Игры с залом, в кругу, в автобусе и игры зимой — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Игры с залом, в кругу, в автобусе и игры зимой

2017-06-13 689
Игры с залом, в кругу, в автобусе и игры зимой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Игры с залом:

«Всех запомнил»

Ведущий: Добрый вечер, девчонки и мальчишки детского лагеря. Вас очень много и все вы очень интересные. Я очень хочу с вами познакомиться. Я сейчас назову своё имя, а когда я взмахну руками каждый из вас должен назвать своё имя. Итак, внимание!

- Меня зовут......, а вас?

- (все дети выкрикивают своё имя)

- Молодцы, я всех запомнил, вот мы и познакомились!!!

«Гол–мимо»

- Участники делятся на две команды (территориально). Затем разучиваются названия рук.

- Одна называется «гол»,

- другая – «мимо»,

- когда руки скрещены – весь зал кричит – «шайба».

Та команда, на которую показывает одна из рук, должна громко прокричать название руки. Задача ведущего – запутать участников. Для накала страстей ведущий ведет счет. Если кто-то один в команде ошибается, то другой команде прибавляется одно очко. Счет можно вести строгий, а можно так, как хочет ведущий.

Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:

Правая половина зала - Гол! (поднята правая рука)

Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука)

Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат -"штанга"

Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.

«Салют»

Ведущий предлагает устроить в зале праздничный салют. Помогут в этом самые смелые зрители. На сцену приглашается два человека. Одному достается роль спичечного коробка, который стоит у правой кулисы близко к краю сцены, второму - роль спички. Стоя в середине сцены, спичка должна будет гордо прошагать до коробка и, чиркнув головой по коробку, загореться. Ведущий приглашает зрителя в ярко - красной одежде, который будет исполнять роль огонька. Следующие четыре зрителя становятся фитильком. Выстроившись в шеренгу, они стоят в середине сцены. Далее приглашается зритель на роль пушки. Разместившись у левой кулисы, пушка должна суметь громко сказать <бах>. И, наконец, из зала приглашаются 5-8 зрителей в ярких одеждах. Они приседают перед сценой кружком и после сигнала пушки должны будут встать со словами <тили-тили>, а зрители громкоаплодируют. После репетиции устраивается салют, ведущий комментирует происходящее: «Гордая»

спичка шагает к коробку, чиркнув головкой по коробку, загорается, появляется огонек. Спичка с огоньком шагает к фитильку. Огонек бежит по фитильку к пушке. Пушка стреляет. Загорается салют под аплодисменты зрителей>.

«Ребята, встаньте»

игра на внимание. Ведущий предлагает выполнять его команды только в том случае, если он произнесет обращение <ребята>. Например: <Ребята, хлопните в ладоши>, все должны хлопнуть. <А теперь топните>, никто не должен двигаться, т.к. не было сказано обращения <ребята>.

«Картошка»

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос). Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся - выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать: Что вы кушали сегодня на обед? - А что вы хотели бы съесть на ужин? - А кто это опаздывает и сейчас входит в зал? - Что привезла вам в подарок мама? - О чем вы мечтаете ночью? - Как зовут твою любимую собаку?... и так далее. Победителям - самым внимательным ребятам - вручите в конце игры шуточный приз - картофелину.

«Три движения»

Ведущий показывает три движения. Например: первое – руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч; второе – руки вытянуты вперед; третье – руки подняты вверх.

Ребята должны запомнить номер каждого движения.

Ведущий показывает одно движение, при этом называет номер другого. Играющие должны делать только те движения, которые соответствуют названному номеру (а не те, которые показывает ведущий).

 

«Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий: ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто танцует о поет?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто спасибо говорит?

Кто за все благодарит?

Кто первым готов взяться за дело?:

А в зале спортивном кто бегает смело?

Кто песни поет в пионерском отряде?

А кто аккуратно содержит тетради?

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?

Кто ставит в тетради большущую кляксу?

Кто на «отлично» желает учиться?

Кто своей школой и классом гордится?

Кто без запинки урок отвечает?

В учебе товарищам кто помогает?

