III этап. Системный анализ отраслевых рынков (1950 гг. - по наше время) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

III этап. Системный анализ отраслевых рынков (1950 гг. - по наше время)

2017-06-13 686
III этап. Системный анализ отраслевых рынков (1950 гг. - по наше время) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В рамках этого этапа происходит формирование экономики отраслевых рынков как самостоятельного раздела экономической теории. В 1950-е гг. ЭС Мэйсон предложил классическую парадигму «Структура-поведение- результативность», впоследствии дополненyю Бэйном. В середине 1950-х гг. выходит первый учебник по экономике отраслевых рынков. В 1960-х гг. появляются теоретические исследования Ланкастера и Мэрриса.

Начиная с 1970-х гг. происходит рост интереса к экономике отраслевых рынков, вызванный:

1) усилением критики эффективности государственного регулирования, отход от прямого регулирования к проведению антимонопольной политики;

2) развитием международной торговли и усиления воздействия на условия торговли рыночной структуры;

3) ростом сомнений относительно адаптационной способности фирм в

меняющихся рыночных условиях.

С 1970-х гг. происходит интеграция методов теории игр в методический аппарат экономики отраслевых рынков, появляются исследования, посвященные проблемам кооперативных соглашений, асимметричности информации и неполноты контрактов.

Современные исследования в экономике отраслевых рынков можно условно разделить на два основных направления, отличающихся используемой методологией:

1) гарвардская школа, основанная на системном анализе отраслевых рынков на эмпирической основе;

2) чикагская школа, основанная на строгом анализе зависимостей на основе построения теоретических моделей.

3. Экономика нашей страны – многосложный динамичный общественный организм, планомерно охватывающий процесс совместного труда и присвоения создаваемых благ ради роста благосостояния и всестороннего развития каждого человека. Динамичное и сбалансированное развитие экономики как единого народнохозяйственного комплекса сопровождается совершенствованием территориальной организации производства, усложнением его отраслевой структуры, возникновением новых задач в области управления и планирования народного хозяйства страны и входящих в нее субъектов.

Структуру единого народнохозяйственного комплекса страны (производственного комплекса и непроизводственной сферы) можно представить в следующем виде:

- отраслевые (межотраслевые) народнохозяйственные комплексы (промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт и т.д.);

- функциональные народнохозяйственные комплексы (машиностроительный, топливно-энергетический, строительный и др.);

- региональные комплексы (часть единого комплекса страны на определенной территории);

- территориально-производственные комплексы (ТПК) с их основной отраслью специализации;

- промышленные узлы как звено ТПК (промышленные производства на сравнительно ограниченной территории);

- социально-производственные комплексы (сельский район, город).

Согласно системе национальных счетов, первичным сектором является сельскохозяйственное производство, рыболовство, охота, лесоводство – здесь работник взаимодействует с биоприродными ресурсами, поставляя необходимое для общества биосырье, растительные материалы и продукты.

Вторичный сектор включает в себя индустриальные отрасли – добывающую, обрабатывающую, пищевую и легкую промышленность, а также строительную индустрию, выработку и транспортировку электро-, водо- и газовых ресурсов. В данном случае работник имеет дело с трансформацией и подготовкой целого ряда природных богатств для

производственных и социальных нужд, участвует в промышленном

производстве – создает механизмы, товары повседневного спроса,

вырабатывает пищевые продукты и др., возводит различные технические

сооружения, промышленные комплексы.

Сфера обслуживания формирует в национальной экономике

третичный сектор, где работники взаимодействуют с людьми и

производственными коллективами, ориентируясь на удовлетворение их

специфических потребностей, как не связанных напрямую с производством,

так и связанных с ним. В этом случае третичный сектор включает в себя:

транспорт и связь, торговлю, государственную администрацию, образование,

здравоохранение, инженерно-консультационные услуги, бытовые услуги

населению и др.

Перечень видов деятельности, представленный в третичном секторе,

далеко не полон. В последние годы практика обслуживания демонстрирует

расширение третичного сектора, его дифференциацию, появление в нем

новых сегментов. Интенсивное развитие данного сектора позволяет многим

аналитикам выделить четвертичный сектор (научно-исследовательские,

информационные, телекоммуникационные услуги), а также пятеричный

сектор (услуги, связанные с высокоинтеллектуальным творческим трудом).


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.