Два способа избежать критики — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Два способа избежать критики

2017-06-11 262
Два способа избежать критики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первый — поменьше болтать о пустяках, так как пустые разговоры обычно порождают критическое настроение. Второй, более глубокий, — взращивать в себе сострадание к окружающим людям. Веды гласят: «Чистота речи (нежелание обсуждать кого-либо), чистота ума и чувств, а также сострадательное сердце нужны тому, кто желает подняться на божественный уровень сознания».

Мы не должны закрывать глаза на беззаконие и несправедливость. Следует знать, что трезвое понимание вещей является не пороком, а благодеянием. Критиковать нужно не людей, а пороки внутри себя. Что касается взаимодействия с окружающими, то из общения всегда нужно выносить только самое хорошее и никогда не перенимать глупостей. Древняя мудрость гласит: «Из-за недостатка людской проницательности самые лучшие драгоценные камни валяются в пыли у ног людей, носящих на своих головах заколки из стекла, однако мы не должны воображать, что драгоценные камни от этого падают в цене, а значимость кусков стекла возрастает. Когда появится личность с разумным суждением, всему будет дано правильное истолкование».

Человек, который попусту тратит свое время, обсуждая какие-то события, находится на волоске от страданий, к которым приводит критицизм. Люди, начав обсуждать плохую погоду, чем обычно заканчивают? Обсуждением людей. Поэтому Веды утверждают, что нужно меньше болтать, особенно во время еды. Когда человек ест, у него распускается язык, и он уже не может себя контролировать. Если чувствуете, что язык во время еды сильно развязывается, включайте духовную музыку и, кушая, слушайте ее; это поможет.

Чтобы научиться относиться к людям с состраданием, необходимо понять, что быстро исправить их невозможно. Особенно это следует знать родителям, желающим воспитать своих детей порядочными людьми. Оказывается, если родители делают замечания детям со злостью, то дети действуют им наперекор. Такие родители одновременно с замечанием наносят оскорбление детям, и это понуждает детей не любить своих родителей. Дети начинают не любить как черты характера родителей, так и выдвигаемые ими требования. В результате ребенок начинает поступать не так, как надо, а совсем наоборот. Так родители своими грубыми замечаниями способствуют деградации ребенка, а потом недоумевают: «И что это за безобразие такое? Я такому тебя не учил, ты откуда это взял?»

Родители должны учиться делать замечания по-доброму, иначе воспитать хорошего ребенка просто невозможно. Ребенок, которому делают замечания со злостью, начинает помимо своей воли оскорблять родителей в своем уме и в результате скатывается на путь деградации. Из сострадания и любви к детям родители должны научиться делать им замечания по-доброму. Первое, что нужно понять для этого, — то, что человек не может перемениться быстро, и потому нужно прощать ему недостатки характера, а если эти недостатки раздражают, то набраться терпения. Понять это непросто, потому и воспитывать детей так сложно. Не избавившись от критицизма, невозможно рассчитывать на перемены в окружающих людях.

На работе человек также должен делать замечания по-доброму. Тот руководитель, который делает замечания не по-доброму, «роет себе могилу», потому что рано или поздно его подчиненные просто испортят ему жизнь. Они будут постоянно обсуждать его, злиться на него, и жизнь для него станет просто каторгой, ему тяжело будет ходить на работу, и станет неприятно даже думать о работе. Поскольку он не сможет справиться с мнением всего коллектива, то замечания он должен делать с добрым сердцем: у него просто обязанность такая. Тем не менее и делать замечания, и наказывать нужно обязательно, так как в противном случае и у подчиненных, и у детей будут развиваться плохие черты характера. Но и наказывать всегда нужно с добрым сердцем.

