Формы контроля знаний и система оценок — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Формы контроля знаний и система оценок

2017-06-13 341
Формы контроля знаний и система оценок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В процессе обучения и проверки знаний студентов используется так называемая балльно-рейтинговая система. Суть данной системы состоит в том, что каждая форма контроля знаний студентов оценивается преподавателями в баллах, а итоговая оценка по курсу определяется на основе суммирования полученных баллов, при условии, что студент по каждой форме контроля набрал количество баллов, не менее зачетного минимума.

В процессе освоения дисциплин студенты должны пройти две формы контроля знаний: выполнить контрольную работу, сдать экзамен по всему курсу.

Формирование компетенций по итогам изучения дисциплины контролируется в форме промежуточной и итоговой аттестации знаний, умений и навыков студентов. Промежуточная аттестация проводится в форме письменной контрольной работы, включающей тесты, задачи и расчетно-аналитическую работу. Критерии оценки расчетно-аналитических работ и максимальная сумма баллов по каждому критерию представлена в таблице 1.

Таблица 1

Система рейтинговой оценки расчетно-аналитических работ

№ п/п Критерии оценки Максимальная оценка
1. Раскрытие темы 3 балла
2. Логичность изложения 3 балла
3. Использование современной информационной базы 2 балла
4. Правильность оформления, соблюдение правил цитирования и использования статистических данных 1 балл
5. Наличие собственных выводов и обобщений 4 балла
6. Использование экономико-математических моделей и зависимостей для объяснения реальных экономических процессов 3 балла
  Итого 16 баллов

 

Итоговая аттестация проводится в форме устного экзамена.

Система оценок результатов обеих аттестаций представлена в таблице 2.

 

Таблица 2

№ п/п Форма контроля Зачетный максимум Зачетный минимум
  Текущая аттестация (Контрольная работа) 40 баллов 22 балл
  Итоговая аттестация (Экзамен) 60 баллов 33 баллов
Всего 100 баллов 55 баллов

Итоговая оценка по курсу определяется по формуле:

Rитог= Rконтр.раб. + Rэкзамен,

где, R итог – итоговое количество баллов для определения итоговой оценки;

Rконтр.раб. – количество баллов, набранных студентом за контрольную работу;

Rэкзамен – количество баллов, набранных студентом на экзамене.

. Шкала баллов для определения итоговых оценок:

86 – 100 баллов - «5».

71 - 85 баллов - «4».

55 - 70 баллов - «3».

0 – 54 баллов - «2».

Пример: контрольная работа - 29 баллов, экзамен - 33 балла. Итоговая оценка: 29+33=62, т.е. «удовлетворительно».

3. Методические указания по выполнению
контрольной работы

Контрольная работа выполняется студентами в соответствии с рабочей программой курса «Макроэкономика», который является завершающим разделом в дисциплине «Экономическая теория».

Целью выполнения контрольной работы является проверка учебного материала по курсу «Макроэкономика» в соответствии с установочными лекциями, а также в процессе самостоятельной работы студентов с основной учебной и дополнительной литературой, перечень которой приведен в настоящих методических указаниях. В процессе выполнения контрольной работы у студентов-заочников должен сформироваться макроэкономический подход к анализу экономических явлений, умение самостоятельно анализировать фактические данные и конкретные макроэкономические проблемы, приобретенные навыки решения задач, тестов и выполнения расчетно-аналитической работы.

Структура работы.

Контрольная работа состоит из трех заданий.

Первое задание содержит тесты по разным темам. Необходимо выбрать правильный ответ (ответы) из предлагаемых вариантов, привести обоснование такого выбора и при необходимости дать графическую интерпретацию.

Второе задание включает задачи, которые предназначены для проверки знаний по второму разделу данной дисциплины и закреплению теоретического материала на примере конкретных ситуаций посредством расчета тех или иных макроэкономических показателей с учетом определенной экономико-математической модели. Для решения задачи необходимо составить четкий алгоритм решения задачи от первой и до последней вычислительной операции: что необходимо определить в задаче, какими данными мы для этого располагаем и какие функциональные зависимости будем использовать для получения искомого результата. После развернутого решения задачи должен быть дан полный ответ на поставленный вопрос.

Третье задание – расчетно-аналитическая работа, которая осуществляется на основе построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макроуровне.

Критерии оценки работы.

Работа оценивается по правильности ответов на тестовое задание, решения задач и качеству расчетно-аналитической работы. По работе, выполненной в полном объеме и соответствующей установленным требованиям, проставляется общая оценка в баллах.

При этом каждое задание в контрольной работе оценивается в определенное количество баллов:

а) тесты с 1 по 7 – от 0 до 2 баллов;

б) задачи с 1 по 2 – от 0 до 5 баллов;

в) расчетно-аналитическая работа от 0 до 16 баллов.

Максимальное число баллов, которые студент может получить за контрольную работу – 40 баллов, минимальное – 22 балла.

