Глава седьмая. Чистота сознания — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава седьмая. Чистота сознания

2017-06-11 265
Глава седьмая. Чистота сознания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Тело стареет, болеет и умирает. Если мы изо дня в день только и делаем, что заботимся о своем теле, забывая о душе, то мы не развиваемся. Зачастую мы не заботимся даже о тонком теле, к которому относятся ум, разум и эгоизм (наше ложное эго). Эти три субстанции являются тонкой материей, они не умирают со смертью тела. Если человек воспитывает в себе хорошие черты характера, он изменяет, улучшает свой ум. Приобретая знания о том, как правильно жить, он улучшает разум; воспитывая в себе смирение, очищает свой эгоизм.

Трансформируя эти три аспекта своего тонкого тела, человек в следующей жизни получает новое тело и попадает в те условия существования (худшие или лучшие), которые больше всего соответствуют тонкому телу, которое он развил в последней своей жизни. В Ведах сказано: «Как человек надевает новые одежды, сбросив старые, так и душа принимает новое тело, оставив старое и бесполезное». Значит, точно так же, как мы меняем одну одежду на другую, мы меняем и тела.

Например, вы ложитесь спать и засыпаете. Когда вы просыпаетесь, у вас то же самое тело или нет? Нет, оно уже поменялось, в нем произошли изменения: тело постарело. Наше тело меняется каждую секунду, но обычно эти изменения происходят очень плавно, незаметно. Однако бывает и так, что мы меняем его неожиданно быстро. Когда старым телом становится невозможно пользоваться и для продолжения материального существования требуется новое тело, в нашей жизни происходят следующие события: сначала смерть старого тела, затем некоторый период существования в тонком теле, а дальше зачатие и рождение в новом теле.

В чем отличие тела мертвого человека от тела человека, который находится в летаргическом сне? Внешне различие определить очень сложно: признаки жизни у человека, находящегося в летаргическом состоянии, иногда невозможно зафиксировать никакими приборами. Не говоря уже о том, что при этом не проявляется никаких видимых для глаз признаков нервной деятельности, дыхания и так далее. Но поскольку душа остается в теле, оно не разлагается. Летаргический сон может длиться несколько лет; зафиксирован случай, когда человек проснулся после летаргического сна, длившегося 12 лет. Пребывая в таком состоянии, человек не помнит себя, а это значит, что его жизнь протекает в основном в тонком теле. То же самое можно сказать и о состоянии обычного сна: хотя во время него человеческий организм активно работает, однако ум человека находится где-то в другом месте.

Веды утверждают, что присутствие духовной энергии в теле другого человека можно обнаружить по глазам. Если он действительно мертв, то у него в глазах уже не будет жизненной силы. Если человек жив, то, даже если он находится без сознания и не дышит, в его глазах можно заметить блеск. Сознание — свет души, который заполняет все тело. Когда душа покидает тело, вместе с ней из тела уходит и жизненная сила.

Душа деятельна по своей природе, что выражается в нашем стремлении жить, действовать. Наша деятельность выражается в том, что мы чего-то желаем. Например, я хочу согнуть руку, и я сгибаю ее. Но могу ли я согнуть руку, если она парализована? Человек не всегда может управлять рукой, телом. Я не могу управлять ни кишечником, ни сердцем. Это говорит о том, что существует сила, которая управляет моим телом независимо от меня. Называется она Сверхдуша. Эта сила действует в соответствии с желаниями души. Веды объясняют: душа желает, а Сверхдуша выполняет ее желания. Тело дано нам для осуществления наших желаний.

Сверхдуша — это проявление Бога внутри нас, а время — это проявление Бога вне нас. В этом мире время — самая большая сила. Его воздействие выражается в том, что все процессы в мире происходят циклически. Все, что мы видим: деревья, машины, всевозможные вещи, окружающие нас, — в какой-то момент появляются, затем постепенно стареют и в конце концов неизбежно разрушаются. Наше тело также появляется на свет, затем стареет и, наконец, умирает. Все движется по циклу: старый компьютер мы заменяем новым, одну стиральную машину заменяем другой и т.д. Солнце движется, день сменяет ночь и так далее. Все движется циклически — от рождения к старости: так действует время в этом мире.

