Глава 1. Теоретические основы управления запасами готовой продукции. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Глава 1. Теоретические основы управления запасами готовой продукции.

2017-06-12 312
Глава 1. Теоретические основы управления запасами готовой продукции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.1. Сущность и содержание запасов.

Без разумного управления количеством и хранением запасов невозможно представить успешно развивающуюся фирму.

Товарные запасы – это резервы готовой продукции на складе, которые формируются с целью снабжения постоянного товарного оборота.

Непрерывность логистических процессов на предприятии характеризуется количеством поддерживаемых запасов, а также их продуктивностью. Процессы закупок оказывают значительное влияние на запасы товаров торгового предприятия.

Прежде чем, создать запас, нужно иметь в виду, что увеличение ассортимента товаров на рынке приводит к уменьшению жизненного цикла товара и оказывает воздействие на поведение партнеров, покупателей и конкурентов.

К часто формирующимся запасам приводит совершение закупки товара по более низким ценам. При благоприятной рыночной обстановке или в сезонный период закупаемых ценностей также создаются запасы.

Запасы должны быть разнообразны и должны соответствовать потребностям покупателей.

Методы формирования запасов:

1. Умеренный метод: ориентирован на формирование небольших запасов на случай изменения ситуации. При таковой политике показатели прибыльности на среднем уровне, риски компании – умеренные;

2. Агрессивный метод: содержится в минимизации размера запасов вплоть до абсолютного их отсутствия. В этом случае наибольшая степень риска, но наивысшие показатели эффективности деятельности при отсутствии непредвиденных событий.

Вероятность возникновения излишних запасов на складе:

· Приобретение предпринимателем превышающее необходимое количество товара, в связи с риском неполной доставки или задержки в пути;

· Наличие привлекательных акционных цен на оптовые партии товаров;

· Экономия на транспортных расходах: намного дешевле обходится привезти один раз большую партию, чем несколько раз мелкие.

Кроме этого, нужно учесть такие факторы:

· Неравномерное увеличение товарного спроса в ходе всего срока его реализации;

· Непостоянство сроков восполнения запасов;

· Политика, проводимая данной фирмой в отношении обслуживания своих клиентов.

Зачастую поставщики предлагают выгодные системы скидок для больших поставочных партий и многочисленные компании идут на закупку наибольшего числа товара не учитывая того, что затраты на его содержание и хранение могут превышать прибыль, приобретённую за счет скидки. В таком случае, покупая большими партиями, можно сэкономить на транспортировке.

Если потребность снижается, готовая продукция может вообще стать невостребованной. Ситуация усложниться, когда продукция скоропортящаяся и содержит определенный срок годности.

Политика управления запасами должна устанавливать оптимальный объем запасов, который соответствовал бы потребностям потребителей (в случае запасов готовой продукции), учитывая при этом расходы на их содержание.

Запасы имеют двойной характер. С одной стороны, иметь запасы - хорошо, с другой – плохо.

Положительная рользапасов, заключается в обеспечении возможности получения дохода.
Наличие товарных запасов:

- в большинстве случаев создает вероятность совершения торговых операций;

- обеспечивает устойчивую работу торговой системы;

- создает возможность получения прибыли за счёт изменения цен на товары;

- избавляет от необходимости тратить средства на частые процедуры пополнения запасов.
Отрицательная рользапасов, заключается в затратах на их содержание.

Товарные запасы:

- тормозят значительные финансовые ресурсы, которые могли быть использованы на другие цели;

- являются причиной расходов на содержание специально оборудованных помещений, а также на оплату труда персонала;

- создают риск потерь в связи с возможной порчей или кражей продукции.

Также запасы замораживают появление нового ассортимента с качественными характеристиками, поскольку организация сначала должна избавиться от имеющихся запасов, а затем закупить новую продукцию.

Тем не менее то, что содержание запасов связано с затратами, предприниматели вынуждены их создавать, так как отсутствие запасов может привести к ещё большей потери прибыли.

В торговых организациях склады, как правило, представляют собой структурные подразделения, выполняющие технологические операции с товарами в соответствии с задачами и целевыми функциями.

Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем товародвижения.

[1]Основной принцип складирования — это эффективно использовать зону хранения и рационально управлять грузом. Необходимо учитывать при разработке складирования все связи между внутренними (складскими) и внешними (входящий на склад и выходящий из него) потоками объекта. Логистические функции складов реализуются в процессе осуществления отдельных логистических операций.

Важной задачей как для производителей, так и для торговых организаций - сохранить товар в хорошем качестве. Чтобы к минимуму свести потери при размещении товаров выбирают идеальный способ хранения. Товарное хранение на складе начинается после приемки товара на склад.

Размещение готовой продукции – это транспортировка товара внутри склада, складирование товаров по видам, сортам с учетом условий хранения товара. Для эффективной работы склада используются специальные схемы расположения товара на запланированной территории. Данные схемы предусматривают быстрый отбор, соблюдение режимов хранения и осуществление уход и контроль за товарами. При разработке схем учитывают периодичность и интенсивность товара потока, периодичность поступления и отгрузки товаров, эффективность использования складских площадей и другие важные факторы. Важно оптимально разместить товар в зависимости от частоты загрузки – погрузки, кроме того, товары повседневного спроса размещают как можно ближе к зоне выдачи товаров.

[2]Товар – ключевой инструмент удовлетворения потребностей людей посредством купли-продажи.

Все товары делятся на три группы:

1) идентичные (товары, которые имею одинаковые характеристики их признаков: качество товара, страна происхождения, производители.);

2) взаимозаменяемые (сходны с однородными, по их функциональному значению, применению, цене с другими товарами, таким образом, что покупатель их заменяет или готов заменить в процессе потребления);

3) однородные (имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, это позволяет им выполнять одни и те же функции: качество, товарный знак, страна происхождения).

Здесь следует особо подчеркнуть две отличительные особенности товара: во-первых, товар способен удовлетворять человеческие потребности. Например, автомобиль – потребность в перемещении, хлеб – потребность в утолении голода, мобильный телефон – потребность в голосовой связи на расстоянии; во-вторых, товар предлагается рынку. Он продается. Таким образом, товар в маркетинге — это любой продукт (как материальный, так и нематериальный), действие (процесс) или право на что-либо, которые удовлетворяют конкретные потребительские запросы и выступают в качестве объекта экономической сделки (купля – продажа).

Размещение готовой продукции – это транспортировка товара внутри склада, складирование товаров по видам, сортам с учетом условий хранения товара. Для эффективной работы склада используются специальные схемы расположения товара на запланированной территории. Данные схемы предусматривают быстрый отбор, соблюдение режимов хранения и осуществление уход и контроль за товарами. При разработке схем учитывают периодичность и интенсивность товара потока, периодичность поступления и отгрузки товаров, эффективность использования складских площадей и другие важные факторы. Важно оптимально разместить товар в зависимости от частоты загрузки – погрузки, кроме того, товары повседневного спроса размещают как можно ближе к зоне выдачи товаров.

Принцип краткосрочного и долгосрочного хранения.

Краткосрочное хранение Долгосрочное хранение
Товар с быстрым оборотом и с повышенным спросом. Товар, который долго не задерживается на складе, на складском комплексе. Товар с невысоким спросом. Товары, которые составляют страховой запас (для обеспечения непрерывного и ритмичного процесса).

 

Принцип распределения товара по торговым группам в соответствии с размерами. Распределяется на секции для мелких и крупных товаров. Для таких товаров используется регулируемые стеллажи, что позволяет эффективно использовать имеющее пространство.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.