 

«Тетя Мотя»

У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти, они не ели, они не пили, а только пели один куплет (с начала ритмично двигают одной рукой, потом другой и так постепенно доходим до всего тела, включая язык). При этом постоянно повторяем текст игры.

«Как чихает слон»

Ведущий предлагает ребятам послушать, как чихает слон. Для этого зал делится на три части. Правая часть говорит: «Хрящики!»; середина — «Ящики!»; левая часть — «Потащили!». Ведущий поочередно взмахивает руками, указывая на ту или иную часть зала, а ребята произносят слова. Когда ведущий поднимает обе руки вверх, каждая часть зала кричит свое слово, и получается такой звук, словно чихает слон.

Зал делится ведущим на три примерно равные части, затем каждой из частей предлагается свое слово, которое составляющие ее зрители должны научиться говорит хором дружно и громко. Слово для первой части — «Ящики!», для второй — «Хрящики!», а для третьей — «Потащили!». Каждая группа под руководством ведущего несколько раз репетирует проговаривание своего слова, затем по команде ведущего они все вместе громко произносят каждый свое. А затем.. ведущий, передразнивая диктора из программы в «Мире Животных», говорит: "Что ж, мои, маленькие друзья, мы услышали, как чихает слон, так что давайте пожелаем ему доброго здравия, а сами будем смотреть следующий номер нашей программы … ", и объявляется следующее выступление.

 

«Карлики и великаны»

Ведущий договаривается с ребятами, что, если он скажет «великаны», все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх; если же он скажет «карлики», все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед. Сначала руководитель проводит репетицию, при этом он может не делать движений. Потом, проводя игру, ведущий может время от времени показывать движения невпопад. Можно движения изменить: на слове «карлики» — сводят руки, соединяя ладони, на слове«великаны» —широко разводят руки в стороны.

 

Игры в кругу:

«Тшшшшшшшшш»

Цель: концентрация. Время: 5-10 мин. Количество участников: от 6 до 20. Возраст: от 10 лет. Место проведения: любое. Сидим в кругу. Каждый выбирает себе предмет и начинает мысленно описывать его. Вожатый случайно вызывает кого-нибудь, и он начинает озвучивать вслух свой рассказ, с того места, на котором мысленно находился, когда его вызвали. Одного и того же человека можно спросить два раза, чтобы народ не прекращал думать.

«Иван да Марья»

Дети встают в круг, взявшись за руки. В середине круга девочка и мальчик. У обоих завязаны глаза. Иван должен поймать Марью, для этого он все время спрашивает: <Марья, ты где?>. Марья должна отвечать: <Я здесь, Иван>, стремясь при этом как можно быстрее сменить место. После того как Иван поймает Марью, Иван выбирает из детей, стоящих в круге, новую Марью, а Марья - Ивана.

«Фыфки-пыфки»

Дети встают в два круга (внутренний - <Пыфки> и внешний - <Фыфки>) лицом в центр круга, образуя пары (игроки внутреннего круга стоят спиной к напарникам). Желательно, чтобы один круг составляли девочки, а другой - мальчики. Обязательно, чтобы фыфек и пыфек было одинаковое количество. По команде ведущего: <Пыфки>,- игроки внутреннего круга должны поменяться местами, заняв место у свободного игрока внешнего круга (<Фыфки>), при этом не занимая мест своих ближайших соседей. По команде: <Фыфки>, -местами меняются игроки внешнего круга. Ведущий стремится первым занять свободное место, оставшийся без пары игрок становится ведущим.

«Лягушка»

Все дети становятся в круг, выбирается один фермер он становиться в центр круга и один вода, он выходит за круг. Вода говорит: наступила ночь - уснул фермер, заснули все комары и лягушки, заснули соседи... (и дальше по степени извращённости фантазии...) В это время вода идёт по кругу за спинами стоящих и дотрагивается до спины одного из детей - этот человек теперь лягушка остальные комары. Вода: "Наступило утро и лягушка вышла на охоту!" Все открывают глаза, теперь задача воды определить кто лягушкою Задача лягушки счесть как можно больше комаров - показывая разным участникам язык (кому показали -тот садиться), за спиной у лягушки... После нахождения прожорливой рептилии выбирается новый фермер, а бывший становиться водой...

