Особенности ТО в сложных условиях эксплуатации — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности ТО в сложных условиях эксплуатации

2017-06-12 671
Особенности ТО в сложных условиях эксплуатации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При эксплуатации ДМ в условиях жаркого климата и песчано-пустынной местности смазочные устройства и сопряжённые шарнирные соединения закрывают защитными чехлами из пыленепроницаемых материалов.

Карданные сочленения предохраняют от пыли чехлами из кожи, промасленного брезента, резины, корда и других материалов.

Смазка производится маслами с большей вязкостью, чем при эксплуатации в обычных условиях.

В условиях низких температур эксплуатация машин значительно усложняется.

Пуск двигателя затруднён из-за плохого распыла и испарения топлива.

Ухудшается текучесть дизельного топлива, что затрудняет его прокачивание по трубопроводам топливной аппаратуры.

Кроме того, возникает опасность замерзания воды в системе охлаждения, в результате чего может разрушится радиатор, блок цилиндров, головка и другие детали двигателя.

При подготовке машины для работы в условиях низких температур промывают и заправляют специальным смазочным материалом все точки смазки, а систему охлаждения двигателей – незамерзающей жидкостью – антифризом.

Заливают в аккумуляторы электролит повышенной плотности, утепляют кабины, проверяют исправность стеклоочистителей, утепляют асбестом и войлоком нижние патрубки и трубопроводы, чехлами капоты двигателей.

При t< - 00С в баки тракторов заливают только зимнее топливо. При этом топливо ДЗ можно применять до t = - 300С, а топливо З до -200С (так кА они при t = - 350С и - 250С теряют подвижность, что затрудняет прохождение через фильтры).

Поэтому при t< - 200С рекомендуется применять специальное дизельное топливо ДА (дизельное арктическое), а при его отсутствии к зимнему или летнему дизельному топливу добавляют тракторный керосин (10% при температуре от – 20 0С до – 30 0С; 25% - от – 30 0С до – 35 0С; 70% - от – 35 0С до – 35 0С).

Перед заправкой керосин с дизельным топливом тщательно смешивают в отдельной ёмкости.

В связи с повышенной вязкостью при пониженных температурах механические частицы в дизельном топливе оседают в 5 – 10 раз медленнее, поэтому перед заправкой топливо должно отстаиваться не менее 10 суток, при заправке рекомендуется ставить в воронку фильтр из фланели или капроновой ткани.

Необходимо следить, чтобы в топливе не было снега или льда.

Трактор заполняют топливом сразу по окончании смены, иначе на стенках пустого бака от конденсации содержащейся в воздухе влаги может образоваться иней.

При наличии в баке льда топливо сливают, и ополаскивают бак.

Лёд удаляют, прикладывая к дну бака тряпки, смоченные в кипятке. При этом спускной кран должен быть открыт для свободного вытекания воды из бака.

Отстой из топливного бака и корпуса фильтра рекомендуется сливать каждую смену с последующим заполнением системы питания топливом и удалением из неё воздуха.

Трубки от топливного бака к фильтру грубой очистки и от фильтра к подкачивающей помпе, а также корпус фильтров утепляют войлоком. Это сохраняет температуру протекающего топлива и обеспечивает более надёжную работу топливного насоса и двигателя.

После заправки системы питания и смазочной системы двигателя в бачок заливают пусковое топливо при t≈15 – 200C.

В качестве пускового топлива для тракторных дизелей применяют автомобильный бензин, для пускового двигателя П – 46 – авиационный, для ПД – 10 – смесь из 15 частей (по объёму) автомобильного бензина и одной части дизельного зимнего масла.

Важно точно выдерживать пропорцию, так как повышенное содержание масла вызывает пригорание поршневых колец и снижает развиваемую ПД мощность.

В холодное время года механизмы смазывают маслами менее вязких сортов, температура застывания которых значительно ниже, чем у летних сортов.

Однако существующие зимние сорта масел не обеспечивают необходимую текучесть и часто приходится подогревать их перед заправкой (при от t< – 10 0С до = 70 – 80 0C).

При остановке двигателя машины на длительное время масло из картера сливают, а перед пуском его подогревают и заливают в картер. Заполнение картера горячим маслом сокращает время пуска двигателя.

