Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-12 | 561 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В Древнем Египте школы появились в III тыс. до н.э вместе с возникновением письменности здесь существовали дворцовые школы, школы для жрецов, школы писцов, школы для различных служащих. В них пользовались иероглиффично (иероглиф - священный знак) письмом, которое насчитывало до 700 иероглифов Ученики писали черной краской на папирусе с помощью тонкой бамбуковой палочки В школе при дворце фараона занятия продолжались с ранку до позднего вечера Здесь царила строгая дисциплина, использовали телесные наказания Будущие чиновники обучались чтению, письму, счету, гимнастическим упражнениям, плаванию и хорошим манерам В школах для жрецов, помимо знаний по общим предметам, давали религиозное образование, учили астрономии и медицины Дети высшей знати получали образование в военных школах, откуда выходили военачальник начальники. В Древней Индии (III тыс. до н.э) воспитание было кастовым. Существовали школы только для двух высших сословий: брахманов (жрецов) и кшатриев (военной знати) Школу брахманов возглавлял учитель Обучение в ней длилось 10 - 12 лет (от 6-12 до 22-24 лет) Во время обучения дети проживали в доме учителя, возились в его хозяйстве В школе брахманов из детей высшей касты готовили служителей Бога, которые свое жизнь посвящали изучению священных книг – Вед. В Древнем Китае письменность возникла во II тыс. до н.э., что начало обучения грамоте. Оно было длительным и доступным лишь детям из состоятельных семей. До появления общеобразовательных школ в Китае существовали так с называемые общинные школы, в которых юношей бесплатно обучали стрельбе из лука, песен и обрядов, впоследствии - верховой езды, письма и счета Обучение начиналось с шести лет. В школах царила суровая дисциплина, применяли телесные наказания. Первую частную школу в Древнем Китае открыл историк, философ, государственный деятель, религиозный учитель Конфуций. В философских школах учили ораторского искусства, риторики, логики и, умение полемизировать, дискутировать Именно в Китае впервые был введен сдачи экзамена для тех, кто хотел стать ученым или чиновником.
|
4. Система образования и воспитания в государствах Древней Греции (Спарте и Афинах).
Древняя Греция в эпоху рабовладения была страной, которая состояла из нескольких небольших рабовладельческих государств. В этих городах-государствах, культура рабовладения достигла своего наивысшего развития. СПАРТА. Воспитанием были охвачены только дети рабовладельцев, а дети рабов были лишены права обучения, поскольку их бесправных родителей рассматривали как «орудие, которое говорит" Воспитание же проводилось в духе пренебрежительного отношения к физической труда и бесправного населения. До 7 лет мальчики-спартиатами жили дома. После этого их забирали в - агелы, в которых они воспитывались и обучались до 18 лет. Здесь учили бегать, прыгать, метать копье, диск, бороться, приучали к простой пище и всевозможным лишениям: голоду, холоду, жажде, боли. Юноши 18-20 лет переводились в особую группу эфебов, в которой они несли военную службу: охране городов, участвовали в военных маневрах. Девушки в Спарте также получали военно-физическое воспитание, для того чтобы могли заменить мужчин. Брак в обществе распределялся равномерно: богатый жених – бедная невеста.
Афины славились высокоразвитой культурой, ремеслами, торговлей. Особое развитие получили естествознание, математика, история, искусство, литература, архитектора ура и скульптура. До 7 лет все дети воспитывались в семье с помощью кормилиц. Большая роль отводилась играм, сказкам, мифам, лепке, вырезанию т.е накапливался и обогощался сенсорный опыт ребенка, развивалось его воображение. После 7 лет мальчики поступали в школу грамматиста, где учили письмо, чтение, а затем или одновременно в школу кифариста литературно и эстетическое образование. В 13-14 лет переходили в пелистру, обучались пятиборию: бег, прыжки, борьба, плавание, метание диска и копья. В 18-20 лет юноши переходили в эфебию, где продолжалось военное и политическое воспитание и т.д. Воспитание девочек было совсем другим. Они и после 7 лет оставались дома, вели замкнутую жизнь. Только после 18 лет девушки могли иногда появиться на улицах во время больших гос. праздников.Спартанцы считали афинянок «безмозглыми куклами», полурабынями.
|
5. Взгляды древнегреческих философов на воспитание и обучение (Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель). Наиболее видными философами, в речах и трудах которых поднимались вопросы образования были Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель. Сократ (469-399 до н.э.) цель воспитания по Сократу – «Познай самого себя»: В преподавании Сократ пользовался исключительно устным методом. Он собирал большую аудиторию и вел беседы. Методы обучения: 1) спор; 2) дискуссия; 3) беседа. Сократовская ирония была направлена против непогрешимого и непререкаемости. Цель: подтолкнуть человека к самопознанию, способа ведения диалога и поиска общих определений. Сократ никогда не давал готовых выводов и положений.
Платон (427- 347 до н.э.) ученик Сократа, создатель теории объективного идеолизма. Считал первичный мир идей, вторичный – мир чувственных вещей. По Платону: идеи вечны, неизменны, вещи – тени мира идей; имеющие душу с преобладанием разумной ее части – станут правителями, философами, с преобладаниями волевой части – военными, чувственной ремесленниками, земледельцами. Считал: 1) на развитие личности оказывают влияние определенные факторы; 2) предложил периодизацию школы, школьного образования: (1. 7-16 лет физическое и духовное развитие, 16-20 – военная подготовка, 20-30 – одарение умом) Образование мужчин= образованию женщин. Демокрит (460 – 370 до н.э.) крупнейший материалист античного мира, атеист. Враждебно относился к рабовладенческой знати, в качестве образца выдвигал передовых купцов, но выступал против участия неимущих слоев населения в политическом управлении страной. Рабов же считал простым орудием труда. По его мнение, первоначально люди жили как звери,и лишь позднее, благодаря подражанию природе, человечество достигло культуры – человек научился у паука ткать, уласточки строить дома, у птиц – пет и т.д. Мысль Демокрита: «Природа и воспитание подобны, а именно воспитание перестраивает человека, преобразуя, создает ему вторую природу». В отличии от Платона Демокрит стоял на воспитание в семье, отводя высокую роль непосредственно родителям. Аристотель (384-322 до н.э.) ученик Платона «Платон мне друг – но истина дороже». В филисофии Аристотель изучил 3 части: теоретическую – учение о бытие, причины и начала; практическую – о человеческой деятельности; поэтическую – о творчестве. Цель воспитания по Аристотелю, развитие высших сторон души (разумной и животной) Факторы воспитания: природные задатки, привычки, развитие способности к рассуждению. До 7 лет в детях преобладает растительная жизнь (питание, движение, закаливание). С 5 лет детей надо готовить к школе. С 7 лет мальчики должны были посещать школу (женщинам давать образование считал ненужным): чтение, письм, счет. От 7до 14 (наступление половой зрелости) направлен на укрепление нравственных начал.
|
От 14 -21 посвящение серьезному освоению науки. Считал что учителя школы должны находится на содержании государства (школы быть государственными).
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!