Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-06-13 | 333 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание №1
Составьте тезаурус
Формирование-
Воспитание
- в широком социальном смысле
- в широком педагогическом смысле
- в узком педагогическом смысле
Социализация-
Образование-
Обучение-
Самовоспитание-
Задание №2
Раскройте взаимосвязь воспитания, обучения и развития
Задание № 3
Запишите Ваши рассуждения на тему: «Педагогика- это искусство или наука
Задание №4
Сравните основные черты воспитания в разные эпохи. Работу оформите в виде таблицы. Критерии сравнения определите самостоятельно.
Первобытно-общинный строй, Античная Греция, Древний Рим и Римская империя, Средневековье, Возрождение (14-16 век), 17 век, Просвещение 18 век, 19 век, 20 век, 21 век.
Тема 2: Методология и методы научно- педагогического исследования.
Педагогический словарь
Методология педагогики – учение о принципах построения, формах и методах научного познания в педагогике.
Методы педагогических исследований – способы, приёмы и операции деятельности, направленные на изучение педагогических явлений и на решение научно-практических проблем.
Логика научного исследования в педагогике – упорядоченная последовательность процедур педагогического исследования, выстроенная на основе соблюдения внутренних существенных связей в исследуемых объектах, явлениях, процессах.
Методологическая культура учителя – особая культура научного мышления учителя, базой которого являются методологические знания и опыт рефлексии (самосознания профессионала, пытающегося понять свою деятельность)
Метод - путь исследования или познания; способ построения обоснования научного знания, способ посредством которого познается предмет науки.
|
Тема- лаконичная формулировка проблемы исследования.
Цель- замысел исследования, научный результат, который должен быть получен в итоге исследования.
Задача - предполагаемый локализованный результат исследования, включающий в себя “требования(цель), условия: известное и искомое (неизвестное), формулирующееся в вопросе(…) Иерархически организованная последовательность задач образует программу деятельности”
Гипотеза - научно-обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке.
Исследовательский подход - исходный принцип, исходная позиция. В современных педагогических исследованиях реализуют следующие подходы: системный, комплексный, целостный, личностный, средовой, синергетический, аксиологический.
Эксперимент - научно поставленный опыт преобразования педагогической действительности в точно учитываемых условиях.
Блок самоконтроля
По итогам изучения данной темы вы должны знать:
По итогам изучения данной темы вы должны уметь:
Задание№1 Выберите одну из тем педагогического исследования и создайте для нее методологический аппарат
1. Влияние использования игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении на основные психофизиологические особенности.
Задание№2 сделайте подборку диагностических методик для изучения игровой деятельности детей дошкольного возраста (возраст по выбору)
|
Задание №3 Используя требования к составлению анкеты, разработайте анкету для родителей в дошкольном образовательном учреждении:
1. особенности семейного воспитания дошкольника
2. Ценностные ориентации дошкольников
3.характер взаимоотношений дошкольников друг с другом.
Тема № 3 Целостный педагогический процесс
Педагогический словарь
Педагогический процесс - специально организованное взаимодействие старшего (обучающего) и младшего (обучаемого) поколений с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе. Основные компоненты педагогического процесса
Наиболее крупными компонентами педагогического процесса как раз и являются процессы обучения и воспитания, которые ведут к внутренним процессам изменения образованности, воспитанности и развитости личности.
Процесс обучения состоит из взаимосвязанных процессов:
преподавания;
учения;
Процесс воспитания состоит из:
процесса воспитательных воздействий,
процесса принятия их личностью;
возникающего процесса самовоспитания.
Педагогический процесс рассматривают как развивающееся взаимодействие субъектов и объектов воспитания, направленное на решение задач образования, воспитания и общего развития воспитуемых. Отсюда процессуальными компонентами являются:
цель,
задачи,
содержание,
методы,
средства,
формы взаимодействия педагогов и воспитуемых,
достигаемые результаты.
Это универсальные характеристики любой деятельности и взаимодействия, которые полностью присущи и педагогическому процессу. Их можно именовать как целевой, содержательный, организационно-деятельностный и аналитико-результативный компоненты педагогического процесса. Единство компонентов педагогического процесса, их взаимосвязей и целостных свойств представляет его структуру. Таким образом, понятия «система, в которой протекает процесс» и «процесс как система» являются неидентичными, хотя и не могут рассматриваться изолированно, так как система, в которой протекает процесс, является как бы материализованной основой самого процесса.
Целостность - внутренне единство объекта, наличие упорядоченных связей и зависимостей между частями объекта.
|
Система - целеустремленная целостность взаимосвязанных элементов, имеющая новые интегративные свойства, связанные с внешней средой;
Педагогическая система - социально обусловленная целостность взаимодействующих на основе сотрудничества между собой, окружающей средой, участников педагогического процесса, направленная на развитие личности.
Педагогические взгляды - идеи, не сложившиеся в целостную и самостоятельную концепцию, отражающие существенные тенденции развития современной теории и практики воспитания.
Педагогическая теория - наиболее широкое понятие, включающее определенную педагогическую концепцию и опыт претворения ее в реальной педагогической практике.
Блок самоконтроля
По итогам изучения данной темы вы должны знать:
По итогам изучения данной темы вы должны уметь:
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!