Критерии и правила оценки знаний — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Критерии и правила оценки знаний

2017-06-13 226
Критерии и правила оценки знаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проректор по непрерывному

образованию и клиническим вопросам

Профессор Нурманбетова Ф.Н.

______________________________

«_____»_____________2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Факультет профессиональной подготовки (интернатуры и резидентуры)

Кафедра: «Политика и управление здравоохранением»

Резидентура

Дисциплина: «Доказательная медицина»

Количество кредитов: 2 кредита (90 часов)

Год (курс) изучения: 1 курс

 

Алматы – 2015

Рабочая программа дисциплины «Доказательная медицина» составлена доцентом кафедры «Политика и управление здравоохранением» к.м.н. Аимбетовой Г.Е. и старшим преподавателем кафедры «Политика и управление здравоохранением» Рамазановой М.А. на основании ГОСО РК 2015, инструктивного письма №8, (Астана, 2010г.) по разработке учебно-методической документации в обучающих организациях Республики Казахстан, осуществляющих подготовку по резидентуре.

 

 

Обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Политика и управление здравоохранением»

 

Протокол № ____ от «_____» ____________ 2015г.

 

Заведующий кафедрой, д.м.н. _______________Б.С. Турдалиева

 

 

Рабочая программа обсуждена в Комитете образовательных программ по специальности «Общественное здравоохранение»

 

Протокол № ____ от «____» _______________ 2015г.

 

Председатель _______________М.А. Рамазанова

 

 

Одобрено Методическим Советом КазНМУ,

 

Протокол № ____ от «______» _______________2015г.

 

Председатель МС КазНМУ,

 

профессор ______________К.А. Тулебаев

Программа:

- Краткая характеристика дисциплины

В последние десятилетия двадцатого века в медицинской науке и клинической практике была сформулирована и стала утверждаться новая методологическая концепция сбора, анализа и оценки научной информации для принятия решений относительно конкретных клинических задач. Эта концепция получила название доказательной медицины (анг. EВM – evidence-based medicine).

Актуальность доказательной медицины (ДМ) обусловлена часто возникающим в практике противоречием между мнением, устоявшимся у практикующих врачей, и объективными, доказанными научными фактами по какой-либо проблеме.

Доказательная медицина или медицина, основанная на доказательствах, – подход к медицинской практике, при котором решения о применении профилактических, диагностических и лечебных мероприятий принимаются исходя из имеющихся доказательств их эффективности и безопасности, а такие доказательства подвергаются поиску, сравнению, обобщению и широкому распространению для использования в интересах больных (Evidence Based Medicine Working Group, 1993).

Доказательная медицина – это добросовестное, точное и осмысленное использование лучших результатов клинических исследований для принятия решений в оказании помощи конкретному пациенту (Sackett David, Richardson W., Rosenberg W., Haynes R. Evidence-based medicine. How to practice and teach EBM. Churchill Livingstone, 1997). Это интеграция лучших научных доказательств с клиническим опытом и ожиданиями пациентов.

Доказательная медицина лежит в основе качественной клинической практики, т.е. каждое клиническое и организационное решение должно базироваться на строго доказанных научных фактах и обеспечивать достижение максимального клинического эффекта наиболее безопасным и экономически выгодным путем.

По определению, данному Робертом и Сюзан Флетчерами, ДМ – это медицинская практика, основанная на результатах правильно организованных клинических исследований. В соответствии с концепцией доказательной медицины каждое клиническое решение врача должно базироваться на научных фактах, а "вес" каждого факта становится тем больше, чем строже методика исследования, в ходе которого этот факт получен.

Технологии ДМ позволяют не только быстро найти нужные знания, но и оценить, насколько они заслуживают доверия, насколько они доказательны. Медицинская практика может быть существенно улучшена, если станет основываться на результатах высококачественных исследований, соответствующих сформулированной проблеме. В этом ключевом положении ДМ находит выражение тот простой факт, что медицинская практика должна основываться на результатах научных исследований.

