Зло никогда не одолеет того, кто творит добро — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Зло никогда не одолеет того, кто творит добро

2017-06-11 448
Зло никогда не одолеет того, кто творит добро 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В Ведах говорится, что того, кто творит добро, зло никогда не одолеет. Существуют высшие силы, которые становятся на защиту тех, кто желает совершать добрые дела. Сначала такие люди проходят через всевозможные испытания, а затем к ним приходит настоящее счастье. Высшие силы отодвигают реализацию плохой кармы этих людей, которые, несмотря на греховную жизнь, имеют желание творить добрые дела. Это происходит ради того, чтобы дать искренним людям возможность взрастить росток доброй силы, благодаря которому они смогли бы воспротивиться своей плохой карме, мешающей им прогрессировать.

Плохая карма — вещь не шуточная, она может сильно испортить нашу жизнь. Так, кто-то, просто попав в плохую компанию, сам того не желая, становится убийцей. Это означает, что у него не было желания творить добро. Хотя ничего плохого он не собирался совершать, но и делать хорошее при этом тоже не стремился. Низшие силы могут завладеть нами из-за плохой кармы.

Однако Веды говорят, что тех, кто хочет творить добро, никогда не сломит плохая карма. Это невозможно. Они как бы окунутся в плохое, но затем выплывут. Никто из нас не застрахован от ошибок. Плохой, злой поступок может совершить и добрый человек хотя бы в силу того, что у него в жизни начинается период реализации плохой кармы. Не всегда удается устоять перед этим. В такие плохие периоды жизни нам трудно справиться с собой. Бывает, что мы сталкиваемся с трудностями, но если в душе у нас есть стремление творить добро, то мы не останемся в бедственном положении и со временем, так или иначе, одолеем свою нелегкую судьбу. Законы нравственности гласят, что человек, творящий добрые дела, никогда не будет деградировать. «Зло никогда не одолеет того, кто творит добро».

Как понять, что человек творит действительно добрые дела? Основной критерий, по которому можно определить, что мы сделали в своей жизни хорошего и что плохого, — это время. Память о добрых, прекрасных делах не умирает. Человек, который творит добро, остается жить в сердцах людей, его не забывают. Но легко забудут человека, который только делал добрый вид, — так уж работает человеческая память. Человек способен долго помнить только то, что ему было приятно. Он может помнить и плохое, но обычно ему хочется забыть об этом.

О себе самих мы тоже склонны помнить только хорошее. Веды говорят, что люди, совершившие много добрых дел, имеют очень глубокую, долгую память. Святые люди могут помнить свои прошлые жизни, потому что им есть что помнить. Люди всегда помнят добрые дела, и не только свои, но и чужие. О добрых делах будут говорить, будут их помнить очень долго. Особенно тогда, когда было содеяно большое благо; его хранят в памяти долгие годы.

Добродетельные люди поддерживают свою добродетель не только собственными усилиями, но и благодаря тому, что о них сохраняется добрая память. Так, существует сказание об Илье Муромце. Если действительно был на свете Илья Муромец, то эта личность живет и сейчас в каком-то другом теле. Когда рассказывают истории о нем и о его добрых делах, то с его душой на тонком уровне устанавливается благоприятная связь, и это поддерживает его жизнь, придает ему силу.

Про Бабу-ягу тоже есть сказка, но злая. 3000 лет назад на территории теперешней Украины и России была распространена ведическая культура, но, очевидно, уже в то время она была в упадке: люди неправильно следовали Ведам и совершали много глупостей. Однако такая культура была, недаром от нее в нашем лексиконе сохранилось множество слов. Слово «йога», означающее связь с Богом, в народной речи стало нарицательным. Так что «баба-йожка» — это женщина, которая занимается йогой, например, она может летать на метле.

Действительно, Веды содержат знание о том, как перемещаться в пространстве без технических средств (без самолета). В древних текстах говорится, что если в дерево ударяет молния, оно наполняется первоэлементом (силой) огня. На тонком плане в нем сохраняется огненная сила молнии. Нужно, произнося определенные мантры, взять от этого дерева веточку, еще лучше часть ствола с корнем. От звуковых вибраций при произнесении мантр из этого дерева высвободится движение тонкого элемента огня. Эта сила способна преодолевать гравитацию. До сих пор в Индии есть женщины, которые способны летать таким образом. Их называют кхечари. Со стороны веточка выглядит как метла, поэтому и говорят: на метле летит.

