Перечень работ при проведении оценки уязвимости ОТИ — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Перечень работ при проведении оценки уязвимости ОТИ

2017-06-12 655
Перечень работ при проведении оценки уязвимости ОТИ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(приказ Росжелдора от 25.10.2011 г. № 515)

 

№ п/п Особенности при проведении работ по оценке уязвимости
ОТИ I и V групп ОТИ II, III и VI групп ОТИ IV групп
       
  Изучение проектной, технической, технологической документации и документов информационного характера
1.1 Изучение генерального плана объекта, технического паспорта объекта, планов территории, изучение состава объекта (сооружений и технологического оборудования, их балансовой стоимости), порядка и состава технологических операций
Изучение документов, определяющих право распоряжаться объектом инфраструктуры железнодорожного транспорта: копии свидетельств государственной регистрация прав собственности; документы кадастрового учета, ситуационный план определения структурных подразделений владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, в чьем ведении находится проектная, техническая, технологическая, бухгалтерская документация на элементы ОТИ; масштабного (схематического) плана ОТИ
Изучение основных показателей работы ОТИ: размеров движения грузовых и пасса­жирских поездов, перерабатывающей (производственной) способности ОТИ, количества пассажиров в дальнем, местном и пригородном сообщении, наличия пассажиропотока в международном сообщении, погрузки и выгрузки грузов, в том числе воинских и опасных, наличия примыкающих к ОТИ железнодорожных путей необщего пользования и характер грузовой работы на них, определение максимальной и минимальной численности Изучение основных показателей работы ОТИ: размеров движения грузовых и пасса­жирских поездов, количества пассажиров в дальнем, местном и пригородном сообще­нии, наличия пассажиропотока в международном сообщении; определение максимальной и минимальной численности персонала, находящегося на ОТИ; установление балансовой стоимости элементов ОТИ и срока эксплуатации зданий и сооружений по формам ОС-6 (Приложение 2); изучение возможностей (привлекаемых сил и средств) владельца инфраструктуры по восстановлению объекта (по разработанным планам) Изучение договора аренды земельных участков; технического паспорта БТИ на здание вокзала, поэтажных планов, технических паспортов железнодорожных платформ и путей под платформами. Изучение основных показателей работы ОТИ: размеров движения пассажирских поездов, количества пассажиров в дальнем, местном и пригородном сообщении, наличия пассажиропотока в международном сообщении, погрузки и выгрузки багажа и грузобагажа; определение максимальной и минимальной численности персонала, находящегося на ОТИ; установление балансовой стоимости элементов ОТИ и срока эксплуатации зданий и сооружений по формам ОС-6 (Приложение 2); изучение возможностей (привлекаемых сил и
       
      средств) владельца инфраструктуры по восстановлению объекта (по разработанным планам)
1.2 Изучение проектной и рабочей документации объекта, отдельных элементов объекта, документации инженерных сооружений и технических средств обеспечения транспортной безопасности, коммуникаций, энергоснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, газообеспечения, других систем жизнеобеспечения
Охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды, искусственные сооружения; устройства и линии сигнализации, централизации и блокировки; строения, сооружения и помещения, в которых располагаются устройства сигнализации, централизации и блокировки; станционное оборудование сетей связи (в том числе пневмопочты) и систем автоматической коммутации, обеспечивающих технологические процессы ОТИ; системы электро- и энергоснабжения; пункты технического обслуживания вагонов, в том числе автоматизированные системы коммерческого осмотра поездов и вагонов, устройства выявления неисправностей; пункты экипировки локомотивов; станционные здания; погрузочно-выгрузочные места (стационарные платформы, рампы, площадки) и сборно-разборные (платформы, аппарели), предназначенные для погрузки и выгрузки воинских грузов; вокзальные помещения (кассы), пассажирские платформы; водоразборные колонки, устройства водоснабжения, канализации   Охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды; искусственные сооружения; пересечения с трубопроводами, ЛЭП; устройства и линии сигнализации, централизации и блокировки; строения, сооружения и помещения, в которых располагаются устройства сигнализации, централизации и блокировки; оборудование с тей связи, обеспечивающих технологические процессы ОТИ; системы электро- и энергоснабжения, приборов дистанционного выявления неисправностей подвижного состава; здания путевого хозяйства, помещения (кассы), пассажирские платформы; водоразборные колонки, устройства водоснабжения, канализации, ливнеотвода Пассажирское здание, павильоны; пассажирские платформы с навесами и без них, конкорсы и переходы через железнодорожные пути в одном либо в разных уровнях (переходные тоннели, мосты и другие); устройства электро- и энергоснабжения; камеры хранения, багажные помещения; котельные, бойлерные; оборудование сетей связи, защитные сооружения; системы вентиляции, водоразборные колонки, устройства водоснабжения, канализация
       