Однако тонкое тело пребывает вне циклического воздействия времени; оно находится под влиянием совершаемых нами поступков. Желания, которые возникают у человека, изменяют структуру его тонкого тела, и в результате он получает другое грубое тело. В следующем рождении человек получает ту телесную форму, которую заслужил в соответствии со своими поступками и желаниями.

Смысл человеческой жизни

Смысл человеческого существования состоит в очищении сознания. Смысл человеческой жизни не в том, чтобы, например, обустраивать квартиру. Ни крепкое здоровье, ни хорошее питание, ни богатство, ни слава, ни почет, ни хорошие дети не являются подлинным смыслом жизни. Человеческая жизнь предназначена только для одного — для очищения сознания, для постижения духовной природы своей вечной, нетленной личности. Если человек правильно ставит перед собой цель жизни, то все остальные его желания удовлетворяются сами собой. Если же главная цель жизни поставлена неправильно, то и остальные цели также не будут выполнены должным образом. Такие цели, как воспитание детей, квартира и деньги особенно нас не возвышают. Поскольку мы разумные живые существа, то и цели должны ставить более высокие по сравнению с животными. Так что же, разве наши цели не выше, чем у них? Зачастую нет, и доказать это очень просто.

Есть ли у животных семьи? Да, есть. Труднее ли животным, чем нам, строить отношения между собой? Легче. Хотят — живут вместе, не хотят — разбежались. В подобном плане у них не возникает проблем, и потому от этого они не страдают. Если мы попытаемся решать аналогичные вопросы так, как делают это животные, то легче нам от этого не станет. Но как же решать их по-другому? Для этого необходимо ставить перед собой более высокие цели в жизни.

Легче ли заниматься сексом в животном теле или, может быть, труднее? Веды говорят: «Животные испытывают от занятия сексом в сотни раз больше счастья, чем люди». К тому же они могут заниматься им гораздо чаще, чем мы. Например, обезьяны могут заниматься сексом десятки раз в день. А голуби — больше ста раз в день. Поэтому, поставив своей главной целью секс, мы не придем ни к чему новому.

Человеческое тело не предназначено для всего этого. У нас с животными радостями возникнут лишь большие проблемы. И не только с одним сексом, то же самое касается и еды. Коза, например, может жевать целый день и испытывать от этого непрекращающееся счастье. Но наше тело не приспособлено для того, чтобы целый день есть. Бывает, и хочется поесть еще, да уже некуда. Римские патриции, стоявшие на вершине общества, пытались непрерывно наслаждаться едой, для чего время от времени вызывали у себя рвоту; чтобы можно было есть, не переставая, в течение всего дня. Они пытались в человеческом теле испытывать животные радости. Результат — частые болезни и неудовлетворенность в жизни. Так какое же счастье ждет таких людей в будущем, если, даже находясь в человеческом теле, они проявляют животные интересы?

Или, допустим, попробуйте поспать, не просыпаясь, хотя бы 12 часов. Не получится: в человеческом теле это очень сложно. Но в теле медведя можно спать шесть месяцев подряд. Если кто-то не высыпается в человеческом теле, он может выспаться в теле медведя. А насколько мы можем реализовать свое желание защищаться от окружающих? Очень много ограничений: этому одно не скажи, другому — другое. А если душа рождается в теле тигра, то подобные ограничения становятся у нее минимальными. Не понравилось что-то — порвал того, порвал другого. В теле тигра проще осуществлять свои агрессивные желания, в человеческом же теле — очень сложно.

У человека, который агрессивно относится к окружающим, стремится больше съесть, подольше поспать и постоянно думает: «Сколько же можно работать? Когда же придет пора отдыхать?» — подобная информация накапливается в уме. После смерти тонкое тело направляет его душу таким образом, что она получает животное тело и начинает удовлетворять накопившиеся у нее желания: вдоволь занимается сексом, вдоволь спит, ест, сколько хочет; грызет, кого хочет, и совсем не работает.

