Раздел 1. Воздушные линии связи — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Раздел 1. Воздушные линии связи

2017-06-13 662
Раздел 1. Воздушные линии связи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГОУ СПО «ОИК»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

по дисциплине «Линейные сооружения связи»

для студентов – заочного отделения 5 курса

Специальности 210406

«Сети связи и системы коммутации»

 

ОДОБРЕНА Предметной комиссией электротехнических дисциплин Председатель РагузинаВ.Г. ___________   Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по специальности 210406 Зам. директора по УМР СелезнёваС.В. _______________  

 

Автор: Рагузина В.Г. – преподаватель Орского индустриального колледжа.

Рецензенты:

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Линейные сооружения связи» специальность 210406 «Сети связи и системы коммутации»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В соответствии с учебным планом студенты заочного отделения колледжа выполняют одну домашнюю контрольную работу по дисциплине «Линейные сооружения связи», которая состоит из четырех задач. При решении задачи студенту необходимо привести условие задачи и выписать из таблицы данные только для своего варианта. Ответы на вопросы должны быть последовательными, исчерпывающими существо вопроса, но по возможности краткими.

Работа должна быть оформлена аккуратно, необходимо придер­живаться следующих правил:

- контрольная работа выполняется в отдельной тетради в клетку с полями (записи следует делать через клетку), страницы должны быть пронумерованы в верхнем углу, так и машинописном виде (печатать следует, применяя 14 шрифт с одним интервалом между строчками)

- рисунки должны вычерчиваться в достаточно крупном масштабе в соответствии с действующим ГОСТ;

- формулы, по которым ведётся расчёт, обязательно приводятся в тексте и поясняются; сами расчёты тоже сопровождаются пояснительным текстом;

- числовые значения величин следует подставлять в основных единицах;

- результат расчёта должен быть вычислен с точностью до трёх значащих цифр, не считая нулей до и после них;

- после решения последней задачи приводится список использо­ванной литературы с указанием издательства и года издания, личная подпись и дата выполнения работы;

- работа высылается на рецензирование в соответствии с учебным графиком;

- после получения зачтённой работы до экзамена студент должен внести в неё исправления в соответствии с рецензией;

- если работа не зачтена, её следует представить на повторную проверку вместе с новой работой. Для проверки знаний студентов по окончании изучения 5 курса предусматривается экзамен.

"Линейные сооружения связи" - обязательная дисциплина в цикле специальных дисциплин и занимает важное место в системе подготовки специалистов по этой специальности. Понимание и успешное освоение дисциплины основывается на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплин: "Электротехника", "Электронная техника", "Цепи и сигналы электросвязи", "Электрорадиоизмерения", "Сети связи".

В дисциплине рассматриваются конструкции, электрические характеристики направляющих систем передачи, вопросы эксплуатации, строительства и основ проектирования линейных сооружений связи, современное состояние и перспективы развития линейных сооружений связи и проводного вещания, конструктивные устройства и технические характеристики линейных сооружений местных телефонных сетей, оборудование для содержания кабеля под постоянным избыточным давлением, средства защиты сооружений связи от взаимных и внешних влияний, от коррозии, способы монтажа кабельных и воздушных линий связи, основы проектирования линейных сооружений связи местных сетей.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

- о построении сетей электросвязи и концепции развития средств электросвязи в РФ;

- о конструкции, основных электрических и оптических характеристиках воздушных, кабельных и волоконно-оптических линий связи;

- о взаимных и внешних влияниях на линиях связи и мерах защиты;

- о строительстве, технической эксплуатации и основах проектирования линейных сооружений связи;

знать:

- конструкции электрических и оптических кабелей связи;

- параметры передачи электрических и оптических кабелей связи;

- природу взаимных влияний в электрических и оптических кабелях и меры по их устранению;

- природу внешних влияний на линии связи и способы защиты;

- прокладку и монтаж кабельных линий связи;

- основы технической эксплуатации и надежности кабельных линий связи;