При решении вопроса о том, какие масла при каких температурах окружающего воздуха можно применять, исходят из того, что температура загустения масла на 8 – 10 0 выше температуры застывания. Следовательно при tокр = -200С нужно использовать масло с tзам не выше – 300С.

Запрещается подогревать масло в открытых вёдрах непосредственно на огне, так как резко ухудшаются его свойства; следует подогревать масло только в специальных передвижных или стационарных водомаслогрейках при температуре не выше 70 – 800С.

 

Прогрев двигателя

Перед пуском холодного двигателя при температуре до – 150С рекомендуется его предварительно прогреть, что снижает износ деталей и ускоряет пуск.

Для предварительного подогрева заполняют систему охлаждения горячей водой, а картер – горячим дизельным маслом.

При использовании воды для охлаждения работающего двигателя нужно принять меры, предотвращающие её замерзание в системе во время заправки.

Для этого радиатор закрывают шторкой, открывают и прочищают все сливные отверстия в двигателе.

При заливке воды, нагретой до t = 90 – 95 0C, следят, чтобы она не попадала в патрубок, соединяющий верхний бак радиатора с головкой блока двигателя.

Во время заливки необходимо контролировать вытекание воды из сливных отверстий и при необходимости прочищать.

Отверстия закрывают при вытекании воды t = 30 – 40 0C и заполняют систему охлаждения кипятком.

При недостаточном прогреве двигателя спускают всю воду и заменяют её горячей.

Двигатель считается прогретым при температуре головки блока 30 – 40 0C.

При сильных морозах количество заправляемой горячей воды, необходимое для предпускового подогрева двигателя, зависит от температуры окружающего воздуха.

В случае замерзания воды при заполнении радиатора прекращается её циркуляция и начинается интенсивное её испарение и перегрев двигателя.

Тогда двигатель переводят на малые обороты, закрывают шторки капота, определяют места замерзания, которые отогревают. Применять открытое пламя для этого не рекомендуется.

Целесообразно перед пуском двигатель прогреть горячей водой, а антифриз, нагретый до 60 – 70 0С залить в систему охлаждения после пуска и прогрева двигателя взамен слитой воды.

В процессе эксплуатации вода из антифриза испаряется и увеличивается процент содержания этиленгликоля, что повышает удельный его вес.

При этом температура замерзания антифриза становится более низкой, но теплоёмкость и теплопроводность уменьшается.

Уровень антифриза проверяют при доведении двигателя до нормальной рабочей температуры.

Для уменьшения концентрации этиленгликоля периодически доливают в антифриз воду (через 20 – 30 ч работы). Проверяя при этом его плотность.

Для избежания потерь при заправке двигателя не нагретым антифризом его заливают меньше объёма системы на 5 – 8%.

По окончании зимней эксплуатации антифриз сливают в плотно закрывающуюся тару с надписью «яд» и сдают на склад для хранения.

Систему охлаждения промывают.

Подогретое масло в смазочную систему двигателя заливают перед заправкой системы охлаждения водой, так как оно остывает медленнее.

Пуск двигателя производить быстрее, чтобы не остыли масло и вода.

Подогретое масло ускоряет процесс заправки, легко проходя через сетку-фильтр горловины и в заливные отверстия корпусов агрегатов двигателя.

Трансмиссионное масло при очень низких температурах разжижают добавлением до 25% дизельного топлива.

В корпуса топливного насоса, регуляторов дизельного и пускового двигателей, в картер механизма передачи и в счётчик мото-часов – заливают зимнее дизельное масло.

Подшипники водяного насоса, шкива вентилятора, опорных катков и поддерживающих роликов смазывают автотракторным или зимним дизельным маслом.

Ведущие мосты, коробки передач, корпуса редукторов и зубчатых передач заправляют зимним автотракторным трансмиссионным маслом, а при его отсутствии заливают смесь из 75% автотракторного трансмиссионного масла и 25% дизельного топлива.

Машины зимой необходимо смазывать сразу после окончания работы до застывания деталей. В этом случае масло проникает лучше в смазываемые места и заполняет зазоры между деталями.

В холодное время года практикуется разбавление солидола минеральными маслами. Но введение масел большей вязкости чем веретённое, на котором готовится солидол, ухудшает низкотемпературные и эксплуатационные свойства смазки.

Поэтому разбавлять солидол можно только в исключительных случаях (до 30% дизельным топливом, тщательно перемешивая их при температуре не выше 500С).

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.