Отработка вопросительной, восклицательной и других интонаций при чтении вслух. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Отработка вопросительной, восклицательной и других интонаций при чтении вслух.

2017-06-12 424
Отработка вопросительной, восклицательной и других интонаций при чтении вслух. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лис и Мышонок

- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

- Землю копал.

- Для чего землю копал?

- Норку делал.

- Для чего норку делал?

- От тебя, Лис, прятаться.

- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

- А у меня в норке спаленка.

- Кушать захочешь - вылезешь!

- А у меня в норке кладовочка!

- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разорю.

- А я от тебя в отнорочек - и был таков!

В.Бианки.

 

 

 

 

 

 

- Зайка, зайка,

белый хвост,

- Г де ты был?

- Косил овес.

- Где овес?

- Журавль склевал.

- Где журавль?

- Медведь прогнал.

- Где медведь?

- Сидит в ловушке.

- Г де ловушка?

- На горушке.

- Где горушка?

- Вечерком

смыло в речку

ручейком.

 

 

 

* * *

- Сена дал лошади?

- Дал.

- Напоил лошадь?

- Напоил.

- Так иди запрягай! А где она?

 

 

* * *

- Брат, а брат!

- Что?

- Зануздай мою лошадь.

- А ты - то что ж?

- Да у меня ломоть в руках.

- Да ты его в шапку положи.

- Да не лезет!

 

 

* * *

- Сысой, а Сысой!

Подвези до деревни!

- Коню тяжело будет.

- Нет, не будет! Я сяду,

а короб положу себе на колени.

- Ну ежели так, то садись.

 

 

 

* * *

- Иди сюда, Иван,

я медведя поймал!

- Тащи его сюда!

- Да не втащу!

- Так сам сюда иди!

- Да не пускает!

 

* * *

- Яму копал?

- Копал.

- В яму упал?

- Упал.

- В яме сидишь?

- Сижу.

- Лестницу ждешь?

- Жду.

- Яма сыра?

- Сыра.

- Как голова?

- Цела.

- Значит, живой?

- Живой.

- Ну, я пошел домой.

 

О.Григорьев.

 

 

 

 

* * *

- О, сосед,

мой привет,

что несешь?

- Кулек конфет.

- Как конфет?

А компот?

- Компота нет.

- Нет компота

и не надо...

А они из шоколада?

- Да, они из шоколада.

- Хорошо, я очень рад.

Обожаю шоколад.

Дай конфету.

- На конфету.

- А вон ту, а ту, а эту...

Красота, Вкуснота!

А вот эта, а вон та...

Больше нет?

- Больше нет.

- Ну, привет.

- Ну, привет.

О.Григорьев

 

 

 

* * *

- Скажите, Букашка,

Вы любите кашу?

- Конечно, но только свою,

А не вашу.

- Какая же каша у вас,

У букашек?

- Обычная каша - из роз

И ромашек.

 

А.Дмитриев.

 

Н.Сладков. Диалоги животных

Сорока и Волк

- Эй, Волк, чего ты хмурый такой?

- От голода.

- И ребра торчат, выпирают.

- От голода.

- А воешь чего?

- От голода.

- Вот и говори с тобой! Заладил, как сорока, от

голода, от голода, от голода! Чего это ты нынче

такой неразговорчивый?

- От голода.

 

 

 

Сорока и Заяц

- Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!

- Э - э, Сорока, все равно плохо...

- Вот бы тебе, Серый, да волчьи ноги!

- Э -э, Сорока, невелико счастье...

- Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!

- Э - э, Сорока, что мне клыки да когти? Душа - то

у меня все заячья...

 

 

 

 

Волк и Сова

- Мы, Сова, с тобой во всем одинаковые: ты се­рая, и я серый, у тебя когти, и я хищник. Поче­му же встречают нас люди по разному? Тебя хвалят - расхваливают, меня клянут - прокли­нают.

- А ты, Волк, что ешь - то?

- Да все больше жирных барашков, да козлят, да телят...

- Ну вот видишь! А я все мышей вредных. Похо­жи мы с тобой по одежке, да разные по делам.

 

 

 

Лисица и Еж

- Всем ты, Еж, хорош и пригож,

да вот колючки тебе не к лицу!

- А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

- Да не то чтоб некрасивый...

- Может, я с колючками неуклюжий?

- Да не то чтоб неуклюжий!

- Ну так какой же я такой с колючками - то?!

- Да какой - то ты с ними, брат, несъедобный...

 

 

 

 

Н.Н.Носов.

Приключения Незнайки и его друзей

(отрывки)

Незнайка и Гусля

- Гусля, научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.

- Учись. На чем ты хочешь играть?

- А на чем легче всего научиться?

- На балалайке.

- Ну, давай сюда балалайку, я попробую. Нет, балалайка слишком тихо играет. Дай что - ни­будь другое, погромче.

- Еще труба есть.

- Давай - ка ее сюда, попробуем. Вот это хоро­ший инструмент. Громко играет.

- Ну, учись на трубе, если тебе нравится.

- А зачем мне учиться? Я и так умею.

- Да нет, ты еще не умеешь.

- Умею, умею, вот послушай. - Бу - бу - бу! Гу - гу - гу!

- Ты просто трубишь, а не играешь.

- Как не играю? Очень даже хорошо играю! Громко!

 

Незнайка и Цветик

 

- Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.

- А у тебя способности есть?

- Конечно, есть. Я очень способный.

- Это надо проверить. Ты знаешь, что такое риф­ма?

- Рифма? Нет, не знаю.

- Рифма - это когда два слова оканчиваются оди­наково.Например: утка - шутка, коржик - мор- жик. Понял?

- Понял.

- Ну, скажи рифму на слово "палка".

- Селедка.

- Какая же это рифма: палка - селедка? Никакой рифмы нет в этих словах.

- Почему нет? Они ведь оканчиваются одинако­во.

 

 

- Этого мало. Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получа лось складно. Вот послушай: палка - галка, печка - свечка, книжка - шишка.

- Понял, понял! Палка - галка, печка - свечка, книжка - шишка! Вот здорово! Ха - ха - ха!

- Ну, придумай рифму на слово "пакля".

- Шмакля.

- Какая шмакля? Разве есть такое слово?

- А разве нету?

- Конечно, нет.

- Ну, тогда рвакля.

- Что это за рвакля такая?

- Ну? это когда рвут что - нибудь, вот и получает­ся рвакля.

- Врешь ты все. Такого слова не бывает.

- Ну тогда придумай сам, какая тут рифма.

- Сейчас. Пакля, бакля, вакля, гакля, дакля, мак-ля… Тьфу! Что это за слово? Это какое - то слово на которое нет рифмы.

- Ну Вот! Сам задает такие слова, на которые нет рифмы, и еще говорит, что я неспособный.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.