Щит, надписанный словами святого пророка исаии: «С нами бог». — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Щит, надписанный словами святого пророка исаии: «С нами бог».

2017-06-12 304
Щит, надписанный словами святого пророка исаии: «С нами бог». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Тояжа щетжнга, да не передокжть: тахъ чудо-богатырж-чоиэкой, опора ж слава отечества; асъ важж БОГЫ» Нога могу шдарвпдяетъ, рука РУ*У усждяетъ! «Разумейте, языцы, яко съ важж БОГЫ»

•Во языцъхъ ору шлю РоссШсжому вЗьжовьчвая слава»«

«Войско необученное, что сабля яеотточежжая! ^нгятттй ж берег* богатырское здоровье, особлжво отъ распутства» Обучай еъ разужожъ: отъ ржавчжжы да отъ пложой точжк бояыпШ opyxbo вредъ, жежеяж отъ рубленЫ. Дужь ужрвваяй въ ВЪРЪ отеческой ПРАВОСЛАВНОЙ: сеш*ряое войско учжгь, что желазо жереторЪлое точить».

На рисунке 34 щеткой изображена армия при надписях: «Тонка щетинка, да не переломить: так «чудо-богатыри»—покой, опора и слава отечества! «С нами БОГ!» Нога ногу подкрепляет, рука руку усиляет! «Разумейте, языцы, яко с нами БОГ!» Но щетка крепка только тогда, когда каждая щетинка ее плотно притянута проволокой к доске, что означает необходимость неослабного внимания к настроению «духа» войск, дабы не


забывался неодолимый залог побед: «С нами БОГ!»; ибо будет ли БОГ с тем, кто утопает в распутстве?—Под щеткой изображен язык, с надписью на нем «языцы» и подписанный: «Во языцех оружию Российскому вековечная

слава!» Сабельный клинок и точильный брусок надписаны: «Войско необученное, что сабля неотточенная... закаляй и береги богатырское здоровье, особливо от распутства. Обучай с разумом: от ржавчины да от плохой точки больший оружию вред, нежели от рубления; дух укрепляй в ВЕРЕ ОТЕЧЕСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ: безверное войско учить, что железо перегорелое точить». Далее изображен купол походного ХРАМА при надписи: «СВЯТЫЙ ХРАМ — ТВЕРДЫНЯ доблестям НЕОДОЛИМАЯ; что дерево без корня, то почитание ко власти земной без почитания ко ВЛАСТИ БОЖИЕЙ! Воздай честь НЕБУ—потом земле». Войдя во дворец, Суворов обыкновенно прикидывался, будто не видит Императрицы, подходил ко СВЯТОЙ ИКОНЕ, троекратно кланялся в землю, становясь каждый раз на колени и КРЕСТЯСЬ; потом, встав и круто повернувшись к Государыне, чем выказывал, что видел Ее и до того, быстро подходил к ней и приветствовал Ее одним земным поклоном, на что Она со смущением отвечала: «Что вы, Александр Васильевич!» — И несомненно правы те, кто и в наше время, входя в дом, кланяются сперва СВЯТЫМ ИКОНАМ, а в ХРАМЕ БОЖИЕМ во время БОГОСЛУЖЕНИЯ не раскланиваются ни с кем, пока не поклонятся СВЯТЫНЕ. Суворов сделал для войск осязательным восклицание СВЯТОГО ПРОРОКА ИСАИИ «С нами БОГ!» ибо при войсках учредил передвижные СВЯТЫЕ ХРАМЫ, чтобы каждый солдат имел возможность

«святый жздмъ—таввдьгая

доблест яиъ НЕОДОЛИМАЯ. Чжо дерево оеаъ жоряя, то mwarmxrle ко власти эехжой бе*ъ тшж&&йя ко ВЛАСТИ ВОЖГЛЙ: воздай ч НЕВУ, потохъ 8еш&»,

