Сигналы светофора, их виды и назначение — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Сигналы светофора, их виды и назначение

2017-06-12 626
Сигналы светофора, их виды и назначение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Светофоры бывают: транспортные, пешеходные и велосипедные.

В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелок, силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;

ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал;

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ предупреждает о предстоящей смене сигналов и запрещает движение, кроме случая, когда водитель при включении желтого сигнала не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению в этом случае ему разрешается дальнейшее движение.

ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направления, указанное стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка, то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда.

 

Сигналы регулировщика

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо:

со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случая, когда водитель при поднятии руки не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению в этом случае ему разрешается дальнейшее движение.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом.

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громко-говорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 5.33), а при ее отсутствии:

на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам;

перед железнодорожным переездом – не ближе 5 м от шлагбаума, а при его отсутствии – не ближе 10 м до ближайшего рельса.;

в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

 

ТЕМА 5. «ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ»

Водитель долженподавать предупредительные сигналы для уведомления других участников движения о предстоящем маневрировании.

Предупредительные сигналы разделяют на визу­альные и звуковые. Визуальные сигналы:

– включение световых указателей поворота;

– сигнализация рукой;

– сигнализация дальним светом фар;

– переключение света фар с ближнего на дальний;

– включение аварийной световой сигнализации (АСС);

– включение сигналов торможения (автоматически);

– включение сигналов заднего хода (автоматически).

Сигналы световыми указателями поворота, а при их неисправности или отсутствии – рукой, следует подавать:

– перед началом движения или остановкой;

– перед перестроением, поворотами, разворотам, обгоном.

При изменении направления движения включа­ют соответствующие указатели поворота или вытяги­вают в сторону руку (прямую – при повороте в соответ­ствующую сторону, согнутую под прямым углом в локте – при повороте в противоположную сторону). Сигнал торможения подается поднятой вверх правой или левой рукой.

Подача сигналов световыми указателями поворо­та или рукой должна производиться заблаговременно до начала маневра и прекращаться сразу после его завер­шения. Подача сигнала рукой может прекращаться перед началом маневра.

Подача предупредительного сигнала не создает подающему сигнал преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. Сигнал должен подаваться так, чтобы он не мог ввести в заблуждение тех, кому адресован.

Если указатель поворота не выключается автома­тически (например при малых углах поворота рулевого колеса) о чем свидетельствует сигнализатор на щитке приборов, то его следует выключить вручную.

Звуковые сигналы могут подаваться только:

– вне НП для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон;

– в любых местах – для предотвращения ДТП.

Запрещено использовать звуковые сигналы с чередованием тонов.

Ближний свет фар (или противотуманные фары) чалом маневра,в качестве предупредительного сигнала должен быть включен в светлое время:

– при движении на мотоциклах и мопедах;

– при движении в организованной транспортной колонне;

– на маршрутных транспортных средствах, движу­щихся по специальной полосе, навстречу основному потоку;

– на автобусах и грузовых автомобилях при организованной перевозке групп детей;

– на транспортных средствах, перевозящих опас­ные, тяжеловесные и крупногабаритные грузы;

– при буксировке механических транспортных средств (на тягаче).

Аварийная световая сигнализация (одновремен­ное включение всех указателей поворота) должна быть включена:

– при ДТП;

– при вынужденной остановке в местах, где предна­меренная остановка запрещена;

– при ослеплении водителя светом фар;

– при буксировке (на буксируемом транспортном средстве);

– в других местах при необходимости предупрежде­ния других участников движения об опасности, кото­рую может создать транспортное средство (например – при остановке или стоянке на неосвещенных участ­ках дорог, при недостаточной или ограниченной видимости, при неисправности габаритных или стояноч­ных огней).

При необходимости подачи светового сигнала поворота на транспортном средстве, движущемся со включенной АСС, она должна быть кратковременно отключена.

