Порядок проведения оценки уязвимости ТС — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Порядок проведения оценки уязвимости ТС

2017-06-12 456
Порядок проведения оценки уязвимости ТС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(определяется приказом Росжелдора от 25.10.2011 г. № 515)

 

Перечень работ при проведении оценки уязвимости ТС приведен в Приложении 7.

Изучение технических и технологических характеристик ТС:

¯ изучение документов, определяющих право распоряжаться ТС (свидетельство о праве на собственность, выписка из реестра федерального имущества, документы бухгалтерского учета на закупку ТС, технический паспорт (формуляр) ТС);

¯ определение структурных подразделений владельца ТС, в чьем ведении находится техническая, технологическая, бухгалтерская документация на ТС;

¯ изучение основных технических и эксплуатационных документов на ТС с целью изучения эксплуатационных характеристик ТС (допустимая скорость эксплуатации, тяговое усилие, грузоподъемность, грузовместимость, пассажировместимость, габарит, способность перевозить людей и опасные грузы, возможность обращения в межгосударственном сообщении, межремонтные сроки);

¯ изучение общего плана (чертежей) ТС, конструктивного состава ТС (паспортов элементов, технологического оборудования, их балансовой стоимости), схем, специфики мест стоянок, района эксплуатации (курсирования) ТС;

¯ изучение конструктивно-технических решений ТС, технологического, технического паспорта (формуляра) ТС;

¯ изучение конструктивных особенностей ТС и мест расположения особо важных элементов и систем жизнеобеспечения ТС (органов управления, сигнализации, связи, воздушных рукавов, магистралей, компрессоров, резервуаров, топливной аппаратуры, приборов подачи и подогрева воды и песка, канализации, вентиляции, автосцепки, освещения, силового агрегата, тяговых электродвигателей, главных тормозных цилиндров, электро- и энергооборудования, аккумуляторов, системы пожаротушения, грузовых и пассажирских помещений, технологического оборудования, пред­назначенного для погрузки и выгрузки грузов на ТС, устройств, обеспечивающих экипировку ТС, систем обмена информацией и т.д.)» в том числе доступ к которым должен быть ограничен; определение критических элементов ТС (Приложение 1);

¯ определение категории, присвоенной ТС;

¯ изучение расположения и назначения фактического или потенциально возможного места доступа на ТС (двери, технологические лючки, люки, окна, форточки, отдушины, тормозные площадки), а также мест возможного укрытия потенциального нарушителя;

¯ изучение планов, схем мест для размещения пассажиров, организации порядка обслуживания пассажиров;

¯ изучение схем грузовых помещений ТС, организации порядка погрузо-разгрузочных операций и размещения багажа, грузобагажа и груза;

¯ изучение документации о размещении и хранении несопровождаемого багажа, грузобагажа и груза;

¯ изучение сведений о системах, обеспечивающих эффективную внутреннюю связь, а также связь между ТС и диспетчером (постом (пунктом) управления обеспечением транспортной безопасности ТС);

¯ изучение документов, определяющих порядок и процедуры технического обслуживания и ремонта ТС (ТО, ТР, ДР, CP, КР);

¯ изучение характера совершаемых ТС рейсов (в границах одной станции с выходом на главные пути, без выхода на главные пути, регулярные по одному маршруту, нерегулярные, и т.д.);

¯ изучение интенсивности использования ТС, характера перевозимых грузов (вида пассажирского сообщения), габарита ТС, максимальной скорости движения ТС;

¯ изучение географических, топологических, этнических, климатических (для определения соответствия режима работы инженерно-технических систем транспортной безопасности климатическим условиям районов эксплуатации (курсирования) ТС), а также криминогенной характеристик районов эксплуатации и обслуживания ТС;

¯ установление балансовой стоимости ТС;

¯ подготовка описания технических и технологических характеристик ТС, организации его эксплуатации.