«Телеграф»

Школьная народная игра. Все садятся в ряд и кладут руки: одну на свое колено, другую-на колено соседа. Крайняя левая рука стучит два раза, все остальные по цепочке по одному разу, крайняя правая тоже два раза. И в обратном порядке. Рука (одна!), которая ошиблась убирается за спину. Выигрывает, кто остался.

«Подмигивание»

Игроки разбиваются на пары и образуют круг. В каждой паре один игрок сидит на стуле, другой стоит за спинкой стула, охраняет свою пару. У одного стоящего игрока нет пары: егостул пустует. Это и будет водящий. Он подмигивает кому-нибудь из сидящих, подзывая его. Но "охранник" этого сидящего может перехватить взгляд, дотронуться до него и не отпустить. Если же охранник зазевался, его пара бежит к водящему, охранник остается один и становится водящим.

«Забор-точка-ноги-ухо»

Так называются движения, которые показывает ведущий. Сначала, чтобы запомнить, он командует-называет каждое движение и сам показывает его, а сидящие в кругу должны повторять за ним. Потом ведущий командует одно, а показывает совершенно другое. Игроки должны подчиняться только его устным командам. Тот, кто ошибся, выбывает, как в предыдущей игре.

 

Игры в автобусе:

«Погружение»

Ведущий загадывает предмет, животное, явление или человека. Остальные должны отгадать, что он загадал. Они задают вопросы, он отвечает "да", "нет" от имени того, что он загадал. Если загаданное этого знать не может, он отвечает "не знаю". Например: "Ты живое?" - "Нет" "Ты предмет?" - "Да" "В автобусе ты есть?" - "Да" "Ты большое?" - "Да" "На тебе можно сидеть?" - "Да" "Ты кресло?" - "Да" И т.д.

«Морячок»

Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях». Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….» Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ - из другой. «Что стоишь, качаясь?..» «…Качает, качает волна морская». Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

«Вопрос-ответ песней»

Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

«Последний герой»

«Герои бывают разные. Есть герои – путешественники, герои – спортсмены, воины – герои. А есть герои интеллектуальных сражений. Давайте представим, что находимся на интеллектуальном поединке» предлагаются темы: Цветы, животные, деревья, рыбы, реки, озёра, горы, моря и т.п. Кто последний назовёт понятие, соответствующее теме, тот и станет победителем.

«Петьки-Васьки»

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе на мотив «Смуглянки»: На солнечной поляночке

Стоит зелёный дом.

А на крылечке домика

Сидит весёлый гном.

Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.

«Петьки»:

Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!

Я пришёл к вам, де-е-тки,

Чтобы съесть конфе-е-тку!

«Васьки»:

Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!

Я пришёл из ска-а-зки,

Потому что я хоро-о-ший!

Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

Игры зимой:

«Катанье с горы»

Хорошо зимой кататься с горы! Если нет естественной горы, можно сделать искусственную. Сделать её проще всего во время оттепели. Скатав большие комья и сложив их вместе, подсыпают снег лопатами. По склону горы его разравнивают и утрамбовывают, а по бокам насыпают невысокие валики. Наклон горы не должен превышать 45 градусов. Чем гора выше и длиннее, тем увлекательней катание. На верху горы делают широкую, ровную площадку с невысокими загородками по бокам. На площадку поднимаются по ступенькам, вырубленным в. Параллельно лестнице должна быть гладкая дорожка, для того чтобы удобно было везти наверх. Такую гору из снега легко превратить в ледяную, если полить её водой несколько раз, начиная сверху и постепенно спускаясь вниз.

Для катания с горы, кроме санок, можно использовать ледянку, она представляет собой кусок толстого льда округлой формы, в котором сделана выемка для сиденья; сбоку раскаленным гвоздем просверлено отверстие, через которое продета веревка. Хорошая ледянка получится из старого решета, если наморозить на него снизу толстый слой льда.