- основные положения проектирования линейных сооружений местных телефонных сетей;

уметь:

- определять типы и марки оптических и электрических кабелей связи;

- выполнять проверочные расчеты параметров кабельных линий связи;

- делать выводы о соответствии электрических и оптических параметров линий связи нормативным;

- определять способы защиты от взаимных и внешних воздействий, в том числе от коррозии;

- определять параметры надежности линий связи и сравнивать их с нормативными значениями;

иметь навыки:

- по монтажу кабелей и оконечных кабельных устройств местных телефонных сетей;

- по измерению основных электрических характеристик линий связи.

Рабочая программа рассчитана на 80 учебных часов (из них 20 часов лабораторных занятий) для базового уровня среднего профессионального образования.

Для проверки знаний студентов в рабочей программе предусматривается проведения рубежного контроля.

Для более глубокого изучения студентами учебного материала, предусмотренного программой и более эффективного распределения учебного времени при проведении теоретических и лабораторных занятий, необходимо применять различные методы активизации учебного процесса, в частности:

· широко использовать на занятиях конструктивные элементы линий связи и звукового вещания, функциональные демонстрационные схемы, плакаты, макеты, приборы;

· использовать на занятиях телевидение, кинофильмы, диафильмы, диапозитивы;

· применять программированный, тестовый контроль знаний и допуск к лабораторным занятиям по отдельным темам предмета;

· по отдельным темам проводить уроки на производстве;

· производить тестовый контроль знаний по отдельным разделам предмета и по итогам его изучения.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем Максима льная учебная нагрузка студента, ч Кол-во аудиторных часов при очной форме обучения Самостоя тельная работа студента, ч
Всего в том числе
лаборат. занятия практич. занятия
           
Введение          
Раздел 1. Воздушные линии связи. Тема1.1. Построение сетей электросвязи. Тема1.2. Конструктивные элементы воздушных линий связи.             0,6 1,6
Раздел 2. Кабельные линии связи. Тема 2.1. Классификация и маркировка электрических кабелей связи. Тема 2.2.Кабели местных телефонных сетей и сетей ПВ. Тема 2.3.Кабели магистральных и зоновых сетей. Тема 2.4.Оптические кабели связи. Тема 2.5.Кабельная телефонная канализация. Тема 2.6.Строительство кабельных линий связи. Тема 2.7.Монтаж кабелей связи и оконечных кабельных устройств местных телефонных сетей. Тема 2.8.Устройство вводов кабелей в здания станций, телефонизируемые и радиофицируемые здания. Тема 2.9.Содержание кабеля под постоянным воздушным избыточным давлением.                                           0,6   3,4   1,2 2,8   0,6 0,6   3,6   0,6     0,6  
Раздел 3. Электрические характеристики направляющих систем передачи. Тема 3.1.Электрическиехарактеристики воздушных и кабельных линий связи. Тема 3.2.Параметры ВОЛС.                     1,2   1,8  
Раздел 4. Взаимное влияние в линиях связи и меры по их уменьшению. Тема 4.1.Взаимное влияние между цепями воздушных и кабельных линий связи. Влияние в оптических кабелях. Тема 4.2.Меры по уменьшению взаимных влияний на линиях связи и проводного вещания.                     0,6     1,2  
Раздел 5. Защита линий связи от влияния внешних источников и коррозии. Тема 5.1.Источники опасных и мешающих влияний. Меры защиты линейных сооружений связи. Тема 5.2.Защита сооружений связи от коррозии.                   1,2     1,2
Раздел 6. Эксплуатационно-техническое обслуживание линий связи и проводного вещания. Тема 6.1.Организация и осуществление технической эксплуатации линейных сооружений местных телефонных сетей и ПВ. Тема 6.2.Надежность линий связи ПВ.                     1,2     0,6
Раздел 7. Основы проектирования линий связи и проводного вещания. Тема 7.1.Основные сведения о проектировании линейных сооружений связи местных телефонных сетей и ПВ.           1,2
Всего часов по дисциплине:          

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ

Виды направляющих систем и их основные свойства.

