Правила поведения при получении сигналов гражданской обороны. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Правила поведения при получении сигналов гражданской обороны.

2017-06-12 227
Правила поведения при получении сигналов гражданской обороны. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИНСТРУКЦИЯ №1

О ДЕЙСТВИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ОБСТРЕЛАХ

Правила поведения при получении сигналов гражданской обороны.

Включить ВСЕ имеющиеся средства радио и телекоммуникаций для прослушивания информации штаба гражданской обороны.

Преподаватель должен действовать следующим образом:

- услышав сигнал «Внимание всем!», преподаватель направляет обучающихся в аудиторию, в которой должно быть занятие по расписанию;

- по журналу он проверяет наличие обучающихся;

- уточняет информацию у дежурного администратора: порядок, направление движения и место сбора;

- в случае необходимости эвакуации выводит учащихся из здания;

- закрывает двери после вывода обучающихся в целях уменьшения скорости распространения пожара по зданию;

- незамедлительно докладывает начальнику ГО общеобразовательной организации или начальнику штаба ГО.

Учащиеся, услышав во время перемены сигнал «Внимание всем!» должны:

- быстро и организованно зайти в аудиторию согласно расписанию занятий;

- внимательно слушать и выполнять все распоряжения преподавателя;

- организованно следовать в случае необходимости к пункту сбора (эвакуации);

- помочь преподавателю быстро провести перекличку.

Аналогичные действия предусматриваются и при поступлении сигнала во время занятий.

«СОГЛАСОВАНО» Председатель профсоюзной группы ________________     «УТВЕРЖДАЮ» Директор ДОНМАН __________________А.В. Павлова  

ИНСТРУКЦИЯ №2

О ДЕЙСТВИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ и других сотрудниках «ДОНМАН» при обрушениях зданий, пожарах, взрывах.

Правила поведения

При обрушениях зданий:

- оценить ситуацию и определить, что в ней есть положительного;

- помнить, что человек способен выдержать жажду и особенно голод в течение довольно большого срока, если не будет бесполезно расходовать энергию;

- поискать в карманах или поблизости предметы, которые могли бы помочь по­давать световые или звуковые сигналы (любой предмет, которым можно стучать по трубам или стенам, чтобы привлечь внимание);

- приспособиться к обстановке, осмотреться и поискать выход;

- если единственным путем выхода является узкий лаз, попытаться протиснуться через него;

- успокоиться, дышать глубоко и ровно. Настроиться на то, что спасатели найдут тебя. Голосом и стуком привлекать внимание людей;

- продвигаться осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйся по движению воздуха, поступающего снаружи;

- укрепить потолок от обрушения, если есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпичи и т.п.) и ждать помощи;

- не зажигать открытый огонь - беречь кислород;

- при сильной жажде положить в рот небольшой камешек и сосать его, дыша носом.

Помни! Сохраняя самообладание, ты сбережешь свои физические силы, необходимые для того, чтобы дождаться помощи поисковой или спасательной службы! Тебя обязательно спасут!

 

При пожарах:

При возникновении загорания в зданиях необходимо прекратить учебный процесс и вывести учащихся в безопасный район, вызвать пожарную команду по городской телефонной сети "101".

При возникновении пожара на объекте по соседству и угрозе перехода пламени на здание общеобразовательной организации нужно вывести учащихся в безопасное место.

В задымленном помещении ползти по полу под облаком дыма к двери вашего помещения, но не открывать ее сразу. Осторожно прикоснуться к двери помещения тыльной стороной ладони, если дверь не горячая, то осторожно открыть её и быстро выйти из помещения.

Если дверь горячая не открывать её, дым и пламя не дадут возможности покинуть помещение. Плотно закрыть дверь, а все щели заткнуть какой-нибудь тканью, чтобы избежать дальнейшего проникновения дыма и возвратиться ползком вглубь помещения и предпринять меры по спасению.