Дополнительно к АСС, а также при ее отсутствии или неисправности – вместо нее, водитель дол­жен выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь):

– при ДТП;

– при вынужденной остановке в местах, где предна­меренная остановка запрещена;

– в других местах, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Вместо АСС (при ее отсутствии или неисправности) на задней части буксируемого транспортного средства дол­жен быть закреплен знак аварийной остановки.

ТЕМА 6. «НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

Перед началом движения необходимо подать пре­дупредительный сигнал, включив указатель соответ­ствующего поворота, а если он отсутствует или неисп-

равен – использовать сигнализацию рукой.

Выполняя маневр следует убедиться в его безопас­ности и не создавать помех другим участникам движе­ния.

Предупредительный сигнал должен подаваться заб­лаговременно до начала маневра и прекращаться сразу после его завершения (сигнал рукой может быть прекра­щен перед выполнением маневра).

Предупредительный сигнал информирует других участников движения о предстоящем маневре, поэтому:

– он не должен вводить в заблуждение тех, кому адресован;

– он не создает подающему сигнал преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Выезд на дорогу с прилегающей территории не является перекрестком, поэтому выезжающий должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движу­щимся по ней, а съезжающий с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Фактическую скорость транспортного средства следует выбирать с учетом:

– общих ограничений для отдельных видов транспорт­ных средств и маршрутов их движения;

– интенсивности движения;

– особенности и состояния транспортного сред­ства и груза;

– дорожных и метеоусловий;

– видимости дороги в направлении движения.

При возникновении опасности для движения, ко­торую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Общие ограничения скорости:

Вне НП

Легковые автомобили 90 км/ч (по автомагистралям 110 км/ч).

Грузовые автомобили 90 км/ч (по автомагистралям 110 км/ч).

Автобусы 90 км/ч (по автомагистралям 90 км/ч).

Мотоциклы 90 км/ч (по автомагистралям 90 км/ч).

В НП

Легковые автомобили 60 км/ч (по автомагистралям 20 км/ч).

Грузовые автомобили 60 км/ч (по автомагистралям 20 км/ч).

Автобусы 60 км/ч (по автомагистралям 20 км/ч).

Мотоциклы 60 км/ч (по автомагистралям 20 км/ч).

 

На отдельных участках дорог допустимая ско­рость может быть понижена или повышена путем установки соответствующего знака.

Запрещается:

– превышать скорость, установленную техничес­кой характеристикой транспортного средства;

– превышать скорость, указанную на опознаватель­ном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;

– создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

– резко тормозить, если это не требуется для пре­дотвращения ДТП.

Движение по прямой

Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется:

– дорожной разметкой проезжей части;

– знаками 5.8.1 и 5.8.2 на перекрестках и знаками 5.8.7 и 5.8.8 между перекрестками;

– при отсутствии знаков и разметки – самими води­телями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и интервалов между ними, обес­печивающих безопасность движения.

На 4-х полосных (и более) дорогах с двусторонним движением запрещается выезжать на сторону для встреч­ного движения, которой считается половина ширины проезжей части, расположенная слева.

На 3-х полосных дорогах с двусторонним движением и прерывистыми линиями разметки между полосами (кро­ме разметки 1.9) средняя полоса может использоваться транспортными сред­ствами обоих направлений для обгона, объезда, пово­рота налево или разворота. Движение прямо по этой полосе, так же как и выезд на крайнюю левую полосу дороги – запрещены

Транспортные средства следует вести по возмож­ности ближе к правому краю проезжей части (т.е. не занимать левые полосы при свободных правых) в сле­дующих случаях:

– вне НП на любых дорогах;

– в НП на дорогах со знаками 5.1 и 5.3;

– на любых участках дорог, где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч.

Если транспортные средства не могут (или не долж­ны) двигаться со скоростью более 40 км/ч, то их следует вести по крайней правой полосе.

В НП на дорогах с двумя полосами для движения в одном направлении всем транспортным средствам разрешается использо­вать любую из них.