Современному врачу необходимо научиться анализировать и критически оценивать медицинские публикации, выбирать высококачественные публикации и рекомендации для того, чтобы принимать научно обоснованные решения. Для этого необходимо знать иерархию доказательств, уметь правильно формулировать клинический вопрос, уметь работать с научными базами данных, знать принципы разработки клинических руководств с позиции доказательной медицины, классы рекомендаций и уровни доказательств.

 

- Цель изучения: сформировать у резидентов знания по доказательной медицине, умения и навыки, которые позволят критически оценивать научную медицинскую информацию для рационального использования в дальнейшей практической и научной деятельности.

 

- Задачи

- ознакомить с принципами доказательности в системе здравоохранения, научной и клинической деятельности;

- научить различать основные типы клинических исследований;

- ознакомить с современными подходами к обработке полученных результатов исследования;

- научить формулировать клинический вопрос;

- ознакомить с этапами и методологией научного поиска, источниками научных данных;

- научить анализировать медицинские публикации с позиции доказательной медицины, критически оценивать научную информацию и использовать научные знания в практическом здравоохранении.

 

- Методика преподавания

Практические занятия: устный опрос, работа в малых группах, дискуссии, решение ситуационных задач, презентации, работа с медицинской литературой, работа с научными базами данных, обратная связь резидент – преподаватель: контроль знаний предшествующей темы, закрепление новых знаний, обсуждение результатов индивидуальных и групповых заданий, обсуждение задания на следующее занятие.

Самостоятельная работа резидента с преподавателем: письменное выполнение индивидуальных заданий с помощью преподавателя, поиск и анализ медицинских публикаций и клинических руководств с помощью преподавателя.

Самостоятельная работа резидента: работа с медицинской литературой, поиск в сети Интернет, подготовка проекта.

Учебно-тематический план занятий

№ п/п Темы занятий Количество учебных часов Всего часов Всего кредитов
Практические занятия СРРП СРР   90 час   2 кредита
  Доказательная медицина   30 час 14 час 46 час