Порой люди используют ведическое знание для того, чтобы добиться необычных способностей и власти над другими людьми. Тогда в памяти людей они остаются как бабки-йожки и кощеи бессмертные. Такая людская память не поможет им стать счастливыми. Веды предназначены для того, чтобы, используя содержащееся в них мудрое знание, мы смогли обрести высшее счастье. Использовать Веды или какие-либо вообще Писания для достижения могущества над другими людьми — это все равно что заставлять великого мудреца рыть нам могилы. Великий мудрец и великие Писания способны на большее, они могут дать нам вечное счастье.

Кощей Бессмертный тоже упоминается в ведических сказаниях. Жил когда-то великий демон Хираньякашипу, который на всю Вселенную прославился своим могуществом. Совершал столь суровые аскезы, что плоти у него совсем не осталось, остались только кости, но он сохранял при этом жизненную энергию и продолжал жить. При этом он достиг такой невероятной силы, что ни одно живое существо во Вселенной не могло убить его. Однако по воле Бога и ему пришел конец. В этом мире побеждает лишь тот, кто творит добро.

Результаты добрых поступков

Человек, совершающий добрые поступки, пожинает результаты, которые приходят к нему сами собой. Он обретает способность правильно вести себя в любой ситуации, даже если специально не изучал, как это делается. Он попадает под действие силы, благодаря которой обретает успех, процветание, здоровье, хорошую судьбу, хорошие отношения с родственниками. Эта сила называется гуной благости. Она действует таким образом, что человеку специально ничего делать не приходится, просто он совершает добрые дела, и все в его жизни меняется к лучшему. Человек, пытающийся делать все только для себя, может проработать всю жизнь, так ничего кардинально и не изменив; на него сила благости не действует. Если же человек делает добрые дела, даже просто повторяя: «Я желаю всем счастья», — он находится под влиянием этой могущественной силы и способен изменить всю свою жизнь.

Человек, делающий добрые дела, начинает различать, кто имеет более возвышенное сознание, а кто — менее. Он начинает искать людей с очень чистым сознанием и находит себе наставника. Только человек, который совершает добрые дела, может понять, кто достоин быть наставником. Благодаря компетентному духовному руководству такой человек неминуемо придет к совершенству.

Как определить: добродетельный ли человек или же нет? Для этого достаточно просто дать ему добрый совет. Если человек принимает хороший совет — пусть даже от глупца, то по своей природе он добродетельный. Если он говорит: я сам решу свои проблемы, значит, ему не хватает добродетели, чтобы выслушать этот добрый совет — слух у доброго человека открыт для истины.

Один Священник был в тяжелом состоянии: у него болело сердце. Вызвали врача, а тот пришел пьяный. Люди, окружавшие Священника, хотели прогнать горе-лекаря:

— Ну-ка, уходи отсюда. Ты что пришел пьяным? Но Священник сказал:

— Пригласите его, я хочу услышать, что он скажет.

— Вам надо совершать прогулки, тогда сердце выздоровеет, — сказал пьяный врач.

Это было единственное, что он был в состоянии сказать. Но Священник был настолько добродетельным по своей природе, что понял: это голос истины. Он сказал: «Спасибо! Заплатите ему и отпустите его». Врач ушел, а Священник начал совершать прогулки и выздоровел, хотя до этого ничего не мог делать. Получить хороший совет можно от любого человека, даже от пьяницы, но этот совет нужно услышать своим сердцем.

А как добродетельные люди относятся к своей собственности? Добродетельный человек будет защищать свое имущество от недобрых глаз, потому что знает: если кто-то увидит ценную вещь, то захочет ее своровать. Таким образом, он не потакает злым чувствам в сердцах других людей и старается не показывать им дорогостоящие вещи. Однако он защищает свое имущество не так, как делают это жадные люди: он не привязан к имуществу, использует его всегда на благо других, защищая от дурных глаз просто из чувства долга.

Доброта человека вызывает признательность к нему со стороны окружающих, даже если этот человек не обладает высоким положением, имеет плохой голос или уродливый вид и т.д. Если доброта перевешивает в нем все остальные качества, то у окружающих людей он неизменно будет вызывать уважение. Но добродетельный человек никогда не принимает похвал на свой счет. Веды утверждают, что добродетельный человек искренне считает, что все хорошее, сделанное им, свершилось по милости его наставника и по милости Бога.

