SWOT-анализ: разведка перед боем — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

SWOT-анализ: разведка перед боем

2017-06-13 445
SWOT-анализ: разведка перед боем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

SWOT-анализ: разведка перед боем

SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

1. Сильные стороны (S trengths) - преимущества вашей организации;

2. Слабости (W eaknesses) - недостатки вашей организации;

3. Возможности (O pportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества Вашей организации на рынке;

4. Угрозы (T hreats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение вашей организации на рынке.

Применение SWOT-анализа позволит вам систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину «поля боя», принимать взвешенные решения, касающиеся развития вашего бизнеса.

Рис. Последовательность работы со SWOT – анализом

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ вашего предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у вас опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности вашей торговой марки и т.п.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ вашего предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что вам пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит вас в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

Рис. Матрица SWOT-анализа

Рыночные ВОЗМОЖНОСТИ – это благоприятные обстоятельства, которые ваше предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций ваших конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства вашей продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать ваше предприятие.

Рыночные УГРОЗЫ – события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на ваше предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

J Инструкция по заполнению матрицы SWOT-анализа

Шаг 1.

Занесите в матрицу SWOT-анализа наиболее сильные и наиболее слабы стороны Вашего предприятия (4-5 позиций)

Шаг 2.

Занесите в матрицу SWOT-анализа возможности и угрозы внешней среды, которые:

a) произойдут с большой долей вероятности;

b) окажут сильное влияние на Ваше предприятие;

c) которыми Вы наверняка сможете воспользоваться (в случае возможностей) либо которые наверняка произойдут (в случае угроз).

Шаг 3.

Заполните внутренние поля матрицы SWOT-анализа, ответив на четыре вопроса:

a) какие сильные стороны предприятия могут помочь воспользоваться открывающимися возможностями?

b) Какие слабые стороны предприятия могут помешать воспользоваться этими возможностями?

c) За счет каких сильных сторон можно снизить влияние возможных угроз?

d) Какие слабые стороны могут еще больше усилить вероятность возникновения угроз?

 

Приступая к формулировке видения, следует определить ряд критериев и параметров:

  • Видение должно играть роль «машины времени» для «перемещения» людей в желанное будущее. Помимо яркой картины, написанной крупными мазками, оно должно содержать описание механизма, который обеспечит достижение этого будущего. При этом его истинная ценность не только и не столько в предопределении направления движения, сколько и в наделении смыслом этого движения.
  • Видение должно отражать уникальность организации, ее индивидуальность, наличие у нее специфических, трудно имитируемых компетенций. Уникальность как ничто иное повышает ценность компании в глазах клиентов и общественности, служит предпосылкой для завоевания лидирующих позиций.
  • Видению следует быть одновременно реалистичным и идеалистичным. Глобальная цель должна лежать за пределами сегодняшних возможностей компании, но персонал должен верить в ее достижимость при максимальной мобилизации имеющихся ресурсов и энергии коллектива.
  • Видение должно быть амбициозным. Его задача — вдохновлять людей, побуждать их выйти на «новую орбиту» — на резкое повышение личного вклада в достижение поставленных целей. Сопоставление с компаниями-конкурентами может оказаться весьма действенным, но лишь на этапе «гонки за лидером». Выйдя на передовые позиции, компания будет вынуждена искать вдохновляющие ориентиры и образцы за пределами своей отрасли.
  • Описание видения должно быть лаконичным, простым и понятным. Не следует забывать, что оно должно быть принято каждым работником вне зависимости от его служебного положения и образовательного уровня. Не всем руководителям импонирует «эмоциональная подача», но без нее не обойтись: люди — создания эмоциональные, а не рациональные.
  • Верность признанным ценностям — непременное условие стратегического видения. Экономические показатели (уровень прибыльности, доходность акций, качество продукции) без увязки с качественными (отношение клиентов и общества, уровень компетентности персонала, возможности для саморазвития, условия труда) несут малый эмоциональный и мотивационный заряд. Акцент следует делать не на абстрактных ценностях, а на тех, которые перекликаются с индивидуальными ценностями каждого человека, таких как самоуважение, профессиональный рост, общественный престиж.

Рекомендуется помнить, что в отличие от миссии видение достижимо.

 

Миссия (основной замысел) и предпринимательская философия необходимы для установления стратегических целей фирмы, а также для завоевания доверия потребителей и остальных контактных групп, чтобы не вызывать конфликта их интересов.