Катание на ледянке безопасно; скользит она очень далеко. На ней можно съезжать с горы «кубарем»: находясь на верхней площадке и сидя на ледянке, катающийся просит кого-либо из товарищей завертеть её на месте, как волчок, а потом пустить вниз по горе.

«Футбол в снегу»

Одно из увлекательных развлечений - футбол в снегу. Играть желательно на поляне, где снег еще не утоптан. Если высота снежного покрова слишком велика, можно разрешить брать мяч руками. Мяч для игры можно использовать любой. При высоком снежном покрове можно играть и другим предметом (например, целлофановым кульком, наполненным снегом.)

«Снежная скульптура»

Конкурс на лепку снежных скульптур. Лепить можно не только обычную снежную бабу, но и различных животных, людей. Интересно предложить участникам вылепить свой автопортрет. Те, кто себя лепить не хотят, с радостью помогут лепить скульптуру с друга. После того, как работы скульпторов закончены, можно устроить выставку скульптур, на которой авторы работ расскажут, что они вылепили.

«Поиск сокровищ»

Для конкурса необходима площадка (размерами примерно 2x2 м.) с не утоптанным снегом. Ведущий кидает в снег несколько мелких предметов. Задача участников - найти эти предметы. Победителем объявляется участник, первым нашедший один из предметов.

«Красные и синие»

Игроки делятся на две команды - "красные" и "синие". По команде ведущего: "Ловят синие". Игроки команды "синих" начинают салить игроков команды "красных", а "красные" от них убегают. Однако в любой момент ведущий дает команду: "Ловят красные", и команды меняются ролями. Теперь "синие" убегают, а "красные" догоняют. Осаленные игроки обеих команд выбывают из игры. Выигрывает та команда, которой удастся осалить всех противников, или та команда, в которой к окончанию игры останется больше игроков. Для игроков каждой команды желательно использовать какие-либо опознавательные знаки (например, "команда в шарфах" и "команда без шарфов") или разделиться на команды определенным образом (например, по половому признаку).

Коллективно-творческие дела

Студия "Солнечный мыс"

Возраст: 11-17 лет. Цель: выявление и развитие у детей творческих и организационных способностей. Правила и ход игры: весь отряд делится на Журналистов, Жюри Фестиваля, 2 Режиссеров, 2 Продюсеров и Актеров. На первой Пресс-Конференции Режиссеры выбирают темы сказок, которые будут ставить, согласовывают их с Продюсерами. Далее Режиссеры договариваются между собой о стилях снимаемых сказок в расчете на зрелищность и отвечают на первые вопросы Журналистов. Съемочные бригады удаляются на 15-20 минут снимать сказки. Снятые сказки оценивает Жюри Фестиваля, награждает в разных номинациях Режиссеров и Актеров, платит гонорар Продюсерам (конфеты и т.п.). Далее проводится вторая Пресс-Конференция, на которой Режиссеры и Главные Герои анализируют проделанную работу, говорят о планах на будущее. Реквизит: бейдж Журналистов, Режиссеров и Продюсеров, разнообразная одежда, подручный материал, конфеты.

Газета «Здравствуй»

Задачи:

· обеспечить знакомство детей друг с другом;

· совершенствовать умение работать в группе;

· развивать творческие способности.

Оборудование:

· ватман (обои), ножницы, клей, фломастеры, цветная бумага.

Ход КТД:

· Название КТД, его задачи, мотивация.

· Распределение на микрогруппы (по времени года, по именам, по разрезанной открытке, по геометрическим фигурам и т.д.).

· Вводный инструктаж: газета, рубрики газеты, структура занятия.

· Определение рубрик нашей газеты «Здравствуй» через мозговой штурм. Воспитатель записывает предложения, затем выбираются 5-6 (мое имя, хочу, чтобы меня называли …, мой рост, вес, мое любимое занятие, домашнее животное, друзья, любимая книга, певец, ансамблю и т.д.

· Работа в микрогруппах. Каждая группа выбирает свой цвет бумаги и делает условные знаки (фигурки, листья, цветы, книга и т.д.), вырезают их, количество соответствует всем членам отряда.

