Работа педагога-психолога с родителями и педагогами — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Работа педагога-психолога с родителями и педагогами

2017-06-13 779
Работа педагога-психолога с родителями и педагогами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психологическую службу образования можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия педагога-психолога с детьми разного возраста, с воспитателями и родителями, в центре которого находятся интересы ребенка как формирующей личности. Эффек­тивность работы психолога заключается в обязательном взаимодей­ствии с родителями дошкольников. Он встречается с ними индивиду­ально и на родительских собраниях, приобщает их к психологиче­ским знаниям о ребенке, рассказывает о закономерностях его психи­ческого развития и условиях, способствующих этому. Важно помочь родителям осознать, что воспитание ребенка тесно связ'ано с пробле­мами их собственной личности.

Психолог ведет с родителями следующую работу:

- просветительскую (лекции, беседы, групповые и индивиду­альные консультации);

-специальную;

- групповую (тренинговая, совместные спортивные праздники, детско-родительские клубы и т. п.).

Педагог-психолог, с одной стороны, должен стать с родителя­ми единомышленником, с другой - четко различать свои функции. Психолог опирается на опыт воспитателей и педагогов, которые об­щаются с детьми более тесно и длительно, он осуществляет синтез педагогического опыта с данными психологической науки. Работа с педагогами должна проходить в рамках сотрудничества.

6. 7. Общие принципы диагностика-профилактической работы

С дошкольниками

Общие принципы диагностико-профилактической работы с до­школьниками в нашей стране основаны на разрабатываемых в отече­ственной психологии фундаментальных положениях о том, что лич­ность — это целостная психологическая структура, которая форми­руется в процессе жизни человека на основе усвоения им обществен­ных форм сознания и поведения (Б. Г. Ананьев, П. И. Божович, Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, А. Н. Леонтьев и др.). Психическое развитие и формирование личности ребенка возможно только в об-

щении с взрослыми и происходит прежде всего в той деятельности, которая на данном этапе онтогенеза является ведущей (в дошкольном детстве это - игра).

Принципы диагностико-коррекционной и профилактиче­ской работы с дошкольниками.

Принцип первый - единство коррекции и развития (решение о необходимости коррекционно-профилактической работы принимает­ся только на основе психолого-педагогического анализа внутренних и внешних условий развития ребенка).

Принцип второй - единство возрастного и индивидуального в развитии (индивидуальный подход к ребенку в контексте его возрас­тного развития).

Прием третий - единство диагностики и коррекции развития (задачи коррекционной и профилактической работы могут быть по­няты и поставлены только на основе полной диагностики и ближай­шего прогноза развития).

Принцип четвертый — деятельностный принцип осуществле­ния коррекции, профилактической работы (этот принцип основан на признании того, что именно активная деятельность самого ребенка является движущей силой развития, на каждом этапе существует так называемая ведущая деятельность, в наибольшей степени способст­вующая развитию ребенка в данном периоде онтогенеза).

Принцип пятый - подход в коррекционной работе к каждому ребенку как к одаренному (мотивация движущих сил развития про­исходит у ребенка тогда, когда он чувствует, что взрослый верит в него, доверяет ему, включает его в решение все более и более труд­ных задач и проблем).

Диагностика эмоционально-волевого развития дошкольников

Для выявления изменений в эмоционально-волевой сфере (на­личия страхов, агрессии, тревожности, произвольности поведения) используют следующие диагностические методики:

Проективные методики: «Нарисуй человека», «Рисунок се­мьи», «Дом, дерево, человек», «Несуществующее животное» -ди­агностируется тревожность и наличие агрессивных тенденций.

Методика «Выбери нужное лицо» - диагностирует тревож­ность дошкольника.

Для диагностики наличия страхов с ребенком можно провести опросник на тему: «Что ты боишься и что не боишься?».

Методики: «Изучение произвольности поведения», «Изуче­ние достижения цели в условиях помех», «Графический диктант» — диагностируют произвольность поведения у детей дошкольного возраста.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.