укрепляться перед боем ПРИОБЩЕНИЕМ ТЕЛА И КРОВИ ХРИСТОВЫХ, подобно своему вождю. Так личным примером Суворов развивал «дух» войска. Ибо ясно, что в жизнь воина доблести нельзя провести одним только образованием, которое развивает лишь «ум»; нельзя и одним обучением, развивающим лишь «душу»;—но необходимо господствующее внимание обратить на воспитание «духа сердечного»;—а это, к сожалению, обстоит не только в наших войсках, но и вообще в отечестве нашем весьма плохо, бессистемно, противоречиво, неопределенно,—и потому это так, что оставлен в стороне главный источник совершенствования «духа» — ВЕРА ПРАВОСЛАВНАЯ, развивающая разумно и мощно укрепляющая «дух». Верить-де всяк по своему, говорят обыкновенно, чтобы замаскировать свое равнодушие к ВЕРЕ. История же нашего поистине БОГОспасаемого отечества — сплошной ряд проявлений великого заступничества БОЖИЯ за нас! «БОГ нас водит: ОН нам — генерал!» недаром говорил и Суворов.

Поэтому, чтобы научиться сознательной любви к отечеству, надобно не чуждаться его РЕЛИГИИ: привыкнув пренебрегать УСТАВОМ ЦАРЯ НЕБЕСНОГО, легким, как соблюсти устав Царя земного, гораздо труднейший во многих отношениях?! Надобно воина приучить к постоянному посещению ДВОРЦА ЦАРЯ Царей — ХРАМА БОЖИЯ, посылая к БОГОСЛУЖЕНИЮ не по десять или двадцать человек, а всех свободных людей. Как купающийся неохотно бросается в воду, но потом бодростью бывает вознагражден, так во СВЯТОМ ХРАМЕ ОЖИВЛЯЕТСЯ наш «дух» сердечный, УКРЕПЛЯЕТСЯ СВЯТЫМ ПРИОБЩЕНИЕМ ТЕЛА и КРОВИ ХРИСТОВЫХ. Необходимо, чтобы люди во время БОГОСЛУЖЕНИЙ стояли шеренгами, в устранение толкотни и разговоров, что и принято в некоторых полках; не выходили бы до окончания БОГОСЛУЖЕНИЯ \ тихо подходили бы к ЕВАНГЕЛИЮ, становились бы

Как солдат, ставший для отдания чести во-фронт. не имеет права повернуться и уйти

преждевременно.


на колени во время молитв: «БОГОРОДИЦЕ ДЕВО...» «ХВАЛИТЕ ИМЯ ГОСПОДНЕ...» «ЧЕСТНЕЙШУЮ ХЕРУВИМ...» «СЛАВА В ВЫШНИХ БОГУ...» за ВСЕНОЩНЫМ БДЕНИЕМ, а за ОБЕДНЕЮ во время: «ХЕРУВИМСКОЙ», СОВЕРШЕНИЯ СВЯТОЙ ЕВХАРИСТИИ («ТЕБЕ ПОЕМЬ...») «ОТЧЕ наш...» «Да исполнятся уста наша ХВАЛЕНИЯ ТВОЕГО ГОСПОДИ...» Дома же утром и вечером один земной поклон с молитвою. «ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, СЫНЕ БОЖИЙ, помилуй меня грешного!».

Внушать это и подобное солдату должен не один только Священник, но и каждый начальник по смыслу требований устава внутренней службы. Существует мнение, что религиозная дисциплина похожа на деликатную инквизицию; но сходство не тождество: слово «ИСКУПИТЕЛЬ» только одной буквой отличается от имени искусителя, но «ИСКУПИТЕЛЬ» НАЙВСЕПРЕСОВЕРШЕННЕЙШИЙ ТВОРЕЦ, а искуситель — тварь, невообразимо худшая всякого ничтожества. «ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ нудится —- и НУЖДНИЦЫ ВОСХИЩАЮТ Е!» сказал ГОСПОДЬ. (Это значит, что ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ усилием достигается). Горьким лекарством приобретается сладкое здоровье. Так как начальник должен быть первым помощником Духовнику части и развивать примером «дух сердца», то естественно, что в число начальников не должно допускать людей распутных, хотя бы и умных, бойких, смышленых, аккуратных... Позволяющий себе кощунствовать в среде равнодушных к религии товарищей, неужели не нарушит верности к Царю земному, когда увидит, что это столь же безопасно, как и его издевательство над законом ЦАРЯ НЕБЕСНОГО?.. Служебные достоинства и ум распутных будут использованы разумнее начальниками скромными (хотя бы и менее одаренными), чему «наука побеждать» приводит образные указания.

