Определите, почему цели правительства Алаш - Орды и Туркестанской (Кокандской) автономии не были реализованы. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Определите, почему цели правительства Алаш - Орды и Туркестанской (Кокандской) автономии не были реализованы.

2017-06-12 5200
Определите, почему цели правительства Алаш - Орды и Туркестанской (Кокандской) автономии не были реализованы. 5.00 из 5.00 7 оценок
Заказать работу

Взаимоотношения партии «Алаш» с новым правительством перешли к постоянным контактам и компромиссам. Трезво оценив ситуацию, руководители «Алаш» приняли условия, продиктованные советским военно-политическим руководством. А. Бай-турсынов после встречи с В.И. Лениным в 1919 году был включен в состав чрезвычайного краевого органа - Киргизского ВоенноРеволюционного Комитета (КирВРК), власть которого, однако, зачастую оказывалась лишь номинальной. Фактически управление осуществлялось органами Туркестанского фронта, а затем партийными комитетами, ведущую роль в которых играли командированные из центра большевики.

Большевики не могли мириться с существованием национального правительства Туркестанской автономии. Трагедией окончилась первая попытка создания национальной государственности на территории Средней Азии и Казахстана. В январе 1918 года Ташкентский Совет направил в Коканд карательную экспедицию, в составе которой были красногвардейские части Ташкента, пробольшевистски настроенные солдаты городского гарнизона. Ради этого большевики пошли даже на союз со своим идеологическим противником - партией армянских националистов «Дашнакцутюн». Отряды дашнаков отличались особой жестокостью в отношении мусульманского населения. У вновь созданного независимого государства для того, чтобы отстоять свой суверенитет, не было серьезной армии, кадровых офицеров. В Коканде было всего две с половиной тысячи ополченцев. 29 января начался разгром Кокандской (Туркестанской) автономии, сопротивление сравнительно небольшого отряда «автономистов», защищавших Коканд, было легко сломлено, город был захвачен и после трех дней резни и грабежей сожжен. Были конфискованы банковские средства, из 150 тысяч жителей города в результате бойни осталось не более 60 тысяч - остальные были убиты или бежали. Только 4-7 февраля 1918 года погибло до 15 тысяч человек. Для упрочения Советской власти нужно было разрушить, сломать старый государственный аппарат и создать новый, советский государственный орган управления. Первые ростки демократии в лице Туркестанской автономии были потоплены в крови Красной гвардией.

3. Объясните, как учебно-просветительские учреждения и научные общества Казахстана во второй половине XIX века повлияли на общественную жизнь.

В 1813 году в Омске, а затем в 1825 году в Оренбурге начинают функционировать военные училища. Впоследствии они были переименованы соответственно в Сибирский и Оренбургский Неплюевский кадетские корпуса. В эти учебные заведения доступ казахских детей был заметно ограничен. Казахских кадетов не допускали к изучению ряда секретных военных дисциплин. В казачьих станицах, крепостях существовали церковные и казачьи школы. В условиях кочевого и полукочевого образа жизни трудно было организовать стационарные учебные заведения. С началом промышленного освоения Казахстана появилась потребность в образованных людях. Поэтому в 1850 году в Оренбурге была открыта школа с семилетним сроком обучения. Здесь готовили писарей и переводчиков, преподавали русскую историю, математику, всеобщую и русскую географию, геометрию, а также обучали основам ислама. Позднее подобная школа была открыта и в городе Омске. В 1861 году была открыта русско-казахская школа в г. Троицке и в других городах. После введения административных реформ и усиления крестьянского переселения увеличилось количество светских школ. Программы обучения устанавливались генерал-губернаторами по согласованию с Министерством народного просвещения. Дети казахов получили право обучаться в школах при крестьянских селениях и казачьих станицах на бесплатной основе или за умеренную плату. В 1883 году в г. Орске Оренбургской губернии открылась первая учительская школа для казахов. В открытии этой школы большая заслуга принадлежала И. Алтынсарину. Во всех уездах стали открываться сельскохозяйственные школы, нацеленные на распространение в крае знаний и ремесел. Повсеместно стали появляться русские волостные школы, женские начальные школы в Тургае, Актюбинске, Кустанае и других городах. С 1892 года для казахов стали устраиваться передвижные аульные школы. Центрами образования во второй половине XIX века были Омск, Семипалатинск, Уральск и Акмолинск. Высокий процент неграмотности среди русскоязычного населения Казахстана был установлен в ходе переписи 1897 года. По данным переписи, всего лишь 8,1% населения края относились к числу грамотных. А процент казахов, знающих русскую грамоту, был еще ниже. Процент степняков, окончивших мусульманские учебные заведения, был достаточно высок, но он не был учтен при проведении этой переписи. Российская империя была заинтересована в недопущении казахов к получению среднего и высшего образования. Появление грамотных казахов могло привести к росту их национального самосознания. В XIX веке открылись сельскохозяйственные и фельдшерские школы, откуда выходили специалисты со средним образованием. Но ни одного высшего учебного заведения в Казахстане открыто не было. В июне 1901 года генерал-губернатор Степного края Сухотин предложил военным губернаторам Акмолинской и Семипалатинской областей открыть русско-казахские школы. П о мнению одного из деятелей движения «Алаш» С. Садвакасова, Омский уезд Акмолинской области был одним из самых просвещенных регионов Казахстана. А город Омск стал одним из известных образовательных центров практически для всего Казахстана. В 1789 году здесь была открыта Азиатская школа, которая готовила чиновников для колониального аппарата. В начале XIX века казахская аристократия начала отправлять своих детей в учебные заведения Омска. В 1872 году в городе была открыта Омская учительская семинария, ставшая «кузницей» учительских кадров практически для всего Казахстана. Она готовила учителей для начальных училищ.

В Омске, Кокчетаве и Акмоле были открыты интернаты для казахских детей. Они содержались за счет пожертвований казахского населения. Каждая казахская волость обязывалась отправлять по 2 мальчика. В 1882 году в Омске было открыто техническое училище, которое готовило средний начальствующий состав для заводов и фабрик, а также для транспорта. В частности, это училище закончил уроженец Каркаралинского уезда, видный общественный деятель А. Бокейханов. В Омской ветеринарно-фельдшерской школе также училось немало казахских детей. Это было единственное специальное учебное заведение, готовившее специалистов для Казахской степи.

Билет № 25

Казахстан – арсенал фронта.

Казахстанцы на полях войны - Сформировано 20 стрелковых и кавалерийских дивизий и соединений, около 50 отдельных полков и батальонов. - К 1 января 1942 г. призвано в армию более 300 тыс. военнообязанных. - За годы войны призвано более 1 млн 400 тыс. казахстанцев
Перестройка промышленности - Выпущено экипировки для 487 дивизий. - Направлено на фронт 14,1 тыс. грузовых и легковых автомашин, 1,5 тыс. тракторов, 16,2 тыс. повозок, 110,4 тыс. лошадей. - Перебазировано более 300 промышленных предприятий. - Построено 460 заводов, фабрик, рудников, шахт. - Эвакуировано более 532 тыс. человек -9 из 10 пуль отлиты из свинца, произведенного в Казахстане
Сельское хозяйство для фронта Отправлено 30,8 млн пудов хлеба, 15,8 млн пудов мяса, 14,1 млн пудов овощей, 17,6 млн пудов шерсти, 11 млн пудов молока.
Последствия ВОВ для Казахстана - Около 500 человек – Героев Советского Союза – казахстанцы. - Четыре человека – дважды Герои Советского Союза. - Около 27 млн погибших граждан СССР  

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.