Система многоканальной передачи по линиям связи. Перспективы развития средств связи в России в соответствии с концепцией взаимоувязанной сети связи. Основные требования к линиям связи. Студент должен:

иметь представление: о перспективах развития средств электросвязи Российской Федерации в соответствии с концепцией взаимоувязанной сети связи;о системах многоканальной передачи по ПЛП;

знать: виды направляющих систем передачи, их основные свойства;основные требования к линиям связи.

 

Самостоятельная работа

Лабораторная работа № 1. Кабели и провода ГТС. Изучение конструктивных элементов кабелей и проводов. Определение типов и марок.

Лабораторная работа № 2. Кабели и провода СТС и ПВ. Изучение конструктивных элементов кабелей и проводов. Определение типов и марок. Студент должен: иметь представление: о применении кабелей местных телефонных сетей;

знать: конструкцию кабелей местных телефонных сетей и ПВ, их основные электрические характеристики;

уметь: определять типы и мраки по образцам кабельной продукции данного назначения.

Тема 2.9. СОДЕРЖАНИЕ КАБЕЛЕЙ ПОД ПОСТОЯННЫМ ВОЗДУШНЫМ ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ

Общие вопросы содержания кабелей под постоянным избыточным воздушным давлением. Элементы оборудования содержания кабеля под давлением. Системы содержания кабеля под давлением. Методы определения района и места повреждения оболочки кабеля.

Студент должен:

иметь представление:

- о необходимости и схемах содержания кабелей ГТС и МТС под постоянным давлением;

знать:

- нормы герметичности оболочек кабеля;

- устройство и технические данные КСУ;

- конструкцию, место установки и маркировку газонепроницаемых муфт;

уметь:

- определять район не герметичности методом расхода газа.

По результатам изучения материала разделов 1 и 2 предусматривается проведение контроля приобретенных студентами знаний, умений и представлений

 

Лабораторная работа № 8.

Измерение электрических характеристик низкочастотных симметричных кабелей. Выполнение электрических измерений по определению параметров КЛС на постоянном токе прибором ПКП-5. Студент должен:

иметь представление: о параметрах передачи цепей ВЛС и КЛС;

знать: нормативные значения параметров передачи для ПЛП местных телефонных сетей и ПВ, измерительные приборы;

уметь: измерять параметры ВЛС и КЛС на постоянном токе и сравнивать полученные результаты с нормативными значениями;

иметь навыки: измерения Rшл, Rиз, Rа, Cр прибором ПКП-5.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: определение параметров передачи кабелей связи в различных диапазонах частот.

 

Задача 1.

1. Поясните марку заданного электрического кабеля и приведите его классификацию по указанным признакам.

2. Приведите эскиз заданного кабеля и укажите все элементы его конструкции.

Исходные данные приведены в таблице 1.

 

Таблица 1 - Исходные данные

Вариант Марка кабеля
  ТСПЗПб - 5*2*0,9
  КТПЗБбШп -5*2*0,64
  КЦПЗБШп- 2(5*2*0,64)
  МКС- 4*4*1,2
  ЗКП- 1*4*1,2
  МКССтШп -4*4*1,2
  КСПЗПБ(2*4*0,64)
  КМЭ-4
  МКТ-4
  ТППт-100*2*0,7

 

Признаки классификации электрического кабеля:

1) по назначению;

2) по конструкции и взаимному расположению цепей;

3) по спектру передаваемых частот;

4) по материалу и структуре изоляции основных проводников;

5) по материалу влагозащитной оболочки;

6) по конструкции защитно-броневых покровов;

7) по условиям прокладки.

 

Методические рекомендации по решению задачи 1

Для выполнения задачи 1 изучите материал [1, с.47-79,84-98,109-123,135-148].Приведите условие задачи и таблицу с Вашим вариантом задания.