Кстати, это касается и работников милиции. Если кто-то из них делает замечания и наказывает людей с грубым сердцем, то он роет себе могилу не в переносном, а в прямом смысле. Рано или поздно найдется кто-то, кто подкараулит его за углом и просто убьет. Если же милиционер будет делать замечания с добрым сердцем, такого не произойдет. Человек, которому делают замечание с добрым сердцем, скорее всего признает свою вину, и в результате у него появится ощущение, что виноват все-таки он сам, а не милиционер. Если человек слышит обвинения в свой адрес, то ему, как правило, хочется переложить вину на кого-то другого, а если это у него не получается, тогда признает свою вину.

Закончим обсуждение этой темы следующим выводом: критический настрой по отношению к себе рождает разумность и способствует прогрессу; критический настрой по отношению к другим рождает глупость и приводит к деградации. Однако на все в этом мире человек должен смотреть трезвыми глазами Священных писаний, которые учат не критиковать, но принимать за истину только то, что является истиной.

Вопросы и ответы

Вопрос: Что такое проклятие?

Ответ: Проклятие — это обвинение, приводящее к сгущению плохой кармы человека. Проклятие приносит неизбежные страдания, оно может быть вызвано праведной речью святого человека, возмущенного чьим-то пороком.

Проклясть человека не так-то просто. Оказывается, что проклясть кого-либо может только тот, у кого намного больше благочестия, чем у человека, который получает проклятие. Святой человек может проклясть кого-то с единственной только целью. Святой человек видит, что тот, кто совершил плохой поступок, обрекает себя на быструю деградацию под воздействием трех видов кармы: под влиянием дурного поступка у человека неизбежно появляется низменное желание, возникает вредная привычка и, наконец, с ним случаются плохие события.

Хорошие привычки: стремление к познанию и способность к аскетизму, если они практиковались в течение прошлых жизней, продолжают культивироваться и в нынешней жизни благодаря влиянию предыдущих жизней. Аналогично этому и плохие привычки тоже не отмирают.

Святой, видя, что человек не сможет преодолеть свою плохую карму собственными силами, понимает, что надо срочно его образумить. Святой понимает, что если этот человек не получит наказания, то будет деградировать и дальше, причем даже в большей степени, чем это ему положено. Деградируя, он будет совершать все новые ошибки. Поэтому святой говорит такому человеку: «Умри немедленно!»

В Ведах говорится, что человек после этого сразу же умирал и полностью сжигал свои грехи, вызванные дурным поступком. Или святой говорит: «Ты будешь болеть такой-то болезнью десять лет». И человек десять лет болеет этой болезнью ради того, чтобы сжечь тот грех, который он совершил. Таким образом происходит сгущение плохой кармы. Вместо того чтобы растягивать отработку плохой кармы на многие жизни, человек отрабатывает ее довольно быстро.

Зачем это нужно святому? Проклятие — это проявление высочайшего сострадания со стороны святых людей, которые способны узреть наше будущее. Если человек катится в пропасть, тогда уж лучше, чтобы судьба устроила ему «веселую жизнь» немедленно, иначе он так и не опомнится. Он будет быстро накапливать новую плохую карму, из-за которой наделает еще множество других глупостей. А благодаря проклятию святого он получает возможность быстро отработать свою плохую карму и очиститься от последствий греховного поступка. Очистившись, человек с великой благодарностью понимает, что его спасли, и даже возносит молитвы этому святому, сознавая, что тот принес ему большое благо. Так описываются те проклятия, которые работают во благо всем.

Теперь, что значит проклятие в нашем понимании? Встречается мнение: «Какая-то бабка на меня посмотрела — всю жизнь мне испортила». Верить в такое — значит признавать, что в этом мире нет высшей справедливости и, что нам приходится страдать за чужие грехи. Тем не менее сглаз все-таки существует, и причина тому — наше критическое настроение. К сглазу приводит, например, внутреннее желание (может быть, и неосознанное) постоянно о ком-то плохо думать. Бывает так, что у нас возникает критическое настроение по отношению к кому-то, и мы просто не знаем, что с этим делать. В итоге мы обращаемся к определенного рода «целителям», о которых знаем, что они лечат сглаз. Итак, мы приходим к такому «целителю» с убеждением, что нас сглазили. А он не дурак, понимает наше настроение и, только взглянув на нас, говорит:

— Да у тебя же сглаз.

