Методические указания по прохождению профессиональной практики — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Методические указания по прохождению профессиональной практики

2017-06-13 230
Методические указания по прохождению профессиональной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Профессиональная практика предусмотрена ГОСО РК и рабочими учебными планами специальностей «Туризм», «Социально-культурный сервис» для всех форм обучения.

Методические указания «Профессиональная практика» предназначены для студентов специальности 5В090200 –«Туризм», 5В090400 «Социально-культурный сервис» получающих квалификацию бакалавр туризма, бакалавр специальности «Социально-культурный сервис». Профессиональная практика является важной составной частью учебного процесса и определяет общий уровень подготовки высококвалифицированных специалистов в области туризма.

Профессиональная практика - обязательная составная часть подготовки специалистов сферы туризма, позволяющая по окончании университета, сразу же включится в производственную деятельность.

Профессиональная практика обеспечивает приобретение студентам навыков и умений по:

– организации производственной, хозяйственной, рекламно-информационной и иной деятельности в системе туристского обслуживания;

– формированию и совершенствованию каналов сбыта туристских услуг и товаров;

– внедрению системы менеджмента качества на туристском предприятии и предприятий социально-культурного сервиса с целью повышения качества обслуживания отечественных и иностранных туристов;

– профессиональному применению в производственной деятельности современных подходов к основным понятиям, характеризующим мировую туристскую индустрию, социально-культурную сферу, экономические основы международного и внутреннего туризма, технологиям продвижения туристского продукта и продуктов сферы социально-культурного сервиса на международном и внутреннем рынках услуг. Активному использованию в практической деятельности современных данных о туристско-рекреационных ресурсах стран, имеющих туристские связи с Казахстаном или перспективы их развития;

– маркетинговым исследованиям туристского рынка с целью повышения эффективности деятельности туристского предприятия (организации);

– бизнес - планированию туристской деятельности;

– составлению и работе с туристской документацией;

– проектированию туристских услуг;

– современным информационным технологиям;

– методике подготовки и ведения деловых переговоров, поиска партнеров, заключения договоров;
практической деятельности в сфере гостеприимства и оказания туристских услуг, работы с туристской документацией и делопроизводства.

Практика позволяет студентам применить знания по базовым и профильным дисциплинам для решения реальных задач по управлению организациями туризма, усовершенствовать знания специализированных компьютерных программ в сфере туризма и социально-культурного сервиса.

Общее руководство профессиональной практикой, а также ответственность за организацию и проведение ее возлагается на выпускающую кафедру «Туризм и сервис». При этом кафедра осуществляет учебно-методическую подготовку практики, разрабатывает программу профессиональной практики, проводит организационные собрания студентов перед началом практики и обеспечивает студентов сопроводительной документацией (план-график, дневник, направление на практику, методические рекомендации по написанию отчета)

Продолжительность практики, ее трудоемкость в кредитах определяется рабочим учебным планом, а сроки проведения – графиком учебного процесса.

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Учебная практика является составной частью системы подготовки высококвалифицированного специалиста в сфере туризма, в связи, с чем рассматривается как одна из важных форм связи процесса обучения в колледже с будущей практической деятельностью выпускника в организациях различного типа.

Учебная практика по специальности «Туризм» и «Социально-культурный сервис» проводится в условиях максимально приближенных к будущей профессиональной деятельности, опираясь на знания студентов по ранее изученным общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам специализации (Экскурсионная деятельность, Сервисная деятельность; Менеджмент; Маркетинг; Стандартизация и сертификация туристских услуг; Реклама; Организация внутреннего туризма).

Учебная практика проводится в соответствии с Государственным образовательным стандартом профессионального образования по специальности «Туризм» и «Социально-культурный сервис».

Основной целью учебной практики по специальности «Туризм» и «Социально-культурный сервис» является моделирование профессиональной деятельности в условиях работы туристских предприятий и предприятий социально-культурной сферы.

Содержание учебной практики направлено на решение следующих задач:

- закрепить и углубить теоретические знания, умения и навыки студентов, полученные при обучении;

- сформировать у студента комплексное представление о специфике работы специалиста в сфере туризма;

- изучить систему работы базы практики, специфику менеджмента (особенности организационных и функциональных процессов), содержание деятельности специалиста в сфере туризма;

- довести качество профессиональных умений и навыков до уровня, позволяющего самостоятельно решать практические задачи, связанные с деятельностью туристских организаций;

- содействовать формированию профессионально-значимых качеств личности, обусловливающих устойчивый интерес, активное и творческое отношение к работе специалиста в сфере туризма.

Организация практики

Информация о видах практики, формах и сроках отчетности выдается студенту за месяц до конца учебного года в виде план-графика прохождения практики

В мае на кафедре проводится общее собрание группы студентов, на котором студентам разъясняются цели и задачи практики, сроки и порядок ее прохождения. Установочный протокол утверждается после прохождения собрания. Кафедра может предложить студенту осветить в отчете специальный раздел, индивидуальные задания, связанные с более глубоким освоением профессиональных знаний, умений и навыков, которые будут являться исходными данными для докладов на студенческих конференциях.

