Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-06-13 | 772 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Функции тренера (обучение, воспитание, учет, контроль, планирование, организация, самосовершенствование).
Рассмотрим особенности функциональных компонентов деятельности тренера, от которых главным образом зависит его мастерство.
Конструктивный компонент предусматривает:
-предвидение, осмысление и проектирование тренером деятельности спортивного коллектива и своей собственной, своего поведения;
-разработка конкретных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач;
-проектирование качеств, которые необходимо воспитывать у спортсменов;
-установление объема, содержания и последовательности изложения учебного материала по всем видам деятельности учеников;
-методическая разработка отдельных направлений деятельности спортивного коллектива в учебное и внеучебное время;
- планирование учебно-воспитательной работы.
Организаторский компонент предусматривает:
- организацию деятельности спортивного коллектива с учетом включения в нее каждого спортсмена;
- развитие и создание традиций в коллективе;
- формирование организаторских умений у спортсменов;
- обучение спортсменов способам действий по руководству командой, обеспечению взаимодействия в коллективе, приемам побуждения юных спортсменов к действиям;
- умение использование в работе сочетания учета, контроля, системы наказания и поощрения.
Коммуникативный компонент предусматривает:
- установление педагогически целесообразных отношений с коллективом, в коллективе, с каждым членом коллектива;
- установление педагогически целесообразных отношений с внешней средой: родителями, шефами, администрацией;
- расширение и укрепление контактов с другими спортивными коллективами и организациями.
|
Гностический компонент предусматривает:
- изучение и оценку существующего опыта руководства спортивными коллективами;
- применение положительного опыта в своей работе;
- анализ собственного опыта, опыта своих коллег;
- постоянное самообразование.
В частности, изучают и анализируют:
- объект деятельности (ученика и коллектива), его состояние, развитие, все изменения, происходящие в нем;
- условия, средства, формы и методы осуществления деятельности, объективные и субъективныефакторы, влияющие на характер этой деятельности;
- достоинства и недостатки в развитии личности самого тренера.
Двигательныйкомпонент предусматривает:
- квалифицированное владение техникой физических упражнений избранного и вспомогательных видов спорта;
- владение приемами страховки и самостраховки;
- рациональный выбор методов, форм проведения занятий, своего места в зале;
-владение способами организации перемещений учеников в зале, на ковре;
- владение средствами, способами, методами оказания первой немощи пострадавшим;
- умение отремонтировать и изготовить простейший спортивный инвентарь.
На основе анализа содержания подготовки тренеров-преподавателей в институтах физической культуры А.Хархури разработал модель деятельности тренера по спортивной борьбе, включающую 20 основных функций:
а) очень важных
- управление технико-тактической подготовкой;
-повышение своего профессионального и культурного уровня;
-организация воспитательной работы в коллективе;
-планирование процесса подготовки борцов;
-управление физической подготовкой борцов;
-управление соревновательной деятельностью;
-управление волевой подготовкой борцов;
-контроль тренировочного процесса и состояний воспитанников;
б) важных:
-проведение спортивного отбора;
-управление теоретической подготовкой борцов;
-организация спортивных сборов;
-организация восстановительных процедур;
|
-оказание медицинской помощи;
-проведение учета и отчетности;
-участие в научно-методической работе,
- решение организационных вопросов подготовки спортсменов;
-контроль за повышением общеобразовательного ценза воспитанников;
-организация соревнований;
в) менее важных:
- подготовка тренеров-общественников и судей;
-судейство соревнований.
И.II. Соколова в процессе наблюдения за работой тренеров по легкой атлетике выявила общий арсенал дидактических умений, которые характерны для тренеров по другим видам спорта, в том числе и по борьбе.
Наиболее существенными из этих умений являются следующие:
1) видеть ошибку;
2) видеть причину ошибки;
3) кратко и доходчиво объяснить упражнение;
4) выбрать место для наблюдения;
5) анализировать технику выполненного упражнения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей;
6) подбирать упражнения с переходом от простых и легких к более трудным; 7) определить логическую последовательность упражнения;
8)подобрать имитационные упражнения;
9) выделить основные элементы техники;
10)предвидеть возможные затруднения в овладении техникой движений;
11)подобрать систему разнообразных упражнений для развития специальных физических качеств.
Менее существенными, но имеющими место в деятельности тренера, являются умения:
I) заставить выполнить задание,
2) образно сравнить изучаемое упражнение,
3) создать ассоциации с имеющимся двигательным опытом,
4)оказать практическую помощь ученику(вовремя подтолкнуть, поддержать, наклонить и т.д.),
5) разделить упражнение на составные элементы,
6)выполнить правильно упражнение,
7) показать упражнение в целом с различной скоростью и акцентом на узловые части и элементы,
8) показать упражнение по частям и элементам.
Проявление тех или иных дидактических умений тренера во многом определяется уровнем подготовки контингента занимающихся, с которым тренер работает, и характером учебного материала.
В работе с новичками и со спортсменами массовых разделов практически важны все приведенные выше умения, степень выраженности которых характеризует мастерство тренера.
Для тренеров, работающих со спортсменами высокой квалификации, достоверно возрастает значимость таких умений, как:
кратко и доходчиво объяснять, создать ассоциации с уже имеющимся двигательным опытом, видеть причины возникающих ошибок в технике выполнения упражнений.
|
Педагогическая деятельность осуществляется поэтапно (Н.В.Кузьмина).
Выделяют 3 этапа: подготовительный, исполнительный, контрольный.
На подготовительном этапе осуществляется познавательная и проектировочная деятельность, на второмэтапе-непосредственно исполнительская деятельность и на третьем-оценочная деятельность, связанная с оценкой конечных результатов (учет, контроль).
Любая деятельность в целом и отдельном своем действии осуществляется в соответствии с ролью человека в данной системе отношений,опосредствующих деятельности, с процедурами поведения, предписываемыми этой ролью-общественной функцией человека в данной ситуации.
Тренер в системе воспитательного процесса выступает как:
- руководитель коллектива (тренер-организатор);
- учитель (тренер-теоретик и практик);
-воспитатель (тренер-психолог);
-личность, имеющая собственное мировоззрение, моральный облик, определенные профессиональные качества.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!