Основная причина потери доброты — гордость и разврат. На втором месте стоит жадность — когда человек больше думает о деньгах, чем о благе людей. На третьем — обман.

Вопросы и ответы

Вопрос: Бывает ли обман иногда во благо?

Ответ: Обман во благо не является злом. Например, доктор не говорит человеку, что у того рак. Он делает благо: не хочет больного расстраивать, потому что знает, что все равно помочь ему невозможно. Врач просто недоговаривает. Он не говорит: «У тебя скорее всего рака нет», — а просто не уточняет диагноз: «Трудно сказать вам, что это за болезнь». Он говорит столько правды, сколько человек способен услышать. Так у этого человек сохраняется вера в свои силы.

Однако святому человеку можно сказать, что у него рак. Святой человек не боится смерти, он знает, что смерть — это главный экзамен жизни и потому готовится к ней заблаговременно. Так что святого человека не нужно вводить в заблуждение относительно близкой его кончины.

Вопрос: Если мужчина изменяет жене, но утверждает, что любит ее, значит ли это, что он ее обманывает?

Ответ: Прежде всего обманщик обманывает самого себя, потому что больше всех страдает сам от того, что изменяет. Жена, которой изменяет муж, отрабатывает карму своих прошлых жизней. Он изменил ей — она отработала чуть-чуть кармы, еще раз изменил — еще отработала. А что получает человек, который изменяет? Он получает новую карму, которая приводит к большим проблемам в его жизни. Женщина, которая со временем разведется с таким мужем, в своей жизни сможет найти хорошего человека. Однако у обманщика-муж-чины, который изменял жене, будут проблемы с тем, чтобы встретить на своем жизненном пути хорошего человека. То же самое касается и обманщицы - женщины.

Вопрос: Бывает же, что мужчина заводит другую жену и живет хорошо?

Ответ: Если он сделал это лишь в угоду своему сладострастию, то внешне он может жить хорошо, но счастья у него не будет. Если человек изменил, у него пропадают доброта, чуткость сердца. Человек может делать счастливый вид, улыбаться, говорить, что у него все хорошо, но на самом деле он не будет чувствовать счастья. Без доброты у него не будет гармонии.

Вопрос: Как вы прокомментируете тот факт, что в некоторых странах разрешается многоженство?

Ответ: Веды говорят, что, если мужчина по своей природе очень ответственный человек, то он может дать прибежище сразу нескольким женам, чтобы сделать их счастливыми. В наше время практически нет мужчин, которые способны на это. Вот раньше были благочестивые цари, которые могли дать счастье многим женам, заботились о них и в духовном плане, и в материальном. Наше воспитание не допускает самой мысли, что такое возможно, и это правильно. Ведь в те времена были совсем другие мужчины. Сейчас же, как правило, мужчина не в силах сделать счастливыми одновременно двух, не говоря уж о большем их числе, поэтому нет смысла стремиться к этому. Мужчины стали слабее, поскольку идет деградация.

Вопрос: А почему происходит эта деградация?

Ответ: Жизнь человека развивается по циклическому закону: мы рождаемся, растем, стареем и затем умираем, потом рождаемся вновь. Точно так же во Вселенной сменяются «времена года»: то совершается прогресс, то происходит деградация. Вначале, после глобальных катаклизмов, во Вселенной наступает Золотой век, его продолжительность — 1728 тысяч лет. Затем на смену ему приходит Серебряный век продолжительностью 1296 тысяч лет. Затем — Бронзовый век продолжительностью 864 тысяч лет. И, наконец, последний — Железный век, в который мы и живем сейчас, он будет продолжаться 432 тысячи лет. К настоящему времени он длится уже более пяти тысяч лет.

В эту последнюю эпоху наблюдается наибольшая деградация. В конце же ее происходит очищение Вселенной, и вновь наступает Золотой век. В материальном мире все совершается циклически. Однако каждый человек может прогрессировать сам по себе независимо от того, что происходит во Вселенной. В любой момент человек может подняться на высшие планеты Вселенной, которым неведома эпоха деградации, — там всегда царит благоденствие. Тот, кто достиг высшего знания и обрел любовь к Богу, поднимается еще выше: он достигает духовного мира, где нет страданий и смерти, — так говорят Веды.