1.3 Изучение состава и технических характеристик инженерно-технических систем обеспечения безопасности (инженерных сооружений, предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению в зону безопасности ОТИ, а также для задержки или замедления проникновения нарушителя, технических средств обеспечения транспортной безопасности, средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации)
1.4 Изучение функциональных особенностей элементов объекта (назначение зданий, сооружений, их внутренних помещений, оборудования, а также технологических и технических характеристик, режимов работы и эксплуатации)
Изучение технических паспортов станционных путей, профиля станционных путей, горок, стрелочных переводов, вагонных замедлителей и т.д.; технико-распорядительного акта ОТИ; документов, определяющих границы станционной площадки. Изучение функциональных особенностей основных элементов ОТИ в соответствии с технологическим процессом ОТИ и определение критических элементов: поста электрической централизации стрелок и сигналов (постов ЭЦ маневровых районов), главных путей, стрелочных районов, отдельных постов управления вагонными замедлителями, вокзальных помещений (касс), пассажирских платформ, переездов, искусственных сооружений. Определение возможных критических элементов ОТИ на основании функциональных особенностей ОТИ путем построения дерева событий Изучение покилометровых паспортов пути, планов и профилей пути, графика движения поездов по участку, на котором находится ОТИ; документов, определяющих границы полосы отвода ОТИ. Изучение функциональных особенностей основных элементов ОТИ в соответствии с эксплуатационными инструкциями и определение критических элементов ОТИ: главных путей, вокзальных помещений (касс), пассажирских платформ, искусственных сооружений, переездов. Определение возможных критических элементов ОТИ на основании функциональных особенностей ОТИ путем построения дерева событий Изучение залов ожидания, кассовых залов, павильонов, камер хранения, пассажирских платформ, конкорсов, переходов, багажных помещений, автостоянок, систем вентиляции, водоразборных колонок, устройств водоснабжения, канализации. Определение возможных критических элементов ОТИ на основании функциональных особенностей ОТИ путем построения дерева событий
1.5 Изучение географических, топологических, этнических, климатических характеристик района расположения ОТИ, а также криминогенной обстановки  
       