Изучение принятой на ТС системы мер по защите от АНВ:

v изучение документов, регламентирующих обеспечение транспортной безопасности ТС (в том числе сформированных в состав высокоскоростных, скоростных, остальных пассажирских поездов, грузовых, грузовых ускоренных поездов, маневровый состав, группу вагонов), в том числе приказов о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности;

v изучение документов по вопросам взаимодействия с соответствующими территориальными подразделениями МВД России, ФСБ России, МЧС России, других органов государственной власти и местного самоуправления;

v изучение процедур реагирования на потенциальные угрозы АНВ, порядка и состава привлекаемых подразделений транспортной безопасности;

v изучение состава и инструкций ответственных должностных лиц, связанных с обеспечением транспортной безопасности ТС;

v изучение порядка организации и осуществления перевозки на ТС оружия, боеприпасов, специальных средств и опасных грузов;

v изучение инструкций, определяющих порядок использования систем, обеспечивающих эффективную внутреннюю связь,

v а также связь между ТС и диспетчером (постом (пунктом) управления обеспечением транспортной безопасности ТС);

v изучение документации о порядке применения средств досмотра, допуска (если это определено законодательством РФ) пассажиров на ТС и в зоны безопасности ТС, а технического (обслуживающего) персонала в зоны безопасности ТС;

v изучение документов по профессиональной подготовке должностных лиц, ответственных за транспортную безопасность ТС (транспортных средств, находящихся в ведении субъекта железнодорожного транспорта);

v изучение сведений о мерах по обеспечению транспортной безопасности ТС, которые позволят незамедлительно перейти на повышенный уровень безопасности (знание должностными лицами порядка своих действий при переходе, согласованность действий должностных лиц различного уровня и различных ведомств, обеспеченность необходимыми материалами и оборудованием);

v изучение процедур по обеспечению проверок, испытаний, калибровок и технического обслуживания инженерно- технических систем транспортной безопасности ТС;

v изучение процедур, инструкций по применению системы тревожного оповещения (порядок приведения в действие, ответственные за техническое состояние и применение);

v изучение порядка действий в случае обнаружения в процессе перевозки оружия, боеприпасов или других опасных грузов, предметов или веществ, применяемых в целях совершения АНВ;

v изучение документации об эвакуации при возникновении потенциальной угрозы АНВ;

v изучение документов по организации охраны ТС;

v изучение порядка проверки состояния сил обеспечения транспортной безопасности ТС, их инженерно-технических систем (кому предоставлено право проверки, периодичность проверок, действия проверяющих и проверяемых);

v изучение документации по взаимодействию сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ, на котором находится ТС, и сил обеспечения транспортной безопасности ТС;

v изучение функциональных обязанностей персонала ТС (поезда) по вопросам транспортной безопасности;

v обследование фактической организации режима допуска пассажиров и персонала на ТС, в зоны безопасности и обслуживания ТС, соблюдения ответственными лицами регламентов и организационно-распорядительных документов по обеспечению транспортной безопасности ТС;

v изучение состава и укомплектованности КПП, постов (пунктов) обеспечения транспортной безопасности ТС, их технической оснащенности;

v определение фактического состояния организации всех технологических процессов обслуживания ТС, процедур обработки и размещения багажа, грузобагажа, грузов и обслуживания пассажиров, выполнения норм соответствующих регламентных мероприятий;

v определение фактических процедур обеспечения транспортной безопасности, соответствия инженерно-технических систем при каждом уровне безопасности ТС, а также средств, обеспечивающих их непрерывную работу, с учетом возможного воздействия погодных условий и/или при отсутствии электропитания;

v проверка и обследование фактической организации использования средств досмотра (если определено законодательством РФ), других технических средств транспортной безопасности;

v проверка работоспособности инженерно-технических систем транспортной безопасности, конструктивно-технических элементов, связи, оповещения и жизнеобеспечения ТС путем контрольных проверок и срабатываний;

v обследование состояния подразделений транспортной безопасности ТС (при их наличии), постов и маршрутов патрулирования, наличия личного состава, а также состояния технической

v оснащенности, видов вооружения, наличия кинологических подразделений, их фактического использования, проверка соблюдения лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности ТС, своих обязанностей;

v обследование путей эвакуации с ТС и мест сбора, предусмотренных для обеспечения транспортной безопасности пассажиров и персонала;

