Характеристика ресторана и его нормативно–правовая база — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Характеристика ресторана и его нормативно–правовая база

2017-06-12 693
Характеристика ресторана и его нормативно–правовая база 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В общественном питании выделяются 5 основных типов предприятий общественного питания: ресторан, кафе, столовая, закусочная, бар. Но только ресторан и бар делятся на классы: люксы, высший, первый.

Факторы, определяющие тип предприятия:

1. Ассортимент реализуемой продукции

2. Техническая оснащенность

3. Методы обслуживания

4. Специализация предоставляемых услуг

5. Качество обслуживания

Ресторан – это предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая заказные и фирменные блюда и изделия, алкогольные, прохладительные, горячие и другие виды напитков, мучные кондитерские и булочные изделия, табачные изделия, покупные товары, с высоким уровнем обслуживания и, как правило, в сочетании с организацией отдыха и развлечений.

Все рестораны, в том числе и рестораны при отеле, должны соответствовать общим требованием к предприятию общественного питания в соответствие с ГОСТом Р50762 – 2007год ст.4.3.:

1. Должен обеспечивать безопасность для жизни и здоровья потребителей;

2. Должны выполняться обязательные требования нормативных документов;

3. Должен иметь удобные подъездные и пешеходные пути и при необходимости информационные указатели;

4. Площади с мусоросборниками должны быть удалены от окон и дверей предприятия не менее чем на 20 метров;

5. Архитектурно - планировочные решения предприятия должны соответствовать строительным нормам и правилам;

6. Должны быть предусмотрены аварийные выходными средство защиты от пожара;

7. Должен быть оснащен инженерными системами;

8. Вход должен обеспечивать одновременное движение встречных потребителей;

9. Должен иметь вывеску с указанием его типа, часов работы, формы организации и названия, а также информационный стенд внутри предприятия.

Характеристика нормативно-правовой базы ресторана на 200 посадочных мест

На каждом предприятии для регламента деятельности создается нормативно – правовая база – это банк документов, приобретенных или созданных самим предприятием.

1. Документы, на основании которых ресторан функционирует:

1. Учредительный договор – заключается сторонами о создании ПОП и определяет отношении между учредителями;

2. Устав – свод правил, определяет организационно правовую форму, деятельность, право и обязанности юридического лица, а также порядок образования фондов, распределения прибыли условия регистрации и ликвидации ПОП;

3. Свидетельство о регистрации;

4. Свидетельство о включении объекта в регистр потребительского рынка;

5. Свидетельство о постановки на учет в налоговую организацию;

6. Договор на сертификацию;

7. Лицензию на реализацию акцизных товаров;

8. Документы о регистрации во вне бюджетных фондах.

2. Документы, которым ресторан руководствуется в процессе деятельности:

1) Законы и законодательные акты (Закон о защите потребителей, Закон о качестве и безопасности пищевых продуктов, Закон о санитарно – эпидемиологическом благо получении населения;

2) Правила оказания услуг;

3) Основополагающие ГОСТы РФ, а именно:

1. ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания";

2. ГОСТ 30523-97/ГОСТ Р 50764-95 Услуги общественного питания. Общие требования;

3. ГОСТ Р50763-07г «Общественное питание. Кулинарная продукция реализуемого населения»;

4. ГОСТ 30602-97/ГОСТ Р 50647-94 Общественное питание. Термины и определения;

5. ОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требование к обслуживающему персоналу»;

6. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Санитарно – гигиенические требования к срокам годности и условия хранения кулинарной продукции»;

7. СанПиН 2.3.6.1079-01г «Санитарно – эпидемиологические требования к организации предприятия общественного питания».

· мед. Биологические требования и санитарные нормы качества продуктового сырья и пищевых продуктов.

· нормативно технические документы (техника – технологическая карта, технологическая карта, сборник рецептур)

3.Документы, созданные в ресторане для увеличения эффективности деятельности:

1. Положения – это документы, определяющие степень самостоятельности, задачи, структуры, функции, ответственность права, взаимосвязи структурных подразделений предприятий или вида деятельности. Например:

· положение о структурных подразделениях;

· положение о стимулировании работников.

2. Правила – это установленные нормы контроля за ограничениями и меры принимаемые при нарушении норм. Например:

· правила внутреннего трудового распорядка;

· правила для потребителей;

· правила конкуренции.

3.Инструкции – это совокупность правил осуществления определяемых видов работ и служебного поведения:

· должностные инструкции;

· инструкции безопасности.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.