генетики. – М., 2002.
7. Андрейченко Г.В., Павлова И.Н. Концепции современного естествознания. Справочник для студентов. – Ставрополь, 2005.
8. Басаков М.И. и др. Концепции современного естествознания. – Ростов н/д, 1997.
9. Вернадский В.И. Живое вещество и биосфера. – М., 1994.
10. Вернадский В.И. Химическое строение биосферы Земли и ее окружения. – М., 2001.
11. Ганти Г. Жизнь и ее происхождение. – М., 1984.
12. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2003.
|
13. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. Курс лекций: Учеб. пособие. – М., 1997.
14. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: хрестоматия для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям. – М., 2004.
15. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: Пер. с англ. В 3-х т. – М., 1993.
16. Естествознание и основы экологии: Учеб. пособие / Р.А. Петросова, В.П. Голов, В.И. Сивоглазов, Е.К. Страуд. – М., 2003.
17. Крик Ф. Жизнь как она есть: ее зарождение и сущность. – М., 2002.
18. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Учебник. – М., 2004.
19. Опарин А.М. Жизнь, ее природа, происхождение и развитие. – М., 1968.
20. Павлова О.С. Развитие биологических концепций: учеб.-метод. пособие. – Мн., 2006.
21. Современные проблемы теории эволюции / Под ред. Л.П. Татаринова. – М., 1993.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!