Миссия предприятия представляет собой решение собственников о его предназначении, смысле существования - сферах и направлениях деятельности, производимых товарах и услугах, рынках сбыта. Четко сформулированная миссия доводится до всего персонала. Опыт западных и отечественных фирм подтверждает ее важную роль. Зная миссию сотрудники могут оценивать текущую деятельность фирмы, вносить предложения по ее совершенствованию.

 

Конструирование миссии производится поэтапно:

Клиенты

(кто является Вашими основными клиентами, чем они отличаются от «не-клиентов»?)

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Потребности

(какие потребности клиентов Вы удовлетворяете своими товарами/услугами: например, автотранспортная компания удовлетворяет потребность в перемещении людей и грузов, продавец учебной литературы – потребность в получении новых знаний и т.п.?)

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 

Товары/услуги

(с помощью каких товаров и услуг Вы удовлетворяете потребности клиентов?)

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 

Ценности

(какими ценностями Вы руководствуетесь в работе?)

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Уникальность

(в чем уникальность вашего предприятия, Ваших товаров, работ, услуг, Ваше основное, наиболее важное отличие от конкурентов?)

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Перспективы

(Каким Вы видите Ваше предприятие в будущем, к чему стремитесь?)

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

МИССИЯ ВАШЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Матрица Ансоффа Товар/Рынок

1. Стратегия проникновения на рынок эффективна, когда рынок растет и еще не насыщен, предприятие продолжает ра­ботать с существующими товарами на существующих рынках. Предприятие стремится расширять сбыт имеющихся товаров на существующих рынках с помощью политики выбора кана­лов движения товаров, ценовой политики и политики продви­жения.

2. Стратегия создания рынка — это ситуация, когда уже су­ществующий товар предприятие хочет вывести на новые рын­ки. К различным типам новых рынков относятся новые геогра­фические рынки, рынки других стран (экспорт), новые демо­графические рынки, рынки различных потребителей (например, рынок индивидуальных потребителей и рынок корпоративных потребителей), рынки нового применения существующих то­варов.

3. Стратегия разработки товара применяется, когда новый товар предлагается имеющимся клиентам на существующих рынках. Возможные варианты новых товаров: усовершенство­ванные товары, товары в новой упаковке, новая расфасовка, новые модификации товара, товар рыночной новизны.

4. Диверсификация — это ситуация, когда новые товары предлагаются на новых рынках. Это смена сферы деятельности предприятием, выход в новые виды бизнеса.

 

Соответствие среде.

Стратегия должна соответствовать условия отрасли, конкуренции, рыночным возможностям и угрозам и другим аспектам внешней среды компании. При этом учитывать сильные и слабые стороны, ее компетенции, конкурентные возможности.

Конкурентное преимущество.

Хорошая стратегия обеспечивает стабильное конкурентное преимущество. Чем сильнее конкурентное преимущество, тем выше ее эффективность и отдача.

Эффективность.

Хорошая стратегия многократно повышает эффективность работы компании

 


 

Рис.1. Пример стратегической карты.

 

 

Описание и пример составление ССП – см. лекция 8.

 

Программа мероприятий

№ п/п Мероприятие Ответственный Сроки Ресурсы материальные Ресурсы людские Стоимость ед. ресурса Итого затрат (руб)
  Разработка проекта «Логистические услуги» Начальник отдела логистики 23-03.2012-23.04.2012 6 часов, 2 ПК 2 менеджера 5 руб/час   300 руб/час 4 140
               
               
               
ИТОГО  

 

 

SWOT-анализ: разведка перед боем

SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

1. Сильные стороны (S trengths) - преимущества вашей организации;

2. Слабости (W eaknesses) - недостатки вашей организации;

3. Возможности (O pportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества Вашей организации на рынке;

4. Угрозы (T hreats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение вашей организации на рынке.

Применение SWOT-анализа позволит вам систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину «поля боя», принимать взвешенные решения, касающиеся развития вашего бизнеса.

Рис. Последовательность работы со SWOT – анализом

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ вашего предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у вас опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности вашей торговой марки и т.п.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ вашего предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что вам пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит вас в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

Рис. Матрица SWOT-анализа

Рыночные ВОЗМОЖНОСТИ – это благоприятные обстоятельства, которые ваше предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций ваших конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства вашей продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать ваше предприятие.

Рыночные УГРОЗЫ – события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на ваше предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.