В Индии свиньи поедают испражнения, очищая тем самым территорию. Там в деревнях естественная канализация: просто течет все по канавам, а свиньи ходят и поедают это. Для них в этом большое счастье. Посмотрите им в глаза: они полны блаженства, потому что свиньи испытывают наслаждение от этой пищи. В Ведах говорится: «Счастье свиньи от поедания экскрементов гораздо больше, чем счастье людей, которое они испытывают от самых изысканных яств». Так устроено природой. У свиней постоянно имеется пища, у них нет никаких продовольственных проблем. Им не нужно работать для того, чтобы питаться самим и кормить семью. Вечером дюжина поросят укладывается вповалку спать, кто-то из них залезает сверху, и все дружно сопят — такая вот семейка. Очень хорошо и дружно живут, и никаких проблем у них нет. У них все естественно. Все гораздо проще, чем у нас.

Неужели мы стремимся к тому же самому? Нет! Веды говорят, что смысл человеческой жизни не в достижении комфорта, который легче достигается в животном теле. Смысл человеческой жизни — в постижении истины, своей вечной духовной природы, осознав которую, мы по закону судьбы сможем родиться в духовном мире, где нет места страданиям. Для этого нужно всю жизнь очищать свое сознание. В очищении чувств, ума, разума и своего эгоизма и заключается наш основной долг.

Нудисты говорят: «Надо быть ближе к природе», — и ходят голыми. В следующей жизни они обязательно будут ближе к природе и родятся голыми обезьянами. Почему мы закрываем тело? Чтобы телесных желаний было меньше, чтобы больше было духовных, бескорыстных желаний. Когда холодно, то назначение одежды состоит и в том, чтобы согревать тело. Как только человек раздевается, у него сразу просыпаются животные желания. Раньше женщины ходили, полностью закрывая тело, они были целомудренны и своим видом не пробуждали в мужчинах животных желаний. Сейчас же женщины стремятся побольше открывать свое тело, и за это в следующей жизни они также могут попасть в обезьяньи тела.

Утверждение Вед, что для очищения сознания необходимо перестать есть мясо, многими воспринимается с трудом. Веды говорят: «Надо отказаться от разврата, от измен», — это также воспринимается с очень большим трудом. Дальше Веды говорят: «Надо перестать ругаться друг с другом», — и люди не верят, что такое возможно. Веды утверждают, что надо соблюдать режим дня, что спать нужно столько, сколько положено, иначе человек будет чувствовать себя несчастным, — это также воспринимается с трудом. Подобное восприятие истинного по своей природе знания — вот признаки деградации. Цель человеческой жизни заключается в том, чтобы прогрессировать. Мы не можем быть счастливы в человеческом теле, не очищая сознания. В этом заключается суть всего ведического знания. Люди не могут обрести счастье, изменяя самому себе и изменяя друг другу.

Если я начинаю потакать своему желанию есть, оно начинает возрастать все больше и больше. Мы не можем удовлетвориться тем, что имеем. Если я посвящаю свою жизнь еде, я начинаю больше солить ее, больше перчить, больше жарить, обильнее поливать маслом, чем это положено, есть не вовремя, а побольше и послаще и т.д. Я потакаю своему желанию есть до тех пор, пока от этого не развиваются у меня болезни. Человек, живущий ради того, чтобы есть, начинает со временем страдать от этого. Он думает: «Ну почему у меня такой больной организм, даже не покушаешь нормально, как все?» Еда стала главной целью в жизни — значит, судьба обязательно накажет, а иначе в природе не существовало бы идеи прогресса. Поэтому человек, у которого истинная цель жизни состоит в очищении сознания, не страдает.

Мы должны понять, что все другие желания, кроме желания самосовершенствоваться, со временем приведут нас к дополнительным проблемам. Так происходит во всем. Допустим, я хочу высыпаться и ставлю свое желание спать во главу угла. Результат — пониженное давление, пониженный иммунитет, депрессия, боли в суставах, в позвоночнике, ухудшение пищеварения; все это неизбежно возникает вследствие чрезмерного сна. Если мы постоянно думаем об отдыхе, то и это может привести нас к болезни. Так судьба учит нас, что сон — не главное в жизни, главное — это очищение сознания от желания много спать. Конечно, это не значит, что нужно недосыпать. Нет, главное в том, чтобы наши мысли не зацикливались на сне.