1.1. Ответ на первый вопрос выполните в виде таблице 2.

Таблица 2- Пример

Марка кабеля ЗКПАШп – 1 * 4 * 1,2 ЗК – зоновый кабель,П – полиэтиленовая изоляция жил,А – алюминиевая влагозащитная оболочка,Шп – защитное покрытие из полиэтиленового шланга 1 * 4 – число симметричных четверок, 1,2 диаметр жил, мм
Признаки классификации ЗКПАШп – 1 * 4 * 1,2
1. По назначению Зоновый
2. По конструкции и взаимному расположению цепей Симметричный
3. По спектру передаваемых частот Высокочастотных
4. По материалу и структуре изоляции основных проводников Сплошная полиэтиленовая
5. По материалу влагозащитной оболочки Алюминиевая
6. По конструкции защитно-броневых покровов Без брони, полиэтиленовый шланг
7. По условиям прокладки В канализации, коллекторах, тоннелях, по мостам

 

1. При заполнении таблицы марку кабеля поясните полностью (буквенную и цифровую части); при пояснении классификации кабеля по условиям прокладки воспользуйтесь [1, с.85,94,144,145,146]; 2[27,39,55,81]

2. Выполняя рисунок кабеля, воспользуйтесь рисунками кабелей аналогичных марок. Учтите, что на рисунках кабелей марок МКС, КМ, МКТ приведены кабели с различным защитным покрытием Вам требуется изобразить кабель в соответствии с заданной маркой. На рисунке необходимо указать названия всех конструктивных элементов кабеля.

 

Задача 2

1. Укажите виды и причины коррозии металлических покровов кабелей связи.

2.Постройте диаграмму распределения потенциалов на оболочке кабеля вдоль трассы. Укажите, какие зоны подучились на оболочке; определите, где и какая требуется защита.

Исходные данные приведены в таблице 3.

Таблица 3 - Исходные данные

Ва ри -ант Значение потенциалов на оболочке
КИП 1 КИП 2 КИП 3 КИП 4 КИП 5 КИП 6 КИП 7 КИП 8 КИП 9 КИП 10
  + - + 1 + 1,5 + 1,5 + 1,5 - 1,5 - 2,0 - 1,5 - 1,0 + 1,0 - 1,0 + 1,0
  + -   +0,5 + 1,0 - 0,1 + 1,0 - 0,1 + 1,0 - 0,1 - 2,0 - 2,0 - 2,0   + 1,0
  + - + 1,0 - 1,0 + 1,5 - 1,5 +2,0 - 2,0 +2,0 - 2,0 + 1,0 - 2,0   + 1,0 + 2,0 + 2,0 + 2,0
  + -   - 1,0 - 1,0 + 1,0 - 1,5 + 1,5 - 1,5 + 1,5 - 2,0 + 0,5 - 2,0 - 2,0 + 1,0 + 2,0
  + -   + 1,0 + 2,0 + 2,0 + 2,0 + 1,0 - 1,0 - 2,0 - 1,0   + 1,0
  + -   + 1,0 - 1,0   - 1,0 + 0,5 - 0,5 + 1,0 + 1,5 + 2,0 + 1,5 - 0,5 + 0,5 - 1,0
  + - - 1,5 - 1,5 + 1,0 - 1,0 + 1,5 - 1,0 + 1,5 - 0,5 + 1,0 +0,5 - 0,5 - 1,0 - 1,5
  + - + 1,0 + 1,0 - 0,5 - 1,0 - 1,5 - 1,0   + 1,0 + 2,0 + 2,0 + 1,5
  + - + 1,5 + 1,5 - 1,5 + 2,0 - 1,5   - 0,5 - 1,0   + 1,0 + 1,0 - 0,5
  + - - 2,0 - 1,5   + 1,5 - 1,5   +0,5 + 1,0 + 1,5 - 1,5 +2,0 - 2,0 + 1,0 - 0,5

Потенциальная диаграмма

Рисунок 3

 

На построенной диаграмме на участке от 1 до 3 КИП на оболочке кабеля образовалась анодная зона, от 3 до 7 КИП - знакопеременная зона, от 7 до 10 КИП — катодная зона.