· Название рубрики и фигурку крепят на доске. Раздают свои фигуры в микрогруппы.

· Заполнение знаков по лицевой стороне каждым участником КТД (5 – 6 знаков).

· Сбор своих знаков в микрогруппы, знакомство с содержанием и определение формы представления рубрики, подготовка, репетиция (возможно представление в виде какой-либо телевизионной передачи).

· Оформление рубрик на общий лист. Подписать название рубрики и приклеить все знаки.

· Представление рубрик газеты «Здравствуй».

Пародия на вожатых

Придумать и показать пародию на вожатых. Делается в середине или конце смены. Помогает группе сбросить возникшее напряжение, а вожатым -- посмотреть на себя со стороны.

Времена года

Ребята делятся на 4 команды в зависимости от месяца рождения: зима, весна, лето и осень. Каждая команда получает первое задание: вспомнить как можно больше песен, в которых упоминается их время года (на подготовку задания отводится 5 минут). После выполнения этого задания команда получает следующее: придумать рассказ, все слова которого начинались бы с одной буквы (соответствующую букву команда получает в ходе жеребьевки). Для этого конкурса следует подбирать наиболее распространенные согласные буквы, например: М, Н, Р, С и т.д. Затем командам может быть предложен конкурс художников, в ходе которого участникам предстоит нарисовать с закрытыми глазами какое-нибудь животное, например: жирафа, корову, слона или бегемота. Каждый конкурсант рисует только одну часть тела животного.

Вселенская Тайна

Цель: развитие коммуникативных способностей, формирование коллектива отряда, интеграция умений и навыков успешного взаимодействия с другими людьми.

Задачи: формирование навыков понимания другого; развитие навыков самоконтроля; расширение стилей поведения младших подростков; развитие умения работать в команде.

Условия проведения: пространство для свободного перемещения участников, свободно передвигающиеся столы и стулья.

Материалы: цветные карандаши, фломастеры, бумага для медалек, нитки для медалек (либо визитки с картинками и булавки), бумага А4 для эмблемы и названия планет, веревки-канатики, две пустые коробки, скотч, ножницы, анкеты обратной связи от участников тренинга.

Заранее приготовленная и разрезанная на кусочки «карта местности».

Заранее приготовленный и разрезанный на кусочки текст сказки или притчи (при необходимости).

Время игры: 4 часа.

ХОД ИГРЫ

1. Начало, распределение на команды (5–10 минут)

При входе в зал каждый ребенок получает медальку определенного вида.

До начала игры пространство зала организуется таким образом, чтобы детям было понятно, где искать свою команду. То есть стулья в зале поставлены в 5 кругов по 5–6 штук в каждом (в зависимости от количества участников). В каждом круге находится медалька определенного вида, по которой дети находят свою команду. Таким образом формируется 5 команд.

2. Слово ведущего, вхождение в игру (5 минут)

Ведущий. Вы все — представители разных планет нашей большой Вселенной. Главные космические старейшины созвали вас на Большой космический совет.

Дело в том, что Главные космические старейшины очень обеспокоены тем, что все планеты Вселенной очень разрозненны, мало что знают о своих соседях и не общаются с ними. Хотя у каждой планеты есть свои обязанности и каждая делает что-то полезное для всех остальных, но жители каждой из планет интересуются только своей планетой.

Поэтому Главные космические старейшины решили наконец-то открыть всем Тайну великого вселенского взаимопонимания, которую вам предстоит найти. Настало время открыть эту великую тайну для всех планет. Главные космические старейшины передали через нас (ведущих) некоторые подсказки, с помощью которых вы сможете найти секретное место, где спрятана тайна. Чтобы получать эти подсказки, вам придется пройти разные испытания. Главное условие, которое поставили старейшины — планеты должны работать сообща и помогать друг другу. За выполнение заданий старейшины будут передавать командам кусочки карты, по которой вы потом найдете это секретное место.

