Организация складского хозяйства. Способы складирования и хранения конструкций и материалов на стройплощадке. Механизация складских операций — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация складского хозяйства. Способы складирования и хранения конструкций и материалов на стройплощадке. Механизация складских операций

2017-06-12 2781
Организация складского хозяйства. Способы складирования и хранения конструкций и материалов на стройплощадке. Механизация складских операций 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

 

Организация приобъектных складов. Приобъектные склады организуют для временного хранения материалов, полуфабрикатов, изделий, конструкций и оборудования. Объем складского хозяйства зависит от вида, масштаба и методов строительства, в том числе от способов снабжения.

Проектирование складов ведется в следующей последовательности:

1. Определяются необходимые запасы хранимых ресурсов;

2. Выбирается метод хранения (открытое, закрытое и др.);

3. Рассчитывается площади по видам хранения;

4. Выбирается тип склада;

5. Размещаются и привязываются склады на площадке;

6. Производится размещение сборных конструкций на открытых складах.

Складское хозяйство требует очень тщательного учета. Кладовщик должен правильно и своевременно документировать все операции по движению документировать все операции по движению вверенных ему материалов, участвовать в инвентаризациях, готовить данные для хозяйственных решений, поддерживать постоянную связь с другими складами. В настоящее время такая деятельность все в большей степени автоматизируется (компьютеризируется).

Классификация складов. Складское хозяйство в строительстве сильно осложнено разнообразием используемых материалов, каждый из которых нуждается в своих способах хранения. Это могут быть:

· сыпучие материалы: песок, щебень, известь, цемент, гипс и т.д.

· штучные материалы: кирпич, железобетонные изделия, сантехническое оборудование, скобяные изделия и т.д.

· жидкие материалы вода, бензин, дизельное топливо, смазки и т.д.

Внутри каждой названной группы материалы могут существенно различаться по своим свойствам и требовать совершенно различного хранения. Например, песок не боится ни перемен температуры, ни атмосферных осадков, в то время как другой сыпучий материал- цемент должен тщательно оберегаться от атмосферных воздействий. То же самое можно сказать о железобетонных изделиях и сантехническом оборудовании, о воде и бензине и т.д.

Склады различают в зависимости от назначения, принадлежности и места расположения.

Базисные склады (центральные базы материально-технического снабжения), обслуживающие несколько строительно-монтажных организаций, предназначены для приемки и хранения материалов и изделий, которые в последующем направляются на участковые и приобъектные склады, а также в цехи для переработки и комплектации.

Участковые склады предназначены для нужд определенного общестроительного или специализированного участка.

Приобъектные склады устраивают на строительной площадке, они состоят из открытых складских площадок в зоне действия монтажного механизма и небольших кладовых для материалов закрытого хранения.

Склады производственных предприятий организуют для хранения необходимого им сырья, вспомогательных материалов и выпускаемой готовой продукции.

Перевалочные склады создаются на железнодорожных станциях или пристанях в тех случаях, когда к строительным объектам не подведе­ны железнодорожные пути и с этих складов грузы доставляют к месту на­значения автомобильным транспортом.

По условиям хранения различают склады открытые, полузакрытые, закрытые и специальные.

Открытые склады предназначаются для хранения материалов, не требующих защиты от атмосферных воздействий (бетонных и железобетонных конструкций, кирпича, керамических труб и т. д.).

Полузакрытые склады (навесы) сооружают для материалов, не изменяющих своих свойств от перемены температур и влажности воздуха, но требующих защиты от прямого воздействия солнца и атмосферных осадков (деревянных изделий и деталей, толя, рубероида, шифера и др.).

Закрытые склады служат для хранения материалов дорогостоящих или портящихся на открытом воздухе (цемента, извести, гипса, фанеры, гвоздей, спецодежды и др.). Их сооружают надземными и подземными, одноэтажными и многоэтажными, отапливаемыми и неотапливаемыми.

Специальные склады служат для хранения горюче-смазочных материалов (ГСМ), взрывчатых веществ (ВВ), химических материалов и т. п.

Универсальные склады предназначены для хранения различных видов материалов, а специализированные – для определенных видов материалов; это, в частности, резервуары, бункера, силосы.

Складские здания сооружают постоянными ( базисные, перевалочные, на производственных предприятиях) и временными (участковые, приобъектные).