Присев, глубоко вдохнуть воздух, открыть окно, высунуться в него и звать: «Помогите, пожар!».

Если невозможно открыть окно – разбить оконное стекло твердым предметом и привлечь внимание людей, которые могут вызвать пожарных – спасателей.

Если вы покинули помещение через дверь, закрыть её и ползком передвигаться к выходу из помещения.

 

При взрывах:

 

- Немедленно по телефону сообщить о взрыве в правоохранительные (телефон «102»), аварийно-спасательные (телефон «101»), медицинские (телефон «103») службы;

- В случае возможности и наличии необходимых знаний и навыков оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;

- Обязательно открыть окна и двери для проветривания, поскольку продукты взрыва содержат отравляющие и вредные компоненты;

- Дождитесь прибытия представителей правоохранительных органов (аварийно-спасательных служб) и в дальнейшем действуйте по их указаниям.

«СОГЛАСОВАНО» Председатель профсоюзной группы ________________     «УТВЕРЖДАЮ» Директор ДОНМАН __________________А.В. Павлова  

ИНСТРУКЦИЯ №3

О ДЕЙСТВИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ и других сотрудниках «ДОНМАН» при обстрелах и авариях на транспорте.

При обстрелах:

В случае если обстрел застал вас в маршрутке, троллейбусе или трамвае - следует немедленно при остановке транспорта, отбежать от дороги в направлении с противоположной от обстрела стороны «от зданий и сооружений» и залечь на землю. Поискать более надежное укрытие неподалеку. Перебегать следует короткими быстрыми бросками сразу после следующего взрыва.

 

При аварии:

Определить в каком месте, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покинуть салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойти от нее как можно дальше – возможен взрыв.

Если обнаружилось, что салон трамвая или троллейбуса находится под напряжением – покинуть его. В случае возникновения паники и давки воспользоваться аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.

В случае пожара в салоне сообщить об этом водителю, открыть двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбить окно. При наличии в салоне огнетушителя принять меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбираться наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством.

«СОГЛАСОВАНО» Председатель профсоюзной группы ________________     «УТВЕРЖДАЮ» Директор ДОНМАН __________________А.В. Павлова  

ИНСТРУКЦИЯ №4

О ДЕЙСТВИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ и других сотрудниках «ДОНМАН» при обнаружении взрывоопасных предметов

При обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета необходимо:

- Сохранять спокойствие;

- Немедленно сообщить о находке представителям милиции, охраны, аварийно-спасательных служб или позвонить по номерам «101», «102»;

- Не пользоваться зажигалками, другими источниками открытого огня, а также предметами, что могут его создать;

- Не касаться подозрительного предмета руками или другими предметами;

- Ни в коем случае не пытаться перемещать взрывное устройство (подозрительный предмет) или изменять его положение;

- Оставить место, где обнаружен подозрительный предмет, при возможности организовать охрану на безопасном расстоянии;

 

«СОГЛАСОВАНО» Председатель профсоюзной группы ________________     «УТВЕРЖДАЮ» Директор ДОНМАН __________________А.В. Павлова  

ИНСТРУКЦИЯ №5

О ДЕЙСТВИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ и других сотрудниках «ДОНМАН» при террористических актах.

 

Если Вас захватили в заложники:

- успокоиться, не паниковать; разговаривать спокойным голосом;

- подготовиться физически и морально к возможному трудному испытанию;

- не проявлять ненависти и презрения к людям, захватившим Вас;

- с самого начала (особенно в первое время) выполнять все указания бандитов;

- не привлекать внимание террористов своим поведением, не оказывать активного сопротивления - это может ухудшить Ваше положение;

- не пытаться бежать, если нет полной уверенности в успехе побега;

- заявить о своем плохом самочувствии;

- если террористы принуждают сделать письменное или устное (в аудио- либо видеозаписи) обращение к властям с изложением их требований, делайте это только в той форме и объеме, на которых настаивают похитители; при этом избегать собственных заявлений и оценок, чтобы не усугубить свое положение и положение других заложников;