3. Представление планет (30–40 минут)

Ведущий. Поскольку нам предстоит всем вместе решать одну задачу, необходимо познакомиться и узнать, что за планеты прибыли сегодня на Большой космический совет. Каждой планете дается 15 минут для того, чтобы придумать название своей планеты, девиз планеты, выраженный тремя словами, изобразить ее символ и рассказать, какую пользу жители вашей планеты приносят остальным обитателям Вселенной.

Собственные имена, по которым можно обращаться друг к другу в течение тренинга, нужно написать на медальке и повесить на шею.

После подготовки каждая команда представляет себя. Все остальные внимательно слушают. После представления всех команд можно задать вопрос: есть ли что-то общее у представителей планет, которые прибыли на Большой космический совет?

4. Разминка «Летающие тарелки» (5–10 минут)

Ведущий. Каждой команде для перемещения по нашей планете Главные космические старейшины предоставили летающие тарелки. Но эти тарелки обладают особенностью изменять свой размер и форму в самый неожиданный момент. Может случиться так, что у вас будет очень мало времени, для того чтобы быстро всей команде запрыгнуть в тарелку, какой бы маленькой она ни была. Естественно, никто не должен остаться за бортом.

Тарелки для вас уже подготовлены, давайте потренируемся, сможете ли вы быстро забраться в них в любой момент.

По моему хлопку каждой команде нужно запрыгнуть в свою тарелку. До посадки в тарелки все участники передвигаются по нашей планете определенным образом. Я буду говорить, как именно. Передвигаясь по планете, нельзя наступать на территорию тарелок. И помните об их особенностях — менять размер и форму, когда им захочется.

Упражнение «Круги из веревок»

В круги из веревок нужно войти всей командой по хлопку ведущего. Размер кругов периодически уменьшается.

Варианты передвижения участников между посадками в тарелки: 1 — обычное, 2 — спиной вперед, 3 — на одной ножке, 4 — в абсолютной тишине, 5 — издавая определенные звуки, 6 — как предложат дети, 7 — как еще придумаете.

5. Закодированное послание (20 минут)

Ведущий. Вам дается шанс получить первые ключевые слова Тайны вселенского взаимопонимания. Слова эти закодированы. Каждой команде будет дано только одно слово, но для понимания тайны они должны быть собраны все вместе.

Мы приглашаем по одному представителю от каждой планеты. Вам будет дано слово, написанное на листочке. Каждый участник команды выбирает себе по одной букве из слова и придумывает на эту букву свое слово. Далее команда выстраивается в линеечку в «перепутанном буквенном порядке» и каждый вслух называет придуманное слово. Задача других команд — записать первые буквы этих слов и составить из них исходное слово.

Остальные команды угадывают зашифрованное слово. После того как все слова отгаданы, ведущий говорит:

Обязательно запомните (или запишите) все эти слова, вам предстоит их вставить в текст Тайны вселенского взаимопонимания (вариант 1), для того чтобы она обрела смысл.

За каждое отгаданное слово команды получают кусочек карты.

Очень важно в начале занятия или при объяснении этого упражнения оговорить правила взаимодействия команд: ответ от команды принимается в том случае, если команда первой подала сигнал о своей готовности. Если условия не соблюдаются и кто-то выкрикивает ответ, эта команда лишается права ответа и, в крайнем случае, лишается кусочка карты.

6. Переправа (15 минут)

Ведущий. Перед вами участок местности, который нельзя перелететь из-за высоких гор, его можно только перейти пешком. Но почва здесь очень зыбкая, ноги постоянно проваливаются, и идти очень трудно. По одному идти невозможно (сразу проваливаешься), нужно идти тройками. Чтобы всем командам успешно преодолеть это космическое болото, Главные космические старейшины побеспокоились о нас и предложили для переправы две космические галоши. Но идти можно только втроем, поддерживая друг друга и помогая.

Перед началом упражнения команды в зале располагаются с двух сторон вдоль стен по командам, чтобы освободить место для «космического болота». Желательно ограничить «болото» веревками. По условию ведущих, в тройке могут оказаться представители как одной команды, так и разных.