Тематический план практических занятий

№ п/п Наименование тем Краткое содержание Объем часов
  Основы доказательной медицины. Принципы доказательности в системе здравоохранения, научной и клинической деятельности. Определение доказательной медицины (ДМ), терминология и инструментарий ДМ. Этапы, история развития ДМ. Необоснованность некоторых видов лечения и обоснование необходимости регулирования медицинских вмешательств. Принципы ДМ, 5 этапов процесса принятия клинических решений с позиций ДМ. Взаимосвязь ДМ с клинической эпидемиологией и клинической практикой. Описательная и аналитическая эпидемиология. Барьеры в реализации принципов ДМ.  
  Научные исследования в здравоохранении: поперечные, когортные исследования, исследования типа «случай-контроль», РКИ. Современные требования к исследованиям. Стандарт GCP (Good Clinical Practice – Надлежащая клиническая практика). Правильная организация научного исследования. Систематические и случайные ошибки. Классификация научных исследований. Конечные точки исследования: клинически важные исходы (выздоровление, осложнение, смерть); суррогатные исходы (изменение физиологических, биохимических, иммунологических и других параметров). Область применения, дизайн, методология, преимущества и недостатки поперечных, когортных исследований, исследований типа «случай-контроль», РКИ. Доказательная сила различных дизайнов исследования. Современные подходы к обработке полученных результатов исследования.  
  Систематические обзоры и мета-анализ. Определение систематического обзора. Традиционный обзор литературы и систематический обзор. Преимущества (доказательная сила) и недостатки систематических обзоров. Понятие мета-анализа. Кокрейновское сотрудничество / Cochrane Collaboration. Кохрейновская библиотека.  
  Формулирование клинического вопроса. Структура клинического вопроса. Метод PICO. Типы клинических вопросов. Общий вопрос (2 компонента) и частный вопрос (3 и более компонентов). Вопросы, касающиеся клинических данных, симптомов заболевания, прогноза, профилактики, этиологии и причин заболевания, вреда и риска, диагностических тестов, дифференциальной диагностики, качества жизни, терапии, экономической эффективности и др. Правильно сформулированные клинические вопросы.  
  Стратегия поиска научных доказательств для решения клинической проблемы. Источники научно-обоснованной медицинской информации. Методология поиска медицинской научной информации в сети Интернете с использованием фильтров ДМ. Медицинские электронные базы данных Medline / PubMed; Web of Science.  
  Диагностические тесты. Скрининг. Надежность диагностического теста. Достоверность измерений и воспроизводимость результатов измерений. Систематические и случайные ошибки измерений. «Золотой стандарт» и информативность клинического теста: статистические показатели информативности теста (чувствительность, специфичность, прогностическая ценность и отношение правдоподобия). Методологические аспекты скрининга. Критерии оценки эффективности скрининга Вильсона-Джаннера (Wilson-Jungner).  
  Критическая оценка и анализ научных публикаций с позиции ДМ. Общий алгоритм оценки статьи. Значимость результатов исследования и их статистическая достоверность.  
  Клинические руководства: определение, основные принципы разработки и внедрения в практику. Определение «клинические практические руководства» (КПР). Типы клинических руководств. Этапы разработки клинических руководств. Преимущества и недостатки клинических руководств. Требования к разработке клинических руководств. Принципы разработки клинических руководств. Оценка качества КПР с использованием опросника AGREE. Базы данных КПР.  
  Классы рекомендаций и уровни доказательств. Иерархия доказательности. Уровни доказательности: А, В, С. Классы рекомендаций: I, II, II-a, II-b, III. Анализ и оценка клинических руководств, медицинских рекомендаций с позиции иерархии доказательности.  
  Оценка технологий здравоохранения. Что включает оценка медицинских технологий (ОМТ). Процесс ОМТ. Национальная программа ОМТ. Политика в области здравоохранения и ОМТ. Связь между ОМТ и фармацевтическим регулированием. Медицинское страхование и ОМТ. Клинические руководства и ОМТ. Проблемы и перспективы ОМТ.  
  Всего   30 час

 

Тематический план СРРП

Наименование тем СРРП Форма проведения Объем часов
  ДМ как инструмент регулирования медицинских вмешательств. Дискуссия  
  Научные исследования в здравоохранении: поперечные, когортные исследования, исследования типа «случай-контроль», РКИ (область применения, методология, обработка результатов). Презентация  
  Этические аспекты научных исследований в здравоохранении. Презентация  
  Поиск систематических обзоров по заданным темам в Кохрейновской библиотеке. Работа в сети Интернет  
  Поиск медицинских публикаций в электронных базах данных Medline / PubMed; Web of Science. Работа в сети Интернет  
  Оценка и анализ отобранных научных публикаций с позиции ДМ. Дискуссия  
  Оценка диагностического теста с позиции ДМ.    
  Скрининговые программы: международный и отечественный опыт. Презентация  
  Международные базы данных КПР. Оценка и анализ КПР с позиции ДМ. Презентация  
  Международный и отечественный опыт ОМТ. Презентация  
  Итого   14 час