v проверка и обследование фактической реализации организационных, технических мероприятий с использованием имеющихся инженерно-технических систем транспортной безопасности по разным сценариям путем учебной практической отработки АНВ;

v изучение порядка защиты информации и хранения баз данных на ТС;

v фотосъемка отдельных элементов зон безопасности и обслуживания ТС, имеющихся и потенциально возможных мест доступа и укрытий на ТС, мест доступа к критическим элементам ТС, а также элементов инженерно-технических систем транспортной безопасности и элементов конструкции ТС, критических элементов ТС;

v определение соответствия изученной проектной, технической, технологической документации, действующих организационно-распорядительных документов по обеспечению транспортной безопасности ТС, планов, регламентов, должностных инструкций требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности;

v определение соответствия изученной документации результатам визуального обследования ТС, обследования систем жизнеобеспечения, проверки работоспособности и фактического состояния инженерно-технических систем и сил обеспечения транспортной безопасности;

v определение соответствия принимаемых мер по обеспечению транспортной безопасности ТС, существующей системы

v обеспечения транспортной безопасности ТС требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности (Приложение 8);

v определение соблюдения лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности ТС, соответствующих организационно распорядительных документов;

v определение фактической реализации организационных, технических мероприятий с использованием имеющихся инженерных сооружений, инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности и реагирования сил обеспечения транспортной безопасности по разным сценариям при всех уровнях транспортной безопасности путем учебной, практической отработки АНВ в работу ТС, его критических элементов.

Определение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в отношении ТС:

Ø изучение во взаимодействии с линейными и территориальными подразделениями органов внутренних дел, территориальными органами ФСБ криминогенной обстановки на маршрутах движения ТС, статистики нарушений на региональном и местном уровне;

Ø анализ потенциальных угроз совершения АНВ по отношению к исследуемому ТС с учетом имеющегося перечня угроз иопределение наиболее вероятных из них;

Ø определение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ, типов нарушителей, наиболее вероятных целей, тактик и других характеристик (Приложение 4);

Ø определение характеристик предполагаемых последствий в результате реализации потенциальных угроз совершения АНВ и их масштабов;

Ø разработка наиболее вероятных сценариев реализации потенциальных угроз совершения АНВ по отношению к ТС;

Ø оценка эффективности существующей системы мер по обеспечению транспортной безопасности ТС.

Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ТС:

¯ разработка и оформление рекомендаций по устранению выявленных несоответствий и приведению степени защищенности ТС в соответствие с требованиями нормативных правовых актов вобласти обеспечения транспортной безопасности;

¯ разработка и оформление рекомендаций по совершенствованию организационных, обеспечивающих, регламентных мероприятий, связанных с обеспечением транспортной безопасности, с целью реализации в планах обеспечения транспортной безо­пасности ТС;

¯ разработка и оформление рекомендаций по совершенствованию тактики, структуры, оснащенности подразделений транспортной безопасности с целью реализации в планах обеспечения транспортной безопасности ТС;

¯ разработка и оформление рекомендаций по совершенствованию инженерных сооружений, инженерно-технических систем транспортной безопасности, с целью реализации в планах обеспечения транспортной безопасности ТС;

¯ оценка эффективности системы мер по обеспечению транспортной безопасности ТС при реализации дополнительных мер.

 

Оформление результатов проведенной оценки уязвимости ТС

(определяется приказом Росжелдора от 25.10.2011 г. № 515)

Результаты проведенной оценки уязвимости ТС оформляются специализированной организацией в виде текстового документа с графическими планами-схемами в трех экземплярах по форме, представленной в Приложении 6. Первый и второй экземплярыоформляются на бумажном носителе, третий — на цифровом.

