Стратегии концентрированного роста — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Стратегии концентрированного роста

2017-06-13 335
Стратегии концентрированного роста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В случае следования этим стратегиям организация пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то она ведет поиск возможностей улучшения своего по­ложения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.

Конкретными типами стратегий первой группы являются сле­дующие:

• стратегия усиления позиции на рынке, при которой организация делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для реализации боль­ших маркетинговых усилий;

стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;

• стратегия развития продукта, предполагающая решение за­дачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном организацией рынке.

2. Стратегии интегрированного роста

Выделяются два основныхтипа стратегий интегрированного роста:

• стратегия обратной вертикальной интеграции

Стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на рост организации за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками. Организация может либо создавать дочерние струк­туры, осуществляющие снабжение, либо же приобретать предприятия, уже осуществляющие снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать организации весьма благоприятные результаты, связанные с тем, что уменьшится зависимость от коле­бания цен на комплектующие и запросов поставщиков. Более того, поставки как центр расходов для организации могут превратиться в слу­чае обратной вертикальной интеграции в центр доходов;

• стратегия вперед идущей вертикальной интеграции

Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции выража­ется в росте организации за счет приобретения либо же усиления кон­троля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, а именно системами распределения и продажи. Дан­ный тип интеграции очень выгоден, когда посреднические услуги очень расширяются или же когда не организация может найти посредников с качественным уровнем работы.

3. Стратегии диверсифицированного роста

Эти стратегии реа­лизуются в том случае, когда организация дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.

Основными стратегиями диверсифицированного роста являют­ся следующие:

• стратегия центрированной диверсификации

Стратегия центрированной диверсификации базируетсяна поиске и использовании дополнительных возможностей производ­ства новых продуктов, которые заключены в существующем бизне­се. То есть существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования организации.

• стратегия горизонтальной диверсификации

Стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используе­мой. При данной стратегии организация должна ориентироваться на производство таких технологически не связанных продуктов, кото­рые бы использовали уже имеющиеся возможности организации, напри­мер в области поставок. Так как новый продукт должен быть ори­ентирован на потребителя основного продукта, то по своим качест­вам он должен быть сопутствующим уже производимому.

• стратегия конгломеративной диверсификации

Стратегия конгломеративной диверсификации состоит в том, что организация расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реали­зуются на новых рынках

4. Стратегии сокращения

Они реализуются тогда, когда организация нуждается в перегруппировке сил после длительного перио­да роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как, например, структурная перестройка и т.п. В этих случа­ях организации прибегают к использованию стратегий целенаправленно­го и спланированного сокращения производства.

Выделяется четыре типа стратегий целенаправленного сокра­щения бизнеса:

• стратегия ликвидации

Стратегия ликвидации представляет собой предельный слу­чай стратегии сокращения и осуществляется тогда, когда организация неможет вести дальнейший бизнес;

• стратегия «сбора урожая»

Стратегия «сбора урожая» предполагает отказ от долгосроч­ного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закуп­ки, на рабочую силу и максимальное получение дохода от распрода­жи имеющегося продукта и продолжающего сокращаться производ­ства.

• стратегия сокращения

Стратегия сокращения заключается в том, что организация закрыва­ет или продает одно из своих подразделений или бизнесов, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса. Реализуется данная стратегия и тогда, когда нужно получить средства для разви­тия более перспективных либо же начала новых, более соответствую­щих долгосрочным целям предприятия бизнесов.

• стратегия сокращения расходов

Стратегия сокращения расходов достаточно близка к страте­гии сокращения, так как ее основной идеей является поиск воз­можностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Реализа­ция данной стратегии носит характер временных или краткосрочных мер. В реальной практике организация может одновременно реализовывать несколько стратеги, тогда в таких случаях говорят, что организация осуществляет комбинированную стратегию.

Конкурентные стратегии

Цель конкурентной стратегии заключается в том, чтобы превзойти конку­рентов в предоставлении потребителям пользующихся спросом товаров и услуг и получить за счет этого конкурентное преимущество и лидерство на рынке.

Ядро конкурентной стратегии компании составляет внутренняя деятельность по предоставлению более высокой, чем у кон­курентов, потребительской ценности. Кроме того, в конкурентную стратегию входят наступа­тельные и оборонительные действия, распределение и перераспределение ресурсов для под­держания долгосрочных конкурентных возможностей и выгодной конкурентной позиции, а также тактические действия, предпринимаемые при изменении рыночной конъюнктуры.

Организации во всем мире стараются разработать неординарные стратегии конкуренции. По­скольку конкурентные действия компании разрабатываются с учетом особенностей ее позиции на рынке и общей ситуации в отрасли, существует бесчисленное множество вариантов и нюансов конкурентных стратегий - конкурентных стратегий столько же, сколько конкурентов. Однако в целом можно сказать, что различия в конкурентных стратегиях определяются двумя факторами: целями, которые организации преследует на рынке, и основой конкурентного преимущества - низкими издержками либо дифференциацией. Как считает один из ведущих теоретиков и специалистов в области стратегического управления М. Портер, существует четыре основных подхода к выработке конкурентной стратегии поведения организации на рынке:

1. Стратегия лидерства по издержкам

Стратегия лидерства по издержкамбазируется на привлечении покупателей за счет минимизации из­держек производства товаров и услуг.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.