Тематический план тем СРР

№ п/п Наименование тем СРР Форма выполнения Сроки сдачи
  Доказательная медицина как инструмент фармацевтического регулирования. Реферат/Проект 8 день
  Реклама лекарственных средств (проблемы и пути решения). Реферат/Проект 8 день
  Экономическая оценка как элемент принятия решений в медицине. Реферат/Проект 8 день
  Перспективы использования доказательной медицины практическими врачами. Реферат/Проект 8 день
  Скрининговые программы с позиции доказательной медицины. Реферат/Проект 8 день
  Национальные клинические руководства: история развития, принципы составления и проблемы внедрения. Реферат/Проект 8 день
  Актуальные вопросы терапии с позиции доказательной медицины. Реферат/Проект 8 день
  Актуальные вопросы хирургии с позиции доказательной медицины. Реферат/Проект 9 день
  Актуальные вопросы эндокринологии с позиции доказательной медицины. Реферат/Проект 9 день
  Актуальные вопросы кардиологии с позиции доказательной медицины. Реферат/Проект 9 день
  Актуальные вопросы неврологии и психосоматики с позиции доказательной медицины. Реферат/Проект 9 день
  Актуальные вопросы геронтологии и гериатрии с позиции доказательной медицины. Реферат/Проект 9 день
  Понятие о врачебной ошибке и вреде медицинского вмешательства. Реферат/Проект 9 день
  Актуальные вопросы инфекционных болезней с позиции доказательной медицины. Реферат/Проект 9 день
  Актуальные вопросы эпидемиологии с позиции доказательной медицины. Реферат/Проект 10 день
  Традиционные методы лечения с позиции доказательной медицины. Реферат/Проект 10 день
  Проблемы недостоверных публикаций. Реферат/Проект 10 день
  Доказательная медицина и критические состояния. Реферат/Проект 10 день
  Современная клиническая диагностика с позиции доказательной медицины. Реферат/Проект 10 день
  Актуальные вопросы профилактической медицины с позиции доказательной медицины. Реферат/Проект 10 день
  Итого   46 час

Рубежный контроль

r - рубежный контроль: проводится на 5-ом занятии в форме устного опроса

 

Рейтинг допуска

R – рейтинг допуска определяется по формуле:

 

Rд = (t+r)/2 x 0,6

 

где t – текущий контроль

r – рубежный контроль

Рейтинг допуска – 50 и более баллов.

Итоговый контроль

Итоговый контроль: экзамен

 

 

Качество выполнения работ Диапазон оценки
Не выполнено Отсутствие на экзамене без уважительных причин 0 баллов  
Оценка за каждый правильный ответ 4 балла
Итого (3 вопроса): 0-12 баллов

В экзаменационную ведомость выставляется итоговая оценка по дисциплине в цифровом и буквенном эквиваленте баллов согласно приведенной ниже таблице.

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание % Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 ОТЛИЧНО
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89   ХОРОШО
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74     УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F   0-49 НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

 

Проректор по непрерывному

образованию и клиническим вопросам

Профессор Нурманбетова Ф.Н.

______________________________

«_____»_____________2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Факультет профессиональной подготовки (интернатуры и резидентуры)

Кафедра: «Политика и управление здравоохранением»

Резидентура

Дисциплина: «Доказательная медицина»

Количество кредитов: 2 кредита (90 часов)

Год (курс) изучения: 1 курс

 

Алматы – 2015

Рабочая программа дисциплины «Доказательная медицина» составлена доцентом кафедры «Политика и управление здравоохранением» к.м.н. Аимбетовой Г.Е. и старшим преподавателем кафедры «Политика и управление здравоохранением» Рамазановой М.А. на основании ГОСО РК 2015, инструктивного письма №8, (Астана, 2010г.) по разработке учебно-методической документации в обучающих организациях Республики Казахстан, осуществляющих подготовку по резидентуре.

 

 

Обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Политика и управление здравоохранением»

 

Протокол № ____ от «_____» ____________ 2015г.

 

Заведующий кафедрой, д.м.н. _______________Б.С. Турдалиева

 

 

Рабочая программа обсуждена в Комитете образовательных программ по специальности «Общественное здравоохранение»

 

Протокол № ____ от «____» _______________ 2015г.

 

Председатель _______________М.А. Рамазанова

 

 

Одобрено Методическим Советом КазНМУ,

 

Протокол № ____ от «______» _______________2015г.

