Критерии оценки навыков и умений по итогам производственной практики — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Критерии оценки навыков и умений по итогам производственной практики

2017-06-13 185
Критерии оценки навыков и умений по итогам производственной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

в качестве специалиста по эпидемиологии:

№   Навыки и умения, критерии оценки Пошаговая оценка в баллах
  Эпидемиологическое обследование очага инфекционного заболевания 6,0
  Сбор и оценка исходных материалов, необходимых для проведения обследования эпидемического очага (экстренное извещение, журнал регистрации инфекционных заболеваний, амбулаторные карты, истории болезни, данные лабораторных исследований и др.). 0,5
Оценка дополнительных материалов (данные санитарно- гигиенических, бактериологических исследований, ветеринарных лабораторий и др.). 0,5
Сбор эпидемиологического анамнеза (опрос больного, родственников и других лиц). 1,0
Проведение осмотра эпидемического очага и прилегающей территории с учетом особенностей эпидемиологии конкретной нозоформы. Определение границ эпидемического очага. 1,0
Отбор проб (смывов) с объектов окружающей среды для лабораторного исследования. 0,5
Выявление контактных лиц, подлежащих наблюдению, изоляции, клинико-лабораторному обследованию. 0,5
Оформление заключения по результатам проведенного эпидемиологического обследования очага. 1,0
Заполнение карты эпидемиологического обследования очага инфекционного заболевания. 1,0
  Планирование противоэпидемических и профилактических мероприятий направленных на локализацию (ликвидацию) эпидемического очага. 6,0
  Проведение мероприятий в отношении источника инфекции: изоляция, лабораторное обследование, лечение, диспансерное наблюдение. 1,5
Проведение мероприятий, направленных на механизм передачи возбудителя: обезвреживание факторов передачи, дезинфекция, дезинсекция, санитарно-гигиенические и санитарно-ветеринарные мероприятия. 1,5
Мероприятия в отношении контактных лиц: медицинское наблюдение, осмотр, лабораторное обследование, экстренная профилактика. 1,5
Составление плана противоэпидемических мероприятий по локализации и ликвидации эпидемического очага. 1,5
  Организация и проведение специфической профилактики. Порядок расследования поствакцинальных осложнений (ПВО). 6,0
Знает нормативный документ, регламентирующий сроки, показания, схему применения вакцины. Составление индивидуального плана профилактических прививок (сроки вакцинации, доза препарата, способ введения). 0,5
Проведение контроля за транспортировкой, условиями хранения иммунобиологических препаратов (соблюдение «холодовой цепи», политики «открытых флаконов»).Расчет необходимого прививочного материала. 0,5  
Отбор контингентов, подлежащих прививкам (медицинские противопоказания, группы риска).Мероприятия, проводимые в подготовительный период вакцинации (разъяснительная и санитарно-просветительная работа, подготовка медицинских работников по иммунопрофилактике, подготовка помещения, инструментария, вакцин). 0,5
Мероприятия, проводимые в момент проведения вакцинации (опрос, осмотр, термометрия для выявления противопоказаний). Мероприятия, проводимые в период после вакцинации (учет прививок, информация о выполнении прививок). 0,5    
Знает противопоказания к иммунизации (временные и постоянные). 0,5
Регистрация и учет после прививочных реакций и осложнений (экстренное извещение на случай ПВО, данные заносятся в историю развития ребенка, карту профилактических прививок, карту школьника). 1,0
Проведение эпидемиологического расследования ПВО (анамнез заболевшего, состояние его здоровья перед прививкой, появление первых симптомов заболевания, наличие и характер реакций на предыдущие прививки). 1,0
Проведение эпидемиологического расследования ПВО (нарушение дозы и способа введения препарата, использование неадекватного растворителя, ошибочное введение другого препарата, несоблюдение общих правил проведения прививок). 1,0
Составление акта эпидемиологического расследования поствакцинальных осложнений. 0,5
  Организация и проведение дезинфекции. Организация и проведение стерилизации. 6,0
Знает структуру и функции дезинфекционной службы. 1,0
Выбор конкретных препаратов и технических средств в зависимости от конкретной нозологической формы болезни для проведения дезинфекции. Методика приготовления рабочих растворов дезинфицирующих растворов.   1,0
Методика обеззараживания объектов внешней среды (выделений больного, посуды, белья и т.д.). Проведение контроля качества дезинфекции (смывы с предметов, исследование проб исходных дезинфектантов, рабочих растворов). 1,0    
Методика проведения предстерилизационной обработки (дезинфекция, ополаскивание проточной водой, замачивание в растворе моющих средств, механическая обработка, ополаскивание дистиллированной водой, сушка горячим воздухом). Методика проведения стерилизации. 1,0
Проведение контроля качества предстерилизационной обработки (на наличие скрытой крови, на остаток щелочных компонентов). 1,0
Проведение контроля качества стерилизации (физический, химический, бактериологический методы). 1,0  
  Организация и проведение дезинсекции. Организация и проведение дератизации. 6,0
Проведение мероприятий по борьбе с мухами и комарами (выбор инсектицида, способ применения). 1,0  
Проведение мероприятий по борьбе блохами и клещами (выбор инсектицида, способ применения). 1,0
Проведение мероприятий по борьбе с гнусом и со вшами (выбор инсектицида, способ применения). 1,0
Проведение оценки эффективности мероприятий по уничтожению насекомых. 1,0  
Знает биологические особенности грызунов. Проведение оценки качества дератизации 1,0
Методика приготовления приманок. Способы борьбы с грызунами (механический, химический, биологический). 1,0  
  Эпидемиологическая диагностика. Проведение мероприятий по повышению гигиенических знаний среди населения (лекции, семинары, беседы). 6,0
Проведение ретроспективного эпидемиологического анализа инфекционной заболеваемости населения (анализ многолетней динамики заболеваемости, годовой динамики заболеваемости, заболеваемости по признакам) 2,0
Проведение оперативного (текущего) эпидемиологического анализа инфекционной заболеваемости населения. 2,0  
Проведение бесед среди населения. Проведение бесед в эпидемических очагах о профилактике инфекционных заболеваний. 2,0  
  Составление проекта решения для вышестоящих инстанций по санитарно-эпидемиологическим вопросам и предписаний руководителю предприятия. Оформление санитарного бюллетеня 6,0
Поясняет,при обнаружении нарушений санитарно-эпидемиологического режима на объекте специалисты отдела оформляют решение о наложении штрафа или каких-либо других мер предупреждения. Участие в подготовке проекта решения исполнительных органов области, города, района. 2,0    
Участие в подготовке предписания для Главного санитарного врача о выявленных нарушениях санитарно-эпидемиологических правил и норм на обследованном объекте по форме, приведенных в «Перечне форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения (в 4-х томах)». 2,0  
Самостоятельно оформляет санитарный бюллетень проблемам эпидемиологии. 2,0
    Работа с письмами населения. Оформление дневника и написание отчета 8,0
Поясняет, что в функции специалистов эпидемиологов относится работа с жалобами населения. Самостоятельно подготавливает проект ответа на письма. 4,0  
Оформление дневника и написание отчета 4,0