Защита кабеля от коррозии должна быть предусмотрена для участков от КИП 1 до КИП 3 - катодная станция или прямой дренаж и от КИП 3 до КИП 7 — поляризованный дренаж.

 

Задача 3.

1. Дано: Оптический кабель

Приведите расчет параметров. Исходные данные приведены в таблице 5.

 

Таблица 5 - Исходные данные

Вариант Марка кабеля Данные для расчета
Коэффициент преломления сердцевины ОВ n1 Коэффициент преломления оболочки ОВ n2 Диаметр сердцевина ОВ 2а, мкм Диаметр оболочки ОВ 2в, мкм Длина волны , мкм
  ОЗКГ-10-4/4 1,45 1,43     1,3
  ОМЗКГ-10-8/4 1,49 1,46     1,55
  ОК-50-2-5-8 1,45 1,44     0,85
  ОЗКГ-11-8/4 1,5 1,48     1,3
  ОК-50-2-3-4 1,51 1,49     0,85
  ОМЗКГ-10-4/4 1,47 1,45     1,55
  ОЗКГ-21-8/0 1,52 1,49     1,3
  ОК-50-2-3-8 1,48 1,46     0,85
  ОЗКГ-01-8/4 1,53 1,5     1,3
  ОК-50-2-5-4 1,55 1,53     0,85

 

Задача 4

1. Поясните марку заданного оптического кабеля.

2. Приведите эскиз заданного кабеля и поясните элементы его конструкции.

 

Таблица 6 – Исходные данные

Вариант Марка кабеля  
 
  ОККС-50-0,1-0,7-8  
  ОКК-10-0,2-1,0-4  
  ОКЛ-50-2-5-8  
  ОКЛ…Аn  
  ОКЛСт  
  ДПЛ  
  ОКСТ  
  ОМЗКГ-10-1-0,7-8  
  ДАС  
  ОКП-01  

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Ю.А.Парфенов. Кабели электросвязи. - М.:Эко-Трендз,2003.-256с.: ил.

2. Портнов Э.Л.., Зубилевич А.Л.Электрические кабели связи и их монтаж. - М. Горячая –линия – Телеком, 2005.-264с.: ил.

3. Портнов Э.Л.Оптические кабели связи: Конструкции и характеристики. - М. Горячая –линия – Телеком, 2002.-232с.: ил.

4. Гроднев И.И., Верник С.М. Линии связи. – М.: Радио и Связь,1988.

5. Берлин В.З., Брискер А.С., Иванов В.С. Волоконно-оптические системы связи на ГТС. Справочник. – М.: Радио и Связь, 1994.

6. Перспективные телекоммуникационные технологии. / Под ред. Реймана Л.Д. и Варакина Л.Е. – М.: Международная академия связи, 2001.

Дополнительная

1. Восс М.А. и др. Кабельные линии сельской телефонной связи и ПВ. Справочник. – М.: Радио и Связь, 1981.

2. Строительство кабельных сооружений связи. Справочник./ Под ред. Барона Д.А. – М.: Радио и Связь, 1988.

3. Руководство по строительству линейных сооружений местных сетей связи. МС РФ. Часть 1 и 2. – М.: АООТ "ССКТБ ТОМАСС", 1996.

 

ГОУ СПО «ОИК»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

по дисциплине «Линейные сооружения связи»

для студентов – заочного отделения 5 курса

Специальности 210406

«Сети связи и системы коммутации»

 

ОДОБРЕНА Предметной комиссией электротехнических дисциплин Председатель РагузинаВ.Г. ___________   Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по специальности 210406 Зам. директора по УМР СелезнёваС.В. _______________  

 

Автор: Рагузина В.Г. – преподаватель Орского индустриального колледжа.