В зависимости от конструктивных решений, методов строительства и эксплуатации различают временные склады неинвентарные, предназначенные для однократного использования, и инвентарные, рассчитанные на многократную перебазировку в целях использования на различных объектах. Строительство неинвентарных складов осуществляют только в порядке исключения, так как они экономически невыгодны. Применение инвентарных временных зданий, в том числе для сооружения складов, – прогрессивное направление в организации хозяйства строительных организаций.

В зависимости от степени мобильности и конструктивных решений различают временные складские помещения сборно-разборные, контейнерные и передвижные.

Операции погрузки-разгрузки основных материальных элементов строительных процессов в настоящее время почти полностью механизированы. Для механизации погрузочно-разгрузочных работ используют общестроительные и специальные машины и механизмы. По принципу работы все машины и механизмы, осуществляющие погрузочно-разгрузочные операции, подразделяются на следующие группы: работающие независимо от транспортных средств и являющиеся частью конструкции транспортных средств.

В первую группу входят специальные погрузочно-разгрузочные и обычные монтажные краны, погрузчики цикличного и непрерывного действия, передвижные ленточные конвейеры, механические лопаты, пневматические разгрузчики и др.

Ко второй группё относятся автомобили-самосвалы, транспортные приборы с саморазгружающимися платформами, средства для саморазгрузки и др.

Специальные погрузочно-разгрузочные и обычные краны (кран-балки, мостовые краны, козловые, башенные, стреловые на пневмоколесном и гусеничном ходу, автокраны и др.) широко используют на погрузке, и разгрузке железобетонных и металлических конструкций, оборудования, материалов, перевозимых в пакетах, контейнерах и др. Краны, оборудованные специальными захватными приспособлениями и грейферами, могут работать на погрузке и разгрузке лесоматериалов, щебня, гравия, песка и других сыпучих мелкокусковых материалов.

Расчёт площади складов для хранения материалов, конструкций, изделий. Определение максимальной величины запаса материальных ресурсов для расчета необходимой площади склада с использованием интегральных и дифференциальных графиков. Размещение складов.

Определение производственных запасов. Запас должен быть минимальным, но достаточным для обеспечения бесперебойного выполнения работ.

Величина производственных запасов зависит от многих факторов, в том числе от принятой организации работ (монтажа «с колес» или со склада); вида транспорта (водный, железнодорожный, автомобильный и др.); соотношения разовой потребности и грузоподъемности транспортной единицы и других местных условий. Уровень запаса материалов на складе может колебаться от нуля (например, при установке «с колес» объемной трансформаторной подстанции) до полной потребности в материалах на объем строительства, например, строительство на Крайнем Севере с доставкой материалов только в навигационный период или объекты с небольшими сроками сооружения (в обычных условиях).

Следует различать виды производственных запасов:

-подготовительный,

-текущий,

-страховой

- сезонный.

Подготовительный запас создает возможность своевременного начала работ. Время, отведенное для его осуществления, предназначается для выполнения необходимых операций по выгрузке материалов, количественной и качественной приемке, подготовке к использованию и доставке к месту непосредственного потребления. Время, необходимое для этих операций, определяется на основе анализа фактических данных с учетом наиболее рациональной технологии и организации. В нормах подготовительного запаса учитывают время на комплектацию материалов, конструкций и деталей на строительных площадках, устанавливаемое по ПОР. Если время, необходимое для комплектации конструкций и деталей, меньше или равно времени монтажа тех же конструкций, то норму на создание комплектовочного запаса Тн рассчитывают как полусумму периодов комплектации Тк и монтажа Тм (дн):

Если же период комплектации конструкций и деталей больше периода их монтажа, то норму времени на комплектацию рассчитывают по формуле

При монтаже конструкций и деталей по часовому графику норму запаса этих конструкций и деталей не устанавливают.

Текущий запас равен потребности в ресурсе в период между двумя смежными поставками. В идеальном случае текущий запас вполне достаточен для обеспечения производства работ. Однако, учитывая возможные срывы в работе поставщика и транспортной органи­зации, в расчет вводят страховой запас.