В упражнение «Переправа» участвуют 3 человека в двух коробках. Тот, кто в центре, ставит обе ноги в коробки, крайние, соответственно, только по одной. Наиболее устойчивый вариант, когда дети держатся друг за друга и находят общий ритм движения. Но это получается далеко не всегда.

После успешного преодоления участка команды получают по кусочку карты.

7. Портрет (30 минут)

Ведущий. Главные космические старейшины внимательно наблюдают за вашими командами, и у них уже сложился определенный образ жителей каждой из планет. Но им все же очень хочется быть уверенными в том, что они не ошиблись.

Старейшины попросили, чтобы представители каждой планеты составили собирательный портрет жителя своей планеты:

— какими он обладает качествами, какой у него характер,

— какое у него бывает настроение,

— что он умеет делать,

— чем он любит заниматься,

— с кем он дружит,

— с кем живет и т.д.

После того как все команды представят собирательный образ жителя своей планеты, необходимо обсудить со всеми командами, были ли совпадения качеств, характеров, занятий у представителей разных планет. Что общего у жителей разных планет и какими исключительными качествами или делами они отличаются.

ПЕРЕРЫВ — 15 МИНУТ (прогулки по планете)

8. Разминка «Летающие тарелки» (5–10 минут)

После перерыва, чтобы настроиться и вернуться в контекст занятия, командам снова предлагается путешествие на летающих тарелках. но на этот раз летающие тарелки с особенным усердием проявляют свой скверный характер и не только меняют свой размер и форму, но и могут объединяться друг с другом и превратиться в одну летающую тарелку очень скромного размера.

Цель этого упражнения – объединить весь отряд в единое целое.

9. «Пантомима» (30 минут)

Ведущий. Внимание! Мы прилетели в Зону молчания. За время прогулок по планете каждая команда была заколдована (планета полна неожиданностей!). Чтобы расколдоваться и двигаться дальше, вам потребуется помощь других команд.

Мы приглашаем одного представителя из любой команды. Ему будет сообщено слово, которым заколдована какая-то другая команда, надо будет ее расколдовать. Он без слов (только при помощи мимики и жестов) должен показать это слово команде. На время отгадывания слова команда, которую расколдовывают, приобретает право говорить. В случае затруднений он может позвать на помощь любого человека из любой команды.

Когда команда расколдована, ее представитель выбирает и расколдовывает следующую команду.

Слова для этого задания могут быть любыми, например: жираф, гроза, улитка, океан, гора.

После успешного выполнения задания команды получают по кусочку карты.

10. Завершение, составление общей карты из кусочков (10–15 минут)

Ведущий. Поздравляем! Все препятствия преодолены, все команды расколдованы! Вам осталось самое главное — сложить вместе все кусочки карты и найти место, где спрятана Тайна великого вселенского взаимопонимания!

В центр зала мы приглашаем по одному представителю от каждой команды с кусочками карты. Они начинают собирать карту.

Затем происходит смена игроков, подходят другие ребята и так далее, пока карта не будет собрана. Собранную карту необходимо склеить скотчем и перевернуть на другую сторону, где изображен план «местности» и крестиком помечено место расположения Тайны.

11. Поиск Тайны по карте и выявление ее смысла (20–30 минут)

Ведущий. Главные космические старейшины высоко оценили то, как вы справлялись с испытаниями, которые они для вас приготовили. Все команды работали дружно и слаженно. Все помогали друг другу. И вот все вместе вы нашли Тайну великого вселенского взаимопонимания.

Давайте сядем в круг, прочтем все вместе то, что написано на этих кусочках древнего пергамента, и попробуем понять, в чем же состоит Тайна великого вселенского взаимопонимания.

Вариант 1

Тайна представляет собой свиток с написанной притчей, в которую необходимо вставить слова из задания «Закодированное послание».

Вариант 2

Тайна представляет собой конверт, в котором находится текст какой-либо сказки. Текст разрезан на пронумерованные кусочки по количеству участников тренинга. Ведущие раздают детям кусочки текста в произвольном порядке и предлагают прочитать текст, начиная с кусочка № 1. При этом детям нельзя переговариваться и выяснять, у кого какой номер, а необходимо следить за текстом по смыслу. Сделано это для того, чтобы удержать внимание детей на содержании текст

Звездные экипажи

- Сейчас мы с вами отправимся в космос. У нас есть 5 космических кораблей. Каждый из вас вытянет билет на один из них (все вытягивают заранее заготовленные билеты 5 разных цветов). А теперь займите свои места, сядьте по цветам. Мы летим на другую планету.