На дорогах с тремя и более полосами занимать крайнюю левую полосу разрешается только при ин­тенсивном движении, когда заняты правые полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота всем транспортным средствам, кроме грузовых автомоби­лей, которым с этой полосы разрешены только поворот налево и разворот (т.е. обгон по крайней левой полосе им запрещен).

Движение по трамвайным путям попутного на­правления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, разрешается, если заняты все поло­сы данного направления, а также для обгона, объезда, поворота налево и разворота. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Если трамвайные пути отделены от проезжей части сплошной линией (разметка 1.1 или 1.2), выезжать на них запрещено.

Выезжать на трамвайные пути встречного направле­ния запрещается.

Если на проезжую часть нанесена горизонтальная разметка, движение транспортных средств должно осу­ществляться строго по обозначенным.полосам.

Наезжать на прерывистые линии разметки разреша­ется лишь при перестроении.

Поворот направо

Перед поворотом направо следует заблаговременно:

– подать предупредительный сигнал;

– занять крайнее правое положение на попутной стороне проезжей части во всех случаях, кроме: пово­рота направо при въезде на кольцо и поворота направо на перекрестке со знаками 5.8.1 или 5.8.2, которые устанавли­вают иной порядок движения.

Поворот направо следует производить так, чтобы транспортное средство двигалось по возможности бли­же к правому краю проезжей части, а на перекрестке при выезде с пересечения проезжих частей оно не оказалось на стороне встречного движения.

Если габариты транспортного средства не позволяют выполнить поворот направо с учетом указанных выше требований, то допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и отсутствия помех другим транспортным средствам.

При съезде с дороги по полосе замедления следует заблаговременно перестроиться на нее и снижать ско­рость на этой полосе, не создавая помех транспортным средствам, движущимся по основным полосам.

Поворот направо запрещен:

на любых перекрестках при знаках 4.1.1, 4.1.3, 4.1.5;

– на регулируемых перекрестах при жестах регулировщика, запрещающих въезд на перекресток;

– на регулируемых перекрестах при включенном красном сигнале и красном сигнале со стрелкой налево.

Поворот налево

Перед поворотом налево следует заблаговременно:

– подать предупредительный сигнал;

– занять крайнее левое положение на попутной стороне проезжей части во всех случаях, кроме:

– поворота налево на перекрестках со знаками 5.8.1 или 5.8.2, которые устанавливают иной порядок движения;

– поворота налево на дорогах с трамвайными путями посередине на одном уровне с проезжей частью, на которых этот поворот должен выполняться с трамвайных путей по­путного направления.

Поворот налево следует производить так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспорт­ное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Поворот налево запрещен:

на любых перекрестках при знаках 4.1.1, 4.1.2, 4.1,4;

– на регулируемых перекрестках при жестах регулировщика, запрещающих въезд на перекресток и разрешающих только поворот направо;

– на регулируемых перекрестках при включенном красном сигнале и красном сигнале со стрелкой направо;

– вне перекрестков при знаках 4.1.1, 5.11.1, 5.11.2, а также при разметке 1.1, 1.3, 1.9, 1.11, разделяющей смежные полосы со встречным движением.

Разворот

Разворот за один прием называют простым, за два и более приемов (с применением заднего хода) – слож­ным.

Перед разворотом следует заблаговременно:

– подать предупредительный сигнал. При выполнении сложного разворо­та включение левого указателя поворота следует про­изводить каждый раз, когда начинается движение транс­портного средства налево;

– занять крайнее левое положение на попутной стороне проезжей части во всех случаях, кроме разво­рота на дорогах с трамвайными путями посередине на одном уровне с проезжей частью, на которых этот маневр должен выполняться с трамвайных путей по­путного направления.

Если перед перекрестком установлены знаки 5.8.1 или 5.8.2, разрешающие поворот налево с двух или более полос, то разворот допускается только с крайней левой полосы.

