Тема 3. Финансовый механизм и его состав — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема 3. Финансовый механизм и его состав

2017-06-13 337
Тема 3. Финансовый механизм и его состав 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель – изучить виды, формы и методы организации финансовых отношений и их роль в реализации финансовой политики.

 

Изучив материалы данной темы, Вы сможете:

-ознакомиться с функциями государственных органов управления финансами;

-раскрыть содержание и структуру механизма финансового контроля;

-понять основные проблемы финансового контроля;

-раскрыть понятие и основные теоретические положения финансовой политики;

-освоить механизм финансовой политики;

-выявить особенности современной финансовой политики. Объекты и задачи финансового контроля.

 

Методические рекомендации

 

При подготовке к семинарским занятиям по данной теме студенты должны сформировать представление об управлении финансами, выделив основные элементы данного процесса, такие как планирование и прогнозирование, оперативное управление и финансовый контроль.

При изучении данной темы большое значение имеет характеристика задач и функций организационных структур, осуществляющих управление финансами. В связи с этим, необходимо рассмотреть деятельность высших органов представительной и исполнительной власти в области управления финансами, а в частности бюджетным процессом, налогообложением, государственным долгом. Важно показать механизм оперативного управления финансовой системой со стороны Министерства финансов РФ, Министерства РФ по налогам и сборам, Федеральной комиссии по ценным бумагам, ЦБ, Государственного таможенного комитета и других структур.

Кроме этого, целесообразно рассмотреть механизм управления финансами на микроуровне (в отдельной фирме, на предприятии), обратив внимание на задачи и функции финансового менеджера, связанные с управлением капиталом фирмы для обеспечения максимальной прибыли при минимальном риске.

Вопросы для аудиторного обсуждения

 

1. Назовите финансовые рычаги и стимулы, применяемые для регулирования экономических процессов.

2. Оцените действующее в России финансовое законодательство.

3. Какие требования в настоящее время предъявляются к финансовой информации?

4. Назовите качественные изменения произошедшие в финансовом планировании в условиях рынка.

5. Что представляет собой процесс управления финансами?

6. Сформулируйте задачи и функции Министерства финансов Российской Федерации.

7. Каковы права хозяйствующих субъектов в управлении финансовыми ресурсами?

8. Какие задачи стоят перед государственным финансовым контролем?

9. Раскройте задачи, функции и права Федерального казначейства.

10. Какие функции возложены на Счетную палату РФ?

11. Раскройте роль финансового механизма в осуществлении финансовой политики.

 

Задания для самостоятельной работы студента

 

1. Составьте перечень государственных инструментов, участвующих в управлении финансами с характеристикой их функций.

2. Нарисуйте схему, отражающую организационную структуру Министерства финансов РФ.

3. Составьте классификацию финансового контроля:

Категория классификации финансового контроля Виды финансового контроля Органы финансового контроля
     

Перечислите профессиональные обязанности и права финансового менеджера.

Тема 4. Бюджетная система, бюджетное устройство и бюджетный процесс.

 

Цель – формирование теоретических знаний о бюджетной системе государства

Задачи:

1) дать понятие финансовой категории «бюджет»;

2) рассмотреть функции бюджета;

3) дать понятие бюджетному устройству и бюджетной системе государства;

4) рассмотреть уровни бюджетной системы и межбюджетные отношения;

5) изучить принципы функционирования бюджетной системы;

6) рассмотреть доходы и расходы бюджетов различных уровней.

 

Методические рекомендации

 

В этой теме курса студент знакомится с бюджетом как экономической категорией, бюджетным фондом и бюджетным планом, уясняет специфику бюджетных отношений; вникает в сущность и функции бюджета. Студентам важно понять роль бюджета в макроэкономиче­ском регулировании, запомнить его структуру доходов и расходов, их классификацию; знать три состояния бюджетного фонда, причины воз­никновения и методы покрытия бюджетного дефицита.

В результате изучения темы 6 студент должен также знать:

- понятия «бюджетная классификация», «бюджетная система», «бюджетное устройство», «бюджетный федерализм»;

- бюджетное устройство унитарных и федеральных государств;

- бюджетный процесс, его этапы;

- особенность казначейской системы кассового исполнения бюджета

Вопросы для аудиторного обсуждения

1. Каково назначение консолидированного бюджета?

2. Охарактеризуйте процедуру составления федерального бюджета

3. Охарактеризуйте процедуру рассмотрения и утверждения федерального бюджета.

4. Охарактеризуйте процедуру исполнения федерального бюджета.

5. Какова роль Федерального казначейства в бюджетном процессе?

Задания для индивидуальной работы студента

1. Нарисуйте схему бюджетной системы России.

2. Составьте классификацию внебюджетных фондов:

Виды ВБР Источники образования Направления использования
     

3. Проанализируйте структуру и динамику внутреннего государственного долга России за последние 10 лет (по материалам поисковых систем Интернета).


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.