Вопрос: Что говорят Веды о ситуации, когда умирает только что родившийся ребенок?

Ответ: Он после смерти получает новое тело. Так через страдания он отрабатывает свою плохую карму.

Вопрос: Может ли ребенок родиться специально для того, чтобы попросту умереть?

Ответ: Да, так часто и происходит. Причем сейчас эта тенденция усилилась. Веды говорят, что те мужчины, которые поощряют аборты и те женщины, которые совершают их, будут иметь такую же короткую жизнь, как и те дети, которых они абортировали. Сейчас на нашей планете дети живут в среднем не больше 2—3 месяцев, да и то в утробе матери. Такое положение сложилось потому, что к настоящему времени число абортов в мире гораздо превышает число рождений. Так что значительному числу людей перед тем, как родиться на Земле, предстоит сначала несколько раз быть убитыми в утробе матери, и только потом они смогут родиться, чтобы жить дольше. Их новая жизнь начнется с чувства, что в этом мире всем правит насилие.

Вопрос: Иногда на пути человека, который пытается совершить добрый поступок, возникает множество препятствий. Отчего это происходит: в силу личной кармы или под действием каких-то других факторов?

Ответ: Это происходит только в силу личной кармы; если бы было по-другому, то не существовало бы закона справедливости. Если человек хочет творить добрые дела, но перед ним возникают многочисленные препятствия, значит, для того чтобы творить добрые дела, ему пока не хватает хорошей кармы. Веды говорят, что это является проверкой для него. Если он будет стоек в том, чтобы оставаться на стороне блага, то, как только закончится его плохой астрологический период, на него, несомненно, «посыплется» такая карма, которая поможет ему совершать добрые дела.

Веды говорят, что счастье в благости имеет сначала горький вкус, а потом — сладкий. Счастье в страсти вначале сладкое, а затем горькое. Невежественное же счастье всегда горькое, хотя и кажется всегда сладким. Человек, который хочет делать добрые дела, поначалу всегда встречает препятствия на своем пути. Так он отрабатывает свою плохую карму. А потом, когда он ее отработает, ему светит гораздо больше счастья. Сначала будет немного (или много) горечи, но потом — очень много счастья.

Например, люди, которые, вступая в брак, знают, как правильно построить семейную жизнь, вначале борются со своими недостатками и пытаются во многом себя сдерживать. Сначала они испытывают страдания, потому что еще не умеют вести себя правильно, но затем будут счастливы до конца жизни, поскольку научатся правильно относиться друг к другу.

Вкус страстного счастья сначала сладок, а затем горек. Люди, вступающие в брак в состоянии страсти, прежде всего хотят наслаждаться обществом близкого человека и не думают ни о какой работе над собой. Поэтому неудивительно, что через некоторое время они надоедают друг другу и всю жизнь ругаются.

Благостный человек воспитывает в себе хорошие черты характера. И благодаря этому все хотят, чтобы этот человек работал у них. Страстный же человек сам ищет работу, причем с таким расчетом, чтобы занять повыше должность. Поначалу он думает: «О, как здорово! Все меня слушаются». Потом выясняется, что он не соответствует занимаемой должности. Люди постепенно начинают понимать это, и он испытывает одни страдания, хотя и находится на высокой должности.

Вкус невежественного счастья всегда горек, но человек, находящийся в невежестве, не способен даже понять это. В поисках счастья некоторые люди занимаются половыми извращениями: вкус их счастья горький. Например, мазохистку бьют и кусают, а она чувствует себя от этого счастливой. Ее вкус к счастью всегда горек: от самого начала до самого конца. Или, например, алкоголики напиваются и валяются где-то под заборами, ночуют где-нибудь в луже, а потом рассказывают друг другу с энтузиазмом, какие «подвиги» они совершили. В их глазах такое поведение представляется счастьем, но фактически они обманывают себя, так как все вокруг видят, что счастья во всем этом нет никакого.

Вопрос: За что Бог карает женщину бесплодием?

Ответ: Мужчина наказывается бесплодием за безответственность, женщина — чаще всего за жестокость, за сухость в поведении.