В ходе этого полета экипажи кораблей выполняют различные задания. После объявления очередного задания не забудьте сказать, сколько времени вы выделяете на его выполнение. Я выбираю жюри, которое под моим руководством в конце игры объявляет победителей и вручает ребятам заранее мною заготовленные призы.

Задания могут быть такими:

1. Придумать название вашего космического корабля и каждому члену экипажа - должность, на самом деле не существующую (5 мин).

2. Нарисовать свой корабль (оценивается участие всех) (5 мин).

3. Сочинить стихотворение - девиз вашего экипажа. Известны последние слова: ракета, летит, комета, метеорит (7-8 мин).

4. Восстановить записи бортжурнала. Каждому экипажу дать листочек с первой и последней строчкой. Например, первой команде, “И вот, наконец, все сборы окончены, и мы... И мы благополучно пролетели стратосферу... Никто не знал, что будет дальше...” и т.д. Должен получится общий связный рассказ (7-8 мин).

5. “Невесомость” - конкурс капитанов. Капитаны садятся в ряд. Их задача - передать друг другу мячик или апельсин сначала руками, затем ступнями, коленями, подбородками. Если мячик упал - виноватый выходит из игры или получает штрафные баллы (7-8 мин).

6. Мы прилетели на другую планету и попали на праздник. Придумать этот праздник и показать, как его празднуют (10-15 минут).

Экологические агитбригады

 

· Цель: Привлечение внимания участников к проблемам экологии, выработка у них собственной позиции и отношения к данному вопросу.

· Время проведения: от 1,5 до 3 часов.

· Реквизит: канцтовары, магнитофон, музыкальные инструменты (гитара), карточки-задания, оценочные листы жюри, жетоны для разбивки участников игры на микрогруппы, бюллетени для голосования, урны для голосования.

· Участники: В игре принимают участие от 3 до 7 групп по 10-15 детей среднего или старшего школьного возраста.


Ход игры:

Организационный этап. Перед началом игры дети путем жеребьёвки разбиваются на микрогруппы по количеству педагогов-участников конкурса. Организаторами конкурса дается краткий анализ предыдущих этапов конкурса «Призвание», а также объясняются условия предстоящей игры:

Сейчас представители команд вытянут карточки с названием какой-либо страны (континента) и кратким описанием её географического положения, флоры и фауны, а также основных экологических проблем. Ознакомившись с данным материалом, каждая группа должна будет подготовить и показать агитбригаду, в которой помимо описания проблемы должен звучать аргументированный призыв к её решению.

Время на подготовку – 2 часа. Время агитбригады- 5-7 минут. В выступлении можно использовать художественное, музыкальное оформление, а также любые приемы и средства, которые помогут реализовать Ваши идеи наиболее полно.

1. Подготовительный этап. В течение 2-2,5 часов конкурсанты и их группы готовятся к выступлениям. Следует учесть, что для каждой группы на данном этапе необходимо подготовить помещение и необходимый для работы набор канцтоваров.

2. Игровой этап. По окончании подготовки команды собираются в помещении, где про-ходит просмотр агитбригад, во время которого жюри оценивает участников по следующим критериям:

· организованность: распределение ролей, обязанностей, функций; рациональность использования средств.

· Умение реализовать идею: осознание целей и задач организатором, умение донести смысл целей и задач до группы, аудитории.

· Эффективность используемых приемов и технологий.

· Художественное, музыкальное оформление; эффект, вкус, эстетика.

· Артистичность, эмоциональность участников.

После того как все выступления будут окончены, жюри будет подводить окончательные итоги, можно провести своеобразное голосование среди детей, чтобы определить, какая агитбригада, по их мнению, была лучшей. Дл


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.196 с.