1.6 Составление рабочих результатов (промежуточное документирование) изучения проектной, технической, технологической документации и документов информационного характера
  Изучение руководящих документов обеспечения безопасности объекта, планов, регламентов, должностных инструкций
2.1 Изучение паспорта безопасности объекта и программы обеспечения безопасности
2.1 Изучение планов обеспечения безопасности, планов охраны, схем организации охраны объекта, регламентов и инструкций по вопросам обеспечения безопасности, планов на случай кризисных ситуаций, а также чрезвычайных ситуаций, связанных с АНВ в деятельность ОТИ
2.3 Изучение документов и вопросов взаимодействия с соответствующими территориальными подразделениями МВД России, ФСБ России, МЧС России, другими органами государственной власти и местного самоуправления в области обеспечения транспортной безопасности объекта
2.4 Изучение установленных регламентов и инструкций должностных лиц, отвечающих за обеспечение транспортной безопасности
2.5 Изучение порядка организации системы допуска, документации о внутриобъектовом и пропускном режимах
2.6 Изучение документов по организации системы оповещения и организационного взаимодействия подразделений охраны, их состава, расположения контрольно-пропускных постов обеспечения транспортной безопасности, технической оснащенности, наличия видов вооружения и специальных средств
2.7 Изучение порядка обеспечения устойчивости жизнеобеспечения объекта, защиты передачи информации и хранения баз данных
2.8 Ознакомление с функциональными обязанностями личного состава объекта, в том числе подразделений обеспечения безопасности, с их штатной численностью
2.9 Составление рабочих результатов (промежуточное документирование) изучения руководящих документов обеспечения безопасности объекта, планов, регламентов, должностных инструкций
  Визуальное обследование объекта, систем жизнеобеспечения, проверка работоспособности и фактического состояния инженерно-технических систем и сил обеспечения транспортной безопасности
3.1 Обследование периметра объекта и его ограждения с фотосъемкой отдельных участков (для объектов воздушного транспорта — съемка с разрешения руководителя ОТИ)
3.2 Обследование прилегающей территории, путей подъезда, подхода, мест стоянок и остановки автотранспорта, выявление естественных препятствий и возможных мест укрытия потенциальных нарушителей с фотосъемкой отдельных участков
3.3 Обследование ближайших зданий и сооружений, их функционального предназначения, контрольно-пропускных пунктов (постов) обеспечения безопасности с фотосъемкой отдельных участков (для объектов воздушного транспорта — съемка с разрешения руководителя ОТИ)
3.4 Обследование точек доступа к внешним коммуникациям объекта
3.5 Обследование зоны безопасности, территории ОТИ, наземных, подземных и надземных переходов, зон ограниченного доступа с фотосъемкой отдельных участков (для объектов воздушного транспорта — съемка с разрешения руководителя ОТИ)
       
3.6 Обследование отдельных элементов зданий и сооружений, технологического оборудования, поста (пункта) управления обеспечением безопасности
3.7 Обследование систем водо-, тепло-, газообеспечения, канализации, вентиляции и кондиционирования, систем инженерных коммуникаций, энергоснабжения, систем связи и громкоговорящего оповещения, компьютерной сети
3.8 Обследование инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности
3.8.1 Обследование инженерных сооружений, предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению в зону безопасности ОТИ, а также для задержки или замедления проникновения нарушителя
3.8.2 Обследование технических средств обеспечения безопасности, средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации
3.9 Проверка работоспособности инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, оповещения и жизнеобеспечения путем контрольных проверок и срабатываний
3.10 Обследование подразделений безопасности (укомплектованность, посты и маршруты патрулирования, фактический состав, состояние технической оснащенности и виды вооружения, места хранения оружия и боеприпасов, помещения для личного состава, возможное наличие кинологического подразделения)
3.11 Определение фактической организации внутриобъектового и пропускного режима, соблюдения лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности ОТИ, соответствующих регламентов и руководящих документов
3.12 Определение фактической реализации организационных, технических мероприятий с использованием имеющихся инженерно-технических систем обеспечения безопасности и реагирования сил обеспечения безопасности по разным сценариям путем учебной, практической отработки акта незаконного вмешательства
3.13 Составление рабочих результатов (промежуточное документирование) визуального обследования объекта, систем жизнеобеспечения, проверки работоспособности и фактического состояния инженерно-технических систем и сил обеспечения безопасности
3.14 Составление и согласование акта обследования объекта
  Определение соответствия изученной документации и фактических результатов обследования ОТИ требованиям руководящих нормативных документов в области обеспечения транспортной безопасности
4.1 Определение соответствия изученной проектной, технической, технологической документации, действующих на объекте руководящих документов обеспечения безопасности, планов, регламентов, должностных инструкций требованиям нормативных документов в области обеспечения транспортной безопасности
4.2 Определение соответствия изученной документации и результатов визуального обследования объекта, обследования систем жизнеобеспечения, проверки работоспособности и фактического состояния инженерно-технических систем и сил обеспечения транспортной безопасности
4.3 Определение соответствия принимаемых мер существующей системы обеспечения транспортной безопасности объекта нормативным требованиям по обеспечению транспортной безопасности
       