Все наши органы имеют непосредственную связь с характером. Доброта — это врожденное качество характера женщины. Если женщина имеет детей, значит, она в какой-то степени добрая. Придатки (женские гормональные органы) нормально функционируют только при наличии этого качества характера. Если женщина доброты не имеет, то их гормональные функции будут расстроены. Если женщина ведет себя жестоко, то по этой причине ее яичники будут иметь сниженную активность, и она не сможет рожать детей. Жестокость — вот одна из главных причин бесплодия. Другие причины — сухость, холодность в характере — тоже приводят к нарушениям гормональных функций, однако самая веская причина — жестокость. Жестокая женщина не достойна быть матерью. Какой смысл жестокой женщине становиться матерью, что хорошего выйдет из этого для нее и для ее будущих детей? Природа все эти вещи предусмотрела, ее не обмануть.

Вопрос: Есть женщины, которые очень жестоки со своими детьми, издеваются над ними, но тем не менее дети у них есть. Почему?

Ответ: Это происходит вследствие того, что человек имеет свободу выбора. К моменту рождения ребенка эта женщина еще не была настолько жестокой, чтобы не иметь возможности рожать детей. Но затем, в какой-то момент ее жизни, на нее начала действовать плохая карма, и она, не выдержав экзамена судьбы, испортилась и стала очень жестокой. В то же время это говорит и о плохой карме ее ребенка. Жестокая женщина не может забеременеть, потому что у нее в уме не вырабатывается сила, необходимая для того, чтобы дать жизнь другому существу. Жестокий человек не способен дать жизнь никому, точно так же, как жадный человек не может никому дать рубль. Если же женщина вынашивает плод, это означает, что она сострадает душе, ждущей рождения, испытывает добрые чувства к тому существу, которое находится в ее чреве.

Вопрос: Каковы причины бесплодия у мужчин?

Ответ: Бесплодие у мужчин является следствием безответственности. У безответственного мужчины половые функции очень снижены, и он не может зачинать детей. Ответственность подразумевает способность защищать жену и детей. Поэтому женщины и не любят мужчин со слабостями, интуитивно понимая, что такой мужчина не сможет стать опорой в жизни.

Вопрос: Я знаю мужчину, который хорошо относится к жене, но он тем не менее не может иметь детей. Как это объяснить?

Ответ: Этот означает, что он отрабатывает свою прошлую карму. То есть он был безответственным человеком в прошлом. Эту карму он уже частично отработал, поскольку у него есть жена. Если бы он был совершенно безответственным, то не смог бы даже жену завести. Жена есть, но ребенка он еще не заслужил. Придет время — заслужит. Ответственный человек, который любит свою жену, но не может зачать ребенка, может взять его из детдома, и судьба предоставит ему возможность найти хорошего ребенка, такой человек получает ребенка и жену. При этом Веды считают, что этот ребенок по судьбе действительно его. Не обязательно ребенок должен родиться в семье; если человек берет ребенка из детдома, то этот ребенок — его, так как это — личность, связанная с ним по судьбе.

Вопрос: Женщина, сделавшая аборт, совершает грех. А может ли она отработать его?

Ответ: Конечно. Любой грех можно отработать. Веды говорят, что самый лучший способ отрабатывать грехи — это постигать высшую истину, постигать свою духовную природу. Нужно задаваться вопросами: а вечен ли я? Существует ли Бог? Постигая это, человек искренне совершает молитву и быстро отрабатывает грехи.

Грехи отрабатываются также благодаря пожертвованиям, совершаемым в благости: кормление нищих, совершение добрых дел, принятие аскез, то есть ограничение себя в чувственных удовольствиях. Человек, который стремится к бескорыстию и не привлекается материальными удовольствиями, испытывает духовное счастье.

Что такое духовное удовольствие? Это — ответ на наше бескорыстие. Каким удовольствием — духовным или материальным — является, например, улыбка другому человеку? Бескорыстная, возвышенная улыбка является духовным удовольствием. Если человек не хочет ничего низменного, то счастье он будет испытывать, активизируя свои высшие психические центры.

Веды говорят, что каждый человек обязательно получит в жизни столько счастья, сколько положено ему по судьбе. Но если человек совершает бескорыстные поступки, то он получит неизмеримо больше счастья. Если кто-то, будучи женатым человеком, совсем не обращает внимание на красивых девушек вокруг, то со своей женой он получит столько счастья, сколько не смог бы получить со всеми этими девушками. Веды говорят, что честный человек счастья получает не меньше, более того, если он делает добрые дела, то дополнительно получает новое счастье, которого раньше еще не заслуживал. Человек, не совершающий добродетельных поступков, не удостаивается этого нового счастья. Тот же, кто совершает добрые дела, получает его. А тот, кто самоотверженно и бескорыстно любит Бога, получает вечное счастье — отправляется в духовный мир.