 

Председатель МС КазНМУ,

 

профессор ______________К.А. Тулебаев

Программа:

- Краткая характеристика дисциплины

В последние десятилетия двадцатого века в медицинской науке и клинической практике была сформулирована и стала утверждаться новая методологическая концепция сбора, анализа и оценки научной информации для принятия решений относительно конкретных клинических задач. Эта концепция получила название доказательной медицины (анг. EВM – evidence-based medicine).

Актуальность доказательной медицины (ДМ) обусловлена часто возникающим в практике противоречием между мнением, устоявшимся у практикующих врачей, и объективными, доказанными научными фактами по какой-либо проблеме.

Доказательная медицина или медицина, основанная на доказательствах, – подход к медицинской практике, при котором решения о применении профилактических, диагностических и лечебных мероприятий принимаются исходя из имеющихся доказательств их эффективности и безопасности, а такие доказательства подвергаются поиску, сравнению, обобщению и широкому распространению для использования в интересах больных (Evidence Based Medicine Working Group, 1993).

Доказательная медицина – это добросовестное, точное и осмысленное использование лучших результатов клинических исследований для принятия решений в оказании помощи конкретному пациенту (Sackett David, Richardson W., Rosenberg W., Haynes R. Evidence-based medicine. How to practice and teach EBM. Churchill Livingstone, 1997). Это интеграция лучших научных доказательств с клиническим опытом и ожиданиями пациентов.

Доказательная медицина лежит в основе качественной клинической практики, т.е. каждое клиническое и организационное решение должно базироваться на строго доказанных научных фактах и обеспечивать достижение максимального клинического эффекта наиболее безопасным и экономически выгодным путем.

По определению, данному Робертом и Сюзан Флетчерами, ДМ – это медицинская практика, основанная на результатах правильно организованных клинических исследований. В соответствии с концепцией доказательной медицины каждое клиническое решение врача должно базироваться на научных фактах, а "вес" каждого факта становится тем больше, чем строже методика исследования, в ходе которого этот факт получен.

Технологии ДМ позволяют не только быстро найти нужные знания, но и оценить, насколько они заслуживают доверия, насколько они доказательны. Медицинская практика может быть существенно улучшена, если станет основываться на результатах высококачественных исследований, соответствующих сформулированной проблеме. В этом ключевом положении ДМ находит выражение тот простой факт, что медицинская практика должна основываться на результатах научных исследований.

Современному врачу необходимо научиться анализировать и критически оценивать медицинские публикации, выбирать высококачественные публикации и рекомендации для того, чтобы принимать научно обоснованные решения. Для этого необходимо знать иерархию доказательств, уметь правильно формулировать клинический вопрос, уметь работать с научными базами данных, знать принципы разработки клинических руководств с позиции доказательной медицины, классы рекомендаций и уровни доказательств.

 

- Цель изучения: сформировать у резидентов знания по доказательной медицине, умения и навыки, которые позволят критически оценивать научную медицинскую информацию для рационального использования в дальнейшей практической и научной деятельности.

 

- Задачи

- ознакомить с принципами доказательности в системе здравоохранения, научной и клинической деятельности;

- научить различать основные типы клинических исследований;

- ознакомить с современными подходами к обработке полученных результатов исследования;

- научить формулировать клинический вопрос;

- ознакомить с этапами и методологией научного поиска, источниками научных данных;

- научить анализировать медицинские публикации с позиции доказательной медицины, критически оценивать научную информацию и использовать научные знания в практическом здравоохранении.

 

- Методика преподавания

Практические занятия: устный опрос, работа в малых группах, дискуссии, решение ситуационных задач, презентации, работа с медицинской литературой, работа с научными базами данных, обратная связь резидент – преподаватель: контроль знаний предшествующей темы, закрепление новых знаний, обсуждение результатов индивидуальных и групповых заданий, обсуждение задания на следующее занятие.

Самостоятельная работа резидента с преподавателем: письменное выполнение индивидуальных заданий с помощью преподавателя, поиск и анализ медицинских публикаций и клинических руководств с помощью преподавателя.

