Перечень практических умений — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Перечень практических умений

2017-06-12 248
Перечень практических умений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Сбор эпидемиологического анамнеза у больных гриппом и другими ОРВИ.

2. Клиническое обследование больных с гриппом и другими ОРВИ.

3. Составление плана обследования больного для установления нозологического диагноза.

4. Освоение техники забора респираторных образцов и других субстратов (кровь и другие) больного для специфических исследований.

5. Интерпретация результатов вирусологических, иммунологических и молекулярно-биологических исследований различных субстратов у больных гриппом и другими ОРВИ.

6. Формулирование клинического диагноза.

7. Составление плана лечения больного в соответствии с основными стандартами медицинской помощи при гриппе и других ОРВИ.

 

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Современное состояние проблемы гриппа и других ОРВИ.

2. Этиология гриппа и других ОРВИ.

3. Эпидемиология гриппа и других ОРВИ.

4. Основные патогенетические и патоморфологические аспекты гриппа и других ОРВИ.

5. Клинические классификации гриппа и других ОРВИ.

6. Клиническая характеристика гриппа и других ОРВИ.

7. Осложнения гриппа и других ОРВИ.

8. Методы специфической диагностики гриппа и других ОРВИ.

9. Дифференциальный диагноз гриппа и других ОРВИ.

10. Принципы этиотропной терапии гриппа и других ОРВИ.

11. Система профилактических и противоэпидемических мероприятий при гриппе и других ОРВИ.

 

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Литература

Основная

1. Инфекционные болезни и эпидемиология: учебник / В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. С. 344-374.

2. Шувалова Е.П. Инфекционные болезни: учебник. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Медицина, 2005. С. 327-355.

3. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Инфекционные болезни: учебник. М.: Медицина, 2003. С. 309-329.

4. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Лекции по инфекционным болезням: учебное пособие для студентов медицинских вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Медицина, 2007. С. 668-694.

Дополнительная

1. Грипп: руководство для врачей / под ред. Г.И. Карпухина. СПб.: Гиппократ, 2001. 360 с.

2. Медуницын Н.В. Вакцинология. М.: Триада-Х, 1999. 272 с.

Нормативная

1. МР 0100/10510-03-34 от 25.11. 2005 г. Методические рекомендации по оперативному анализу и прогнозированию эпидемиологической ситуации по гриппу и острым респираторным вирусным инфекциям (ОРВИ). М., СПб., 2005. 12 с.

2. СП 3.1.2.1319-03 от 24.04. 2003 г. Санитарно-эпидемиологические правила. Профилактика гриппа. М., 2003. 10 с.

Материальное обеспечение

· учебники и атлас по инфекционным болезням

· схемы оформления микрокураторского листа и истории болезни инфекционных больных

· лекционный материал по теме “Грипп и другие ОРВИ”

· методические указания для студентов на практическое занятие по теме “Грипп и другие ОРВИ”

· комплект наглядных пособий для практических занятий (таблицы, схемы, диаграммы, муляжи и др.)

· комплект слайдов мультимедийной презентации

· комплект видеоматериалов

· комплект ситуационных задач

· комплект вариантов тестовых контрольных заданий

· тематические больные (с гриппом, другими ОРВИ и иными синдромосходными заболеваниями)

· технические средства обучения (компьютер, мультимедийный проектор)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ

1. Организационно-методические указания по подготовительной части самостоятельной работы.

На этапе самоподготовки студенты изучают вопросы этиологии, эпидемиологии, патогенеза, клинических проявлений, специфической диагностики, дифференциального диагноза, лечения и профилактики гриппа и других ОРВИ.

В процессе подготовки к занятию необходимо использовать информацию, полученную при изучении фундаментальных учебных дисциплин (биология, нормальная и патологическая анатомия, топографическая анатомия, нормальная и патологическая физиология, гистология и цитология, биохимия и молекулярная биология, микробиология и вирусология, иммунология, фундаментальные основы клинической медицины).

2. Методические указания студентам по реализации целевых установок подготовки к занятию.

Методы реализации целевых установок подготовки к занятию:

§ теоретическое изучение учебных вопросов с тезисным конспектированием в рабочих тетрадях, с использованием обязательных и дополнительных литературных источников, лекционного материала и электронных ресурсов;

§ изучение компонентов методических указаний на практическое занятие для студентов;

§ оформление рефератов и докладов к тематической конференции по гриппу и другим ОРВИ в рамках учебно-исследовательской работы;

§ выполнение заданий для внеаудиторных занятий.

Рекомендуемые темы для реферативной работы

- синдром Рея

- грипп и беременность

- изменения в иммунной системе при гриппе

Задание для внеаудиторной работы

Составить таблицы для дифференциальной диагностики:

- грипп и инфекционные заболевания с синдромом острой инфекционной интоксикации;

- грипп и инфекционные заболевания с катарально-респираторным синдромом;

- круп при парагриппе и дифтерии гортани.

3. Задачи на предстоящее занятие.

Учебные вопросы занятия отрабатываются в процессе самостоятельной курации студентами тематических больных (в том числе и с синдромосходными заболеваниями), с оформлением микрокураторского листа, в котором фигурируют обоснование предварительного нозологического диагноза, планы обследования и лечения больного, алгоритм дифференциальной диагностики.

Практическое занятие включает клинический разбор пациентов с типичными клиническими проявлениями гриппа и других ОРВИ (с активным обсуждением студентами), а также освоение практических умений, предусмотренных Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности “Лечебное дело” в области учебной дисциплины “инфекционные болезни”.

Преподаватель осуществляет методологическое руководство работы студентов (контроль методики объективного осмотра пациента, оценка правильности интерпретации данных объективного обследования, лабораторных и инструментальных методов исследований, коррекция формулировки диагноза, плана лечения и программы диспансерного наблюдения).

Для выявления качества, глубины и объема усвоения темы используются контрольные ситуационные задачи и учебные игры.

В рамках учебно-исследовательской работы студентов – тематическая конференция по актуальным аспектам гриппа и других ОРВИ (с предварительной внеаудиторной подготовкой рефератов и докладов).

4. Вопросы для самоконтроля знаний:

- основные свойства возбудителей гриппа и других ОРВИ;

- эпидемиологическая характеристика гриппа и других ОРВИ (источники инфекции, механизм заражения и пути передачи инфекции, сезонность, восприимчивость, причины ежегодного появления эпидемии гриппа);

- аспекты патогенеза гриппа и ОРВИ;

- клинические проявления гриппа;

- особенности клинического течения других ОРВИ;

- осложнения гриппа и других ОРВИ;

- специфическая диагностика гриппа и других ОРВИ;

- алгоритм дифференциальной диагностики гриппа и других ОРВИ;

- алгоритмы этиотропной (препараты, схемы применения, продолжительность курса) и патогенетической терапии гриппа и других ОРВИ;

- комплекс неспецифических и специфических профилактических мероприятий при гриппе и других ОРВИ.

 



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.