Вопрос: Мой знакомый — человек очень добрый, заботливый, он любит свою жену и детей, уделяет им внимание и оказывает материальную поддержку, но при этом он пьет, подрывая свое здоровье и нанося душевные раны своим близким. Как вы прокомментируете это?

Ответ: С одной стороны, человек заботится о своих близких, приносит деньги, совершает по отношению к ним хорошие поступки, а с другой, — пьет. В жизни чаще всего бывает, что в человеке борются два начала. С одной стороны, он делает добрые дела, а с другой, — имеет какие-то пагубные привычки, лишаясь той добродетели, которую заслужил. Будет ли у него счастье, нет ли — все зависит от того, что в нем пересилит. Если пьянство пересилит, значит, он окончательно испортится. Пересилит добродетель — перестанет пить. Что-то должно с ним произойти, не может быть, чтобы он всегда оставался таким. Эта ситуация говорит о том, что в нем идет борьба.

Вопрос: Сейчас много разговоров на тему эвтаназии. Может ли добрый человек, желая избавить другого от мучений, помочь ему умереть?

Ответ: Веды говорят, что мы не вправе решать: жить ли кому-то или умирать, потому что, живя, человек отрабатывает свою карму. То, что человек страдает, еще не означает, что это для него плохо. Мы должны стремиться избавить человека от страданий, но при этом не должны лишать его жизни, потому что жизнь — это благо, которое дает личности возможность действовать. Никто никого не имеет права лишать жизни. Когда человеку придет время умирать, он умрет естественным образом. Но глупые люди думают, что, помогая кому-то уйти из жизни, они избавляют его от страданий. На самом деле, если человека убьют до того, как закончится отведенное ему для жизни время, он останется жить рядом с этими людьми в теле привидения и не покинет их до тех пор, пока не подойдет положенный срок. Убивая, они становятся убийцами, и за это им придется страдать, несмотря на то, что они считают, будто сделали это из гуманных побуждений. Незнание правил не избавляет от ответственности.

Вопрос: Бывает, что человек имеет черты лица, которые ему не нравятся, либо какой-то другой телесный недостаток. Как Веды объясняют, что человек получает что-то такое, что ему не нравится?

Ответ: В Ведах сказано, что существует тонкое тело желаний, или тонкое тело ума — что одно и то же. Думая о чем-то и желая чего-то, мы постоянно изменяем тонкое тело своих желаний. Это способствует тому, что в будущей жизни мы получаем новое тело, соответствующее всем нашим желаниям. В результате изменения наших желаний тонкое тело ума постоянно трансформируется. В соответствии с нашими желаниями мы и получаем новое тело. Веды говорят, что ни одно желание человека не остается без внимания. Все, чего мы хотим, мы получаем — либо в этой жизни, либо в следующих воплощениях.

Тонкое тело нашего ума, которое обусловливает получение нового тела, формируется в соответствии с нашими желаниями. К тому же тонкое тело желаний может изменяться и под воздействием желаний со стороны других людей по отношению к нам. Поступая плохо по отношению к человеку, заставляя его страдать, мы попадаем в зависимость от него. Его страдание вызывает изменения в тонком теле ума. В зависимости от наших желаний, а также от того, сколько хороших и плохих поступков совершили, мы получаем возможности для удовлетворения наших желаний. Например, человек имеет желание: «Хочу высокую, стройную жену». Но из-за того, что у него не хватает благочестивых поступков, он получает высокую, но полную жену или же стройную, но маленькую. Если человек имеет некрасивое лицо или какой-то другой недостаток, то это указывает на его плохие поступки в прошлом.

Вопрос: Если человек болеет, означает ли это, что он злой, что у него плохой характер?

Ответ: Может болеть и добрый человек. Как правило, это проявление его плохой кармы, плохих поступков, совершенных в прошлом. Хотя иногда бывает и такое, что совсем не болеет человек, который находится под влиянием гуны невежества. Человек в невежестве жаждет определенного типа счастья: он хочет совершать насилие над другими живыми существами.

