Мозырское ГПТУ №8 Строителей — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Мозырское ГПТУ №8 Строителей

2017-06-13 212
Мозырское ГПТУ №8 Строителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Управление образования Гомельского облисполкома

Учреждение образования

Мозырское ГПТУ №8 Строителей

 

Методическая разработка на тему:

“ Кладка стены в один кирпич с вертикальным ограничением по однорядной системе перевязки швов”

Разработал:

Преподаватель, мастер

производственного обучения

Кулешевич Владимир Сергеевич

 

Г.Мозырь

Г.

Содержание.

1. Аннотация………………………………………….…….….…....3

2. Введение…………………………………………….…….………4

3. Характеристика темы……………………………………..…..5

4. Подбор учебно-технической документации и дидактических материалов………………………………….…..…6

5. Опорный конспект……………………........……………….....8

6. Вывод……………………………………………………………….…9

Литература……………………………………………………….…..10

Приложение №1.Последовательность технологических операций при выполнения каменной кладки……………....11

Приложение 2. Что должен знать.….……………….………......13

Приложение 3.Безопасные условия труда при выполнении каменных работ в учебной мастерской………………….….15

Приложение 4.Задание учащимся. Выложить вертикальное ограничение стены толщиной в один кирпич…………………………………………………….…………....17

Приложение 5. План открытого урока

производственного обучения. Тема урока: «Однорядная система перевязки швов»………………………………………..18

 

Аннотация

Настоящая методическая разработка должна помочь мастерам производственного обучения наиболее рационально подготовляться к занятиям в соответствии с учебной программой.

В разработке содержатся методические рекомендации по теме программы производственного обучения, раскрыты приёмы отработки упражнений по каменной кладке, которыми должны овладеть учащиеся. Рассказано как проводить вводный, текущий и заключительный инструктажи, какие упражнения необходимо отработать.

В разработке указаны личные средства и способы обучения учащихся, по этому к предлагаемым рекомендациям следует относиться творчески, дополняя и изменяя их в зависимости от конкретных условий и общеобразовательного уровня учащихся.

Рассказано о планировании учебно - производственных работ, о контроле и оценке знаний и умений в процессе производственного обучения, освещены вопросы активизации мыслительной деятельности, а также развития профессиональной самостоятельности, используя схемы перевязки, и самоконтролю личного труда.

Работа предназначена преподавателям спецтехнологии “Каменных и монтажных работ“, мастерам производственного обучения.

Введение

Основная задача производственного обучения - научить учащихся производительному труду, изготовлению высококачественной продукции, воспитать личные качества учащихся, сознательное отношение к труду.

В нашей стране повышаются требования к уровню квалификации рабочих кадров, их общеобразовательной и профессиональной подготовке. В повседневной трудовой деятельности рабочих возрастает роль умственного труда, рабочим приходится читать чертежи и схемы, разбираться в технологических картах, планировать свою работу, заниматься настройкой и наладкой оборудования, контролировать и анализировать ход результаты своего труда. Рабочий должен уметь быстро ориентироваться в производственных условиях, самостоятельно решать возникающие вопросы, творчески относиться к своей работе.

Качество обучения учащихся во многом зависит от квалификации мастера производственного обучения, умения организовать учебный процесс, методически правильно построить изучение материала учебной программы. Мастер производственного обучения должен научить учащихся применять полученные теоретические знания на практике, обучать их передовым приемам, рациональным методам работы и организации труда. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении работ как вручную, так и механизированным способом.

 

Характеристика темы.

Тема программы №5 ”Кирпичная кладка по однорядной системе перевязки швов”.

Тема урока: “ Кладка стены в один кирпич с вертикальным ограничением по однорядной системе перевязки швов” рассчитана на один урок. На уроке мы сформируем новые знания учащихся в изучении данной темы, научим выполнять кладку конструкций из кирпича по однорядной системе перевязке швов.

Учащиеся научаться воспринимать информацию о чертежах и схемах каменных конструкций по однорядной системе перевязки швов, определять нужный прием укладки кирпича, производить контроль качества.

Целью данной разработки является оказание помощи в проведении уроков производственного обучения не только по данной теме, но и других аналогичных темах по каменной кладке.

 

Опорный конспект

Вывод

Правильная организация урока практического обучения предполагает наличие продуманного плана урока, четкое представление о его целях и задачах, правильная организация на каждом рабочем месте, обеспечение всех учащихся материально-техническим обеспечением на уроке, контроль за соблюдением правил техники безопасности. Развитие интереса к профессии и самостоятельность при выполнении задания.

Данная методическая разработка предназначена преподавателям спецтехнологии: “Каменных и монтажных работ“, мастерам производственного обучения.

 

Литература

1. Атаев С. С, Данилов Н. К, Прыкин Б. В. и др.

Технология строительного производства.— М.:

Стройиздат, 1984.- 559 с.

2. Ищенко И. И. Каменные работы.— М.: Высш.

шк., 1982.-240 с.

3. Коротеев Д. В., Феигин Л. А., Терновский И. Н. и

др. Справочник мастера-строителя,— М.: Стройиздат,

- 440 с.

4. Неелов В. А. Строительно-монтажные работы.

ЛА.: Стройиздат, 1986.—229 с.

5.Стаценко А.С., Технология каменных работ в строительстве..— М.: Высш. шк., 2005.-255 с.