Если человек считает главным в жизни секс, то он деградирует от этого. Заниматься сексом с одним и тем же партнером приедается, хочется перемен. Поэтому если у человека главная цель жизни — секс, то рано или поздно он начнет изменять супругу или супруге. От постоянных занятий сексом с близким человеком наступает пресыщение. Но поскольку человек, считающий занятие сексом главной целью своей жизни, не может полностью реализовать ее со своей женой (или мужем), то ему приходится изменять; никуда от этого он не сможет деться. Это неизбежно, потому что невозможно постоянно быть счастливым со своим близким человеком в сексе. Когда мы едим одну и ту же пищу, то хотя она и вкусная, но рано или поздно надоедает. Таким образом, нужно отказаться от идеи, что секс — это главное; так можно защитить свою семью от развала. Из-за неправильно поставленной цели у человека рушится вся жизнь, возникают проблемы в семье и т.д. Так судьба учит нас, что секс — это не главное в жизни, а главное — это очищение сознания от сексуального желания.

Аналогичным образом обстоит дело и с желанием комфорта. Человек год за годом копит деньги на квартиру, обставляет ее. Однако желание комфорта и самообороны никогда не будет полностью удовлетворено. Даже звук за стенкой у соседей будет вызывать сильное беспокойство: «Какое право они имеют вмешиваться в мою жизнь?» Или: «Почему он встал на моем газоне?» и т.д. Возникает множество проблем. Человек ставит одну железную дверь, потом вторую, он постоянно трясется за свой дом, за свой подъезд. К примеру, некоторые люди не переносят, что по площадке возле их квартиры кто-то ходит, поэтому они делают в двери большой глазок и по полдня просиживают за ним, выслеживая, кто же такой там ходит.

Если человек главной целью своей жизни ставит удовлетворение животных потребностей, то неминуемо будет страдать. В этом заключается суть ведического знания. К человеку, существу разумному, если он потакает животным желаниям, неизбежно приходят страдания. Двигаясь в направлении удовлетворения животных потребностей, человек не имеет никаких шансов стать счастливым.

Веды предлагают другой путь — путь удовлетворения своих духовных желаний. Не всегда бывает просто понять, как осуществить это. Поэтому для начала человеку следует стремиться не к совершенствованию методов исполнения желаний своего грубого тела, а к тому, чтобы возвысить свои желания, воспитывая свой характер. Нужно направить свои усилия на воспитание хороших качеств характера, на мысленное пожелание счастья всем людям, на творческую деятельность. А дальше, когда человек уже осознает свою тонкую материальную природу, он должен сосредоточиться на своем духовном теле, переключить свою деятельность на духовную платформу.

Если тонкое тело человека наполнено бескорыстием, он обретет счастье уже в этой жизни. Если он устремляется к духовной цели, то обретает вечное счастье. Такой человек уже никогда не будет несчастен. Мы имеем духовную природу, и потому при контакте с материей испытываем страдания. Мы хотим испытывать счастье от материи и думаем, что в этом заключается главный смысл жизни. Подобное состояние обусловлено осквернением сознания. Если же человек пытается получить счастье от духовной деятельности, то его сознание очищается.

Ложное эго

Ложное эго — это сила, которая пронизывает все уровни нашего существования и побуждает нас к двум вещам.

Первая — желание наслаждаться тем, что мы приобретаем.

Вторая — страдания от того, что мы теряем что-то.

Если же ложное эго не действует, то мы не будем страдать от того, что теряем что-то, и не будем наслаждаться, приобретая что-либо материальное. Деятельность истинного эго находится в духовной сфере. Духовная деятельность состоит в том, что мы обретаем счастье, бескорыстно принося пользу другим людям. Именно в этом заключается разница между истинным и ложным эго.

Если я испытываю счастье от того, что приношу пользу другим, то завишу ли я от кого-то в том, чтобы быть счастливым? Кто может сделать мне плохо? Никто. Если кто-то пытается причинить мне страдания, то я принимаю это, считая, что такова моя плохая карма. Я не присваиваю себе плоды своего труда и потому обретаю способность трудиться с любовью.