- запомнить как можно больше информации о террористах (их количество, вооружение, внешний вид, особенности внешности, пол, акцент, тематику разговора, темперамент, манеру поведения);

- стараться определить место своего нахождения (заключения);

- не пренебрегать пищей, это поможет Вам сохранить силы и здоровье;

- расположиться подальше от окон, дверей и самих террористов - это необходимо для обеспечения Вашей безопасности в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников;

- при штурме здания лечь на пол лицом вниз, сложи руки на затылке;

- сразу после освобождения не давать комментариев СМИ до тех пор, пока не будет проведена беседа с официальным представителем проведения операции по освобождению заложников и не будут получены соответствующие рекомендации.

 

«СОГЛАСОВАНО» Председатель профсоюзной группы ________________     «УТВЕРЖДАЮ» Директор ДОНМАН __________________А.В. Павлова  

ИНСТРУКЦИЯ №6

О ДЕЙСТВИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ и других сотрудниках «ДОНМАН» при обстрелах

 

- Если есть подвал — спуститься в подвал.

- Если подвала нет — спуститься на нижние этажи. Чем ниже, тем лучше. В идеале — всем на первый этаж.

- Заранее найти самую внутреннюю комнату, чем больше бетона вокруг, тем лучше (найти несущие стены), если все комнаты внешние - выйти на лестничную площадку.

- Ни в коем случае не находиться напротив окон!

- Если известно, с какой стороны ведется обстрел, то выбрать самую удаленную комнату с противоположной стороны.

В том месте, что будет выбрано, сесть на пол у стены - чем ниже человек находится во время попадания снаряда, тем больше шансов, что его не зацепит осколком. Опять же, не напротив окон.

Если вы попали в перестрелку:

- Сразу же лечь на землю и оглядеться;

- Выбрать ближайшее укрытие и пробираться к нему, не поднимаясь, в полный рост.

Укрытием могут служить строения, памятники, бетонные столбы, бордюры, канавы и т.п.

- При первой возможности спрячьтесь в подъезд жилого дома, в подземный переход и дождитесь окончания перестрелки;

- По возможности сообщите о перестрелке сотрудникам правоохранительных органов.

 

«СОГЛАСОВАНО» Председатель профсоюзной группы ________________     «УТВЕРЖДАЮ» Директор ДОНМАН __________________А.В. Павлова  

ИНСТРУКЦИЯ №7

О ДЕЙСТВИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ и других сотрудников «ДОНМАН» по правилам оказания первой помощи

 

1. Вызвать «Скорую помощь».

2. Убедиться в том, что ни пострадавшему, ни Вам не угрожает опасность.

3. По возможности оставить потерпевшего лежать там, где он находится, пока его не осмотрят. Если придется его перемещать, делать это с особой осторожностью.

4. Если у потерпевшего рвота, положить его набок, чтобы не задохнулся.

5. Если пострадавший не дышит, сделать ему искусственное дыхание.

6. Накрыть потерпевшего, чтобы он не замерз, защитить его от дождя и снега.

7. Привязать и зафиксировать травмированный орган.

8. Выбрать наиболее подходящий способ транспортировки.

Искусственное дыхание:

Уложив больного на спину и максимально закинув ему голову, следует скрутить валик и расположить его под плечами. Это нужно для того, чтобы зафиксировать положение тела. Валик можно сделать самостоятельно из одежды или полотенца. Делать искусственное дыхание можно: изо рта в рот; изо рта в нос.

Второй вариант применяют только если невозможно открыть челюсть из-за спазматического приступа. При этом нужно прижать нижнюю и верхнюю челюсти, чтобы воздух не выходил через рот. Также нужно плотно обхватить нос и вдувать воздух не резко, но энергично.