Страховой (гарантийный) запас – это часть производственного запаса, предназначенная для обеспечения бесперебойного процесса производства в случае полного использования других частей запаса. Страховой запас призван сгладить, компенсировать неравномерность пополнения текущего запаса. Страховой запас создается также в небольшом объеме при сборке зданий «с колес», что предотвращает срыв графика в целом при кратковременном нарушении работы транспорта. Величина страхового запаса зависит от вида транспорта, грузоподъемности транспортной единицы, расстояния перевозки, сезонных условий работы транспорта и ряда других условий.

Основные причины образования страховых запасов – невыполнение поставщиками обязательств по своевременной отгрузке материалов, поступление на предприятие продукции низкого качества, случайные задержки материалов в процессе транспортировки, а также изменения потребности в материалах по различным уважительным причинам. Страховой запас создается обычно не по всем видам материалов. Его не предусматривают при сезонном запасе; поставке с большими интервалами (раз в квартал); по материалам, конструкциям и деталям, поступающим непосредственно со складов местных сбытовых организаций. Норму страхового запаса (в днях) устанавливают 25...75% от нормы текущего запаса данного вида материалов в зависимости от характера производства, условий поступления и потребления материалов в каждом отдельном случае, а также отклонений в ходе поставок от запланированного интервала.

Сезонный з апас создают для материалов, завозимых на объекты в навигационные периоды, при поставке леса сплавом, в сезонно доступных местах (болотах и т. п.) и других необходимых случаях. Величину сезонного запаса Тсез определяют путем умножения среднесуточной потребности в данном виде материала на число дней перерыва. Максимальной ве­личины сезонный запас достигает к моменту окончания периода завоза, и он должен быть достаточен до начала нового завоза. Сезонный запас на 1 января должен покрывать потребность строительной организации с 1 января до возобновления доставки.

На стадии ПОС норматив производственных запасов материалов, подлежащих хранению на складах Рскл, рассчитывают умножением среднесуточной потребности в нормируемом виде материалов на установленную для этого вида материалов норму запаса в днях и определяют по формуле

где Робщ – количество материалов, деталей и конструкций, необходимых для выполнения плана строительства на расчетный период;

Т – продолжительность расчетного периода по календарному плану, дн.;

Тн – норма запаса материалов, дн. (по нормам); к1 – коэффициент неравномерности поступления материалов на склады, рассчитываемый по конкретным условиям снабжения (для водного транспорта – 1,2, железнодорожного и автомобильного –1,1);

к2 – коэффициент неравномерности производственного потребления материала в течение расчетного периода (обычно принимается 1,3).

* Расчетный запас материалов (графа 9) не должен превышать их общей потребности.

На стадии ППР запас хранения для конкретного объекта определяют исходя из принятого темпа работ в размере потребности на определенную конструктивно-технологическую часть зданий (захватку, участок). При монтаже с транспортных средств складируют лишь мелкоразмерные изделия, ограждающие металлоконструкции и вспомогательные материалы. Из технологических соображений их запас принимают равным или кратным потребности на захватку с учетом грузоподъемности транспорта.

При рабочем проектировании для более детальных расчетов по отдельным материалам можно пользоваться дифференциальными и интегральными графиками поступления, расхода и запасов материалов.

Расчет складов. Площадь склада зависит от вида, способа хранения материалов и их количества. Площадь склада слагается из полезной площади, занятой непосредственно под хранящимися материалами; вспомогательной площади приемочных и отпускных площадок; проездов, проходов и служебных помещений (в больших складах).

Метод расчета временных складов зависит от стадии проектирования.

На стадии ПОС площадки складов для основных материалов и изделий расчет полезной площади склада Sтр (м2) производят по удельным нагрузкам

 

Sтр=Pскл·q,

где Рскл – расчетный запас материала в натуральных измерителях;

q – норма складирования на 1 м2 пола площади склада с учетом проездов и проходов, принятая по расчетным нормативам.

 

Для прочих материалов, если невозможен прямой счет, расчет ведут на 1 млн. руб. годового объема СМР по формуле

 

Sтр = SнC·k/KД,

 

где Sн – нормативная площадь, м2/млн. руб. стоимости СМР;

С – годовой объем СМР, млн. руб. (по графику строительства);

к – коэффициент для приведения сметной стоимости СМР к сметной стоимости строительства в районе с территориальным коэффициентом 1 принимают по расчетным нормативам в пределах 1... 1,65;

КД – коэффициент-дефлятор для приведения базовой цены к текущей

Продолжительность Т потребления принимают по данным календарного плана или составленного на его основе графика потребности в материалах. Общую потребность Робщ в том или ином ресурсе устанавливают проектными данными. Суточную потребность определяют делением общей потребности на продолжительность выполнения работы, на которую расходуется данный ресурс.

