Транспортирование машин по заболоченной местности — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Транспортирование машин по заболоченной местности

2017-06-12 501
Транспортирование машин по заболоченной местности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При перемещении машины по топким местам условия сцепления ходовых устройств с грунтом резко изменяется, сила тяги при этом уменьшается, а сопротивление движению увеличивается.

Гусеницы колёса машин при движении по такой местности нередко погружаются в грунт на глубину, превышающую дорожный просвет машины, в результате чего часть веса транспортируемой машины передаётся непосредственно на грунт, минуя ходовые органы, при этом сцепной вес уменьшается, соответственно уменьшается и максимально возможная сила тяги.

Одновременно погружение ходовых устройств в грунт резко повышает сопротивление движению.

Прежде чем приступить к передвижению по заболоченной местности, определяют характер участка (возможную толщину слоя торфа или другого слабого грунта, продольный и поперечный профили дна, состояние грунта на дне).

Место передвижения машин выбирают в наиболее мелком и узком участке.

Если передвижение по заболоченной местности невозможно, применяют усиливающие покрытияколейные, разреженные, гибкие и сплошные.

Колейные покрытия можно изготовлять из подтоварника Ø10 – 12 см, жердей Ø6 – 8 см, брусьев, брёвен.

К разреженным покрытиям относятся маты и щиты.

Маты изготавливают из подтоварника. Ширина матов 1 – 1,2 м, длина 8 – 10 м. маты укладывают вручную перед каждой гусеницей параллельно друг другу.

Преимущества: небольшая стоимость, малые габариты, транспортабельность и несложность изготовления.

Недостаток: небольшая грузоподъёмность (не более 10 тс).

Щиты из жердей изготавливают шириной не менее 1 м и длиной 3 м. щиты укладывают вручную или краном в два ряда, размещая их впереди укладывающей машины. Колеи из жердевых щитов допускают передвижение своим ходом машин массой до 15 т на заболоченных участках и болотах с торфяным слоем до 60 см.

Щиты из брусьев требуют значительных затрат труда, лесоматериалов, они довольно тяжелы, но обладают повышенной грузоподъёмностью.

Щиты из брёвен имеют те же преимущества и недостатки, что и брусчатые щиты, однако трудоёмкость их изготовления значительно ниже.

Для передвижения машин до 25 т применяют щиты из брёвен Ø12 – 16 см. Ширина колеи, которая должна быть не менее 1,4 м, достигается укладкой рядом двух щитов по 0,7 м. Подкладку в виде щита для стыка щитов также делают из брёвен Ø12 – 16 см.

Передвижение машин массой более 25 т разрешается только по сплошному настилу, изготовленных из инвентарных брусчатых бревенчатых или ж/б щитов. Щиты укладывают впритык друг к другу – поперёк движению машины. Необходимо иметь не менее 6 щитов, из которых 3 – 4 находятся под машиной, а остальные перемещают в сторону её движения.

Применяют также гибкие покрытия,которые могут быть использованы не только на заболоченных участках, но и на неглубоких реках для переправы машин вброд.

Гибкие покрытия изготавливают из брёвен Ø14 – 18 см, длиной 4,5 – 5,0 м, соединённых стальным канатом Ø8 – 10 мм в звенья длиной 10 – 20 м. расстояния между брёвнами в гибких покрытиях в зависимости от грунта, на который они будут опираться, принимают 25, 50, 75, 100 см.

Использование гибких покрытий даёт большую экономию лесоматериалов при передвижении машин и особенно при их эксплуатации на заболоченной местности, т.к. брёвна, связанные в звенья не тонут (как при работе на сланях).

 

Вытаскивание при буксовании

 

В случае буксования машин при пересечении заболоченной местности применяют ряд способов вытаскивания машин, выбор которых зависит от величины проседания машины, её типа и массы, а также характера участка. На котором забуксовала машина.

Наиболее часто для этих целей применяют тягачи и установленные на них лебёдки.

При этом стараются обеспечить совпадение тягового усилия тягача с продольной осью высвобождаемой машины.

Если этого добиться не возможно, необходимо применить систему направляющих блоков, заанкерённых в определённых точках местности. В качестве анкеров могут служить также и машины, масса которых должна быть в 1,5 – 2,0 раза больше массы высвобождаемой машины.

Для самовысвобождения забуксовавшей машины можно применить брёвна, укреплённые к её гусеницам, траки браслетного типа для колёсных машин, а также якорные самовытаскиватели и др.

Передвижение по заболоченной местности машин на пневмоколёсном ходу, как правило, запрещается.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.