При выполнении метода «рот в рот» одна рука должна закрывать нос, а другая зафиксировать нижнюю челюсть. Рот должен плотно прилегать ко рту пострадавшего, чтобы не было утечки кислорода.

Рекомендуется воздух выдыхать через платок, марлю или салфетку с отверстием посередине размером 2-3 см. Выдох должен быть не резким, так как под воздействием сильной струи может открыться пищевод. А это означает, что воздух будет попадать в желудок.

Человек, проводящий реанимационные мероприятия легких и сердца должен сделать глубокий продолжительный вдох, выдох задержать и наклониться к пострадавшему. Герметично приложить свой рот ко рту больного и сделать выдох. Если рот будет неплотно прижат или нос будет не закрыт, то эти действия не дадут никакого эффекта.

Подача воздуха с помощью выдоха спасателя должна продолжаться около 1 секунды. После этого нужно освободить рот пострадавшего. Для того, чтобы осуществился полноценный выдох, нужно повернуть его голову в сторону и немного приподнять плечо противоположной стороны. Для этого нужно около 2 секунд.

Если легочные мероприятия проводятся эффективно, то грудь пострадавшего будет подниматься при вдохе. Также следует обратить внимание на живот, он не должен вздуться. Когда в желудок попадает воздух, то нужно нажимать под ложечкой, чтобы он выходил, так как это затрудняет весь процесс оживления.

 

Массаж сердца:

После того, как пострадавший лежит в правильном положении, человек, который проводит реанимацию, должен стать сбоку и сложить ладони на груди. Расположить руки нужно так, чтобы пальцы смотрели или на подбородок, или на живот, то есть вдоль тела. Другая ладонь ложится сверху, таким образом, что они расположены накрест.

Надавливания на грудинную клетку производят только основанием ладони, пальцы при этом - на весу. При надавливаниях локти не сгибаются. Плечи должны располагаться строго над пострадавшим, только таким образом сила давления будет исходить от веса человека, который реанимирует. А это означает, что руки не так быстро устанут и толчки будут одинаково сильными.

При эффективном толчке грудина больного должна проседать на 4-5 см. Это достаточно много, следовательно, сила давления должна быть большой. Только в этом случае будет оказано достаточное давление на сердце, провоцируя его сжатие. В результате сжатия осуществляется кровообращение по всему телу. При этом кровь доходит до головного мозга, оснащая его кислородом.

В минуту нужно осуществить около 70 толчков. Их нужно чередовать с вентиляцией легких. Через минуту нужно проверить наличие пульса и реакцию зрачков, прослушать дыхание. Если реакции нет, то нужно продолжать дальше.

Если ребенку 1-8 лет, то для закрытого массажа используют одну ладонь от 100 до 120 нажатий. Алгоритм выглядит: 1 вдох и 5 нажатий. Грудная клетка должна прогибаться при этом на 3-4 см.

Остановка кровотечения

1. Положить потерпевшего так, чтобы рана была выше уровня сердца, если рана на голове или шее, приподнять голову и плечи.

2. Почти любое кровотечение можно остановить, приложив свернутую в несколько слоев чистую ткань. Затем следует наложить повязку на рану и затянуть ее покрепче.

3. Если кровотечение продолжается, надо прижать артерию к кости выше раны:

- на руке - посредине между локтем и подмышкой,

- на ноге - в складке между торсом и бедром.

 

ИНСТРУКЦИЯ №8

О ДЕЙСТВИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ и других сотрудников «ДОНМАН» по сигналу «Химическая тревога!»