4.4 Составление рабочих результатов (промежуточное документирование) проведенного определения соответствия изученной документации и фактических результатов обследования ОТИ требованиям руководящих нормативных документов, а также требованиям по обеспечению транспортной безопасности
  Обобщение рабочих результатов, формализация материалов, оформление отчета и рекомендации. Представление результатов для утверждения в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности
5.1 Описание сил обеспечения безопасности, в том числе подразделений транспортной безопасности объекта с учетом их фактического состояния
5.2 Описание объекта, его структурных элементов, прилегающей территории, зданий и сооружений, их технологического и функционального назначения
5.3 Описание инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, систем жизнеобеспечения объекта, средств оповещения, защиты информации с учетом их фактического состояния
5.4 Составление текстового документа определения способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ с использованием моделей нарушителя применительно к конкретному ОТИ
5.5 Описание ситуации АНВ, порядка реализации организационных и технических мероприятий с использованием имеющихся инженерно-технических систем обеспечения безопасности и реагирования сил обеспечения транспортной безопасности по разным сценариям
5.6 Определение оценки возможных последствий (нанесенного ущерба) экономического, социального, техногенного, геополитического характера при реализации потенциальных угроз АНВ применительно к конкретному ОТИ
5.7 Описание уязвимых зон и критических элементов ОТИ, оценка эффективности существующей системы обеспечения безопасности объекта
5.8 Разработка и оформление таблиц, графических планов-схем, графиков, планов территорий зоны транспортной безопасности, ее отдельных элементов
5.9 Оформление выводов, результатов, определяющих соответствие представленной документации и фактических результатов обследования ОТИ требованиям руководящих нормативных документов, а также требованиям по обеспечению транспортной безопасности
5.10 Разработка и оформление рекомендаций по устранению выявленных несоответствий и приведение степени защищенности объекта в соответствие с требованиями обеспечения транспортной безопасности
5.11 Разработка и оформление рекомендаций по совершенствованию организационных, регламентных мероприятий с целью реализации в планах мероприятий по обеспечению транспортной безопасности ОТИ
5.12 Разработка и оформление рекомендаций по совершенствованию тактики, структуры, оснащенности подразделений с целью реализации в планах мероприятий по обеспечению транспортной безопасности ОТИ
5.13 Разработка и оформление рекомендаций по совершенствованию инженерно-технических систем обеспечения безопасности с целью реализации в планах мероприятий по обеспечению транспортной безопасности ОТИ
5.14 Подписание акта приемки-передачи о выполнении услуги по оценке уязвимости ОТИ

ГЛАВА 4. ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

В соответствии с Федеральным законом № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» [1] для ОТИ и ТС должна быть выполнена оценка уязвимости и разработан план обеспечения транспортной безопасности.

Оценка уязвимости ОТИ и ТС включает в себя строго регламентированные взаимозависимые разделы и выполняется для различных категорий ОТИ и ТС.

К выполнению оценки уязвимости допущены только должным образом аккредитованные специализированные организации.

Исходя из результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС разрабатывается план обеспечения транспортной безопасности (ПОТБ), который одобряется соответствующим федеральным агентством.

ПОТБ разрабатывается отдельно для каждого ОТИ, но в некоторых случаях, когда объекты технологически неразделимо связаны между собой, существует возможность разработки группового ПОТБ.

ПОТБ включает в себя нижеперечисленные пункты 4.1.1— 4.1.5 раздела 4.1 и 18 приложений.

 

Мероприятия по обеспечению


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.