Специфика процесса обучения младших школьников под влиянием семьи — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Специфика процесса обучения младших школьников под влиянием семьи

2017-06-12 632
Специфика процесса обучения младших школьников под влиянием семьи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Огромное внимание уделяется вопросу о воздействии семьи на процесс обучения младших школьников.

Способы и пути формирования интереса к процессу обучения в школе и дома отличаются друг от друга. Поэтому для формирования устойчивых интересов у детей необходимо тесное сотрудничество семьи и школы.

Воспитание интереса невозможно в отрыве от воспитания всей личности человека. Для формирования познавательного интереса у ребенка необходима «почва», которую и должны подготавливать родители у своих детей.

Интерес к обучению надо специально воспитывать. Это возможно только при наличии у ребенка эмоционального отношения к делу. Родители, в свою очередь, должны постараться обеспечить развитие у ребенка того самого эмоционального отношения. Этому способствуют:

· пример матери и отца, старших сестер и братьев;

· совместная деятельность;

· беседы о роли знаний;

· активный отдых, походы, семейный выезд за город, на природу (красота природы, ее необычность и смена обстановки активизируют эмоциональную сферу личности, что приводит к стремлению узнавать что-то новое об окружающем мире);

· экскурсии, в результате которых дети воспринимают и усваивают знания путем выхода к месту расположения объектов и непосредственного ознакомления с ними. С помощью экскурсий растет уровень научности, укрепляется его связь с жизнью, практикой, а также формируется учебно-познавательный интерес;

· положительный результат, успех (Положительное влияние успеха на активную мыслительную деятельность школьника неоспоримо. Чувство гордости и радости, возникающие у ребенка в связи с осознанием им своего

продвижения в деятельности, в том числе и в умственной, укрепляются у них с каждой новой удачной работой. Успех имеет стимулирующее значение в учебной деятельности школьника, активизирует ее и в то же время является весьма значительным побудителем познавательных интересов).

Создание эмоциональной обстановки вызывает у ребенка желание узнать что-то новое, интересное, стремление совершенствовать свою умственную деятельность. В эмоциональной обстановке познавательный интерес выступает как отношение и мотив. Эмоциональная обстановка, «настраивающая» ребенка на познавательную деятельность, складывается из самых разнообразных моментов, имеющих отношение и к содержанию учебного материала, и к процессу деятельности, и к коллективу учащихся. Совокупность всех этих условий создает соответствующий эмоциональный тонус деятельности и в подкреплении познавательного интереса имеет чрезвычайно большое значение.

Следует иметь в виду, что создание положительного отношения к учению, к труду и к другим видам деятельности формируется в основном в школе; имеет громадное значение весь стиль работы школы, личности и мастерство учителя. Поэтому вся работа родителей по воспитанию предпосылок интереса, а также по формированию самого познавательного интереса должна идти в тесном контакте со школой, с учителем.

Решающую роль играет, конечно, школа, но от родителей зависит понимание ребенком значения тех видов деятельности, с которыми он знакомится помимо школы.

Общественная направленность труда ребенка, уважение к нему, понимание – в сильной степени зависит от родителей.

Их собственная сознательность, ответственность по отношению к своим обязанностям, строгое их выполнение, добросовестное отношение к работе воспитывает и в детях чувство ответственности.

Показ практического применения знаний в связи с жизненными планами,

показ достижений стимулирует познавательную активность, желание достичь такого же уровня, стремление к самосовершенствованию. Чрезвычайно важным является побуждение высказать свое отношение к предмету, к теме, изучаемой проблеме, ответу. Тем самым обогащается эмоциональный опыт ребенка, вызывает осознание его и подкрепляет познавательный интерес.

Весь уклад жизни семьи, распределение обязанностей и требований к их выполнению закладывают основы сознательного, ответственного отношения к труду, к учению, к любому порученному делу.

Иногда родители полагают, что с приходом ребенка в школу снижается роль семьи в его воспитании, ведь основное время теперь дети проводят в стенах школы. Однако, влияние семьи не только не снижается, но и возрастает.

Обратим внимание на слова выдающегося педагога В.А. Сухомлинского. Он говорит о том, что семья берет на себя весомую долю заботы о всестороннем развитии ребенка. Родителям нужно хорошо понимать, какой вклад вносит семья в процесс влияния на младшего школьника, каковы требования учебного заведения к уровню образованности, воспитанности ребенка. Это важно для того, чтобы не возникли ситуации, когда в школе требуют одно, а в семье – другое. Если у родителей появляются сомнения в правильности требований учителя и методике обучения, следует поговорить об этом с педагогом, а не пытаться дома переучить ребенка.

Семья может оказать ребенку, начинающему обучение в школе следующую помощь:

1. Воспитать у ребенка отношение к учебе не как к тяжкой повинности, навязываемой взрослым, а как к познанию мира, проявлять уважение к учителю, раскрывайте детям особенности и значение его труда, воспитывать интерес к одноклассникам. Информация о школе, учителе, детях, которую родители получают от своего ребенка, может быть субъективной, искаженной. Необходимо самим быть ближе к школе, чтобы иметь реальные представления о том, в какой помощи нуждается ребенок.

2. Терпимо относиться к тому, что ребенок не сразу усваивает новые знания, овладевает учебными навыками, не впадать от этого в панику и не делать преждевременных выводов. Стараться избегать таких оценок: «не думал», «не стараешься», «не выучил».

Если ребенок все время боится, что его будут ругать за плохую успеваемость, накажут, это не только не способствует желанию учиться, интересу к знаниям, но и вызывает отрицательное отношение к школе и учителю, разрушает взаимопонимание детей и родителей. Страх - плохой помощник, как в воспитании, так и в обучении.

3. При возникших у ребенка трудностях в обучении не обвинять в них его самого. Чрезмерная строгость, осуждение, угрозы не только не стимулируют желание преодолевать трудности учения, но и лишают ученика уверенности, что он с ними справится, формируют чувство вины, сознание собственной неполноценности. Попытаться вместе с учителем разобраться в причинах возникших трудностей и помогите устранить их.

4. Ни в коем случае ребенок не должен ощутить, что неуспехи в школе могут лишить его любви родителей. Если члены семьи ставят свое отношение к школьнику в зависимость от полученных им оценок («я не могу и не хочу любить двоечника»), то они отдаляют его от себя, а значит, уменьшают возможность своего влияния на него.

5. Почаще хвалить ребенка, особенно в первый год школьной жизни. Он должен ощущать, что в него верят. Таким образом, чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы родители делились с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Сама обстановка в семье должна помочь ребенку в учении. Ребенок должен видеть в лице матери или отца тружеников, которые любят свой труд. Родители-труженики и ребенка должны вдохновлять на труд, вселить уверенность в свои силы, надежду на успех.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.