- убедиться в доведении сигнала до всего персонала учреждения, при необходимости продублировать сигнал;

- надеть средства защиты органов дыхания (противогазы и ватно-марлевые повязки, пропитанные 2% водным раствором питьевой соды);

- при необходимости отключить освещение, электронагревательные приборы и воду, принять экстренные меры к герметизации с целью исключения проникновения зараженного воздуха внутрь помещений;

- не допускать выхода из помещений персонала и студентов до получения информации о снижении степени зараженности окружающего воздуха и территории до безопасных величин;

- при появлении признаков ухудшения самочувствия обратиться за помощью в медицинское учреждение;

- при применении стойких отравляющих веществ, способных вызвать поражение через слизистые и кожу, и (или) бактериологических рецептур, в случае их попадания на одежду и открытые участки тела (по визуальным признакам) немедленно провести частичную дегазацию (дезинфекцию) кожных покровов и зараженной одежды 2%-ым водным раствором питьевой соды и 3%-ым раствором моющих средств, соответственно;

- доложить в администрацию города и по ведомственной принадлежности о получении сигнала и выполненных мероприятиях;

- в дальнейшем, строго соблюдать правила личной гигиены действовать по обстановке с учетом рекомендаций, передаваемых в речевых сообщениях по линии ГО.

 

ИНСТРУКЦИЯ №1

О ДЕЙСТВИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ОБСТРЕЛАХ

Правила поведения при получении сигналов гражданской обороны.

Включить ВСЕ имеющиеся средства радио и телекоммуникаций для прослушивания информации штаба гражданской обороны.

Преподаватель должен действовать следующим образом:

- услышав сигнал «Внимание всем!», преподаватель направляет обучающихся в аудиторию, в которой должно быть занятие по расписанию;

- по журналу он проверяет наличие обучающихся;

- уточняет информацию у дежурного администратора: порядок, направление движения и место сбора;

- в случае необходимости эвакуации выводит учащихся из здания;

- закрывает двери после вывода обучающихся в целях уменьшения скорости распространения пожара по зданию;

- незамедлительно докладывает начальнику ГО общеобразовательной организации или начальнику штаба ГО.

Учащиеся, услышав во время перемены сигнал «Внимание всем!» должны:

- быстро и организованно зайти в аудиторию согласно расписанию занятий;

- внимательно слушать и выполнять все распоряжения преподавателя;

- организованно следовать в случае необходимости к пункту сбора (эвакуации);

- помочь преподавателю быстро провести перекличку.

Аналогичные действия предусматриваются и при поступлении сигнала во время занятий.

«СОГЛАСОВАНО» Председатель профсоюзной группы ________________     «УТВЕРЖДАЮ» Директор ДОНМАН __________________А.В. Павлова  

ИНСТРУКЦИЯ №2

О ДЕЙСТВИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ и других сотрудниках «ДОНМАН» при обрушениях зданий, пожарах, взрывах.

Правила поведения

При обрушениях зданий:

- оценить ситуацию и определить, что в ней есть положительного;

- помнить, что человек способен выдержать жажду и особенно голод в течение довольно большого срока, если не будет бесполезно расходовать энергию;

- поискать в карманах или поблизости предметы, которые могли бы помочь по­давать световые или звуковые сигналы (любой предмет, которым можно стучать по трубам или стенам, чтобы привлечь внимание);

- приспособиться к обстановке, осмотреться и поискать выход;

- если единственным путем выхода является узкий лаз, попытаться протиснуться через него;

- успокоиться, дышать глубоко и ровно. Настроиться на то, что спасатели найдут тебя. Голосом и стуком привлекать внимание людей;

- продвигаться осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйся по движению воздуха, поступающего снаружи;

- укрепить потолок от обрушения, если есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпичи и т.п.) и ждать помощи;

- не зажигать открытый огонь - беречь кислород;

- при сильной жажде положить в рот небольшой камешек и сосать его, дыша носом.

Помни! Сохраняя самообладание, ты сбережешь свои физические силы, необходимые для того, чтобы дождаться помощи поисковой или спасательной службы! Тебя обязательно спасут!

 

При пожарах:

При возникновении загорания в зданиях необходимо прекратить учебный процесс и вывести учащихся в безопасный район, вызвать пожарную команду по городской телефонной сети "101".

При возникновении пожара на объекте по соседству и угрозе перехода пламени на здание общеобразовательной организации нужно вывести учащихся в безопасное место.

