Механизация работ по снегоборьбе на перегонах. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механизация работ по снегоборьбе на перегонах.

2017-06-12 2346
Механизация работ по снегоборьбе на перегонах. 5.00 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

Очистка пути от снега на перегонах осуществляется, как прави­ло, снегоочистителями. Ручная очистка допускается в местах пре­пятствий для прохода снегоочистителя в рабочем состоянии (настилы переездов и подходы к ним, стрелки примыкания, участки пути на подходах к мостам, тоннелям, между платформами и др.)

Очистка снега высотой до 1 м производится:

-плужными (типов СДП, СДПМ, ЦУМЗ) двухпутными или однопутными снего­очистителями, представляющими собой прицепные к локомотивам машины вагонного типа, оборудованные отвальными снегоочис­тительными устройствами в виде плуга;

-щёточными

-пневматическими (ПОМ -1М)

Снежные заносы высотой более 1 м расчищаются электрическими роторными снегоочисти­телями (типов ЭСО и ФРЭС).

Универсальными являются струги-снегоочистители, используемые для уборки снега с путей и на пе­регонах, на станциях, а также для очистки кюветов от снега и удаления его из выемок, околки льда на станционных путях и отвалки снега в местах его выгрузки.

Тяговыми единицами, перемещающими снегоочистители, яв­ляются локомотивы, которые обеспечивают сжатым воздухом пневматическую систему управления рабочими органами плуж­ных снегоочистителей и стругов. Локомотивы (тепловозы), обеспечивающие работу роторных снегоочистителей, одновременно являются энергетическими еди­ницами с переоборудованной электрической схемой для работы в «поездном» и «снеговом» режимах движения.

Положительным явился опыт оборудования снегоуборочных и снегоочистительных машин вентиляторными установками.

В период сильных снегопадов и метелей в первую очередь сне­гоочистителем производится очистка от снега главных путей по всему участку обслуживания, а затем очищаются приемоотправочные и другие станционные пути на разъездах, обгонных пунктах и промежуточных станциях.

На сильнозаносимых участках для повышения эффективности очистки и избежания потерь времени на перестановку локомотива используется способ работы сплотки из двух снегоочистителей «чел­ноком» по схеме: снегоочиститель - локомотив-снегоочиститель.

 

Таблица 5. Характеристики машин для очистки пути от снега на перегонах

Показатель Двухпутный участок Однопутный участок Струги- Снего- очистители
СДП (СДП-М) СДП-2М ЦУМЗ ЦУМЗ ТГМ-40С ЭСО-3 (3-х роторный) ЭСО-Щ (2-х ро­торный) ФРЭС-2 (3-х роторный) СС-1, СС-1М
Высота очищаемого снега (м) до 1,0 до 0,6 до 0,6 до 1,0 4,5 3,0 4.5 До 1,0
Ширина полосы очищаемого снега, м, крылья:
раскрытых 4,95 5,1 4,5 5,0       5,0
закрытых 3,18 3,2 3,2 3,25       3,25
поверху         6,0 6,0 5,1  
понизу         5,0 5,1 4.6  
без крыльев         3,425 3.425 3,6  
Рабочая скорость, км/ч         0.50 0.50 0,8-1,0 До 40
Транспортная скорость, км/ч                
То же по прямому пути стрелочных переводов                
То же по боковому пути                

При работе плужных снегоочистителей на электрифицирован­ных участках напряжение с контактного провода не снимается. При нахождении опор контактной сети от оси пути менее 3,1 м работа снегоочистителя должна проводиться с закрытыми крыльями, за­фиксированными транспортными запорами.

На многопутных участках с нормальными междупутьями и на косогорных участках двухпутных линий целесообразно произво­дить очистку путей двумя двухпутными снегоочистителями, сле­дующими друг за другом по соседним путям на расстоянии 1 км.

При этом первый снегоочиститель сбрасывает снег в сторону откоса выемки крайнего пути, а следующий за ним - с крайнего пути под откос насы­пи.

При работе плужного снегоочистителя или струга с закрыты­ми крыльями на двух или многопутном участке со стороны меж­дупутья смежный путь сигналами не ограждается, но поездам, про­ходящим по соседнему пути, выдаются предупреждения в установ­ленном порядке. При необходимости работы снегоочистителя или струга с открытым крылом со стороны междупутья соседний путь для движения поездов закрывается.

При работе плужных снегоочистителей на электрифицированных участках напряжение с контактного провода не снимается. При нахождении опор контактной сети от оси пути менее 3,1 м работа снегоочистителя должна проводиться с закрытыми крыльями, зафиксированными транспортными запорами.

 

Рис. 9. Струг-снегоочиститель СС-1М

При очистке пути роторным снегоочистителем место его рабо­ты ограждается по соседнему пути сигналами остановки, на элек­трифицированных участках напряжение с контактного провода должно быть снято.

При невысокой плотности снега и высоте его до 1 м расчистку производят за один проход электроснегоочистителем с раскры­тыми крыльями. При глубине снега более 1 м расчистку осуще­ствляют за два прохода: первый - с раскрытыми вертикальными подкрылками, но закрытыми крыльями, второй (по разделке траншеи) - с открытыми крыльями.

При очистке пути роторным снегоочистителем место его работы ограждается по соседнему пути сигналами остановки, на электрифицированных участках напряжение с контактного провода должно быть снято.

Рис. 10. Роторный снегоочиститель

Рис. 15. Снегоуборочный поезд с головной машиной СМ-2.

Позднее были созданы другие модификации машины СМ-2: СМ-2М, СМ-4, СМ-5 и СМ-6.

 

Самоходная машина СМ-6 предназначена для очистки от снега и засорителей станционных путей, стрелочных переводов и горловин ж.д. пути, с погрузкой в кузов и механизированной выгрузкой в определенных местах. Выгрузка может производиться непосредственно при работе машины, не загружая кузова, через 2-3 пути в обе стороны от оси пути.

В настоящее время для очистки путей от снега применяются и несамоходные снегоочистители, которые используются на железных дорогах колеи 1520 мм в районах с умеренным климатом. Например, пневмоочистительная машина ПОМ-1М (рис. 16). Машины оснащаются вентиляторами высокого давления (ВДН-17, ВДН-18, ВМ-18А и т.д.). К достоинствам машины можно отнести её применение в условиях обильных снегопадов.

 

Места выгрузки снега определяются комиссионно с учетом санитарных и экологических требований и участием представителей дистанции пути, начальников станций, Центра охраны окружающей среды железной дороги.

По результатам работы комиссии должен быть составлен акт с указанием возможных мест выгрузки снега.

Места выгрузки снега должны быть удалены от водных объектов, с целью невозможности попадания неочищенных талых вод.

 

Рис. 16. Пневмоочистительная машина ПОМ-1М.

 

Поезд ПСС-1, который предназначен для очистки снега, льда и засорителей в том числе стрелочных переводов и горловин, осуществляет погрузку в собственный кузов с последующей механизированной выгрузкой в отведенных местах или в процессе работы на сторону. Изготавливается в трех вариантах исполнения: 3-х, 4-х и 5- вагонный.

Рис. 16. Подвижной снегоочистительный состав ПСС-1.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.