Цель испытаний и их классификация — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Цель испытаний и их классификация

2017-06-12 558
Цель испытаний и их классификация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Испытания являются составной частью всех этапов создания, эксплуатации и управления производственным использованием машин.

Основной целью испытаний является определение и контроль качества, оценка эффективности эксплуатации ДМ и их конструктивных элементов, выявление связей и закономерностей между параметрами машин и эффективностью их применения.

В зависимости от решаемых задач, испытания могут быть: определительными и контрольными (предварительные, лабораторные, эксплуатационные, дорожные, межведомственные, приемо-сдаточные, периодические, типовые) и исследовательскими (аттестационные, граничные).

Особое место в оценке эксплуатационных свойств машин занимают испытания на надежность, при которых выявляются характерные отказы и неисправности, дефекты выполнения машиной рабочих операций и другие недостатки; устанавливаются причины их возникновения, что дает возможность оценить качество изготовления и правильность выбора конструктивных решений и компоновки ее составных частей.

По срокам проведения испытания на надежность могут быть ускоренными и неускоренными, а по методам достижения цели - разрушающие и неразрушающие.

Уникальные машины, а также новые или модернизированные образцы, намеченные к выпуску большими сериями, подвергают государственным приемочным испытаниям, в результате которых принимается решение об утверждении испытываемого образцы к серийному производству, а также разрабатываются рекомендации о внесении необходимых изменений в конструкцию, технологию и нормативно-техническую документацию.

Машины текущего производства обычно подвергают периодическим контрольным испытаниям, которые разделяют на кратковременные и длительные. Они служат для проверки соответствия машины утвержденной характеристике, действующим стандартам и ТУ, а также для контроля качества изготовления и сборки машины.

В процессе эксплуатации машин их подвергают периодическим контрольным испытаниям (техосмотрам, освидетельствованиям), которые проводят государственные инспекции (Госгортехнадзор, Госсанинспекция, ГИБДД и Энергонадзор) для обеспечения норм безопасной работы машины при вводе в эксплуатацию и в процессе их использования.

 

Испытания дорожных машин

 

Испытания проводят по определенным правилам, регламентируемым ГОСТами или отраслевыми методиками.

Стандартизация методов испытаний учитывает мировой опыт и общие тенденции развития техники, а также межотраслевой кооперации и интеграции промышленного производства стран-членов СЭВ.

При этом существуют общие правила приемки и методы испытаний, которым подвергаются ДСМ прежде чем они поступают к потребителю (для а/г - приемные, приемо-сдаточные и периодические испытания по ГОСТ 11030-74).

Лабораторные испытания проводят для определения и проверки соответствия эксплуатационных параметров машины технической характеристике. При этом определяют геометрические и весовые показатели, расположение центра масс, удельное усилие на рабочее оборудование, средние скорости перемещения его и показатели эргономических свойств, характеризующих условие труда машиниста.

Геометрические показатели машины, как правило, измеряют на горизонтальной площадке с ровным покрытием при нормальных давлениях воздуха в шинах и эксплуатационной массе машины. При этом рабочее оборудование устанавливают в транспортное положение. Измеряют габаритные и базовые размеры колеи передних и задних колес, характерные размеры рабочего оборудования, радиуса его действия, внутренних размеров кабины и т.д.

При оценке весовых показателей определяют массу машины (без заправки и с полной заправкой всех емкостей), распределение массы по осям, максимальную нагрузку приходящуюся на рабочее оборудование. Весовые показатели определяют не менее 3 раз на установках с точностью ±1%.

Полевые испытания служат для оценки эксплуатационных параметров машин при выполнении ими рабочих операций в полевых условиях.

Во время испытаний определяют эксплуатационные свойства машины, связанные с маневренностью, проходимостью и безопасностью работы (углы въезда, дорожный просвет, радиус и полосу поворота, радиусы продольной и поперечной проходимости, поперечную устойчивость, давление шин на опорную поверхность, максимальную высоту преодолеваемого препятствия, испытания на преодоление подъемов, максимальную глубину преодолеваемого брода).

Проводят также специальные испытания по определению Пт, машины при различных видах выполняемых работ и сменного оборудования, а для самоходных машин - испытания для определения Vфакт передвижения, тормозных и тяговых характеристик.

Предварительные испытания машин в условиях эксплуатации проводят в тех географических и климатических условиях, в те времена года и на тех видах работ, для которых машина предназначается. Основной задачей этих испытаний является оценка надежности машин в различных условиях их эксплуатации.

При этом определяют стабильность мощности и расхода топлива двигателей, скоростей перемещения рабочего инструмента и давлений в гидросистеме, определяют пусковые свойства двигателя, производительности машины на различных видах работ, расход эксплуатационных материалов, выявляют степень удобства выполнения операций по текущему обслуживанию и ремонту, а также затраты на них, определяют достаточность указаний заводских инструкций по уходу за машиной.

При испытаниях на всех видах работ машина должна быть максимально загружена. Контролировать загрузку можно по расходу топлива или с помощью специальных указателей или приборов.

Эксплуатационные испытания проводят по календарному графику. Учитывают работу хронометрированием всего периода испытаний. Данные хронометража и наблюдений заносят в наблюдательные листы, ведомости и журналы.

Объем предварительных и приемочных испытаний вновь осваиваемых машин согласовывается в установленном порядке по минимальной наработке машины в период испытаний. Минимальную наработку устанавливают в зависимости от назначения и вида машин по мощности привода силовой установки: до 3 кВт -200 ч, 4-15 кВт - 300 ч, 16-75 кВт - 500 ч, более 75 кВт - 700 ч наработки.

Самоходные машины на пневмоколесных шасси, предназначенные для передвижения с объекта на объект на значительные расстояния, подвергают дорожным испытаниям для оценки их пригодности этим целям.

Общий минимальный пробег при дорожных испытаниях колеблется от 100 до 10000 км в зависимости от типа и назначения машины.

Во время испытания машина должна работать в различных производственных условиях (более 20% в трудных и менее 20% времени в легких эксплуатационных условиях).

После завершения программы испытаний проводят окончательный контроль технического состояния машины, а результаты испытания оформляют актом приемки в соответствии с ГОСТом и протоколом комиссии.

При получении неудовлетворительных результатов предварительных испытаний допускаются повторные испытания удвоенного числа машин. Результаты повторных испытаний являются окончательными.

Все серийно выпускаемые ДСМ подвергаются приемо-сдаточным испытаниям, которые проводят представители ОТК завода-изготовителя. По результатам этих испытаний составляется приемо-сдаточный акт и оформляется формуляр.

Для проверки соответствия серийно выпускаемых машин действующим стандартам проводят периодические испытания не реже 1 раза в год в объеме приемо-сдаточных испытаний с обязательной проверкой машин в условиях эксплуатации не менее установленного времени наработки.

Результаты периодических испытаний оформляют протоколом установленной формы.

С машинами, подлежащими испытаниям, предприятие-изготовитель представляет техническую документацию.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.