В задымленном помещении ползти по полу под облаком дыма к двери вашего помещения, но не открывать ее сразу. Осторожно прикоснуться к двери помещения тыльной стороной ладони, если дверь не горячая, то осторожно открыть её и быстро выйти из помещения.

Если дверь горячая не открывать её, дым и пламя не дадут возможности покинуть помещение. Плотно закрыть дверь, а все щели заткнуть какой-нибудь тканью, чтобы избежать дальнейшего проникновения дыма и возвратиться ползком вглубь помещения и предпринять меры по спасению.

Присев, глубоко вдохнуть воздух, открыть окно, высунуться в него и звать: «Помогите, пожар!».

Если невозможно открыть окно – разбить оконное стекло твердым предметом и привлечь внимание людей, которые могут вызвать пожарных – спасателей.

Если вы покинули помещение через дверь, закрыть её и ползком передвигаться к выходу из помещения.

 

При взрывах:

 

- Немедленно по телефону сообщить о взрыве в правоохранительные (телефон «102»), аварийно-спасательные (телефон «101»), медицинские (телефон «103») службы;

- В случае возможности и наличии необходимых знаний и навыков оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;

- Обязательно открыть окна и двери для проветривания, поскольку продукты взрыва содержат отравляющие и вредные компоненты;

- Дождитесь прибытия представителей правоохранительных органов (аварийно-спасательных служб) и в дальнейшем действуйте по их указаниям.

«СОГЛАСОВАНО» Председатель профсоюзной группы ________________     «УТВЕРЖДАЮ» Директор ДОНМАН __________________А.В. Павлова  

ИНСТРУКЦИЯ №3

О ДЕЙСТВИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ и других сотрудниках «ДОНМАН» при обстрелах и авариях на транспорте.

При обстрелах:

В случае если обстрел застал вас в маршрутке, троллейбусе или трамвае - следует немедленно при остановке транспорта, отбежать от дороги в направлении с противоположной от обстрела стороны «от зданий и сооружений» и залечь на землю. Поискать более надежное укрытие неподалеку. Перебегать следует короткими быстрыми бросками сразу после следующего взрыва.

 

При аварии:

Определить в каком месте, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покинуть салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойти от нее как можно дальше – возможен взрыв.

Если обнаружилось, что салон трамвая или троллейбуса находится под напряжением – покинуть его. В случае возникновения паники и давки воспользоваться аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.

В случае пожара в салоне сообщить об этом водителю, открыть двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбить окно. При наличии в салоне огнетушителя принять меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбираться наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством.

«СОГЛАСОВАНО» Председатель профсоюзной группы ________________     «УТВЕРЖДАЮ» Директор ДОНМАН __________________А.В. Павлова  

ИНСТРУКЦИЯ №4

О ДЕЙСТВИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ и других сотрудниках «ДОНМАН» при обнаружении взрывоопасных предметов

При обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета необходимо:

- Сохранять спокойствие;

- Немедленно сообщить о находке представителям милиции, охраны, аварийно-спасательных служб или позвонить по номерам «101», «102»;

- Не пользоваться зажигалками, другими источниками открытого огня, а также предметами, что могут его создать;

- Не касаться подозрительного предмета руками или другими предметами;

- Ни в коем случае не пытаться перемещать взрывное устройство (подозрительный предмет) или изменять его положение;

- Оставить место, где обнаружен подозрительный предмет, при возможности организовать охрану на безопасном расстоянии;

 

«СОГЛАСОВАНО» Председатель профсоюзной группы ________________     «УТВЕРЖДАЮ» Директор ДОНМАН __________________А.В. Павлова  

ИНСТРУКЦИЯ №5

О ДЕЙСТВИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ и других сотрудниках «ДОНМАН» при террористических актах.

