Формирование количественных представлений у детей – В.В.Данилова, Е.А.Тарханова, Ермолаева и др. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Формирование количественных представлений у детей – В.В.Данилова, Е.А.Тарханова, Ермолаева и др.

2017-06-12 941
Формирование количественных представлений у детей – В.В.Данилова, Е.А.Тарханова, Ермолаева и др. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А.М.Леушиной был разработан теоретико-множественный подход в обучении счету. В качестве исходного понятия взято не число, а множество. Практические действия детей с множествами рассматривались как начальные этапы счетной деятельности.

Концепция обучения детей счету: от нерасчлененного восприятия множеств предметов необходимо переводить детей к выявлению отдельных составляющих это множество элементов путем попарного сопоставления их, что представляет дочисловой период обучения. Обучение счету следует за освоением детьми действий с множествами и базируется на сравнении двух предметных групп. В ходе сравнения чисел (на наглядной основе) ребенком усваивается последовательность и отношения между ними. Что приводит к сознательному усвоению счета и использованию его в вычислениях при решении простых задач.

В 60 - 70 годы проведен ряд исследований по отдельным проблемам математических развития детей. Р.Л.Березина, Н.Н.Непомнящая, Н.Г.Белоус, Т.Ю., Проскура изучали проблемы обучения детей измерению, формированию представлений о величине.

Пространственно – временные представления у детей рассматривались в работах Т.А.Мусейибовой, Т.Д.Рихтерман, О.В.Назаренко. Использование моделирования при ознакомлении с пространственными отношениями изучали О.С.Лаврентьева, Л.Н.Хализова.

Формирование количественных представлений у детей – В.В.Данилова, Е.А.Тарханова, Ермолаева и др.

Проблемы формирования представлений о числе, счете, величине, пространстве, времени, геометрических фигурах изучаются многими зарубежными авторами. М.Фидлер, Э.Дум особое значение придавали формированию представлений о числе в процессе практических действий с множествами предметов. М.Фидлер написала методическое пособие «Математика в детском саду»(описана технология обучения детей счету с помощью палочек Кюизенера).

Р.Грин и В.Лаксон – «Введение в мир числа». Авторы рассматривают в качестве основы формирования понятия числа работу с множествами. Рассматривают такое свойство как «субитацию» - определение количества до 5 без пересчета. Особое внимание уделяли математическому развитию детей в повседневных бытовых ситуациях.

Г.Миндлина определила 3 вида деятельности, освоение которых решает проблему подготовки детей к школе:

Классификация

Сходство

Формирование представлений о времени и пространстве.

В настоящее время вопросы математического развития изучаются Т.М.Ерофеевой, Е.В.Соловьевой, З.А.Михайловой, Л.А.Венгером, Т.В.Белошистой и др. В их работах рассматриваются вопросы интеллектуального и математического развития детей на основе личностно – ориентированной модели общения. На сегодняшний день одной из актуальных проблем методики математического развития детей является проблема преемственности детского сад и школы. Принципы отбора математического содержания и соответствия его государственным стандартам. Мало изучены вопросы индивидуализации и дифференциации обучения детей, овладение детьми математической терминологией, особенности работы в малокомплектном детском саду и др.

Современные концепции математического развития детей

1. Гуманизация математического образования детей дошкольного возраста (Е.В.Соловьева).

Математические способности связаны познавательными способностями.

Познавательные способности включают сенсорные и интеллектуальные способности. Сенсорные способности обуславливают непосредственное восприятие окружающего мира. В основе сенсорных способностей лежит восприятие. Интеллектуальные способности – обуславливают осмысление окружающего мира. В основе интеллектуальных способностей лежит мышление. Интеллектуальные способности связан с развитием обобщенных приемов умственных действий(сравнение, обобщение, анализ, синтез, аналогия) являются необходимыми для развития математического мышления..

А.М.Леушиной был разработан теоретико-множественный подход в обучении счету. В качестве исходного понятия взято не число, а множество. Практические действия детей с множествами рассматривались как начальные этапы счетной деятельности.

Концепция обучения детей счету: от нерасчлененного восприятия множеств предметов необходимо переводить детей к выявлению отдельных составляющих это множество элементов путем попарного сопоставления их, что представляет дочисловой период обучения. Обучение счету следует за освоением детьми действий с множествами и базируется на сравнении двух предметных групп. В ходе сравнения чисел (на наглядной основе) ребенком усваивается последовательность и отношения между ними. Что приводит к сознательному усвоению счета и использованию его в вычислениях при решении простых задач.

В 60 - 70 годы проведен ряд исследований по отдельным проблемам математических развития детей. Р.Л.Березина, Н.Н.Непомнящая, Н.Г.Белоус, Т.Ю., Проскура изучали проблемы обучения детей измерению, формированию представлений о величине.

Пространственно – временные представления у детей рассматривались в работах Т.А.Мусейибовой, Т.Д.Рихтерман, О.В.Назаренко. Использование моделирования при ознакомлении с пространственными отношениями изучали О.С.Лаврентьева, Л.Н.Хализова.

Формирование количественных представлений у детей – В.В.Данилова, Е.А.Тарханова, Ермолаева и др.

Проблемы формирования представлений о числе, счете, величине, пространстве, времени, геометрических фигурах изучаются многими зарубежными авторами. М.Фидлер, Э.Дум особое значение придавали формированию представлений о числе в процессе практических действий с множествами предметов. М.Фидлер написала методическое пособие «Математика в детском саду»(описана технология обучения детей счету с помощью палочек Кюизенера).

Р.Грин и В.Лаксон – «Введение в мир числа». Авторы рассматривают в качестве основы формирования понятия числа работу с множествами. Рассматривают такое свойство как «субитацию» - определение количества до 5 без пересчета. Особое внимание уделяли математическому развитию детей в повседневных бытовых ситуациях.

Г.Миндлина определила 3 вида деятельности, освоение которых решает проблему подготовки детей к школе:

Классификация

Сходство


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.