Самостоятельная работа резидента: работа с медицинской литературой, поиск в сети Интернет, подготовка проекта.

Учебно-тематический план занятий

№ п/п Темы занятий Количество учебных часов Всего часов Всего кредитов
Практические занятия СРРП СРР   90 час   2 кредита
  Доказательная медицина   30 час 14 час 46 час

Тематический план практических занятий

№ п/п Наименование тем Краткое содержание Объем часов
  Основы доказательной медицины. Принципы доказательности в системе здравоохранения, научной и клинической деятельности. Определение доказательной медицины (ДМ), терминология и инструментарий ДМ. Этапы, история развития ДМ. Необоснованность некоторых видов лечения и обоснование необходимости регулирования медицинских вмешательств. Принципы ДМ, 5 этапов процесса принятия клинических решений с позиций ДМ. Взаимосвязь ДМ с клинической эпидемиологией и клинической практикой. Описательная и аналитическая эпидемиология. Барьеры в реализации принципов ДМ.  
  Научные исследования в здравоохранении: поперечные, когортные исследования, исследования типа «случай-контроль», РКИ. Современные требования к исследованиям. Стандарт GCP (Good Clinical Practice – Надлежащая клиническая практика). Правильная организация научного исследования. Систематические и случайные ошибки. Классификация научных исследований. Конечные точки исследования: клинически важные исходы (выздоровление, осложнение, смерть); суррогатные исходы (изменение физиологических, биохимических, иммунологических и других параметров). Область применения, дизайн, методология, преимущества и недостатки поперечных, когортных исследований, исследований типа «случай-контроль», РКИ. Доказательная сила различных дизайнов исследования. Современные подходы к обработке полученных результатов исследования.  
  Систематические обзоры и мета-анализ. Определение систематического обзора. Традиционный обзор литературы и систематический обзор. Преимущества (доказательная сила) и недостатки систематических обзоров. Понятие мета-анализа. Кокрейновское сотрудничество / Cochrane Collaboration. Кохрейновская библиотека.  
  Формулирование клинического вопроса. Структура клинического вопроса. Метод PICO. Типы клинических вопросов. Общий вопрос (2 компонента) и частный вопрос (3 и более компонентов). Вопросы, касающиеся клинических данных, симптомов заболевания, прогноза, профилактики, этиологии и причин заболевания, вреда и риска, диагностических тестов, дифференциальной диагностики, качества жизни, терапии, экономической эффективности и др. Правильно сформулированные клинические вопросы.  
  Стратегия поиска научных доказательств для решения клинической проблемы. Источники научно-обоснованной медицинской информации. Методология поиска медицинской научной информации в сети Интернете с использованием фильтров ДМ. Медицинские электронные базы данных Medline / PubMed; Web of Science.  
  Диагностические тесты. Скрининг. Надежность диагностического теста. Достоверность измерений и воспроизводимость результатов измерений. Систематические и случайные ошибки измерений. «Золотой стандарт» и информативность клинического теста: статистические показатели информативности теста (чувствительность, специфичность, прогностическая ценность и отношение правдоподобия). Методологические аспекты скрининга. Критерии оценки эффективности скрининга Вильсона-Джаннера (Wilson-Jungner).  
  Критическая оценка и анализ научных публикаций с позиции ДМ. Общий алгоритм оценки статьи. Значимость результатов исследования и их статистическая достоверность.  
  Клинические руководства: определение, основные принципы разработки и внедрения в практику. Определение «клинические практические руководства» (КПР). Типы клинических руководств. Этапы разработки клинических руководств. Преимущества и недостатки клинических руководств. Требования к разработке клинических руководств. Принципы разработки клинических руководств. Оценка качества КПР с использованием опросника AGREE. Базы данных КПР.  
  Классы рекомендаций и уровни доказательств. Иерархия доказательности. Уровни доказательности: А, В, С. Классы рекомендаций: I, II, II-a, II-b, III. Анализ и оценка клинических руководств, медицинских рекомендаций с позиции иерархии доказательности.  
  Оценка технологий здравоохранения. Что включает оценка медицинских технологий (ОМТ). Процесс ОМТ. Национальная программа ОМТ. Политика в области здравоохранения и ОМТ. Связь между ОМТ и фармацевтическим регулированием. Медицинское страхование и ОМТ. Клинические руководства и ОМТ. Проблемы и перспективы ОМТ.  
  Всего   30 час