 

Если Вас захватили в заложники:

- успокоиться, не паниковать; разговаривать спокойным голосом;

- подготовиться физически и морально к возможному трудному испытанию;

- не проявлять ненависти и презрения к людям, захватившим Вас;

- с самого начала (особенно в первое время) выполнять все указания бандитов;

- не привлекать внимание террористов своим поведением, не оказывать активного сопротивления - это может ухудшить Ваше положение;

- не пытаться бежать, если нет полной уверенности в успехе побега;

- заявить о своем плохом самочувствии;

- если террористы принуждают сделать письменное или устное (в аудио- либо видеозаписи) обращение к властям с изложением их требований, делайте это только в той форме и объеме, на которых настаивают похитители; при этом избегать собственных заявлений и оценок, чтобы не усугубить свое положение и положение других заложников;

- запомнить как можно больше информации о террористах (их количество, вооружение, внешний вид, особенности внешности, пол, акцент, тематику разговора, темперамент, манеру поведения);

- стараться определить место своего нахождения (заключения);

- не пренебрегать пищей, это поможет Вам сохранить силы и здоровье;

- расположиться подальше от окон, дверей и самих террористов - это необходимо для обеспечения Вашей безопасности в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников;

- при штурме здания лечь на пол лицом вниз, сложи руки на затылке;

- сразу после освобождения не давать комментариев СМИ до тех пор, пока не будет проведена беседа с официальным представителем проведения операции по освобождению заложников и не будут получены соответствующие рекомендации.

 

«СОГЛАСОВАНО» Председатель профсоюзной группы ________________     «УТВЕРЖДАЮ» Директор ДОНМАН __________________А.В. Павлова  

ИНСТРУКЦИЯ №6

О ДЕЙСТВИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ и других сотрудниках «ДОНМАН» при обстрелах

 

- Если есть подвал — спуститься в подвал.

- Если подвала нет — спуститься на нижние этажи. Чем ниже, тем лучше. В идеале — всем на первый этаж.

- Заранее найти самую внутреннюю комнату, чем больше бетона вокруг, тем лучше (найти несущие стены), если все комнаты внешние - выйти на лестничную площадку.

- Ни в коем случае не находиться напротив окон!

- Если известно, с какой стороны ведется обстрел, то выбрать самую удаленную комнату с противоположной стороны.

В том месте, что будет выбрано, сесть на пол у стены - чем ниже человек находится во время попадания снаряда, тем больше шансов, что его не зацепит осколком. Опять же, не напротив окон.

Если вы попали в перестрелку:

- Сразу же лечь на землю и оглядеться;

- Выбрать ближайшее укрытие и пробираться к нему, не поднимаясь, в полный рост.

Укрытием могут служить строения, памятники, бетонные столбы, бордюры, канавы и т.п.

- При первой возможности спрячьтесь в подъезд жилого дома, в подземный переход и дождитесь окончания перестрелки;

- По возможности сообщите о перестрелке сотрудникам правоохранительных органов.

 

«СОГЛАСОВАНО» Председатель профсоюзной группы ________________     «УТВЕРЖДАЮ» Директор ДОНМАН __________________А.В. Павлова  

ИНСТРУКЦИЯ №7

О ДЕЙСТВИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ и других сотрудников «ДОНМАН» по правилам оказания первой помощи

 

1. Вызвать «Скорую помощь».

2. Убедиться в том, что ни пострадавшему, ни Вам не угрожает опасность.

3. По возможности оставить потерпевшего лежать там, где он находится, пока его не осмотрят. Если придется его перемещать, делать это с особой осторожностью.

4. Если у потерпевшего рвота, положить его набок, чтобы не задохнулся.

5. Если пострадавший не дышит, сделать ему искусственное дыхание.

6. Накрыть потерпевшего, чтобы он не замерз, защитить его от дождя и снега.

7. Привязать и зафиксировать травмированный орган.

8. Выбрать наиболее подходящий способ транспортировки.