От деятельности, направленной на то, чтобы принести счастье другим, я испытываю истинное счастье. Мне ни от кого ничего не нужно, я просто счастлив от бескорыстной деятельности, которой занимаюсь. Это и есть истинное состояние души. Человек, находящийся на духовной платформе, всегда счастлив. Однако научиться поступать подобным образом очень трудно. Жаба слабости сердца душит нас, говоря: «Ну, ведь должен же ты иметь что-то от того, что ты делаешь. Ведь необходима же награда. А вдруг, действуя бескорыстно, ты ошибешься, и тебя обманут. Другие недостойны такого отношения». На ум все время приходит мысль: для успеха на самом деле нужно, чтобы тебя признавали, уважали.

Уязвленное ложное эго вызывает боль во всех сферах тонкого и телесного сознания. Боль возникает, когда мы лишаемся чего-то материального. Так состояние комфорта в теле поддерживается ложным эго. Как только мы лишаемся комфорта, приходит беспокойство, и это беспокойство неизбежно оборачивается телесной болью.

Очищение телесного сознания

У человека с очищенным телесным сознанием не возникает никаких проблем, связанных с телом. Он может поместить тело в любые условия, и при этом не будет испытывать дискомфорта. Он может ходить раздетым в холодную погоду, одетым — в жарком климате, и его тело не испытывает при этом страданий и не болеет.

Страдать тело заставляет деятельность ложного эго. Мы испытываем беспокойства, когда нам что-то не нравится, например, когда нас ругают. Освободившись от действия ложного эго в теле, человек хотя и испытывает боль, но от этой боли у него не возникает беспокойств.

В человеческой психике существует такой уровень сознания, когда человек не чувствует боли, а его тело при этом работает нормально, и все нервные ткани функционируют должным образом. Человек сознает, что тот или иной фактор может нанести вред его телу, но сам не страдает от этого. Это очень высокий уровень сознания, при котором человек, например, может пройти через огонь. Духовная энергия нейтрализует силу огня, не давая телу сгореть. В свое время так проверяли человека на святость. Ему предлагали: «Если считаешь себя святым, войди в огонь». Если он входил и не сгорал в огне, значит, действительно святой.

Если человеку удается освободить свое тело от эгоизма, духовная энергия огромной силы наполняет его. Если кто-то дотронется до тела этого святого человека, то сразу исцелится от всех болезней. Бывает так, что тела святых людей источают аромат роз. Находящийся на этом уровне сознания человек может какое-то время не мыться, но удивительно приятный аромат будет исходить от него. В Ведах говорится, что подобное возможно, хотя и случается очень редко, указывая на полную святость такого человека. Когда же он умирает, его тело не разлагается, не поддается тлению, а просто ссыхается.

В Киево-Печерской лавре, например, подобным образом проверяли, был ли человек при жизни святым или нет. Если его тело не разлагается, значит, он истинно святой. Там и сейчас хранятся нетленные мощи монахов. У них не было эгоизма, они победили эгоизм в своем теле, и потому их тела нетленны. Однако мы не должны пытаться имитировать подобный уровень, например, не мыться, думая, что наши тела будут при этом источать аромат роз. Вы знаете, что они будут источать в этом случае.

Мы должны соблюдать внешнюю чистоту тела и приучать его к аскезам. Это способствует очищению телесного сознания от эгоизма. Для чего необходимо очищать телесное сознание? Для того чтобы испытывать постоянное счастье. Человек, который имеет эгоистичное телесное сознание, жутко страдает. Ему все плохо, например тяжело сидеть на лекциях, потому что кресла неудобные. Нормально спать он не может, совсем как принцесса на горошине: одна горошина снизу давит, и уснуть от этого просто невозможно. Телесное сознание по своей природе очень чутко. Человек, погрязший в телесном сознании, ничего не может с собой поделать, он постоянно испытывает страдания от дискомфорта тела.