Общая часть отчета о проведенной оценке уязвимости ТС содержит информацию о ТС, в том числе:

v общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (перевозчике);

v технические и технологические характеристики ТС (в том числе данные об имеющихся технологиях обработки грузов и пассажиров), организации эксплуатации ТС;

v сведения о лицах, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и на ТС, и о персонале, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности ТС;

v принятых субъектом транспортной инфраструктуры внутренних организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ТС;

v описание существующих границ зоны безопасности ТС;

v описание действующих мер по обеспечению транспортной безопасности ТС;

v описание критических элементов ТС и границ их зон безопасности (свободного доступа, ограниченного доступа и зон уязвимости);

v сведения о количестве постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности на ТС;

v описание имеющихся мест размещения и оснащенность инженерно-технических систем транспортной безопасности ТС;

v описание действующего порядка накопления, обработки и хранения данных со всех инженерно-технических систем транспортной безопасности ТС, а также их автоматической передачи в режиме реального времени уполномоченным подразделениям ФСБ России и МВД России;

v описание места размещения и оснащенности действующих КПП;

v описание пропускного режима, установленного для ТС и его критических элементов;

v описание порядка организации открытой, закрытой связи, оповещения сил обеспечения транспортной безопасности, а также взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте и на ТС, входящими в состав подразделений транспортной безопасности, а также персоналом, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности ТС;

v описание порядка действий при тревогах: «угроза захвата», «угроза взрыва»;

v описание порядка информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов ФСБ России и МВД России о непосредственных и прямых угрозах совершения АНВ в отношении ТС;

v описание порядка организации субъектом транспортной инфраструктуры учений и тренировок на ТС, как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти;

v описание прочих характерных особенностей эксплуатации ТС, которые необходимо включить в отчет об оценке уязвимости ТС для отображения цельной картины существующей системы мер по обеспечению транспортной безопасности ТС.

Аналитическая часть отчета о проведенной оценке уязвимости ТС содержит информацию о наиболее вероятных способах реализации потенциальных угроз совершения АНВ в отношении ТС, определенных с использованием модели нарушителя, об оценке соответствия представленной документации и фактических результатов обследования ТС требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности, а также о выявленных недостатках в организации мероприятий по обеспечению транспортной безопасности ТС.

Заключительная часть отчета о проведенной оценке уязвимости ТС содержит необходимые рекомендации по устранению выявленных несоответствий и приведению степени защищенности ТС в соответствие с требованиями по обеспечению транспортной безопасности, по совершенствованию организационных мероприятий и тактики действий, структуре и оснащенности подразделений транспортной безопасности, совершенствованию инженерных сооружений и инженерно-технических систем транспортной безопасности, а также должны быть отражены:

Ø изменения имеющихся технологий обработки грузов и пассажиров, порядка эксплуатации ТС;

Ø назначения лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и на ТС, персонала, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности ТС;

Ø изменения принятых субъектом транспортной инфраструктуры внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ТС;

Ø изменения и оснащение (дооснащения) техническими средствами транспортной безопасности зон безопасности ТС;

Ø изменения действующих мер по обеспечению транспортной безопасности ТС;

Ø изменения и оснащение (дооснащение) техническими средствами ТБ зон безопасности критических элементов ТС;

Ø изменения количества постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности на ТС;

Ø изменения мест размещения и оснащенности инженерно-технических систем транспортной безопасности;

Ø изменения порядка накопления, обработки и хранения данных со всех инженерно-технических систем, а также их автоматической передачи в режиме реального времени уполномоченным подразделениям ФСБ России и МВД России;

Ø изменения места размещения и оснащенности действующих КПП;

Ø - изменения пропускного режима, установленного для ТС и егo критических элементов;

Ø изменения порядка организации открытой, закрытой связи, оповещения сил обеспечения транспортной безопасности, а также взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте и на ТС, входя­щими в состав подразделений транспортной безопасности, а также персоналом, деятельность которого непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности ТС;

Ø изменения порядка действий при тревогах: «угроза захвата»,«угроза взрыва»;

Ø изменения порядка информирования компетентного органа иуполномоченных подразделений органов федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации о непосредственных и прямых угрозах совершения АНВ в отношении ТС;

Ø изменения порядка организации субъектом транспортной инфраструктуры учений и тренировок на ТС, как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти; прочие рекомендации, необходимые для приведения системы мер транспортной безопасности на ТС в соответствие с требованиями по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Результаты оценки уязвимости одного ТС могут распространяться на группу ТС, идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам, которая находится в собственности одного юридического (физического) лица илииспользуется им на ином законном основании.

 

 


Таблица 3.4

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.