Расчетный запас определяют произведением нормы запаса Т на коэффициенты k1 и к2 неравномерности поступления и потребления материалов. Площадь склада вычисляют исходя из норматива q складирования на 1 м2 склада и потребности РСКЛ в одновременном складировании ресурса. Последняя графа таблицы показывает, какую фактическую площадь можно отвести для данного материала, исходя из наличия складских площадей, определяемого по СГП. При разработке объектного СГП эти данные уточняют и выполняют детальную раскладку конструкций.

На стадии ППР площади приобъектных открытых складов рассчитывают детально исходя из фактических размеров складируемых ре­урсов и количества нормативной удельной нагрузки на основание склада с соблюдением правил безопасности и противопожарных требований.

Общую площадь склада Smp (м2) определяют по формуле:

 

Sтp = Σkn S,

 

где kn – коэффициент, учитывающий проезды, проходы и вспомогательные помещения (при открытом хранении материалов навалом kn =1,15-1,25, в штабелях – 1,2-1,3, в закромах и бункерах – 1,3-1,4, для универсальных складов – 1,5-1,7);

S – фактическая площадь складируемого ресурса.

По рассчитанной площади и с учетом размеров хранимых конструкций, в соответствии с условиями складирования определяются габариты склада и принимается его окончательная площадь S

Размещение и привязка складов на стройгенплане

1. Размещение открытых приобъектных складов производится в зоне действия монтажных кранов, с указанием мест хранения сборных элементов, приемки раствора и бетона и приспособлений для производства работ. Площадки складирования должны быть ровными, с небольшим уклоном (в пределах 2-5°) для водоотвода. На недренирующих грунтах помимо планировки следует сделать небольшую подсыпку из щебня или песка (5-10 см). При необходимости производят поверхностное уплотнение. Участки складской площадки, куда материалы разгружают непосредственно с транспорта (раствор, песок и т.п.), должны выполняться в той же конструкции, что и временные дороги.

2. При складировании сборных элементов необходимо учитывать, что одноименные конструкции, детали и материалы следует складировать по захваткам. Штабеля с тяжелыми элементами следует размещать ближе к крану, а более легкие – в глубине склада.

3. Порядок расположения изделий и конструкций в штабеле должен соответствовать технологической последовательности монтажа. Недопустимо складировать в одном штабеле разнотипные элементы. При работе крана по захваткам целесообразно наметить несколько приемных площадок для раствора и бетона, особенно если они требуются в большом количестве (при выполнении кирпичной кладки, бетонных работ и т. п.). На СГП также обозначают места хранения оснастки, приема раствора, площадки для раз­грузки транспорта

4. Закрытые склады располагают объединенной группой (зона складского хозяйства стройплощадки) либо непосредственно у объекта. Кладовые располагают у мест производства строительно-монтажных работ или рядом с конторой производителя работ (мастера). Навесы для хранения массовых и тяжелых материалов или оборудования следует размещать в зоне действия монтажного механизма или в непосредственной близости для обеспечения бесперегрузочной доставки в рабочую зону.

5. Все склады должны отстоять от края дороги не менее чем на 0.5 м.

6. В открытых складах необходимо предусматривать продольные и поперечные проходы шириной не менее 0.7м. Поперечные проходы устраивать через каждые 25-30 м.

7. При нанесении складов на стройгенплан (мест их расположения) необходимо соблюдать рекомендуемые условные обозначения.

8. Размещение и складирование материалов должно осуществляться таким образом, чтобы обеспечить сохранение их свойств, размеров и удобства доступа к ним.

9. При монтаже с транспортных средств с помощью стреловых кранов элементы подвозят непосредственно к месту установки. На плане надо показать путь движения транспорта и места разгрузок с таким расчетом, чтобы разгрузка и подача деталей на монтаж происходили по возможности без изменения вылета стрелы.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.