 

Тематический план СРРП

Наименование тем СРРП Форма проведения Объем часов
  ДМ как инструмент регулирования медицинских вмешательств. Дискуссия  
  Научные исследования в здравоохранении: поперечные, когортные исследования, исследования типа «случай-контроль», РКИ (область применения, методология, обработка результатов). Презентация  
  Этические аспекты научных исследований в здравоохранении. Презентация  
  Поиск систематических обзоров по заданным темам в Кохрейновской библиотеке. Работа в сети Интернет  
  Поиск медицинских публикаций в электронных базах данных Medline / PubMed; Web of Science. Работа в сети Интернет  
  Оценка и анализ отобранных научных публикаций с позиции ДМ. Дискуссия  
  Оценка диагностического теста с позиции ДМ.    
  Скрининговые программы: международный и отечественный опыт. Презентация  
  Международные базы данных КПР. Оценка и анализ КПР с позиции ДМ. Презентация  
  Международный и отечественный опыт ОМТ. Презентация  
  Итого   14 час

Тематический план тем СРР

№ п/п Наименование тем СРР Форма выполнения Сроки сдачи
  Доказательная медицина как инструмент фармацевтического регулирования. Реферат/Проект 8 день
  Реклама лекарственных средств (проблемы и пути решения). Реферат/Проект 8 день
  Экономическая оценка как элемент принятия решений в медицине. Реферат/Проект 8 день
  Перспективы использования доказательной медицины практическими врачами. Реферат/Проект 8 день
  Скрининговые программы с позиции доказательной медицины. Реферат/Проект 8 день
  Национальные клинические руководства: история развития, принципы составления и проблемы внедрения. Реферат/Проект 8 день
  Актуальные вопросы терапии с позиции доказательной медицины. Реферат/Проект 8 день
  Актуальные вопросы хирургии с позиции доказательной медицины. Реферат/Проект 9 день
  Актуальные вопросы эндокринологии с позиции доказательной медицины. Реферат/Проект 9 день
  Актуальные вопросы кардиологии с позиции доказательной медицины. Реферат/Проект 9 день
  Актуальные вопросы неврологии и психосоматики с позиции доказательной медицины. Реферат/Проект 9 день
  Актуальные вопросы геронтологии и гериатрии с позиции доказательной медицины. Реферат/Проект 9 день
  Понятие о врачебной ошибке и вреде медицинского вмешательства. Реферат/Проект 9 день
  Актуальные вопросы инфекционных болезней с позиции доказательной медицины. Реферат/Проект 9 день
  Актуальные вопросы эпидемиологии с позиции доказательной медицины. Реферат/Проект 10 день
  Традиционные методы лечения с позиции доказательной медицины. Реферат/Проект 10 день
  Проблемы недостоверных публикаций. Реферат/Проект 10 день
  Доказательная медицина и критические состояния. Реферат/Проект 10 день
  Современная клиническая диагностика с позиции доказательной медицины. Реферат/Проект 10 день
  Актуальные вопросы профилактической медицины с позиции доказательной медицины. Реферат/Проект 10 день
  Итого   46 час

Критерии и правила оценки знаний

Текущий контроль t: оценка уровня сформированности компетенций проводится на каждом занятии с занесением оценки в учебный журнал соответственно дням расписания.

t = (Z+N+K+P+S)/n

где t – сумма значений результатов оценки 5-ти ключевых компетенций по дисциплине, деленная на n - количество выполненных заданий по всем компетенциям.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.