Разворот на перекрестках разрешается выполнять только за один прием, так как задний ход запрещен.

Если габариты транспортного средства (или другие причины) не позволяют выполнить разворот на перекрестке из крайнего левого положения за один прием, то допускает­ся начинать его с иного положения при условии обеспе­чения безопасности движения и отсутствия помех другим транспортным средствам.

Разворот вне перекрестка следует выполнять так же из крайнего левого положения на попутной стороне проез­жей части. При этом он может выполняться как за один, так и за два и более приемов. Если ширина проезжей части недостаточна для выполнения разворота из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины).

На 3-х полосных дорогах с двусторонним движением разворот выполняют со средней полосы.

Разворот запрещен:

на ж.д. переездах;

– на мостах, путепроводах и эстакадах и под ними;

– в тоннелях;

– на остановках маршрутных транспортных средств;

– в местах с ограниченной видимостью (менее 100 м) в любом направлении движения;

– на любых перекрестках при знаках 3.19, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4;

– на регулируемых перекрестках при жестах регулировщика, запрещающих левый поворот;

– на регулируемых перекрестках при включенном красном сигнале и красном сигнале со стрелкой направо или прямо;

– на кольцах перед знаком 4.3;

– вне перекрестков при знаках 4.1.1, 5.5, 5.10.1, 5.8.7, 5.8.8, а также при разметке 1.1, 1.3, 1.9, 1.11 (со стороны сплошной линии), разделяющей смежные полосы со встречным движением;

– на автомагистрали (знак 5.1);

– на дороге для автомобилей (знак 5.3).

Движение задним ходом

Перед началом движения задним ходом водитель должен убедиться, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости следует обратиться за помощью к дру­гим лицам.

Движение задним ходом запрещено:

– на ж.д. переездах;

– на пешеходных переходах;

– на мостах, путепроводах и эстакадах и под ними;

– в тоннелях;

– на остановках маршрутных транспортных средств;

– в местах с ограниченной видимостью (менее 100 м) в любом направлении движения;

– на любых перекрестках;

на автомагистрали (знак 5.1);

– на дороге для автомобилей (знак 5.3).

Обгон

Виды обгона:

– обгон с выездом на попутную полосу слева (рис. 4.36);

– обгон с выездом на встречную полосу слева (рис. 4.37);

– обгон с выездом на попутную полосу справа (рис. 4.38);

– двойной обгон (обгон транспортного средства, производящего обгон или объезд).

Основными видами обгона являются обгоны слева. Обгон справа допускается только в случае, когда обго­няемое транспортное средство подало предупреди­тельный сигнал левого поворота и приступило к его выполнению. Двойной обгон (объезд) запрещен во всех случаях.

Перед началом обгона следует убедиться, что:

– перестроение на другую полосу не создаст помех движущимся по ней другим транспортным средствам (попутным или встречным);

– возвращение на прежнюю полосу не создаст помех обгоняемому транспортному средству.

Обгон (всех видов) запрещен:

на ж.д. переездах и ближе 100м перед ними;

– на пешеходных переходах (при наличии пешехо­дов на них);

– на нерегулируемых равнозначных перекрестках (за исключением обгона одноко­лейных транспортных средств, разрешенного обгона справа и обгона на кольце);

– на нерегулируемых неравнозначных перекрестках при движении по второстепенной дороге (за исключением обгона одно­колейных транспортных средств, разрешенного обго­на справа и обгона на кольце);

– при знаке 3.20 всех транспортных средств, кроме тех у которых скорость не превышает 30 км/ч;

– при знаке 3.22 – грузовым автомобилям всех транспортных средств, кроме тех у которых скорость не превышает 30 км/ч и тракторам (всех транспортных средств, кроме гужевых повозок и велосипедов);

– при разметке 1.1, 1.3, 1.9, 1.11 (со стороны сплошной линии)


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.