Поскольку любое желание должно быть удовлетворено, то судьба складывается так, что при плохих поступках человека — воровал, жестоко относился к другим и т.д. «с него как с гуся вода». Так продолжается до тех пор, пока его желание оставаться насильником не будет пересилено желаниями тех людей, которые страдают от его жестокости и невежества. Как только это произойдет, он тут же попадет за решетку. Человек, который пьет, хочет наслаждаться незаслуженно. На какое-то время судьба выполняет его желание, и он лишается болезней. Судьба дает ему возможность понаслаждаться, но когда подойдет время, ему придется за все ответить сполна. Сила невежества действует на сознание таким образом, что человек думает, будто все складывается хорошо; тем не менее со временем к нему приходит множество скорбей. Что же касается добрых людей, то они страдают, как только начинают делать добрые дела. Таким образом они отрабатывают свою плохую карму и только после этого испытывают счастье. Так что добрые люди тоже страдают. Но это не означает, что они будут страдать все время; отстрадав свое, они будут счастливы.

Вопрос: Как вы относитесь к книге «Звенящие кедры России»?

Ответ: Это хорошая книга, она учит людей тому, как правильно жить. Там говорится, что люди должны любить друг друга, природу и главное — любить Бога. Это созвучно с тем, что говорится в древних ведических писаниях.

Вопрос: Содержится ли в Ведах предсказание третьей мировой войны?

Ответ: Веды говорят, что, пока люди будут убивать животных, чтобы поедать их, пока они будут совершать аборты, не будет никаких шансов избежать войн. Войны случаются для того, чтобы люди могли отрабатывать эти грехи. Убийство порождает убийство.

Вопрос: Поэтому нужно быть вегетарианцем?

Ответ: Веды говорят, что это единственный выход для человека, желающего избежать страданий. Растения обладают менее развитым сознанием, чем животные. Перед тем как съесть растения, человек может предложить их Богу, и в результате этого ему не придется отрабатывать карму, полученную в связи со страданиями растений. Сознание животных намного выше и приближается по уровню развития к человеческому, так что человек, убивая животных с целью их поедания, не способен отработать эту карму иначе, как через собственные страдания. Однако в Ведах говорится, что если человек испытывает сильный голод и рискует умереть от этого, то он может употребить в пищу плоть животных, когда у него нет иного выхода, чтобы сохранить жизнь. Грех человека, получаемый им от поедания животного ради выживания, меньше, чем грех вследствие убийства ради чревоугодия.

Родиться в разумной форме жизни — редкая возможность в нашей Вселенной. Из 8 400 000 форм жизни, существующих во Вселенной, только 400000 являются разумными. Так что получить человеческое тело — редкая удача, которой следует дорожить.

Вопрос: Поэтому самоубийство — грех?

Ответ: Самоубийство — это тяжкий грех, один из самых больших грехов. Человек сам себя не сотворял, так какое же право он имеет убивать себя? Мы сами себе жизнь не давали, поэтому не можем распоряжаться ею по собственному усмотрению. Мы должны испытывать благодарность за то, что нам предоставлена разумная форма жизни, в которой мы имеем возможность отработать все свои грехи.

Вопрос: Вы упоминали, что какой-то человек мог долгое время жить без еды и сна. Разве такое возможно?

Ответ: Веды говорят, что возможно все, что бы вы себе ни представили. С помощью нашего ограниченного ума невозможно объять все возможности души: они безграничны. Один из методов достижения самоконтроля — пранайама. В одном из важнейших ведических произведений, «Бхагавад-гите», говорится о том, что если человек уравновесит в своем теле восходящее и нисходящее движение праны (жизненного воздуха), то наступит момент, когда ему уже не понадобится дышать.

Психическая энергия будет восполняться у него за счет внутреннего дыхания. Такой человек сможет жить без воздуха, и, естественно, для него не составит проблемы обходиться без еды, сна и всего прочего. Йоги могут находиться в подобном состоянии до 40 дней, в настоящее время это высшее достижение в практике йоги. Мне известны случаи, когда йога сажали в мешок, опускали на дно водоема, а затем, когда его через сорок дней поднимали, он оживал.

Вопрос: Я пытаюсь помочь своим родственникам, пытаюсь вразумить их, но они не хотят даже слушать меня, хотя и испытывают трудности в жизни. Что делать в этом случае?