Если у человека не слишком сильное ложное эго, то он может испытывать счастье, подчинив свое тело служению Богу. Это счастье отличается от того эгоистического счастья, которое мы стремимся испытывать от наслаждения своим телом. Такой человек испытывает счастье тогда, когда его тело занято служением Богу. С помощью своего тела он делает что-то для других людей и от этого испытывает счастье. Его счастье заключается именно в этом, а не в том, чтобы эгоистично наслаждаться.

Чистое сознание — это совершенство жизни. Очищать свое сознание мы начинаем уже с очищения тела. Веды говорят, что очистить тело можно, только содержа его в чистоте и совершая аскезы. Аскезы приносят человеку счастье и здоровье.

Нужно подниматься рано утром, не позволяя телу «валяться». Чем дольше человек валяется в постели, тем быстрее он приближается к смерти.

Оказывается, что тело само по себе стремится к смерти, а не к жизни. Если отпустить тело и не контролировать его — пускай делает, что хочет, — то оно будет обжираться и долго спать. Это состояние сознания называется «отпуском». Некоторые люди устраивают своему телу «отпуск», в котором оно много спит, много ест. В медицине есть даже такой диагноз — послеотпускной синдром, которому посвящено немало диссертаций.

Исследователи утверждают, что после отпуска многие люди тяжело болеют. Это происходит по единственной причине: человек отпускает свое тело, которое само по себе стремится к смерти. В результате происходит деградация сознания, телесное сознание становится все более и более эгоистичным — все это приводит к большим проблемам. Почему же в отпуске так сильно хочется удовлетворять свои телесные нужды? Дело в том, что какой смысл жизни, какие цели живут внутри нас, к тому мы и устремимся в отпуске.

Каков результат? Чрезмерная еда приводит к интоксикации, чрезмерный сон приводит к депрессии и нарушению химических процессов в организме. Чрезмерное расслабление, отсутствие чувства долга — к стрессам, если вдруг придется взять на себя ответственность. Поразительно, что люди всю жизнь стремятся в отпуск, но обретают в нем только одни проблемы. Эти «отпуска» быстро приближают нас к старости. Масса конфликтов происходит именно во время отпуска. Люди сначала расслабляются, затем начинают ругаться. Почему? Потому что им больше нечего делать. Они перестают контролировать себя, все им мешают. Они говорят: «Я сейчас отдыхаю. Почему вы ко мне пристаете?» Они не выносят даже присутствия друг друга.

Как человек должен отдыхать? Он должен отдыхать во время духовной практики. Настоящий отдых означает чтение молитвы, слушание духовной музыки, пожелание всем счастья. Для того, чтобы такие желания появились, для начала нужно научиться соблюдать чистоту тела. Очищение телесного сознания приводит к тому, что человек достигает следующих совершенств: он не мерзнет на холоде и не испытывает дискомфорта в жару, к тому же он обретает способность меньше, чем обычно, есть, спать и прочее.

Очищение сознания праны

Сознание, связанное с нашей жизненной энергией, с нашим движением, называется физиологическим. Все, что способно к движению в нашем организме, пронизано физиологическим сознанием. Физиология означает движение. Силу, которая обеспечивает движение в организме, Веды называют праной, или жизненной энергией человека.

Существуют два вида праны. Один из них циркулирует в тонком теле и называется высшей жизненной энергией, другой циркулирует в грубом теле и называется низшей жизненной энергией. Жизненная цель человека состоит в том, чтобы перевести энергию с низшего уровня циркуляции на высший так, чтобы тело могло довольствоваться лишь минимумом энергии, который необходим для поддержания его жизнедеятельности. В результате этого человеку для жизни понадобится совсем немного пищи и не потребуется каких-то особых условий для отдыха или создания комфорта.

Любой человек, даже со слабым интеллектом, живет в духовном, интеллектуальном и умственном (психическом) плане более активно, чем какое бы то ни было, пусть даже самое умное животное. Между тем есть и такие люди, которые всю свою жизнь посвящают интеллектуальной деятельности. Таких людей называют интеллектуалами. Они имеют высокий уровень сознания и находятся на высоком уровне жизни.