 

 

Приложение 1

Последовательность технологических операций при выполнения каменной кладки:

1.Замешивание раствора;

 

2.Подготовка постели и раскладка кирпича;

 

3.Подача раствора и его расстилание;

 

 

4.Укладка кирпича на подготовленную постель, проверка правильности кладки (горизонтальности и вертикальности);

Укладка кирпича по однорядной системе перевязки швов:

а-тычковых, б-ложковых рядов.

 

5.Расшивка швов (при кладке под расшивку).

Приложение 2

Что должен знать.

1.Необходимый инструмент (рабочий контрольно - измерительный, приспособления, инвентарь, его наименование и назначение).

2. Требования к организации рабочего места.

3. Приемы укладки кирпичей.

4. Виды основных материалов (вяжущих, заполнителей и т. д.), раствора и требования к их подбору и способов их приготовления.

5. Возникающие неполадки инструмента, приспособлений, инвентаря текущего характера и способы их устранения.

6. Требования к выбору рабочей позиции, чтобы уменьшить усталость в работе.

7. Экономить и рационально использовать материальные и энергетические ресурсы.

8. Технические требования к выполнению рациональных приемов, способов, методов в работе.

9. Технологическую последовательность выполнения работ.

10. Требования к выполнению каменной кладки по однорядной системе перевязки швов.

11. Требования СНиП к качеству выполнения кладки.

12. Нормы времени пооперационно.

13. Производить расчет объемов работ.

14. Средства пожаротушения.

15. Перечень возможных нарушений безопасных условий труда и меры их предупреждения.

 

 

Приложение 3

Приложение 4

Задание учащимся

Приложение 5

План открытого урока

Производственного обучения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Управление образования Гомельского облисполкома

Учреждение образования

Мозырское ГПТУ №8 Строителей

 

Методическая разработка на тему:

“ Кладка стены в один кирпич с вертикальным ограничением по однорядной системе перевязки швов”

Разработал:

Преподаватель, мастер

производственного обучения

Кулешевич Владимир Сергеевич

 

Г.Мозырь

Г.

Содержание.

1. Аннотация………………………………………….…….….…....3

2. Введение…………………………………………….…….………4

3. Характеристика темы……………………………………..…..5

4. Подбор учебно-технической документации и дидактических материалов………………………………….…..…6

5. Опорный конспект……………………........……………….....8

6. Вывод……………………………………………………………….…9

Литература……………………………………………………….…..10

Приложение №1.Последовательность технологических операций при выполнения каменной кладки……………....11

Приложение 2. Что должен знать.….……………….………......13

Приложение 3.Безопасные условия труда при выполнении каменных работ в учебной мастерской………………….….15

Приложение 4.Задание учащимся. Выложить вертикальное ограничение стены толщиной в один кирпич…………………………………………………….…………....17

Приложение 5. План открытого урока

производственного обучения. Тема урока: «Однорядная система перевязки швов»………………………………………..18

 

Аннотация

Настоящая методическая разработка должна помочь мастерам производственного обучения наиболее рационально подготовляться к занятиям в соответствии с учебной программой.

В разработке содержатся методические рекомендации по теме программы производственного обучения, раскрыты приёмы отработки упражнений по каменной кладке, которыми должны овладеть учащиеся. Рассказано как проводить вводный, текущий и заключительный инструктажи, какие упражнения необходимо отработать.

В разработке указаны личные средства и способы обучения учащихся, по этому к предлагаемым рекомендациям следует относиться творчески, дополняя и изменяя их в зависимости от конкретных условий и общеобразовательного уровня учащихся.

Рассказано о планировании учебно - производственных работ, о контроле и оценке знаний и умений в процессе производственного обучения, освещены вопросы активизации мыслительной деятельности, а также развития профессиональной самостоятельности, используя схемы перевязки, и самоконтролю личного труда.

Работа предназначена преподавателям спецтехнологии “Каменных и монтажных работ“, мастерам производственного обучения.

Введение

Основная задача производственного обучения - научить учащихся производительному труду, изготовлению высококачественной продукции, воспитать личные качества учащихся, сознательное отношение к труду.

В нашей стране повышаются требования к уровню квалификации рабочих кадров, их общеобразовательной и профессиональной подготовке. В повседневной трудовой деятельности рабочих возрастает роль умственного труда, рабочим приходится читать чертежи и схемы, разбираться в технологических картах, планировать свою работу, заниматься настройкой и наладкой оборудования, контролировать и анализировать ход результаты своего труда. Рабочий должен уметь быстро ориентироваться в производственных условиях, самостоятельно решать возникающие вопросы, творчески относиться к своей работе.

Качество обучения учащихся во многом зависит от квалификации мастера производственного обучения, умения организовать учебный процесс, методически правильно построить изучение материала учебной программы. Мастер производственного обучения должен научить учащихся применять полученные теоретические знания на практике, обучать их передовым приемам, рациональным методам работы и организации труда. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении работ как вручную, так и механизированным способом.

 

Характеристика темы.

Тема программы №5 ”Кирпичная кладка по однорядной системе перевязки швов”.

Тема урока: “ Кладка стены в один кирпич с вертикальным ограничением по однорядной системе перевязки швов” рассчитана на один урок. На уроке мы сформируем новые знания учащихся в изучении данной темы, научим выполнять кладку конструкций из кирпича по однорядной системе перевязке швов.

Учащиеся научаться воспринимать информацию о чертежах и схемах каменных конструкций по однорядной системе перевязки швов, определять нужный прием укладки кирпича, производить контроль качества.

Целью данной разработки является оказание помощи в проведении уроков производственного обучения не только по данной теме, но и других аналогичных темах по каменной кладке.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.