Структура и состав прокуратур городов, районов и приравненных к ним специализированных прокуратур — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Структура и состав прокуратур городов, районов и приравненных к ним специализированных прокуратур

2017-06-13 1446
Структура и состав прокуратур городов, районов и приравненных к ним специализированных прокуратур 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прокуратуры района (города) – основное звено органов прокуратуры, низшее звено системы прокуратуры РФ.

В городах, где отсутствует районное деление, действуют прокуратуры административных округов с приданием им статуса прокуратур районов в городах.

Прокуроры городов и районов назначаются на должность сроком на пять лет и освобождаются от должности Ген. прокурором РФ.

Прокуратуры городов и районов возглавляют соответствующие прокуроры.

В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров.

Межрайонные прокуратуры создаются в нек-рых субъектах РФ, они осуществляют свои полномочия на территории нескольких районов.

Компетенция территориальных прокуратур. Территориальные прокуроры осуществляют надзор за исполнением действующих на территории РФ законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, иные функции, установленные федеральными законами, за исключением вопросов, отнесенных к ведению специализированных прокуроров.

Организация и деятельность специализированных прокуратур обусловлены объективной необходимостью обеспечения законности и правопорядка в специфических сферах деятельности, имеющих значение для общества и государства, в которых административно-территориальный принцип построения не всегда присутствует.

В этих сферах организуются и действуют хозяйственные и государственно-правовые структуры на иных организационных принципах. Например, вне-территориальные (окружной, гарнизонный, группа войск и т.д.) принципы формирования Вооруженных Сил.

Экологические правонарушения и их последствия также развиваются не по административно-территориальным признакам, а под влиянием экологических, естественно-географических закономерностей.

Функционируют специализированные прокуратуры двух типов.

1. Военные – осуществляют возложенные на прокуратуру функции в полном объеме в соответствующих сферах правового регулирования.

Компетенция прокуратур войсковых частей. Прокуратура войсковых частей является специализированной прокуратурой, действующей в закрытых административно-территориальных образованиях, на особорежимных объектах и в специальных воинских формированиях по осуществлению надзора за исполнением законов, иных возложенных на прокуратуру функций.

Производственная структура и обслуживающие ее войсковые части нередко расположены на территории нескольких субъектов РФ.

Прокурор воинской части, осуществляющий надзор, непосредственно подчиняется Генеральной прокуратуре РФ.

2. - Природоохранительные;

Специализированные природоохранительные прокуратуры создаются, когда территориальные прокуратуры не в состоянии по объективным причинам обеспечить выполнение всех возложенных на прокуратуру функций в сфере экологии в полном объеме. Созданы и действуют природоохранительные прокуратуры на правах областных (например, Волжская природоохранительная прокуратура, ее деятельность распространяется на акваторию Волги от ее истоков до Каспийского моря).

В субъектах РФ созданы природоохранительные прокуратуры на правах межрайонных.

Природоохранительные прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды и экологических прав граждан, органами власти субъектов Федерации, местного самоуправления, природоохранительными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, их должностными лицами.

- по надзору за исполнением законов в исправительно-трудовых учреждениях – действуют по выполнению задач и функций прокуратуры наряду с территориальными.

Специализированные прокуратуры по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний созданы в целях усиления влияния на состояние законности при исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы и иных мер принудительного характера, назначаемых судом. Эти прокуратуры действуют на правах районных прокуратур с подчинением прокурорам соответствующих субъектов РФ. На эти прокуратуры возложен надзор:

– за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина администрацией исправительно-трудового учреждения, специальных подразделений по обеспечению безопасности объектов уголовно-исполнительной системы;

– за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность в учреждениях уголовно-исполнительной системы, специальных подразделениях по обеспечению безопасности объектов уголовно-исполнительной системы.

Специализированные прокуратуры не должны подменять деятельность территориальных прокуратур как основного элемента прокурорской системы. Организация и деятельность специализированных прокуратур обладают особенностями в зависимости от конкретного вида.

Специализированные прокуратуры приравненные к районным (с сайта Ген. Прокуратуры):

- Природоохранные прокуратуры (по области и межрайонные)

- Прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях

- Прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах

- Прокуратуры Московского, Петербургского метрополитена

- Прокуратуры ЗАТО г. Мирный, г.Знаменск, г.Межгорье, г.Саров, г.Заречный, Шиханы и т.д.

- Калининградская, Балтийская, Камская транспортная прокуратуры

- Аксарайская прокуратура по надзору за соблюдением законов на Аксарайском газоконденсатном комплексе

Прокуратура города, района, приравненные к ним. Возглавляют соответствующие прокуроры, назначаются Ген.прокурором РФ, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам. Первый зам, зам, ст.помощники, помощники прокуроров, ст.следователи, следователи.

Сообщения о назначении на должность и снятия с должности прокуроров публикуются в печати.

Прокурор может быть освобожден от должности Ген.прокурором РФ по собственному желанию, в связи с переводом на др.должность или невозможностью исполнять обязанности по состоянию здоровья, по результатам аттестации, в случае совершения им преступления и др.

Прокурор и следователи имеют право на выход в отставку.

Создаются коллегии в составе руководителя прокуратуры, его замов, и др. работников прокуратуры, это совещательный орган, на основании своих решений издают приказы и иные акты.

В Ген.Прокуратуре есть научно-технич. совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры.

ФЗ "О прокуратуре РФ"


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.