Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-12 | 248 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Сбор эпидемиологического анамнеза у больных гриппом и другими ОРВИ.
2. Клиническое обследование больных с гриппом и другими ОРВИ.
3. Составление плана обследования больного для установления нозологического диагноза.
4. Освоение техники забора респираторных образцов и других субстратов (кровь и другие) больного для специфических исследований.
5. Интерпретация результатов вирусологических, иммунологических и молекулярно-биологических исследований различных субстратов у больных гриппом и другими ОРВИ.
6. Формулирование клинического диагноза.
7. Составление плана лечения больного в соответствии с основными стандартами медицинской помощи при гриппе и других ОРВИ.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Современное состояние проблемы гриппа и других ОРВИ.
2. Этиология гриппа и других ОРВИ.
3. Эпидемиология гриппа и других ОРВИ.
4. Основные патогенетические и патоморфологические аспекты гриппа и других ОРВИ.
5. Клинические классификации гриппа и других ОРВИ.
6. Клиническая характеристика гриппа и других ОРВИ.
7. Осложнения гриппа и других ОРВИ.
8. Методы специфической диагностики гриппа и других ОРВИ.
9. Дифференциальный диагноз гриппа и других ОРВИ.
10. Принципы этиотропной терапии гриппа и других ОРВИ.
11. Система профилактических и противоэпидемических мероприятий при гриппе и других ОРВИ.
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Литература
Основная
1. Инфекционные болезни и эпидемиология: учебник / В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. С. 344-374.
2. Шувалова Е.П. Инфекционные болезни: учебник. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Медицина, 2005. С. 327-355.
3. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Инфекционные болезни: учебник. М.: Медицина, 2003. С. 309-329.
|
4. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Лекции по инфекционным болезням: учебное пособие для студентов медицинских вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Медицина, 2007. С. 668-694.
Дополнительная
1. Грипп: руководство для врачей / под ред. Г.И. Карпухина. СПб.: Гиппократ, 2001. 360 с.
2. Медуницын Н.В. Вакцинология. М.: Триада-Х, 1999. 272 с.
Нормативная
1. МР 0100/10510-03-34 от 25.11. 2005 г. Методические рекомендации по оперативному анализу и прогнозированию эпидемиологической ситуации по гриппу и острым респираторным вирусным инфекциям (ОРВИ). М., СПб., 2005. 12 с.
2. СП 3.1.2.1319-03 от 24.04. 2003 г. Санитарно-эпидемиологические правила. Профилактика гриппа. М., 2003. 10 с.
Материальное обеспечение
· учебники и атлас по инфекционным болезням
· схемы оформления микрокураторского листа и истории болезни инфекционных больных
· лекционный материал по теме “Грипп и другие ОРВИ”
· методические указания для студентов на практическое занятие по теме “Грипп и другие ОРВИ”
· комплект наглядных пособий для практических занятий (таблицы, схемы, диаграммы, муляжи и др.)
· комплект слайдов мультимедийной презентации
· комплект видеоматериалов
· комплект ситуационных задач
· комплект вариантов тестовых контрольных заданий
· тематические больные (с гриппом, другими ОРВИ и иными синдромосходными заболеваниями)
· технические средства обучения (компьютер, мультимедийный проектор)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ
ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ
1. Организационно-методические указания по подготовительной части самостоятельной работы.
На этапе самоподготовки студенты изучают вопросы этиологии, эпидемиологии, патогенеза, клинических проявлений, специфической диагностики, дифференциального диагноза, лечения и профилактики гриппа и других ОРВИ.
В процессе подготовки к занятию необходимо использовать информацию, полученную при изучении фундаментальных учебных дисциплин (биология, нормальная и патологическая анатомия, топографическая анатомия, нормальная и патологическая физиология, гистология и цитология, биохимия и молекулярная биология, микробиология и вирусология, иммунология, фундаментальные основы клинической медицины).
|
2. Методические указания студентам по реализации целевых установок подготовки к занятию.
Методы реализации целевых установок подготовки к занятию:
§ теоретическое изучение учебных вопросов с тезисным конспектированием в рабочих тетрадях, с использованием обязательных и дополнительных литературных источников, лекционного материала и электронных ресурсов;
§ изучение компонентов методических указаний на практическое занятие для студентов;
§ оформление рефератов и докладов к тематической конференции по гриппу и другим ОРВИ в рамках учебно-исследовательской работы;
§ выполнение заданий для внеаудиторных занятий.
Рекомендуемые темы для реферативной работы
- синдром Рея
- грипп и беременность
- изменения в иммунной системе при гриппе
Задание для внеаудиторной работы
Составить таблицы для дифференциальной диагностики:
- грипп и инфекционные заболевания с синдромом острой инфекционной интоксикации;
- грипп и инфекционные заболевания с катарально-респираторным синдромом;
- круп при парагриппе и дифтерии гортани.
3. Задачи на предстоящее занятие.
Учебные вопросы занятия отрабатываются в процессе самостоятельной курации студентами тематических больных (в том числе и с синдромосходными заболеваниями), с оформлением микрокураторского листа, в котором фигурируют обоснование предварительного нозологического диагноза, планы обследования и лечения больного, алгоритм дифференциальной диагностики.
Практическое занятие включает клинический разбор пациентов с типичными клиническими проявлениями гриппа и других ОРВИ (с активным обсуждением студентами), а также освоение практических умений, предусмотренных Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности “Лечебное дело” в области учебной дисциплины “инфекционные болезни”.
Преподаватель осуществляет методологическое руководство работы студентов (контроль методики объективного осмотра пациента, оценка правильности интерпретации данных объективного обследования, лабораторных и инструментальных методов исследований, коррекция формулировки диагноза, плана лечения и программы диспансерного наблюдения).
|
Для выявления качества, глубины и объема усвоения темы используются контрольные ситуационные задачи и учебные игры.
В рамках учебно-исследовательской работы студентов – тематическая конференция по актуальным аспектам гриппа и других ОРВИ (с предварительной внеаудиторной подготовкой рефератов и докладов).
4. Вопросы для самоконтроля знаний:
- основные свойства возбудителей гриппа и других ОРВИ;
- эпидемиологическая характеристика гриппа и других ОРВИ (источники инфекции, механизм заражения и пути передачи инфекции, сезонность, восприимчивость, причины ежегодного появления эпидемии гриппа);
- аспекты патогенеза гриппа и ОРВИ;
- клинические проявления гриппа;
- особенности клинического течения других ОРВИ;
- осложнения гриппа и других ОРВИ;
- специфическая диагностика гриппа и других ОРВИ;
- алгоритм дифференциальной диагностики гриппа и других ОРВИ;
- алгоритмы этиотропной (препараты, схемы применения, продолжительность курса) и патогенетической терапии гриппа и других ОРВИ;
- комплекс неспецифических и специфических профилактических мероприятий при гриппе и других ОРВИ.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!