На каждую работу преподаватель, ее оценивающий, представляет письменную рецензию, в которой указываются достоинства и недостатки работы, и проставляется общая оценка «зачтено». Незачтенная работа с указанием замечаний отправляется на доработку. Повторно рецензирует работу тот же преподаватель, который ее проверял в первый раз.

Студенты, не представившие контрольную работу и не получившие по ней зачета, к экзамену по макроэкономике не допускаются.

3.3. Требования к оформлению работы.

Работа должна быть представлена в печатном виде – шрифтом размера 14 через 1,5 интервала, объемом не менее 20 страниц, без исправлений и помарок; иметь правильно оформленный титульный лист (см. Приложение); план работы с указанием страниц текста, включать разделы в соответствии со структурой контрольной работы; содержать ссылки на источники статистических данных, приводимых в работе; список используемой литературы. Работа должна быть подписана, указана дата ее выполнения, номер варианта.

3.4. Порядок распределения вариантов контрольной работы.

В настоящих методических указаниях представлено 10 вариантов контрольных работ. Студент выполняет тот вариант контрольной работы, который соответствует начальной букве его фамилии. Ответы на вопросы должны располагаться в том же порядке, что и задания.

Начальная буква фамилии студента Вариант
А, Б  
В, Г  
Д, Е, Ж  
З, И  
К, Л, М  
Н, О  
П, Р  
С, Т  
У, Ф, Х, Ц, Ч  
Ш, Щ, Э, Ю, Я  

 

Сроки выполнения работы.

Контрольная работа представляется на кафедру ОЭТ в срок не позднее, чем за месяц до даты экзамена по предмету «Макроэкономика».

Поступление контрольной работы на кафедру фиксируется в специальном журнале.

Варианты контрольной работы

Вариант 1

Тесты

1.Какие из следующих действий макроэкономических субъектов повлияют на объем чистых инвестиций в экономике?

а) фирма покупает бывшее в употреблении оборудование у другой;

б) фирма вкладывает средства в расширение парка действующего оборудования;

в) фирма приобретает оборудование взамен выбывшего;

г) фирма вкладывает средства в акции вновь создаваемых предприятий.

2.Зависимость средней производительности труда от его капиталовооруженности является функцией:

а) институционального типа;

б) дефиниционного типа;

в) поведенческого типа;

г) технологического типа.

3.Какое из утверждений верно в соответствии с рикардианской концепцией государственного долга?

а) рост государственного долга не имеет значения, если в стране наблюдается устойчивый экономический рост;

б) текущее сокращение налогов не будет увеличивать потребление, если население страны ожидает повышения налогов в будущем;

в) в текущем периоде снижение налогов без изменения объема государственных закупок приведет к росту сбережений при неизменном объеме потребления домохозяйств;

г) верны ответы б) и в).

4. В модели межвременного выбора И.Фишера увеличение потребления в обоих периодах при увеличении реальной ставки процента является следствием:

а) превышения эффектом замещения эффекта дохода;

б) превышения эффектом дохода эффекта замещения;

в) гипотезы жизненного цикла;

г) гипотезы постоянного дохода.

5. Номинальный национальный доход не может превысить:

а) реальный национальный доход;

б) реальный ВНП;

в) номинальный ВНП;

г) номинальный располагаемый доход.

6. Равновесие в смешанной открытой экономике достигается, если:

а) превышение валовых национальных сбережений над чистыми инвестициями фирм равно чистому экспорту;

б) превышение валовых национальных сбережений над чистыми инвестициями фирм равно сумме чистого экспорта и амортизации;

в) валовые сбережения частного сектора равны валовым инвестициям фирм;

г) валовые национальные сбережения равны валовым инвестициям фирм.

7. Конъюнктурная безработица связана с тем, что:

а) фактический уровень безработицы ниже ее естественного уровня;

б) на рынке труда установилась слишком низкая ставка заработной платы, в результате чего работники сокращают предложение труда;

в) объем совокупного спроса на товары и услуги меньше потенциального объема производства;

г) работникам необходимо время для получения новой специальности или для повышения квалификации.

Задачи

1. Пусть экономика состоит из 9 идентичных фирм, которые имеют одинаковый запас капитала K = 3600 и идентичную технологию, описываемую производственной функцией Y = 4K1/2 N1/2. При этом предложение труда в экономике постоянно и равно 1600.

Определить уровень безработицы, если ставка реальной заработной платы будет установлена в размере w = 10.

2. Функционирование экономики описывается следующей моделью. Функция потребления: C = 200 + 0,6 YV. Функция инвестиций: I = 500 – 22 i.

Государственные закупки G = 400. Спрос на реальные кассовые остатки: L = 0,2 Y – 40 i. Объем номинальной денежной массы: MS = 256. Цены являются стабильными: P = 1. Ставка налогообложения: ty = 0,25.

Определить величину эффективного спроса и номинальную ставку процента в условиях совместного равновесия.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.