На кафедре назначается лицо, ответственное за общую организацию учебной практики студентов, в обязанности которого входит работа по организации и контролю проведения практики.

Учебный тур

Разработка общей концепции плана маршрута начинается с определения цели.

1. Цели:

а) спортивная (3-5 к.с., повышение туристского опыта у членов группы, приобретение высотной акклиматизации, выполнение спортивных разрядов)

б) рекреационная (оздоровление и отдых участников)

в) учебное изучение и освоение новых районов

г) испытание нового снаряжения и оборудования

д) выявление достопримечательных мест

е) проведение научных наблюдений (экологических, рекреационных, гляциологических, гидрологических, минералогических, медицинских, психологических)

2.Условия осуществления маршрута:

– внешние (время года наиболее благоприятное) для данного маршрута (сплав по р. Или – май, или поход на оз. Кольсай – июль-сентябрь);

– внутренние условия

– Подготовка к походу состоит из определения следующих составляющих

– Нитка маршрута

– График маршрута

– Подробное описание маршрута

– Запасной и аварийный варианты маршрута

– Картосхема района с «ниткой» маршрута, местами ночевок и забросок.

– Количество людей на маршруте (состав группы)

– Бригады сопровождения Снаряжение (разные наборы в зависимости от сложности путешествия)

– Питание

– Медицинское обеспечение

– Физподготовка участников группы

– Техническая подготовка (рассказать о том, как надо собираться, с чего укладывать рюкзак)

3. Акклиматизация:

а) уточнение подготовительной фазы маршрута (детализация, расчет веса снаряжения, продуктов)

б) прибытие к началу маршрута и убытие после завершения маршрута

в) подготовка снаряжения (индивидуальное, которое берут сами участники и групповое, которое дает фирма)

4. Питание (калорийность, разнообразие, вес, расчет меню на 3 дня). Здесь несколько иной режим, особенно в горах: утром (чай, кофе, какао), в обед бутерброды, ужин (плотный).

5. Разработка стратегии движения на маршруте (составить предварительный график движения на маршруте)

6. Определение мер безопасности на маршруте:

6.1. участники должны знать, как себя вести на маршруте;

6.2. обеспечение базовых и промежуточных лагерей (при восхождениях);

6.3. кто сопровождает группу, сколько и где будет создано лагерей для отдыха (привалов). Это создает комфортность маршрута;

6.4. определение бригады сопровождения

Чем сложнее маршрут, тем больше группа сопровождения. Для нее надо отдельно считать и закладывать питание, тактику и все остальное;

6.5. ранжирование задач, решаемых во время прохождения маршрута, т.е. расставить их по порядку.

Уточнение сроков прохождения маршрута (при базовом лагере и согласно указаний КСС) – это компонент безопасности на маршруте.

1.7. Снаряжение (разные наборы в зависимости от сложности путешествия).

Особенности снаряжения в туре. Бивачное снаряжение: качество, максимально возможные удобства, комфорт, эстетические качества от костровых решеток до биотуалетов. Специальное снаряжение: качество, надежность, исправность, удобства, комфорт, эстетические качества, использование промышленного фирменного и импортного снаряжения, наличие паспортов и сертификатов.

1.8 Питание

1.9 Медицинское обеспечение

Перечень и количество лекарств в медицинской аптечке для клиентов и бригады сопровождения.

Учебная практика на туристском предприятии проводится в индивидуальном порядке. Выбор места прохождения практики решается студентом самостоятельно исходя из предложенных баз практики в соответствии с договорами заключенными кафедрой с Казахстанской туристской ассоциацией или оформленных отдельными договорами совместно с руководителем практики.

Студенты, обучающиеся заочно, при работе по специальности проходят учебную практику на своем рабочем месте по индивидуальному плану - заданию. Студенты заочной формы обучения, не работающие по специальности, направляются в установленном порядке на учебную практику для ознакомления непосредственно на местах с работой по избранной специальности и сбора соответствующих материалов к отчету.

При выезде на учебную практику студент получает:

- направление с указанием сроков прохождения практики на предприятии (в организации);

- отчет- дневник прохождения учебной практики;

- программу и методические указания по прохождению практики;

- план-график на учебную практику выдается руководителем от кафедры.

- инструктаж по требованиям, предъявляемым к практикантам.

 

РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Учебная практика студентов организуется в строгом соответствии с рабочим учебным планом специальности. При прохождении учебной практики студенты опираются на знания и навыки, полученные на предыдущих этапах учебной практики, тем самым соблюдается преемственность в овладении навыками практической работы по специальности.

Учебная практика проводится в сроки, определенные графиком учебного процесса. Особенности и специфика проведения учебная практики определяются программой практики и заданием, выданным руководителем практики от кафедры.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.