Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-06-13 | 985 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Специальные учебные заведения, в которых требуются особые технологии социальной работы, можно подразделить на две группы:
1) интернатные учебные заведения для безнадзорных и беспризорных детей;
Функции социального работника в таком учреждении разнообразны:
—обеспечить безопасность ребенка (защитить от агрессии со стороны родственников или других взрослых, от угроз и насилия);
—снять остроту психического напряжения и стрессового состояния (следствие пребывания в неблагополучной социальной среде);
—провести диагностику деформаций в личностном развитии и психофизическом состоянии ребенка с целью разработки индивидуальной программы его социальной реабилитации;
—восстановить и развивать важнейшие навыки жизнедеятельности (элементарные гигиенические навыки, труд, познание, общение);
—восстановить или компенсировать социальные связи детей, содействовать освоению социальных ролей, которые необходимы для позитивной адаптации в обществе;
—защитить законные социальные права и интересы ребенка, связанные с взаимоотношениями с родственниками, возможными попечителями и опекунами, получением образования, профессии, работы, квартиры;
- при возможности содействовать усыновлению детей в благополучные семьи, установлению опеки или попечительства.
Деятельность социального работника ведется по нескольким направлениям: социально-диагностическая, медико-социальная, учебно-воспитательная, социально-коррекционная, психокоррекционная, социально-адаптационная, социально- терапевтическая, социокультурная, организационно-функциональная, консультационная, социально-правовая, профилактическая.
Перед социальным работником в специализированном учебном заведении стоят специфические задачи: адаптация воспитанника к новым жизненным условиям, формирование простейших социально-позитивных навыков, подготовка к школьному обучению, социальная адаптация к будущей самостоятельной жизни, формирование системы социальных ролей, поло-ролевая социализация, освоение основ трудовой деятельности как профессиональной, так и повседневно-бытовой.
Очень большая роль в адаптации воспитанников принадлежит трудовой деятельности, чему в российской социальной педагогике всегда уделяли много внимания.
2) учебные заведения для детей с различными недостатками в умственном и физическом развитии.
Они подразделяются на дома и интернаты для слепо-глухо-немых детей, для детей с недостатками в умственном и физическом развитии.
Школьное обучение таких детей может вестись либо дома, в таком случае социальную работу должны вести сотрудники специализированных Центров реабилитации, адаптации и социальной защиты детей и подростков (названия их могут отличаться, но направленность деятельности определена вполне конкретно). Для детей с глубокими нарушениями умственного и физического развития есть специализированные школы, в которых обучение ведется по специальным программам и специальными методами.
Деятельность социального работника направлена на поддержание, развитие и реабилитацию индивидуальной и социальной субъектности, тогда как социальный педагог осуществляет воспитание человека в социуме. Специфика его работы, в отличие от работы школьного учителя или другого работника народного образования, состоит в том, что ему приходится работать непосредственно с семьей и на «улице».
В связи с этим основными функциями социального работника являются следующие:
— диагностическая (постановка социального диагноза «заболевания» клиента, семьи или группы);
— терапевтическая (определение возможных средств «лечения»: исправление ситуации, условий, непосредственное оказание помощи, консультирование, психотерапия, коррекция, использование контрактной службы и т.д.);
— диспетчерская (в случае, требующем вмешательства других специалистов: психолога, психотерапевта, сексолога, экономиста, юриста и т.д. или содействия органов власти, обеспечение их дальнейшего участия в судьбе клиента);
— информационная (сбор информации о клиенте, семье или группе семей, проблемах и условиях социума для обеспечения результативности социального «вмешательства»; и вместе с тем обеспечение клиентов информацией о социальных услугах, предоставляемых конкретной службой или учреждением данного региона).
Социальный работник в области образования, как показывает мировой опыт, помогает ребенку справиться с социальными и психологическими проблемами в процессе социализации. В связи с этим функции социального работника конкретизируются применительно к этой задаче:
• деятельность социального работника направлена на оказание помощи и поддержки ребенку в ситуациях дезадаптации;
• социальный работник обеспечивает и контролирует выполнение норм и стандартов социального обеспечения для лиц, пользующихся льготами, социальными пособиями, пенсиями;
• защищает ребенка от жизненных рисков, семейных бедствий, связанных с нетрудоспособностью, несостоятельностью родителей исполнять родительские обязанности;
• выступает посредником между ребенком и социальным окружением — школой, семьей, социальными институтами;
• организует и проводит консультации для детей, педагогического коллектива, родителей, общественных и государственных служб по проблемам охраны и защиты детства, образования.
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!