Историческое значение создания новой столицы - Астаны — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историческое значение создания новой столицы - Астаны

2017-06-12 662
Историческое значение создания новой столицы - Астаны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Идея создания новой столицы Казахстана принадлежит Главе государства Нурсултану Назарбаеву.

Решение о переносе столицы из Алматы в Акмолу было принято Верховным Советом Республики Казахстан 6 июля 1994 года. Официальный перенос столицы состоялся 10 декабря 1997 года. Указом Президента от 6 мая 1998 года Акмола была переименована в Астану. Международная презентация новой столицы прошла 10 июня 1998 года. В 1999 году Астана по решению ЮНЕСКО получила звание «город мира». С 2000 года главный город Казахстана является членом Международной ассамблеи столиц и крупных городов.

В новейшей истории нередки случаи, когда перенос столицы проводится осознанно как адекватный ответ на новые вызовы истории. Это придает мощный импульс социально-экономическому и политическому развитию страны. Именно поэтому, по предложению Президента РК Н. Назарбаева, Акмола (Астана) была выбрана как лучшая альтернатива Алматы. Мнение Президента основывалось на основе общенационального исследования, принявшего во внимание 32 фактора: социально-экономические индексы, климат, пейзаж, сейсмические условия, естественную окружающую среду, транспортную инфраструктуру, строительные средства обслуживания и рабочую силу. Решающими преимуществами в пользу Астаны стали: ее большая территория, центральное месторасположение, близость к главным экономическим центрам и артериям страны, демографический потенциал, развитая транспортная инфраструктура и естественная окружающая среда. В целом, идея Главы государства о переносе столицы была глубоко обоснованным и объективно необходимым решением, ставшим, наряду с экономическими реформами, еще одним стратегическим механизмом по решению задач развития Казахстана, перехода страны к рыночной экономике и демократии.

 

2) Объясните содержание повинности «кровного долга» у тюрков

На территории от рек Или и Чу на юго-востоке до Волги и Иртыша на севере и востоке в 603-704 гг. существовал Западно-Тюркский каганат. Столицей и зимней ставкой государства был город Суяб, расположенный на реке Чу. Летняя ставка Мынбулак. Социальное положение в Западнотюркском каганате. Систе­ма правления каганатом носила патриархально-феодальный харак­тер. Абсолютная власть переходила по наследству от одного члена династии кагана к другому. Нижестоящая ступень власти находи­лась в руках представителей знати, назначенных каганом. Третья ступень власти была сосредоточена у представителей знати из рода самого кагана. Им присваивались титулы ябгу, шад, елтебер. А су­дебные дела исполняли бурукии тарханы. Основной опорой кага­на на местах являлись беки. Простых общинников-скотоводов на­зывали «кара будунами», что равносильно понятиям «чернь», «прос­тонародье». Повинностями обычно облагались именно они. В ка­ганате существовала повинность «кровного долга», по которому вы­делялись люди для прохождения обязательной военной службы.

Службу проходили, как правило, представители тех племен, кото­рые ближе всех находились к местам военных действий. Покорен­ные племена платили дань продуктами питания и ценной пушни­ной. В тюркском обществе бытовало выражение «без татов не бы­вает тюрков», под татами имелось в виду оседлое население Же- тысу, завоеванное тюрками, которое считалось подчиненными, вас­сальными людьми. Кроме того, в Тюркском каганате существова­ло рабовладение, в рабы попадали люди из числа военнопленных и населения захваченных земель.

 

3) Объясните основные мотивы творчества казахских поэтов ыторой половины Х|X века

В истории казахской литературы поэзия и поэтические жанры занимают главенствующее положение. В развитии казахской поэзии четко прослеживаются три периода:

- период жырау (XV в. - первая половина XVIII в.);

- поэтический период (вторая половина XVIII в. - первая половина XIX в.);

- период айтысов (вторая половина XIX в. - начало XX в.)

В XVIII—XIX вв. в творчестве казахских акынов Махамбета Утемисова, Шернияза Жарылгасова, Суюнбая Аронова появляются новые темы — призывы к борьбе против баев и биев. В то же время акыны Дулат Бабатаев, Шортанбай Канаев, Мурат Монкеев представляли собой консервативное направление, идеализируя патриархальное прошлое и восхваляя религию. Акыны второй половины XIX в. — Биржан Кожагулов, Асет Найманбаев, Сара Тастанбекова, Жамбыл Жабаев и др. — использовали айтысы как форму выражения общественного мнения, отстаивая социальную справедливость.

В конце XIX — начале XX вв. группа «книжников», в которую входили Нуржан Наушабаев, Машур-Жусуп Копеев и др., активно проповедовала патриархальные взгляды и собирала фольклорный материал. Вокруг газеты «Казах» группировались националистические силы — Ахмет Байтурсынов, Миржакип Дулатов, Магжан Жумабаев, после 1917 года перешедшие в лагерь контрреволюции.

 

Билет №17


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.