Искусственное дыхание:

Уложив больного на спину и максимально закинув ему голову, следует скрутить валик и расположить его под плечами. Это нужно для того, чтобы зафиксировать положение тела. Валик можно сделать самостоятельно из одежды или полотенца. Делать искусственное дыхание можно: изо рта в рот; изо рта в нос.

Второй вариант применяют только если невозможно открыть челюсть из-за спазматического приступа. При этом нужно прижать нижнюю и верхнюю челюсти, чтобы воздух не выходил через рот. Также нужно плотно обхватить нос и вдувать воздух не резко, но энергично.

При выполнении метода «рот в рот» одна рука должна закрывать нос, а другая зафиксировать нижнюю челюсть. Рот должен плотно прилегать ко рту пострадавшего, чтобы не было утечки кислорода.

Рекомендуется воздух выдыхать через платок, марлю или салфетку с отверстием посередине размером 2-3 см. Выдох должен быть не резким, так как под воздействием сильной струи может открыться пищевод. А это означает, что воздух будет попадать в желудок.

Человек, проводящий реанимационные мероприятия легких и сердца должен сделать глубокий продолжительный вдох, выдох задержать и наклониться к пострадавшему. Герметично приложить свой рот ко рту больного и сделать выдох. Если рот будет неплотно прижат или нос будет не закрыт, то эти действия не дадут никакого эффекта.

Подача воздуха с помощью выдоха спасателя должна продолжаться около 1 секунды. После этого нужно освободить рот пострадавшего. Для того, чтобы осуществился полноценный выдох, нужно повернуть его голову в сторону и немного приподнять плечо противоположной стороны. Для этого нужно около 2 секунд.

Если легочные мероприятия проводятся эффективно, то грудь пострадавшего будет подниматься при вдохе. Также следует обратить внимание на живот, он не должен вздуться. Когда в желудок попадает воздух, то нужно нажимать под ложечкой, чтобы он выходил, так как это затрудняет весь процесс оживления.

 

Массаж сердца:

После того, как пострадавший лежит в правильном положении, человек, который проводит реанимацию, должен стать сбоку и сложить ладони на груди. Расположить руки нужно так, чтобы пальцы смотрели или на подбородок, или на живот, то есть вдоль тела. Другая ладонь ложится сверху, таким образом, что они расположены накрест.

Надавливания на грудинную клетку производят только основанием ладони, пальцы при этом - на весу. При надавливаниях локти не сгибаются. Плечи должны располагаться строго над пострадавшим, только таким образом сила давления будет исходить от веса человека, который реанимирует. А это означает, что руки не так быстро устанут и толчки будут одинаково сильными.

При эффективном толчке грудина больного должна проседать на 4-5 см. Это достаточно много, следовательно, сила давления должна быть большой. Только в этом случае будет оказано достаточное давление на сердце, провоцируя его сжатие. В результате сжатия осуществляется кровообращение по всему телу. При этом кровь доходит до головного мозга, оснащая его кислородом.

В минуту нужно осуществить около 70 толчков. Их нужно чередовать с вентиляцией легких. Через минуту нужно проверить наличие пульса и реакцию зрачков, прослушать дыхание. Если реакции нет, то нужно продолжать дальше.

Если ребенку 1-8 лет, то для закрытого массажа используют одну ладонь от 100 до 120 нажатий. Алгоритм выглядит: 1 вдох и 5 нажатий. Грудная клетка должна прогибаться при этом на 3-4 см.

Остановка кровотечения

1. Положить потерпевшего так, чтобы рана была выше уровня сердца, если рана на голове или шее, приподнять голову и плечи.

2. Почти любое кровотечение можно остановить, приложив свернутую в несколько слоев чистую ткань. Затем следует наложить повязку на рану и затянуть ее покрепче.

3. Если кровотечение продолжается, надо прижать артерию к кости выше раны:

- на руке - посредине между локтем и подмышкой,

- на ноге - в складке между торсом и бедром.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.177 с.