«Вескость повиновения» (иначе: «правовой рычаг») наглядно изображает, как даже бездарный может властвовать. Примерно: отделенный

командир, имея 20 подчиненных, отдален на 20 плечевых делений от оси вращения рычага. Чтобы успешно противиться власти отделенного командира, необходимо поэтому иметь силу духа в 20 раз большую, чем у начальника. Отсюда и мораль: «у сильного всегда бессильный виноват». Для того то и надобно повышать нравственных и преданных, чтобы виноватыми оказывались действительно худшие. Слово «повиновение», происходя от слова «вина», прямо указывает именно на этот характер подчиненности.

Но когда и ум и дух начальника, помимо правового рычага, господствуют над умом и духом каждого из подчиненных, то для такого начальника не опасна и фамильярность. Таковыми были: Суворов,— преодолевавший победно даже стоплечий правовой рычаг автократов и бюрократов—начальников своих, куря с солдатами общую трубочку и разделяя повсюду с ними их служебные тяготы; Петр Великий,—инкогнито

Рже. jftas-

i,

Г-j-i . j_ f"T-r- )» I i i-J-J-LT3CrCli_LJLJ

«Вескость шшяштеяЬк».

чернорабочий на чужбине; Скобелев, — подававший руку

вольноопределяющимся и георгиевским кавалерам-солдатам даже в присутствии офицеров; князь Багратион, — здоровавшийся за руку с пьяницей Прошкой, крепостным камердинером Суворова, чего Милорадович не мог ему простить; гроза горцев Ермолов,—бывший на «ты» с безусыми прапорщиками, из которых один, побившись об заклад, прокатился на его мощной спине через весь зал в разгар бала (Отсюда и у нас инстинктивное недовольство собою, когда перед нами слишком тянутся, а мы не находим способа упростить отношения). Среди рядовых роты всегда есть заслуженно уважаемые товарищами: их то и надо производить в ефрейтора, не считаясь со степенью грамотности, что и разрешено законом. Хотя они не сами (или


Плохо) будут вести свои постовые ведомости, но за то спать в карауле не будут Инстинктивно чует преданный долгу начальник кого из умников приблизить к себе, не давая, однако, ему распорядительного права, и как уследить за ним. Польза этого явления наглядно изображена на рисунке № 36.

«СЪхь советика беаправваго на пользу»

(ТЬнъ пользы).

«Сень советника бесправного на пользу»; иначе говоря: оградительная польза от бесправного советчика. Солнце (з)— начальник; больший шар (а)—опытнейший начальника советчик; если он отдален, то более узкий сектор сферы защищает от зноя (то есть от неопытности начальника), если приближен, то тем больший, чем ближе к солнцу он, сектор сферы покрывает тенью своей*). («Я ищу советников умнее Меня», говорил Государь-Миротворец; а известно, что весьма трудно примирять и, однако, Ему это удавалось). Петр Великий, имея власть миловать, пощадил даже заговорщика ради дипломатических его талантов, чтобы иметь умного, хотя бесправного, советчика Меньший же, чем солнце, шар дает тем худшую тень, чем ближе он к солнцу, указывая, что надо отдалять плохих советчиков. До нас дошло выражение: «тень пользы», означающее именно эту советливость.

Одним из добрых советчиков Суворова был штаб-лекарь Велопольский. Когда испытанный искусами советник, кроме ума, проявлял и преданность долгу, то великий полководец восторженно восклицал: «Помилуй БОГ! да он хитрее меня!». Мы не Суворовы и поэтому тем более не должны

Широта тени шара «а» выражается (сравнительно) расстоянием «еж», тень шара «б», отстояшего на отрезок «iK» далее шара «а», уменьшилась от этого на отрезок «ед», а шар «в», еще далее отстоящий, дает еще более узкую тень «гж».


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.