Рецензенты:

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Линейные сооружения связи» специальность 210406 «Сети связи и системы коммутации»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В соответствии с учебным планом студенты заочного отделения колледжа выполняют одну домашнюю контрольную работу по дисциплине «Линейные сооружения связи», которая состоит из четырех задач. При решении задачи студенту необходимо привести условие задачи и выписать из таблицы данные только для своего варианта. Ответы на вопросы должны быть последовательными, исчерпывающими существо вопроса, но по возможности краткими.

Работа должна быть оформлена аккуратно, необходимо придер­живаться следующих правил:

- контрольная работа выполняется в отдельной тетради в клетку с полями (записи следует делать через клетку), страницы должны быть пронумерованы в верхнем углу, так и машинописном виде (печатать следует, применяя 14 шрифт с одним интервалом между строчками)

- рисунки должны вычерчиваться в достаточно крупном масштабе в соответствии с действующим ГОСТ;

- формулы, по которым ведётся расчёт, обязательно приводятся в тексте и поясняются; сами расчёты тоже сопровождаются пояснительным текстом;

- числовые значения величин следует подставлять в основных единицах;

- результат расчёта должен быть вычислен с точностью до трёх значащих цифр, не считая нулей до и после них;

- после решения последней задачи приводится список использо­ванной литературы с указанием издательства и года издания, личная подпись и дата выполнения работы;

- работа высылается на рецензирование в соответствии с учебным графиком;

- после получения зачтённой работы до экзамена студент должен внести в неё исправления в соответствии с рецензией;

- если работа не зачтена, её следует представить на повторную проверку вместе с новой работой. Для проверки знаний студентов по окончании изучения 5 курса предусматривается экзамен.

"Линейные сооружения связи" - обязательная дисциплина в цикле специальных дисциплин и занимает важное место в системе подготовки специалистов по этой специальности. Понимание и успешное освоение дисциплины основывается на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплин: "Электротехника", "Электронная техника", "Цепи и сигналы электросвязи", "Электрорадиоизмерения", "Сети связи".

В дисциплине рассматриваются конструкции, электрические характеристики направляющих систем передачи, вопросы эксплуатации, строительства и основ проектирования линейных сооружений связи, современное состояние и перспективы развития линейных сооружений связи и проводного вещания, конструктивные устройства и технические характеристики линейных сооружений местных телефонных сетей, оборудование для содержания кабеля под постоянным избыточным давлением, средства защиты сооружений связи от взаимных и внешних влияний, от коррозии, способы монтажа кабельных и воздушных линий связи, основы проектирования линейных сооружений связи местных сетей.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

- о построении сетей электросвязи и концепции развития средств электросвязи в РФ;

- о конструкции, основных электрических и оптических характеристиках воздушных, кабельных и волоконно-оптических линий связи;

- о взаимных и внешних влияниях на линиях связи и мерах защиты;

- о строительстве, технической эксплуатации и основах проектирования линейных сооружений связи;

знать:

- конструкции электрических и оптических кабелей связи;

- параметры передачи электрических и оптических кабелей связи;

- природу взаимных влияний в электрических и оптических кабелях и меры по их устранению;

- природу внешних влияний на линии связи и способы защиты;

- прокладку и монтаж кабельных линий связи;

- основы технической эксплуатации и надежности кабельных линий связи;

- основные положения проектирования линейных сооружений местных телефонных сетей;

уметь:

- определять типы и марки оптических и электрических кабелей связи;

- выполнять проверочные расчеты параметров кабельных линий связи;

- делать выводы о соответствии электрических и оптических параметров линий связи нормативным;

- определять способы защиты от взаимных и внешних воздействий, в том числе от коррозии;

- определять параметры надежности линий связи и сравнивать их с нормативными значениями;

иметь навыки:

- по монтажу кабелей и оконечных кабельных устройств местных телефонных сетей;

- по измерению основных электрических характеристик линий связи.