— Я так и знал!

Ну хотя бы раз такой «целитель» сказал: «Нет сглаза», — это просто невозможно! Если вы посидите у него на приемах, то увидите, что пройдет сто человек, и всем он скажет: «У тебя сглаз». Этот горе-целитель выпытывает у человека то ли в общении, то ли увидев на тонком плане, с кем у того отрицательный контакт, и говорит: «Тебя сглазил тот-то и тот-то». Человек платит деньги за то, что ему «помогли», и начинает уже с верой в свою правоту ненавидеть того, кто его будто бы сглазил. Так кто же сглазил этого несчастного, который пришел на прием? Конечно, «целитель». Что такое сглаз? Сглаз — это твердая вера в то, что кто-то незаслуженно ненавидит человека.

Эта вера должна быть кем-то преподнесена, должна быть подтверждена внешним источником. Когда человек сам полагает, что на нем сглаз, то он при этом может еще сомневаться. Когда же вдобавок к его предположению еще и кто-то другой говорит о том же да еще указывает на конкретного человека, то все сомнения сразу исчезают. Вы возразите, сказав: «Но если человек видит, с кем у меня плохой контакт, значит, он ясновидящий! А ясновидящий разве обманет?» Следует знать, что люди, которые крайне обостренно видят на тонком плане все плохое, это предводители всех критиканов, и им прямая дорога в ад. Какая святость в том, что человек видит чужие недостатки? Видеть чужие недостатки могут все, мы их каждый день видим друг в друге. Вот увидеть что-то хорошее в отношениях с другим человеком — это уже, извините, посложнее будет.

К чему приводит подобный настрой человека на сглаз или порчу? Из-за этого в его дальнейшей жизни случается много неблагоприятного, потому что твердая отрицательная связь с другим человеком у него закрепляется, и он «свято» верит в эту связь. Теперь он твердо знает, что во всех его проблемах виноват только один человек — тот, кто, по его мнению, его сглазил. Поэтому, что бы ни произошло в его жизни, он смело переводит стрелки событий с себя на того человека.

В результате постоянных оскорблений в адрес выбранной жертвы (того, кто якобы его сглазил) человек накапливает еще больше проблем. Это напоминает снежный ком, движение которого может остановить только личность с чистой душой, которая скажет: «Прекрати злиться на него. Ты же сам, своими собственными мыслями роешь себе могилу. Зачем ты делаешь это? Кто еще, кроме тебя, виноват в твоих грехах, которые ты сам накопил за прошлые жизни?» — «Но мне же сказали, что это — сглаз! Я не виноват». — «А зачем ты пошел к этому так называемому целителю?» — «Чтобы он сказал, что у меня сглаз!» — «Ну тогда сам и делай выводы, кто виноват». — «Так, значит, во всех моих проблемах виноват этот целитель?» — «Да, у тебя есть повод всю жизнь злиться на этого горе-целителя, хотя и это тебе не поможет!»

Сглаз возникает из-за невежественной концепции счастья. Некоторые люди искренне верят, что справедливости в этом мире нет и что один человек может сделать другого несчастным, сглазив его. Эта концепция понимания жизни является невежественной, потому что не соответствует реальному положению вещей. Если к человеку приходит несчастье, значит, он сам виноват в этом. Несчастье приходит как результат его прошлых плохих поступков. Этот мир построен на принципах справедливости, иначе не было бы смысла в нем жить, — таков вывод Вед. Мы не должны копить злые мысли, кого бы они ни касались, не нужно копить внутри себя «врагов» — ненужных «внутренних родственников». Святые люди понимают это, поэтому древняя мудрость гласит: «Когда святого спрашивают о его родственниках, он говорит: истина — моя мать, мой отец — духовное знание, праведное поведение — мой брат, милость — мой друг, внутренний мир — моя жена, а незлопамятность — мой сын. Таковы шесть моих родственников».