Ответ: Для начала нужно понять, в чем заключается помощь. Если вы желаете всем счастья и отдаете плоды пожелания своим близким или же молитесь и отдаете им плоды молитвы, то в этом как раз и заключается помощь. В то время как наши нравоучительные речи зачастую не оказывают на других никакого влияния и, наоборот, все только портят. Иногда люди бывают слишком высокого мнения о себе: «Я такой выдающийся человек, я могу всем помочь». Когда Иисус Христос подходил к людям, то они чувствовали, что он светится, сияет. Когда люди смотрели в глаза Серафиму Саровскому, то ощущали при этом такое счастье, которого не испытывали за всю свою жизнь.

Если нам не хватает святости, то люди не привлекаются нашими речами, не хотят слушать нас. Для того чтобы помочь, сначала мы должны обрести внутреннюю силу. Для этого человек должен молиться и желать всем счастья. Отдавая плоды этих действий родственникам, он помогает им, поскольку на тонком плане между ним и ими существует связь. Но если мы приходим к родственникам и назидательно говорим: «Я была вчера на лекции, и лектор сказал, что ты должен быть добр ко мне!» — это не помощь.

Подумайте, зачем вы так говорите своим близким, неужели не из злости, а из сострадания к ним? Если вы действительно сострадаете им, то попробуйте оставить их в покое, работайте над собой, станьте смиренными и заботливыми. Тогда, вдохновившись этими переменами в вас, ваши близкие сами вдохновятся желанием перемениться к лучшему и принять возвышенное знание. Ум человека не принимает того, что говорится в состоянии негодования или раздражения. Так устроена наша психика: мы не принимаем укоров в свой адрес. Поэтому помочь своим близким можно только через сострадание к ним и благодаря собственной работе над собой. Другого пути нет.

Вопрос: Что такое Веды?

Ответ: Веды — это древнейшие источники знания, которые были записаны пять тысяч лет назад. Они состоят из сотен томов, в которых описаны все существующие стороны жизни, в том числе приводятся сведения по различным отраслям науки. Например, есть ведическая медицина — аюрведа, это наука о счастливой жизни. Есть ведическая астрология, которая учит тому, как правильно жить, как общаться с окружающими людьми, как выбирать спутника жизни и т.д.

Человек, владеющий ведической астрологией, не теоретически и не понаслышке знает про всех все; ему достаточно лишь посмотреть на человека, ему не нужно ничего говорить, он сам вам все расскажет. Есть ведическая юриспруденция, которая учит, как правильно вести государственные дела, чтобы все люди были счастливы. Есть ведическое боевое искусство, есть ведическая астрономия, описывающая устройство Вселенной, ведическая физика, описывающая устройство атомов, ведическая история, описывающая историю Вселенной.

Есть предсказательные Веды, содержащие множество предсказаний, в том числе тех, которые уже сбылись. Веды — это огромный труд многих мудрецов древности. Я изучил лишь незначительную их часть. Основываясь на этом материале, я по милости моего наставника составил курс лекций и по милости моего наставника знакомлю вас с некоторыми вопросами согласно тому, как они описаны в Ведах.

Вопрос: Читал ли Нострадамус Веды?

Ответ: Скорее всего он Веды не читал. Однако истина содержится не только в Ведах. Истина содержится в любом знании, которое исходит от Бога.

Глава третья. Спокойствие

 

Законы нравственности связаны с деятельностью тонкого тела человека, то есть ума и разума. С помощью разнообразных приборов можно зафиксировать взаимодействие тонкого тела с грубым, но само тонкое тело невозможно измерить. Для того чтобы измерить что-либо, необходимо положить в основу измерения что-то более тонкое, чем измеряемый предмет, или по крайней мере имеющее такую же природу. Но тем не менее работать с тонким телом можно с помощью своего собственного ума. Для этого нужно настроить его на правильное восприятие окружающего мира. Для того чтобы ум смог работать как «прибор», он должен быть чистым. Чистый ум предполагает наличие соответствующих качеств характера. Даже всего одно благое качество характера, которое человек неустанно культивирует в себе, даст ему возможность почувствовать очень большое счастье. Считается, что человек, который воспитал в себе хотя бы одно благостное качество характера, уже является святым, что уж тогда говорить о преображении характера в целом!

Характер не является чем-то фантасмагористическим, умозрительным, не связанным с реальностью. Характер мы создаем сами своими желаниями и поступками. Поменять его очень сложно, потому что складывался он у нас н


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.