Рабочая программа рассчитана на 80 учебных часов (из них 20 часов лабораторных занятий) для базового уровня среднего профессионального образования.

Для проверки знаний студентов в рабочей программе предусматривается проведения рубежного контроля.

Для более глубокого изучения студентами учебного материала, предусмотренного программой и более эффективного распределения учебного времени при проведении теоретических и лабораторных занятий, необходимо применять различные методы активизации учебного процесса, в частности:

· широко использовать на занятиях конструктивные элементы линий связи и звукового вещания, функциональные демонстрационные схемы, плакаты, макеты, приборы;

· использовать на занятиях телевидение, кинофильмы, диафильмы, диапозитивы;

· применять программированный, тестовый контроль знаний и допуск к лабораторным занятиям по отдельным темам предмета;

· по отдельным темам проводить уроки на производстве;

· производить тестовый контроль знаний по отдельным разделам предмета и по итогам его изучения.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем Максима льная учебная нагрузка студента, ч Кол-во аудиторных часов при очной форме обучения Самостоя тельная работа студента, ч
Всего в том числе
лаборат. занятия практич. занятия
           
Введение          
Раздел 1. Воздушные линии связи. Тема1.1. Построение сетей электросвязи. Тема1.2. Конструктивные элементы воздушных линий связи.             0,6 1,6
Раздел 2. Кабельные линии связи. Тема 2.1. Классификация и маркировка электрических кабелей связи. Тема 2.2.Кабели местных телефонных сетей и сетей ПВ. Тема 2.3.Кабели магистральных и зоновых сетей. Тема 2.4.Оптические кабели связи. Тема 2.5.Кабельная телефонная канализация. Тема 2.6.Строительство кабельных линий связи. Тема 2.7.Монтаж кабелей связи и оконечных кабельных устройств местных телефонных сетей. Тема 2.8.Устройство вводов кабелей в здания станций, телефонизируемые и радиофицируемые здания. Тема 2.9.Содержание кабеля под постоянным воздушным избыточным давлением.                                           0,6   3,4   1,2 2,8   0,6 0,6   3,6   0,6     0,6  
Раздел 3. Электрические характеристики направляющих систем передачи. Тема 3.1.Электрическиехарактеристики воздушных и кабельных линий связи. Тема 3.2.Параметры ВОЛС.                     1,2   1,8  
Раздел 4. Взаимное влияние в линиях связи и меры по их уменьшению. Тема 4.1.Взаимное влияние между цепями воздушных и кабельных линий связи. Влияние в оптических кабелях. Тема 4.2.Меры по уменьшению взаимных влияний на линиях связи и проводного вещания.                     0,6     1,2  
Раздел 5. Защита линий связи от влияния внешних источников и коррозии. Тема 5.1.Источники опасных и мешающих влияний. Меры защиты линейных сооружений связи. Тема 5.2.Защита сооружений связи от коррозии.                   1,2     1,2
Раздел 6. Эксплуатационно-техническое обслуживание линий связи и проводного вещания. Тема 6.1.Организация и осуществление технической эксплуатации линейных сооружений местных телефонных сетей и ПВ. Тема 6.2.Надежность линий связи ПВ.                     1,2     0,6
Раздел 7. Основы проектирования линий связи и проводного вещания. Тема 7.1.Основные сведения о проектировании линейных сооружений связи местных телефонных сетей и ПВ.           1,2
Всего часов по дисциплине:          

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ

Виды направляющих систем и их основные свойства.

Система многоканальной передачи по линиям связи. Перспективы развития средств связи в России в соответствии с концепцией взаимоувязанной сети связи. Основные требования к линиям связи. Студент должен:

иметь представление: о перспективах развития средств электросвязи Российской Федерации в соответствии с концепцией взаимоувязанной сети связи;о системах многоканальной передачи по ПЛП;

знать: виды направляющих систем передачи, их основные свойства;основные требования к линиям связи.

 

Раздел 1. ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ СВЯЗИ


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.125 с.