Людям, которые зарабатывают на жизнь физическим трудом, как правило, приходится тяжело трудиться. Но и они могут развить в себе возвышенные черты характера. Для этого им надо учиться трудиться с любовью.

Людям, которые зарабатывают на жизнь умственным трудом, тоже следует учиться трудиться не ради денег или успеха, а созидательно и бескорыстно. Хотя им и не приходится махать лопатами, но часто ради наживы они так напрягают свои мозги, что доводят себя до инсульта. Люди, которые трудятся с любовью — пусть физически или психически, — не устают на работе, а скорее отдыхают. Если же психическая энергия человека во время работы пронизана эгоизмом, то, работая, он постоянно нервничает. Пусть он и не работает лопатой, но тем не менее он постоянно будет злиться, и все вокруг будет его беспокоить.

Приведу пример, который часто встречается в жизни. Мне говорят: «Пожалуйста, сходи за хлебом». И от этого внутри у меня сразу же возникает какой-то протест. Я сразу чувствую усталость. У кого-то даже может заболеть голова или возникнут другие болезненные проявления. В медицине это называется истерическим синдромом.

У такого человека возникает ощущение, что он не в состоянии работать; его, здорового, как будто парализует. Подобное происходит в том случае, когда психическая энергия человека очень сильно пронизана эгоизмом. Человек сразу заболевает, лишь только ему скажут, что он должен сделать что-то. Он действительно заболевает, и у него проявляются все симптомы той или иной болезни. Но удивительнее всего то, что если человеку самому захочется в это время сделать что-то, то он сразу выздоравливает. Он спокойно работает, и у него не возникает никаких проблем. Но как только его заставляют что-то сделать, так у него опускаются руки.

Этот принцип в детстве я проверил на кошке. Кошка идет на кухню поесть. Начинаю сзади подталкивать ее вперед по ходу движения. Сначала она сопротивляется, потом злится все сильнее и сильнее и, наконец, уходит голодной. Если же толкать ее в обратном направлении, то она непременно прошмыгнет вперед, у нее лишь усилится интерес и стремление к цели. Так и человек, если постоянно его к чему-то подталкивать, то из принципа он делать этого не станет. Так устроена природа эгоизма.

Из-за эгоизма можно, например, лишиться радости поесть. К примеру, если человек не хочет готовить, а ему следует заняться этим, то он говорит: «Давайте-ка сегодня попостимся, поедим меньше, сделаем постный, разгрузочный день. У меня именно сегодня появилось такое желание». Он сам не понимает, не отдает себе отчета в том, что это его желание возникло из эгоизма, который сказал уму: «Сегодня тебе не следует есть». Хотя в общем-то это означает: «Сегодня я не хочу готовить». Но если готовит кто-то другой, то тот же человек говорит: «Сегодня у меня, как никогда, хор-р-роший аппетит».

Мы рассмотрели, каким образом эгоизм проявляется в психической энергии человека. Бескорыстным трудом мы можем очистить свою психическую энергию от эгоизма. В результате бескорыстного труда мы избавляемся от спазмов сосудов, мигреней, слабости, пониженного давления, сниженного тонуса, ослабленного иммунитета. Все эти болезни возникают в организме под влиянием эгоистически настроенной психической энергии.

Очистив свою прану (психическую энергию), человек всегда с радостью будет хотеть сделать что-то для тех, кто к нему обратился. Он будет испытывать от этого счастье, силы у него будут появляться, а не пропадать. Человек обретет способность с помощью своей психической силы помогать другим людям. Его бескорыстная психическая энергия будет обладать лечебной силой не только для него самого, но и для других. Для того чтобы лечить других, ему даже не потребуется идти куда-то, достаточно будет, находясь на расстоянии, просто направить руку в ту сторону, где находится больной, и тот начнет выздоравливать.

На чем основан феномен того, что человек, двигая руками, исцеляет другого человека? На бескорыстной деятельности пранического сознания. Часто в наше время встречаются люди, которые, взявшись лечить с помощью своей биологической энергии, постоянно думают о том, сколько им заплатят. Смогут ли они на самом деле кого-то вылечить? Нет! Желание денег — это эгоистическое сознание, которое не обладает лечебной силой. Если вы обнаружите у того, кто вас лечит, подобную наклонность, значит, он вас не лечит, а калечит. Он оскверняет ваше праническое сознание, приносит вам не здоровье, а болезнь.