Вопрос: Если человек настраивает себя на то, что все у него хорошо, благоприятно ли это?

Ответ: Если человек говорит: «Я — хороший. У меня все хорошо. Я — большое яркое солнце. Я всем свечу. Но другие не понимают этого», — значит, такой человек раздувает свое ложное эго. Когда мыльный пузырь раздуется, то стоит его немного задеть, как он лопается. Точно так же, раздувая внутри себя ощущение ложной правоты, человек в конце концов становится несчастным. Следовательно, нужно понять, что у человека только тогда все будет хорошо, когда он научится ругать себя за плохие поступки и оскорбления в адрес других людей. Тогда действительно все будет хорошо.

Вопрос: Говорят, что о мертвых нужно говорить только хорошее. Почему так?

Ответ: Во-первых, остается связь с этой личностью (которая, как вы уже знаете, не умирает), и если мы говорим плохое, то следует ждать проблем. Поскольку с этим человеком мы уже больше не встретимся, то останемся его должником и будем отрабатывать долг в следующих своих жизнях. Во-вторых, и это более важно, — обо всех людях нужно говорить только хорошее. Если человек, согласно его долгу в жизни, вынужден делать кому-то замечания, то это не означает, что о нем нужно говорить только плохое. С добрым сердцем необходимо сказать ему наедине, как не следует поступать, и прекратить сплетничать об этом.

Когда же речь идет об умершем, то тот, кто говорит о нем плохое, извиниться перед ним уже не сможет. Если умер простой человек, то в уме еще как-то можно перед ним извиниться. А если святой, то как перед ним извинишься? Ведь его уже нет, а извиняться перед ним нужно лично. В том-то как раз и заключается проблема.

Вопрос: Мой вопрос касается святых. В одной статье я читал, что какой-то Священник в Америке совершал непристойные поступки. Думаю, за подобными примерами не обязательно ходить в Америку. Очевидно, таких людей нельзя считать святыми.

Ответ: Священник и святой — разные понятия. Ведь можно надеть одежды святого, но таковым не являться. Я не критикую Священников, но говорю, что не все священники — святые. И наоборот, не все люди, которые не одеваются, как священники, являются простыми людьми. Это следует понимать, потому что святые есть и среди простых людей. Например, обычная бабушка может быть святым человеком, а Священник, одетый в рясу, может и не быть святым.

Однако если человек находится в божьем храме, то это уже не зря: Бог знает, кто должен там быть. Так что пусть он святой или не святой, — но если он проводит службы или другие религиозные мероприятия, то все равно к нему нужно относиться с большим уважением.

Уважать нужно всех людей, но святым людям следует оказывать особое почтение. Часто мы не понимаем: кто святой, а кто нет. Поэтому цель нашего семинара состоит в том, чтобы разобраться в качествах личности и определить, кто есть кто.

Другое название этого семинара: «Качества святой личности». Если человек никогда никого не критикует, то он уже является святым. Если же человек надевает рясу и только и делает, что во время своей проповеди всех подряд поносит, то святым он не является. Если человек постоянно и с любовью говорит о Боге, то он святой. Если он постоянно ругает других и при этом забывает с любовью говорить о Боге, то он не святой.

Священник должен осуждать пороки, а не хулить другие религии. Осуждать религию можно только тогда, когда она не учит поклоняться Богу, а призывает к вере во что-то другое, например в людей. Но как бы ни вел себя проповедник в храме, в любом случае его как и всякого другого человека тем более священника нужно уважать, иначе счастья в жизни не видать. Почему? Потому что он, служа Богу, очень скоро исправится, а вот исправимся ли мы после критики в его адрес — это большой вопрос.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.