Понятие, основные направления, задачи, функции паблик рилейшнз (RP) — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Понятие, основные направления, задачи, функции паблик рилейшнз (RP)

2017-06-11 1400
Понятие, основные направления, задачи, функции паблик рилейшнз (RP) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Паблик рилейшнз (public relations) – система связей с общественностью, предполагающая деятельность по управлению потоками информации между организацией и общественностью. Это планируемые продолжительные действия, направленные на создание и поддержание взаимовыгодных отношений между организацией и ее целевой аудиторией. Главные особенности паблик рилейшенз в том, что он формируют благоприятное для организации общественное мнение и воздействуют на него для повышения репутации.

Основными направлениями PR-деятельности является:

-формирование общественного мнения о компании, ее продукции, предоставляемых услугах;

- построение взаимовыгодных отношений с общественностью, правительственными кругами, установление промышленных, финансовых, международных, потребительских отношений, отношений с представителями средств массовой информации и др.

- проведение маркетинговых исследований с целью изучения общественного мнения, прогнозирования экономических тенденций;

- консультирование по проблемам кризисного управления;

- содействие формированию фирменного стиля, корпоративной культуры в трудовом коллективе и социальной ответственности.

Основные принципы PR-деятельности:

- открытость и добропорядочность при построении взаимоотношений компании с различными кругами общественности;

- ориентация на человека, уважение его индивидуальности;

- правдивость, планирование и выполнение программ, с целью удовлетворения общественных интересов;

- опора на объективные закономерности массового сознания, отношений между людьми, организациями, фирмами и общественностью;

- использование основ психологии, социологии, социальной психологии при изучении общественного мнения, в процессе коммуникации;

- отказ от субъективизма, манипуляции общественностью, нажима на общественность;

- непрерывность и систематичность общения с целевыми аудиториями;

- адаптация к изменяющимся условиям рыночной среды.

Связи с общественностью должны складываться в атмосфере доверия, в условиях активного вовлечения его участников в процесс общения. PR-обращение должно быть интересно и понятно адресату, содержать новизну. При этом каналы передачи информации должны быть гибкими, традиционными и доступными для пользователей.

Практические аспекты концепции PR подразделяются на три группы:

- первая группа включает активные действия по достижению доброжелательного отношения к фирме со стороны общественности, ее положительной оценки результатов профессиональной деятельности фирмы с учетом корпоративной социальной ответственности по основным направлениям функционирования;

- вторая группа направлена на сохранение репутации фирмы за счет поддержания благотворного внутреннего микроклимата в трудовом коллективе, выработки достойного стиля поведения;

- третья группа аспектов практической реализации PR предполагает такие формы и методы психологического взаимодействия внутри фирмы и за ее пределами, которые позволяют воспитать в каждом специалисте чувство корпоративной социальной ответственности, гордости и заинтересованности не только в результате труда, но и в пользе, которая предлагается обществу.

Главная цель PR - установление гармоничных отношений с целевыми аудиториями для получения коммерческого успеха и формирования высокого имиджа.

Можно выделить внутренние и внешние задачи деятельности по связям с общественностью. Внутренние задачи включают:

- исследование общественного мнения в коллективе и установление атмосферы доброжелательности и поддержки;

- организацию корпоративных коммуникаций в целях создания культуры, единого стиля и социальной ответственности;

- профилактику конфликтов, снижение текучести кадров;

- подготовку выступлений руководства, вручение премий, наград;

- формирование имиджмейкинга.

Внешние задачи предполагают:

- исследование общественного мнения, продвижение торговой марки;

- организацию коммуникаций с целевыми аудиториями;

- разработку модели антикризисного управления;

- создание доверительных контактов с институтами СМИ;

- организация креативной деятельности (формирование имиджа, репутации).

Комплекс функции по связям с общественностью включают следующие функции [29]:

1. Аналитико-прогностическая функция направлена на выработку информационной политики, стратегии и тактики. Она включает тщательное изучение партнеров, прогноз и анализ конкретных ситуаций при формировании маркетинговой политики, оценку общественного мнения, настроений и реакций населения, подготовку массива аналитических данных для принятия эффективных решений.

2. Организационно-технологическая функция заключается в проведении и организации активных РR-акций, кампаний, различного уровня деловых встреч, выставок, конференций с использованием средств массовой информации, аудио- и видеотехники.

3. Информационно-коммуникативная функция нацелена на продуцирование, тиражирование информации при выполнении информационно-разъяснительной и пропагандистско-рекламной работы, необходимой не только для партнеров по общению, но и для поддержания социально-психологического климата внутри фирмы в рамках соблюдения служебной этики, фирменного стиля по созданию атмосферы доверия и надежности.

4. Консулътативно-методическая функция состоит в проведении консультаций по организации и налаживанию отношений с общественностью, в разработке концептуальных моделей сотрудничества и социального партнерства, программ, PR-акций и кампаний.

Таким образом, связи с общественностью являются многофункциональной системой по организации и налаживанию отношений с общественностью, включающей в себя два аспекта. Во-первых, PR-деятельность - это теоретическая и аналитическая работа с последовательным оказанием различных услуг для высшего руководящего звена. Во-вторых, она включает в себя и практическую работу по оценке двустороннего потока информации с широким использованием финансовых и материально-технических средств, а также специальных форм и методов образовательно-воспитательного воздействия на массовое сознание и поведение людей, социальных групп, объединений и институтов.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.