Человек должен учиться действовать ради блага других людей, учиться больше трудиться, психически или физически — в зависимости от его внутренней предрасположенности. Даже занимаясь, например, бегом, следует испытывать счастье, освобождая тело от скованности и инертности, наполняя свое сознание служением. Но если человек бегает для себя, то от этого его праническое сознание не очистится. Человек может много бегать, усердно делать зарядку, но, как только его заставят работать, у него сразу опустятся руки.

Очистить праническое сознание можно, только служа другим людям, действуя ради их блага. Допустим, один человек корыстно, для себя, делает зарядку, а другой сажает дерево. Первый не очищает свое праническое сознание, а лишь усиливает влияние эгоизма; второй же очищает, поскольку трудится не для себя, он отдает свою прану, жизненную энергию. Однако и зарядку можно делать бескорыстно.

Что дает чистое праническое сознание? Человек, способный постоянно жертвовать свою прану (жизненную энергию) другим людям, достигает такого состояния пранического сознания, что может перемещаться по воздуху без самолета. Известно, что Серафим Саровский летал, его неоднократно видели левитирующим. Человек с таким сознанием способен с помощью своей психической энергии исцелять других и сам обретает способность совсем не болеть.

Все болезни основаны на эгоизме органов. Эгоизм органов свидетельствует об эгоизме нашего ума. Так, печень эгоистичного человека становится очень «гневливой», другими словами, слишком чувствительной. Сердце эгоистичного человека становится «ранимым», другими словами, более чувствительным. Так эгоистические черты характера порождают многочисленные болезни.

Если же человек начинает действовать ради блага других людей, отдавая им свою жизненную энергию, все в его организме работает слаженно. Его внутренние органы перестают быть эгоистичными, то есть ими можно управлять. Эгоистической печенью не поуправляешь; она, вызывая боль, сама начинает управлять: требует определенной диеты, лечения и т.д. Если кто-то лечит эгоиста, но сам посылает ему свою эгоистичную энергию, То печень будет болеть еще больше. Человек с эгоистическими наклонностями не может и себя вылечить; ему не хватает сил, потому что лечебная энергия должна быть бескорыстной. Только чистая энергия может лечить, грязная же энергия забирает здоровье.

Если человек живет для себя, то он начинает болеть, у него появляются признаки болезни праны: гипертоническая болезнь, постоянная слабость в теле, неспособность долго действовать или двигаться, неспособность трудиться умом или телом без быстрого появления усталости. Все это признаки эгоистически направленного пранического сознания.

Как же лечить все это? С помощью бескорыстного труда на благо окружающих людей, труда без желания получить что-то взамен. Вы скажете: «Для кого же здесь можно бескорыстно трудиться? Все ведь будут смеяться!» Так действует эгоистично настроенный разум. За труд он всегда хочет награды. Для начала — хотя бы дома, для мужа готовьте и не требуйте ничего взамен. Не ожидайте ни похвалы, ни награды, ни хорошего отношения — ничего. Пытайтесь делать это бескорыстно. Если будет «давить жаба», прилагайте усилия, чтобы побороть ее, — в этом заключается метод очищения сознания от психических и физических болезней.

Некоторые йоги целыми днями дышат особым образом, тренируются. Но если кто-то подойдет к ним и попросит: «Слушай, сделай то-то», — такой йог окинет его гневным взглядом. Это означает, что праническое сознание этого йога все еще грязное.

Веды утверждают, что наиболее легкий способ очистить свое сознание — это выполнять свой долг перед людьми бескорыстно, не ожидая от такой деятельности никаких плодов. То, что йоги с помощью дыхания могут очиститься, — это факт. Но наиболее быстрый способ очищения — это деятельность на благо других людей. Результат становится виден сразу. Если не хочется помогать кому-то другому, значит, сознание еще грязное. А это означает, что счастья не будет: эгоистичный человек не может быть здоровым, не может быть успешным ни в материальном, ни в духовном плане.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.