 

Таблица бально-рейтинговой буквенной системы оценок*

 

Оценка Буквенный эквивалент Рейтинговый балл в % В баллах
Отлично А 95-100  
А- 90-94 3,67
Хорошо В+ 85-89 3,33
В 80-84  
В- 75-79 2,67
Удовлетворительно С+ 70-74 2,33
С 65-69  
С- 60-64 1,67
D+ 55-59 1,33
D 50-54 1,0
Неудовлетворительно F 0-49  

 

Примечание:

* - навык засчитывается как освоенный при получении оценки не ниже 1,67 баллов (не ниже 60-64%). Каждый студент обязан ознакомиться с работой всех рабочих структурных подразделений медицинского учреждения.


Приложение В

Результаты производственной практики в качестве специалиста эпидемиолога

студентов____________ группы 5 курса специальности «Медико-профилактическое дело»

 

№ п/п ФИО Навыки и умения практикантов (Оценка в %)   Итоговая оценка практики
Эпидемиологическое обследование очага инфекционного заболевания Планирование противоэпидемических и профилактических мероприятий направленных на локализацию (ликвидацию) эпидемического очага Организация и проведение специфической профилактики Порядок расследования поствакцинальных осложнений (ПВО)   Организация и проведение дезинфекции Организация и проведение стерилизации Организация и проведение дезинсекции Организация и проведение дератизации Эпидемиологическая диагностика Проведение мероприятий по повышению гигиенических знаний среди населения Составление проекта для вышестоящих инстанций по санитарно- эпидемиологическим вопросам Оформление санитарного бюллетеня Работа с письмами населения
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               

 

Руководитель практики по кафедре К.Ш.Тусупкалиева


7 Список рекомендуемой литературы:

 

По эпидемиологии

основная:

1.Общая эпидемиология с основами доказательной медицины. Руководство к практическим занятиям: учебное пособие /под ред. В.И.Покровского, Н.И. Брико. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.-400с.

2.Зуева Л.П., Яфаев Р.Х. Эпидемиология: Учебник. – СПб.:ООО «Издательство Фолиант», 2006. – 752 с.

 

дополнительная:

  1. Осипова В.Л.Дезинфекция: учебное пособие. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.- 136с.
  2. Паразитарные болезни человека (протозоозы и гельминтозы): Под.ред. Сергиева В.П., Лобзина Ю.В., Козлова С.С. Руководство для врачей. СПб: ООО «Издательство Фолиант», 2008. -592 с.
  3. Черкаский Б.Л., Филатов Н.Н.,Мехеева И.В. и др. Иммунопрофилактика инфекционных болезней. – М.: СанЭпидемиа, 20097-124с.
  4. Эпидемиологическая хрестоматия. Под. Редакцией Н.И. Брико, В.И.Покровского, Учебное пособие. –М.: «Издательство Медицинское информационное агенство», 2011.-400с.
  5. Учебно-методическое пособие для дистанционного обучения по модулю «Иммунопрофилактики инфекционных болезней»-Москва, Санэпидмедиа,2009.
  6. Под. Редакцией член-корр. РАМН, профессора Н.И.Брико. Учебно-методический комплекс «Эпидемиология и профилактика туберкулеза»,Москва,2011.
  7. Приказ № 218 от 25 апреля 2011года «О некоторых вопросах по борьбе с туберкулезом».
  8. Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан

«Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.