Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-06-13 | 445 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
SWOT-анализ: разведка перед боем
SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
1. Сильные стороны (S trengths) - преимущества вашей организации;
2. Слабости (W eaknesses) - недостатки вашей организации;
3. Возможности (O pportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества Вашей организации на рынке;
4. Угрозы (T hreats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение вашей организации на рынке.
Применение SWOT-анализа позволит вам систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину «поля боя», принимать взвешенные решения, касающиеся развития вашего бизнеса.
Рис. Последовательность работы со SWOT – анализом
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ вашего предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у вас опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности вашей торговой марки и т.п.
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ вашего предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что вам пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит вас в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Рис. Матрица SWOT-анализа
Рыночные ВОЗМОЖНОСТИ – это благоприятные обстоятельства, которые ваше предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций ваших конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства вашей продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать ваше предприятие.
|
Рыночные УГРОЗЫ – события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на ваше предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.
J Инструкция по заполнению матрицы SWOT-анализа
Шаг 1.
Занесите в матрицу SWOT-анализа наиболее сильные и наиболее слабы стороны Вашего предприятия (4-5 позиций)
Шаг 2.
Занесите в матрицу SWOT-анализа возможности и угрозы внешней среды, которые:
a) произойдут с большой долей вероятности;
b) окажут сильное влияние на Ваше предприятие;
c) которыми Вы наверняка сможете воспользоваться (в случае возможностей) либо которые наверняка произойдут (в случае угроз).
Шаг 3.
Заполните внутренние поля матрицы SWOT-анализа, ответив на четыре вопроса:
a) какие сильные стороны предприятия могут помочь воспользоваться открывающимися возможностями?
b) Какие слабые стороны предприятия могут помешать воспользоваться этими возможностями?
c) За счет каких сильных сторон можно снизить влияние возможных угроз?
d) Какие слабые стороны могут еще больше усилить вероятность возникновения угроз?
Приступая к формулировке видения, следует определить ряд критериев и параметров:
Рекомендуется помнить, что в отличие от миссии видение достижимо.
|
Миссия (основной замысел) и предпринимательская философия необходимы для установления стратегических целей фирмы, а также для завоевания доверия потребителей и остальных контактных групп, чтобы не вызывать конфликта их интересов.
|
Миссия предприятия представляет собой решение собственников о его предназначении, смысле существования - сферах и направлениях деятельности, производимых товарах и услугах, рынках сбыта. Четко сформулированная миссия доводится до всего персонала. Опыт западных и отечественных фирм подтверждает ее важную роль. Зная миссию сотрудники могут оценивать текущую деятельность фирмы, вносить предложения по ее совершенствованию.
Конструирование миссии производится поэтапно:
Клиенты
(кто является Вашими основными клиентами, чем они отличаются от «не-клиентов»?)
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Потребности
(какие потребности клиентов Вы удовлетворяете своими товарами/услугами: например, автотранспортная компания удовлетворяет потребность в перемещении людей и грузов, продавец учебной литературы – потребность в получении новых знаний и т.п.?)
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Товары/услуги
(с помощью каких товаров и услуг Вы удовлетворяете потребности клиентов?)
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Ценности
(какими ценностями Вы руководствуетесь в работе?)
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Уникальность
(в чем уникальность вашего предприятия, Ваших товаров, работ, услуг, Ваше основное, наиболее важное отличие от конкурентов?)
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Перспективы
(Каким Вы видите Ваше предприятие в будущем, к чему стремитесь?)
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
|
МИССИЯ ВАШЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Матрица Ансоффа Товар/Рынок
1. Стратегия проникновения на рынок эффективна, когда рынок растет и еще не насыщен, предприятие продолжает работать с существующими товарами на существующих рынках. Предприятие стремится расширять сбыт имеющихся товаров на существующих рынках с помощью политики выбора каналов движения товаров, ценовой политики и политики продвижения.
2. Стратегия создания рынка — это ситуация, когда уже существующий товар предприятие хочет вывести на новые рынки. К различным типам новых рынков относятся новые географические рынки, рынки других стран (экспорт), новые демографические рынки, рынки различных потребителей (например, рынок индивидуальных потребителей и рынок корпоративных потребителей), рынки нового применения существующих товаров.
3. Стратегия разработки товара применяется, когда новый товар предлагается имеющимся клиентам на существующих рынках. Возможные варианты новых товаров: усовершенствованные товары, товары в новой упаковке, новая расфасовка, новые модификации товара, товар рыночной новизны.
4. Диверсификация — это ситуация, когда новые товары предлагаются на новых рынках. Это смена сферы деятельности предприятием, выход в новые виды бизнеса.
Соответствие среде.
Стратегия должна соответствовать условия отрасли, конкуренции, рыночным возможностям и угрозам и другим аспектам внешней среды компании. При этом учитывать сильные и слабые стороны, ее компетенции, конкурентные возможности.
Конкурентное преимущество.
Хорошая стратегия обеспечивает стабильное конкурентное преимущество. Чем сильнее конкурентное преимущество, тем выше ее эффективность и отдача.
Эффективность.
Хорошая стратегия многократно повышает эффективность работы компании
Рис.1. Пример стратегической карты.
Описание и пример составление ССП – см. лекция 8.
Программа мероприятий
№ п/п | Мероприятие | Ответственный | Сроки | Ресурсы материальные | Ресурсы людские | Стоимость ед. ресурса | Итого затрат (руб) |
Разработка проекта «Логистические услуги» | Начальник отдела логистики | 23-03.2012-23.04.2012 | 6 часов, 2 ПК | 2 менеджера | 5 руб/час 300 руб/час | 4 140 | |
ИТОГО |
|
SWOT-анализ: разведка перед боем
SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
1. Сильные стороны (S trengths) - преимущества вашей организации;
2. Слабости (W eaknesses) - недостатки вашей организации;
3. Возможности (O pportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества Вашей организации на рынке;
4. Угрозы (T hreats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение вашей организации на рынке.
Применение SWOT-анализа позволит вам систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину «поля боя», принимать взвешенные решения, касающиеся развития вашего бизнеса.
Рис. Последовательность работы со SWOT – анализом
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ вашего предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у вас опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности вашей торговой марки и т.п.
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ вашего предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что вам пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит вас в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Рис. Матрица SWOT-анализа
Рыночные ВОЗМОЖНОСТИ – это благоприятные обстоятельства, которые ваше предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций ваших конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства вашей продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать ваше предприятие.
Рыночные УГРОЗЫ – события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на ваше предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!