Воспитание и обучение в странах Древнего Востока (Египет, Индия, Китай). — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Воспитание и обучение в странах Древнего Востока (Египет, Индия, Китай).

2017-06-12 561
Воспитание и обучение в странах Древнего Востока (Египет, Индия, Китай). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В Древнем Египте школы появились в III тыс. до н.э вместе с возникновением письменности здесь существовали дворцовые школы, школы для жрецов, школы писцов, школы для различных служащих. В них пользовались иероглиффично (иероглиф - священный знак) письмом, которое насчитывало до 700 иероглифов Ученики писали черной краской на папирусе с помощью тонкой бамбуковой палочки В школе при дворце фараона занятия продолжались с ранку до позднего вечера Здесь царила строгая дисциплина, использовали телесные наказания Будущие чиновники обучались чтению, письму, счету, гимнастическим упражнениям, плаванию и хорошим манерам В школах для жрецов, помимо знаний по общим предметам, давали религиозное образование, учили астрономии и медицины Дети высшей знати получали образование в военных школах, откуда выходили военачальник начальники. В Древней Индии (III тыс. до н.э) воспитание было кастовым. Существовали школы только для двух высших сословий: брахманов (жрецов) и кшатриев (военной знати) Школу брахманов возглавлял учитель Обучение в ней длилось 10 - 12 лет (от 6-12 до 22-24 лет) Во время обучения дети проживали в доме учителя, возились в его хозяйстве В школе брахманов из детей высшей касты готовили служителей Бога, которые свое жизнь посвящали изучению священных книг – Вед. В Древнем Китае письменность возникла во II тыс. до н.э., что начало обучения грамоте. Оно было длительным и доступным лишь детям из состоятельных семей. До появления общеобразовательных школ в Китае существовали так с называемые общинные школы, в которых юношей бесплатно обучали стрельбе из лука, песен и обрядов, впоследствии - верховой езды, письма и счета Обучение начиналось с шести лет. В школах царила суровая дисциплина, применяли телесные наказания. Первую частную школу в Древнем Китае открыл историк, философ, государственный деятель, религиозный учитель Конфуций. В философских школах учили ораторского искусства, риторики, логики и, умение полемизировать, дискутировать Именно в Китае впервые был введен сдачи экзамена для тех, кто хотел стать ученым или чиновником.

4. Система образования и воспитания в государствах Древней Греции (Спарте и Афинах).

Древняя Греция в эпоху рабовладения была страной, которая состояла из нескольких небольших рабовладельческих государств. В этих городах-государствах, культура рабовладения достигла своего наивысшего развития. СПАРТА. Воспитанием были охвачены только дети рабовладельцев, а дети рабов были лишены права обучения, поскольку их бесправных родителей рассматривали как «орудие, которое говорит" Воспитание же проводилось в духе пренебрежительного отношения к физической труда и бесправного населения. До 7 лет мальчики-спартиатами жили дома. После этого их забирали в - агелы, в которых они воспитывались и обучались до 18 лет. Здесь учили бегать, прыгать, метать копье, диск, бороться, приучали к простой пище и всевозможным лишениям: голоду, холоду, жажде, боли. Юноши 18-20 лет переводились в особую группу эфебов, в которой они несли военную службу: охране городов, участвовали в военных маневрах. Девушки в Спарте также получали военно-физическое воспитание, для того чтобы могли заменить мужчин. Брак в обществе распределялся равномерно: богатый жених – бедная невеста.

Афины славились высокоразвитой культурой, ремеслами, торговлей. Особое развитие получили естествознание, математика, история, искусство, литература, архитектора ура и скульптура. До 7 лет все дети воспитывались в семье с помощью кормилиц. Большая роль отводилась играм, сказкам, мифам, лепке, вырезанию т.е накапливался и обогощался сенсорный опыт ребенка, развивалось его воображение. После 7 лет мальчики поступали в школу грамматиста, где учили письмо, чтение, а затем или одновременно в школу кифариста литературно и эстетическое образование. В 13-14 лет переходили в пелистру, обучались пятиборию: бег, прыжки, борьба, плавание, метание диска и копья. В 18-20 лет юноши переходили в эфебию, где продолжалось военное и политическое воспитание и т.д. Воспитание девочек было совсем другим. Они и после 7 лет оставались дома, вели замкнутую жизнь. Только после 18 лет девушки могли иногда появиться на улицах во время больших гос. праздников.Спартанцы считали афинянок «безмозглыми куклами», полурабынями.

5. Взгляды древнегреческих философов на воспитание и обучение (Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель). Наиболее видными философами, в речах и трудах которых поднимались вопросы образования были Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель. Сократ (469-399 до н.э.) цель воспитания по Сократу – «Познай самого себя»: В преподавании Сократ пользовался исключительно устным методом. Он собирал большую аудиторию и вел беседы. Методы обучения: 1) спор; 2) дискуссия; 3) беседа. Сократовская ирония была направлена против непогрешимого и непререкаемости. Цель: подтолкнуть человека к самопознанию, способа ведения диалога и поиска общих определений. Сократ никогда не давал готовых выводов и положений.

Платон (427- 347 до н.э.) ученик Сократа, создатель теории объективного идеолизма. Считал первичный мир идей, вторичный – мир чувственных вещей. По Платону: идеи вечны, неизменны, вещи – тени мира идей; имеющие душу с преобладанием разумной ее части – станут правителями, философами, с преобладаниями волевой части – военными, чувственной ремесленниками, земледельцами. Считал: 1) на развитие личности оказывают влияние определенные факторы; 2) предложил периодизацию школы, школьного образования: (1. 7-16 лет физическое и духовное развитие, 16-20 – военная подготовка, 20-30 – одарение умом) Образование мужчин= образованию женщин. Демокрит (460 – 370 до н.э.) крупнейший материалист античного мира, атеист. Враждебно относился к рабовладенческой знати, в качестве образца выдвигал передовых купцов, но выступал против участия неимущих слоев населения в политическом управлении страной. Рабов же считал простым орудием труда. По его мнение, первоначально люди жили как звери,и лишь позднее, благодаря подражанию природе, человечество достигло культуры – человек научился у паука ткать, уласточки строить дома, у птиц – пет и т.д. Мысль Демокрита: «Природа и воспитание подобны, а именно воспитание перестраивает человека, преобразуя, создает ему вторую природу». В отличии от Платона Демокрит стоял на воспитание в семье, отводя высокую роль непосредственно родителям. Аристотель (384-322 до н.э.) ученик Платона «Платон мне друг – но истина дороже». В филисофии Аристотель изучил 3 части: теоретическую – учение о бытие, причины и начала; практическую – о человеческой деятельности; поэтическую – о творчестве. Цель воспитания по Аристотелю, развитие высших сторон души (разумной и животной) Факторы воспитания: природные задатки, привычки, развитие способности к рассуждению. До 7 лет в детях преобладает растительная жизнь (питание, движение, закаливание). С 5 лет детей надо готовить к школе. С 7 лет мальчики должны были посещать школу (женщинам давать образование считал ненужным): чтение, письм, счет. От 7до 14 (наступление половой зрелости) направлен на укрепление нравственных начал.

От 14 -21 посвящение серьезному освоению науки. Считал что учителя школы должны находится на содержании государства (школы быть государственными).


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.